Суперседанище
Заслуживает ли S 63 AMG звания лучшего спортивного седана Mercedes-Benz/imgs/2015/03/09/02/100675/e37ba61c494ce4d04161568e2e9227fbe75b6d8b.jpeg)
А ведь он мог быть совсем другим! Громким, как Халк, ударившийся мизинцем о тумбочку. Неистово быстрым, как помесь Джигурды и межконтинентальной ракеты. Проворным, как… Да хотя бы таким же проворным, как E 63 AMG.
Вместо всего этого я ощущаю под собой просто очень стремительный Mercedes-Benz S-класса. Ребята, здесь же 585 сил, 900 Нм и четыре ведущих колеса! У вас в характеристиках написано, что эта двухтонная яхта, напичканная гаджетами настолько, что вот-вот полезет из ушей, умеет разгоняться до сотни почти как суперкупе SLS AMG – всего за четыре секунды! Так почему же, черт возьми, я ничего такого не чувствую? Почему не темнеет в глазах, не плющит по креслам и не рвет барабанные перепонки выхлопом 5,5-литрового двухтурбинного V8, в конце концов?
/imgs/2015/03/09/02/100676/3c04eed9af9212f77b05da9f799d74ad23b730f7.jpeg)
Внешние отличия от обычного S-Class -- бамперы, диски, выхлопные патрубки да шильдики. Стайлинг AMG традиционно ненавязчив и традиционно же хорош.
Ответ можно прямо сейчас вставлять в демотиватор с фотографией S 63 AMG: клиенту это не нужно.
Выходит, если у тебя есть семь миллионов рублей и желание отведать большой "Мерседес" под "аффальтербахским" соусом, то требовать, чтобы в заказанное блюдо положили побольше "спортивности", – просто несолидно?
Как получить больше адреналина за те же деньги
/imgs/2015/03/09/02/100677/22c73a537614b36b9aa2c756a19241bf3a7cd486.jpeg)
Нет, я прекрасно понимаю, что S-Class в любой своей ипостаси должен уметь ездить степенно и комфортно, излучая чувство превосходства в радиусе как минимум полусотни метров. Но у него же есть адаптивное шасси, адаптивная трансмиссия, адаптивный «софт» двигателя и даже адаптивные заслонки в выхлопной системе! Ну и добавьте к трем режимам Eco, Comfort и Sport четвертый – Kill’em all, Welcome to Hell или что-нибудь подобное. Просто для того, чтобы клиенту потом не пришлось спешно докупать C 63 Black Series или тот же SLS AMG. Или на то и расчет?
/imgs/2015/03/09/02/100678/47772cdb47ebe1b5e6daf27f8c87f5ced865bffd.jpeg)
S 63 AMG бывает трех видов: короткобазный заднеприводный, длиннобазный заднеприводный (только для Китая!) и - впервые в истории - длиннобазный полноприводный, укомплектованный трансмиссией 4Matic с базовым соотношением тяги 67/33 для задней и передней осей соответственно. В России будет продаваться только полноприводная разновидность: как показал опыт E 63 AMG, на машины с четырьмя ведущими приходится 90 процентов спроса, причем эту цифру формируют в основном четыре рынка: Германия, США, Китай и Россия.
Поймите правильно: Mercedes-Benz S 63 AMG – запредельно крутая штука. Возможно, это лучшее из всего, что попирает шинами асфальт нашей грешной планеты. Бег стрелки спидометра по дисплею приборного щитка столь стремителен, что наводит на мысли о глюке в системе. А если будете на кладбище Монтале Рангоне под Моденой – прислушайтесь, возможно, там из склепа голосу выхлопа, пусть и чересчур приглушенному, аплодирует сам Лучано Паваротти.
К контролю над кузовом в скоростных виражах придраться невозможно, а критиковать некую леность двух тонн массы и 5287 миллиметров длины кузова в тесных связках попросту глупо.
В общем, восхитительно едет суперседанище, чего уж там.
/imgs/2015/03/09/02/100679/ac172dbbc767a88adac8511761b92e7059a85e1a.jpeg)
Из-за особенностей компоновки интеллектуальная подвеска Magic Body Control, сканирующая дорогу, бывает только у заднеприводных «эсок», а значит на «шестьдесят третьем» россияне ее не увидят. Но невелика потеря: «магия» работает только в хорошую погоду, а дождь или грязь зачастую вводят электронные мозги в замешательство.
Вот только нас отчего-то больше занимает разглядывание диковинного ромбовидного узора на коже, которой обита передняя панель. Или баловство с различными цветами фоновой подсветки салона – предусмотрены варианты на любой вкус, даже на полностью и безнадежно отсутствующий. Или бесконечное изучение меню настройки кресел – они настолько сложны и умны, что я даже не удивился бы, получив укол в свою плебейскую задницу, посмевшую прикоснуться к этому технологическому шедевру.
Есть отправка сообщения в фейсбук с заднего ряда при помощи неплохого дисплея и беспроводного пульта («милая, телефон сел, пишу тебе с «Мерседеса»). Или – и вот это уже совсем дико для машины с шильдиком AMG – передача управления автоматике, прекрасно умеющей самостоятельно вести машину по автобанам с плавными поворотами.
Борьба за снижение веса -- один из главных современных трендов. В Mercedes-Benz хвастаются выигрышем центнера массы по сравнению с прошлым поколением -- в частности, благодаря… карбоновой нише для запаски
Да что там говорить, когда даже спортивный режим подвески, как это ни парадоксально, автомобилю не идет.
Пусть крены в нем становятся меньше, а количество пропущенных в салон колебаний вырастает с «почти ничего» до «очень-очень мало», но руль уже получается несколько перетяжеленным, а проворства на «рулительных» дорожках почти не добавляется. Мерседесовцы признаются, что без проблем могли бы сделать S 63 AMG гораздо более легким по ощущениям, заставив водителя забыть о громадной массе, но сознательно не стали этого делать. Чтобы никто не носился на S-Class как на каком-нибудь – прости Господи! – хот-хэтче. Несолидно, ага.
/imgs/2015/03/09/02/100688/8c9e5ca4d80b4bcb79e91c832d4330932c6b7a0d.jpeg)
Новый S 63 AMG на 100 килограммов легче предшественника. У него алюминиевая крыша и часть кузовных панелей, композитные тормоза и литий-ионная аккумуляторная батарея: только она одна позволила сэкономить 20 килограммов. Правда, карбон-керамические тормозные диски будут доступны лишь за доплату.
Вообще, складывается ощущение, будто S-Class изначально таким и задумывался. И только бездушные требования рынка заставили инженеров скрепя сердце сделать менее мощные и менее навороченные версии для бедняков. У «шестьдесят третьего» открыт безлимитный счет в банке тяги, в нем можно возить бидоны нитроглицерина по дороге, выложенной стиральными досками, а шумоизоляция такова, что о ядерном взрыве за спиной вы узнаете разве что по изменившемуся освещению.
Только ни в коем случае не называйте его "спортивным седаном": настоящего спорта тут нет.
/imgs/2015/03/09/02/100689/aff171802e5e99e43f72c9f41b1125864a653bc5.jpeg)
Продажи S 63 AMG в Европе стартуют в сентябре. Базовая цена седана с короткой базой в Германии составит 149 880 евро, а за полноприводный автомобиль с длинной базой придется заплатить как минимум 152 тысячи евро.
Зато термин «суперседан» ему подходит на все сто процентов. И, кстати, если вы собираетесь дождаться 12-цилиндрового S 65 AMG в надежде на то, что там-то адреналина точно будет "ого-го", у нас плохие новости: эта машина будет еще комфортнее, чем S 63 AMG. И, осмелюсь предположить, уже не столь всепоглощающе идеальна.
И звука. Но и цена солидная: семь миллионов.
Технические характеристики Mercedes-Benz S 63 AMG
Тип двигателя | Бензиновый V8 |
Рабочий объем | 5461 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 585 / 5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 900 / 2250 -- 3750 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | Автоматическая 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | Независимая многорычажная |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5287 х 1915 х 1499 |
Колесная база, мм | 3165 |
Снаряженная масса, кг | 2070 |
Макс. скорость, км/час | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 10.3 |
Объем багажного отделения, л | 510 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Размер шин | 245 / 45 R19 |
Цена, рублей | от 6 900 000 |