Загрузка...
22 июня 2017, 10:51

Хвост виляет собакой

Наконец-то включаем дрифт-режим в новом Mercedes-AMG E 63 S

© Вячеслав Крылов

На новом Mercedes-AMG E 63 S мы уже ездили — в конце прошлого года на презентации в Испании. И, в принципе, узнали о нем все, что хотели, и даже впечатлились темпом E 63 на гоночном треке Альгарве, где он легко держался в темпе купе AMG GT S. Но остался один незакрытый гештальт — тогда нам так и не дали включить дрифт-режим, главную фишку этого суперседана. Поэтому как только E 63 S добрался до России, мы взяли его на тест и отправились на Moscow Raceway в компании с Романом Русиновым — крутить пончики.

Хотите посмотреть, как по MRW гоняют «Мерседесы» (а также BMW и Audi)? Приезжайте на этап DTM, который пройдет 21-23 июля.

Правда, возникла маленькая проблема. Машину нам выдали на 4 дня с пробегом... 4 километра. А на ее лобовом стекле красовалась заметная такая наклейка с предупреждением о том, что первые 1500 километров машину лучше не разгонять быстрее 140 километров в час, а ее мотор лучше не крутить выше 4000 оборотов в минуту, иначе ай-яй-яй. Соответственно, никакие «развлекательные» системы Mercedes-AMG E 63 S не работают — ни «лонч», который тут называется Race Start, ни Drift Mode, ради которого мы все это затеяли...

Но если вы вдруг забыли, то мы в «Моторе» — парни упоротые. Поэтому узнав, что надо накатать 1500 километров за пару выходных, а бензин оплачивает редакция, Миша Николаенко геройски бросился на амбразуру, и к понедельнику E 63 S стоял на редакционной парковке с пробегом 1402 километра. Еще 90 — это дорога на Moscow Raceway, ну и оставшиеся восемь километров намотаем по треку, пока будем готовиться к съемке. Поехали!

На столичных дорогах матовый серый Mercedes-AMG E 63 S — самая яркая сверхновая. Вслед бубнящему седану восхищенно цокают бородатые парни с южным акцентом, в него тычут пальцами пассажиры трамваев, а в пробках его фотографируют вообще все (владельцы других «Мерседесов» — минимум по два раза).

Впрочем, избавиться от назойливых глаз на этой машине проще простого — нажимаешь газ посильнее и через 3,4 секунды... попадаешь на штраф за превышение на 40 километров в час. Весь остальной поток в это время еще трогается со светофора. Составить конкуренцию E 63 S в городе способны редкие представители четырехколесных, но пока их водители будут заняты включением гоночных режимов, на «Мерседесе» достаточно выбрать один из спортивных режимов шасси – Sport, Sport+ или Race (если у вас версия с литерой S, как у нас) – нажать в пол две педали и отпустить тормоз.

И если вы никогда не катались на американских горках, то после E 63 S лучше и не пробовать – ничего нового вы все равно не почувствуете.

>
Reload
1 / 8

Однако израненные бесконечной реконструкцией московские дороги – то еще испытание для шасси нашего Mercedes-AMG, заточенного под автобанную езду и редкие выезды на трек. На сбритом асфальте седан зудит всем телом, а короткоходная подвеска с пневмобаллонами из последних сил старается не пропустить в салон удары от трещин и надолбов.

Российский асфальт непредсказуемой абразивности заставляет покрышки E 63 S петь на все голоса – напряженно шипеть на свежем покрытии, гудеть на потертом и откровенно зудеть на шершавом полотне подмосковных шоссе. Полтора часа езды в плотных полугоночных ковшах этой пятиметровой ракеты на колесах, и организм настойчиво просит устроить перерыв. Как раз, чтобы залить полный бак 98-го перед прибытием на MRW.

Погода — идеальная. Плюс 15, переменная облачность и никакого намека на дождь. В нашем распоряжении весь гоночный трек и Рома Русинов, который приехал на Moscow Raceway выгулять единственный в мире серийный экземпляр российского суперкара Marussia. Невероятно красивое купе В1, словно облитое голубой глазурью, поражает качеством проработки мелочей (забудьте все фотки по запросу «Marussia B1», которые вы видели в интернете), но оно простояло на консервации с 2012 года. Поэтому «Маруся» слегка подкашливает и дымит маслом, еще пять лет назад попавшим на выпускной коллектор и теперь медленно обгорающем, пока Роман наматывает первые круги по трассе.

Русинов говорит, что эта машина ни разу не выезжала на трек, поэтому ей то и дело снимают обтекатели, чтобы подрегулировать баланс тормозов и проверить состояние других узлов, а в боксах лежит комплект свежих покрышек – на всякий случай.

Но у нас другая задача — пока фотограф делает дежурные карточки в статике и движении, я потихоньку вспоминаю, насколько хорош «заряженный» E-класс на гоночном треке. Он удивительно подвижен для своих габаритов, но не нервозен. Быстр, но его скорость совсем не пугает. На прямой перед последним левым поворотом (на конфигурации Sprint 4) Mercedes-AMG E 63 S легко загоняет стрелку спидометра к отметке 230 километров в час, но могучие 402-миллиметровые композитные тормоза (такие же стоят на рекордсмене Нюрбургринга Mercedes-AMG GT R) позволяют тормозить очень поздно.

Но если вы хотите по-настоящему ощутить всю инженерную гениальность этой машины – включайте режим Race.

В нем задние колеса начинают получать еще больше тяги, система стабилизации допускает неожиданно глубокие скольжения, коробка передач вбивает передачи смачными ударами, а шасси так точно контролирует массивный кузов, что о размерах этого седана вспоминаешь только в быстрых поворотах, когда высокий центр масс дает о себе знать.

«Этот Е-класс от AMG удивительно хорош. Здорово управляется, — делится впечатлениями Роман Русинов, которого мы попросили проехать пару кругов за рулем. — Такое впечатление, что он намного легче, чем есть на самом деле. Сразу попадаешь во все повороты. Очень крутой баланс».

Передние колеса слегка попискивают на входе в поворот (из-за момента на передних колесах и большой массы автомобиля), но на выходе Mercedes-AMG E 63 S выстреливает с неотвратимостью артиллерийского залпа. И практически с тем же звуком.

«Звук двигателя, конечно, космос. Когда я увидел, на чем вы приехали, то подумал — зачем? Зачем вы притащили это на Moscow Raceway, — шутит после первого круга Роман. — А сейчас... Да, в принципе, на нем можно выехать на гоночный трек. Хорошая машина не для времени на круге, а для фана. И мне нравится, как она ускоряется на выходе благодаря полному приводу».

Кажется, пора набрать IDDQD и включить «режим бога».

Останавливаемся, режим Race, полностью отключаем систему стабилизации, тянем оба подрулевых лепестка на себя, подтверждаем дрифт-режим правым лепестком – и вот она, заветная надпись «Drift Mode активирован».

В первом повороте Роман немного осторожничает, зато следующие три или четыре проходит в непрерывном скольжении. «Неплохо мы надымили! У вас есть запасной комплект покрышек? — с улыбкой спрашивает пилот G-Drive Racing. — Едешь, как на приставке — просто нажимаешь газ и чувствуешь себя крутым дрифтером. Хотя я, по идее, должен делать все наоборот. Но это здорово, что можно вот так отключить полный привод и пожечь шины на треке в свое удовольствие. Весело. И мотора здесь столько, что можно дымить и на третьей, и на четвертой передаче!».

И пока 850 Нм крутящего момента окончательно не размазали задние покрышки тонким слоем по асфальту Moscow Raceway, надо сесть за руль самому.

О да! Сумасшедший мотор, который засунули в сумасшедший автомобиль! Чтобы задние колеса отправились в кругосветку, даже не обязательно давить правую педаль в пол – достаточно просто нажать чуть-чуть сильнее. И быть готовым к тому, что задние пассажиры вдруг попробуют обогнать передних.

Благодаря длинной базе силовое скольжение на Mercedes-AMG E 63 S развивается плавно, но из-за цепких заводских шин Michelin Pilot Sport 4S (заводской состав со «звездочкой») стабилизируется седан резко — надо быть готовым. Зато даже несмотря на приводные валы на передней оси, углы поворота передних колес остались достаточно большими для того, чтобы поддерживать внушительный угол скольжения.

А если поехать траекторно, то в заднеприводном режиме E 63 S покажется еще легче и воздушнее, чем прежде — руль становится чуть «чище», а в быстрых поворотах седан охотнее меняет направление. Об этом говорит и приборка, в режиме Race показывающая температуру и давление в колесах, – если в полноприводном конфиге AMG-седан объективно перегревал передние шины, то в заднеприводном основная нагрузка падает уже на задние колеса. Особенно на заднее правое – ведь самые крутые дрифт-повороты на MRW – именно левые!

Да, надо было брать с собой комплект запасных колес — Mercedes-AMG E 63 S пожирает покрышки с аппетитом Жевастика из рекламы начала 2000-х, поэтому протектор липких «Мишленов» тает буквально на глазах. Да и загоревшийся индикатор резерва топлива намекает, что нашу дрифт-вечеринку пора бы заканчивать.

Тем более, что свою задачу E 63 S выполнил – доказал, что он не просто дьявольски эффективный, жутко быстрый и зверски громкий, но еще и чертовски веселый благодаря гениальному Drift Mode. Берегись, BMW M5, у тебя теперь есть как никогда сильный противник.

«Мотор» благодарит автодром Moscow Raceway за помощь в организации съемок.
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...