Загрузка...
27 марта 2014, 19:28

Дримлайнер

Почему новый С-класс имеет все шансы стать лучшим автомобилем в классе

Фото компании Mercedes
Антон Ширяев

Было бы здорово, если бы компактный автомобиль дарил простор машины классом выше. Если бы опций у него было как у представительского седана, а управляемость – как у спорткупе. И чтобы экстерьер был элегантным, а интерьер роскошным. Так не бывает? В "Мерседесе" попробовали – с новым седаном С-класса.

Мечта итальянца

Один их главных проектов Сакко - прототип Mercedes-Benz C111 с двигателем Ванкеля.

Итальянский дизайн оставил глубочайший след в истории Mercedes-Benz, ведь долгие 50 лет в Штутгарте работал гениальный Бруно Сакко, который с 1974 по 1998 год и вовсе был главным дизайнером марки. Плавные, перетекающие одна в другую линии, необычная комбинация материалов отделки, разнообразие оттенков и фактур, идеальная проработка мелких деталей вроде кнопочек стеклоподъемников, удачно вписанный в привычную архитектуру центральной консоли тачпад – интерьер нового C-Class не могли сделать немцы. Этот салон – дело рук итальянцев из студии на озере Комо.

Студия в Ломбардии всегда отвечала за перспективные разработки, но итальянский эскиз так понравился руководству, что обошел во внутреннем конкурсе и американский, и немецкий варианты. В итоге художникам пришлось поехать в Штутгарт, чтобы научиться... создавать серийные салоны, ведь до этого они почти 15 лет создавали интерьеры для концептов.

[html]

[/html]

Даже странно, что автор экстерьера родом не из Италии. Впрочем, от родины создателя кузова нового С-класса Роберта Лешника – словенской деревеньки Лимбуш – до итальянской границы не более 200 километров. Несмотря на то, что Роберт всю жизнь проработал в Германии, все машины, в создании которых он принимал участие, получались не по-немецки элегантными – VW Scirocco, Eos и Passat B6, Kia cee’d, Mercedes-Benz GLA, а теперь и C-класс – они все хороши.

>
Reload
1 / 3

Новый С-класс с индексом W205 красив и в классической версии Exclusive со звездой на капоте, и в более спортивном исполнении Avantgarde с массивной звездой на решетке, и в совсем злом AMG-пакете, где боковины бампера буквально исполосованы воздухозаборниками. И если вам что-то не нравится на фотографиях, не торопитесь с выводами. Дождитесь встречи с новым С-классом на дороге – вы долго не сможете его обогнать, любуясь видом в три четверти сзади. Бруно Сакко был бы доволен!

Но если итальянцы ради красоты могут пойти на жертвы, то в других частях планеты одних красивых глаз мало. К счастью, новому C-классу есть что предложить помимо захватывающей внешности.

Мечта китайца

Если есть на свете люди, которые любят пустить пыль в глаза еще больше, чем россияне, то это китайцы. Не зря самые популярные модификации представительских седанов в Китае – это удлиненные версии с базовыми моторами. Действительно, зачем тратиться на лишние «лошади», если на комфорте заднего пассажира это не отражается? А статус... Так шильдика на крышке багажника все равно нет, никто и не узнает, что под капотом.

Новый С-класс создавали будто специально для китайцев: теперь на S-класс можно не тратиться. Обычные автомобилисты с двух шагов не отличат новую «цешку» от флагмана. И дело тут не только в дизайне.

W205 выводит компактные премиальные седаны на принципиально новый уровень. Пневмоподвеска, фантастическая шумоизоляция, панорамная крыша с огромным открывающимся люком, роскошная аудиосистема Burmester, тачпад, целая армия электронных помощников и невиданный простор на заднем диване – такого набора нет ни у одного из конкурентов. Причем придраться из всего вышеперечисленного можно только к аудиосистеме – потому что это не настоящий Burmester. Нет-нет, аудиосистему сделали специалисты именитой немецкой компании и звучит она так, как ни у одного из одноклассников, но это далеко не тот звук, которым радует Panamera или флагманский Mercedes-Benz S-Class в кузове W222. И в этом нет ничего удивительного, ведь динамиков тут в два раза меньше, а цена почти в четыре раза ниже.

С-класс может быть оснащен одним из четырех типов шасси: стандартной пружинной подвеской с пассивными амортизаторами, пружинной с амортизаторами изменяемой жесткости Agility Control, пневмоподвеской и AMG-подвеской. В последнем случае клиренс будет ниже на 15 миллиметров, а у рулевого управления будут иные настройки.

Передняя подвеска эволюционировала последние три поколения С-класса. На W203 был McPherson, на W204 -- двухрычажка, на W205 появилась многорычажная схема. Все ради еще большего комфорта.

Зато C-класс построен на новой глобальной модульной платформе MRA, которая станет основой всех среднеразмерных Mercedes-Benz. Благодаря этому «цешка» получила пневмоподвеску – будущим CLS и E-классу, с которыми С-класс разделит платформу, она положена по статусу, а раз так, то почему бы им не поделиться пневмоподвеской и с компактным седаном? И это было правильное решение – автомобиль с "пневмой" будто парит над дорогой (если только колеса не 19-е, а хотя бы 18-дюймовые). А если денег на покупку машины в обрез, или вы боитесь проблем с надежностью, то можете смело брать машину с пружинами – эффект ковра-самолета несколько снижается, но W205 все равно остается самым комфортным седаном в классе.

Мало того – со сменой платформы новый С-класс еще и заметно подрос в размерах. Так что китайцы теперь могут смело ездить на W205 с водителем – места сзади с запасом хватает даже пассажирам ростом больше 180 сантиметров. Фактически, С-класс вступает на территорию «ешки»: за меньшие деньги 205-й предлагает столько же места, но будет богаче оснащен и больше похож на флагманский S-класс.

Мечта американца

Спереди машину с AMG-пакетом легко отличить по большим прорезям в бампере.

Это в Китае задний диван водительскому креслу предпочитают даже мелкие чиновники, а США – страна водителей. И страна машин с большими моторами под капотами даже семейных седанов. Наш тест С-класса мы начали с топовой версии: с 333-сильным мотором (480 Нм), которая носит индекс C400 4Matic. Посмотришь на цифры – и сразу вспоминаешь прежние "Мерседесы" с атмосферными V8. Мощные, быстрые, голосистые и при этом очень комфортные. Вот только двигатель этот у С-класса – никакая не «восьмерка», а V6 с двумя турбинами.

Впрочем, и звучит, и тянет он отменно, поэтому начавшийся серпантин обещал как минимум получасовой приток адреналина. Да и спарринг-партнер в виде белого C250 CDI Bluetec как раз появился в зеркале заднего вида. Но первый же поворот разрушил все мои мечты об упоительном драйве – усилия на руле у топового седана катастрофически не хватает. При этом машина допускает заметную раскачку даже в самом "зажатом" режиме Sport+. Но если с податливостью подвески еще можно мириться, то пустой руль превращает быструю езду в пытку.

Псевдовентиляционные отверстия в заднем бампере становятся фишкой седанов в AMG-обвесе.

Я повисел на хвосте белой "цешки" несколько километров и поднял правую ногу с педали. Нет, мне такая езда на такой машине не в радость. Поэтому я включил музыку погромче, чуть откинул спинку и расслабился – уж лучше наслаждаться пейзажами. Да, этот Mercedes действительно той же породы, что и какой-нибудь E430 середины 1990-х. Между автомобилем и водителем тут целый комитет по цензуре, который решает, какую информацию стоит донести, а какую нет.

Да, этот С-класс быстр, да, он голосист (не хуже V8, честное слово). Только вот удовольствия – ноль. Прекрасный автомобиль для американцев. И только один вопрос не давал мне покоя: почему не сбросил газ водитель C250? Он мазохист, ничего не понимает в машинах, или его седан слеплен из другого теста?

Мечта немца

При первой же возможности я поменял C400 на дизельную «цешку». Поменял, проехал с десяток поворотов и остановил машину на обочине в растерянности, чтобы пустить за руль коллегу по экипажу. Нет, так не бывает. Не может любимая версия немецких таксистов ехать лучше флагманской модификации. Наверное, солнцем голову нагрело.

Но напарник того же мнения – этот C-класс будто создавали диверсанты из BMW. Кажется, что даже в режиме Comfort руль тяжелее и точнее, чем в Sport+ у флагмана. Ты можешь направлять машину в поворот одним легким движением руля. Ты всегда знаешь, что происходит с передними колесами. Черт возьми, тут вообще нет цензуры. Теперь я понимаю, куда так мчался белый седан – на этой машине хочется гонять, наслаждаясь неиссякаемой тягой в 500 Нм. Да-да, пятьсот Ньютон-метров, снятых с 2,1-литрового турбодизеля.

>
Reload
1 / 3

Крышка багажника имеет электропривод, а его объем составляет 480 литров.

Грядущий C63 AMG получит V8 с двумя турбинами мощностью не менее 480 лошадиных сил. По словам инженеров, эта машина станет более ориентированной на трек.

Но не надо думать, что дизельный C-класс променял комфорт на спортивность. Его манеры столь же безупречны, как и у остальных членов семейства: подвеска надежно обрубает трансляцию неровностей дороги в салон (вот где цензура во благо), двигатель слышен только при интенсивном разгоне, а ветер будто и не знает о том, что скорость давно перевалила за сотню. И если еще недавно моим любимым дизельным седаном в этом классе был BMW 320d в кузове F30, то новый C-класс – еще лучше. У баварской машины нет ни такой шумоизоляции, ни такой плавности хода, а управляемость седана с пропеллером на капоте лишь чуть-чуть лучше. Похоже, C250 создавали не для таксистов – его инженеры Mercedes делали для себя.

О чем мечтать россиянам?

Конечно, здорово, что W205 удовлетворит вкусы покупателей в самых разных частях света, но нам-то интересно, чем новый C-класс может зацепить россиян. В России продажи стартуют с двух заднеприводных версий: С180 с 1,6-литровым бензиновым турбомотором, выдающим 156 лошадиных сил и 250 Нм, и С250 – с двухлитровым турбодвигателем с отдачей в 211 лошадиных сил и 350 Нм. Седанов с базовым агрегатом на презентации не было, а вот на бензиновом C250 поездить удалось. По управляемости это, конечно, не дизель, но и не С400 – в коктейле настроек спортивность и комфорт смешали в пропорции где-то 1:2. Да, на титул задиристого спорт-седана С250 не претендует, но машиной для любителей неспешной езды по прямой его тоже не назовешь.

В Штутгарте взяли курс на снижение расхода топлива и выбросов при помощи снижения аэродинамического коэффициента. У С-класса в самой зализанной версии он составляет всего 0,24. Добиться этого удалось в том числе благодаря активным заслонкам в решетке радиатора.

Российские цены стартуют с отметки в 1 570 000 рублей за C180 в "особой серии". У такого автомобиля будет практически весь набор оборудования, нужный в повседневной жизни. Дополнить комплектацию можно лишь парой пакетов опций: Luxury, включающим музыку Burmester и бесключевой доступ (за 120 000 рублей), и пакетом Assistants, в который входят в том числе проекционный дисплей и камера заднего вида – это еще 100 000 рублей. И не говорите, что это дорого. Низкие цены на базовые версии Audi A4 и BMW 3-серии не должны вас обманывать: посидите часок в конфигураторе, дооснастите их до уровня W205, и итоговая цена будет как минимум не ниже.

Не зря мы обещали вам, что новый С-класс станет настоящей бомбой. Этот седан может взорвать рынок не только потому, что он, возможно, лучший седан D-класса. W205 бросает вызов автомобилям старшего сегмента Е, и я не уверен, что какой-нибудь E200 или BMW 520i окажется более выгодной покупкой.

А ведь можно подождать до осени, когда на рынок выйдет дизельный С250 Bluetec – он того стоит. А там, глядишь, и полноприводные версии подтянутся.

Mercedes-Benz С-класс

Нравится
Красив, технологичен, комфортен, как никто другой.
Не нравится
Отсутствие по-настоящему дешевых версий.
Вердикт
Новый стандарт в своем классе.
icon engine
icon transmission
icon speed
icon weightkg
>
Reload
1 / 3

Технические характеристики

С180С250C400 4MaticC250 BlueTEC
Тип двигателяБензиновый с турбонаддувомБензиновый с турбонаддувомБензиновый с турбонаддувомДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем1595199129962143
Макс. мощность, л.с./об/мин156/5300211/5500333204/3800
Макс. момент, Нм/об/мин250/1200-4000350/1200-4000480500/1600-1800
Трансмиссиямеханическая, шестиступенчатая/автоматическая, семиступенчатаяавтоматическая, семиступенчатаяавтоматическая, семиступенчатаяавтоматическая, семиступенчатая
Тип приводазаднийзаднийполныйполный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Тормозадисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзадидисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзадидисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзадидисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4686х1810х14424686х1810х14424686х1810х14424686х1810х1442
Колесная база, мм2840284028402840
Снаряженная масса, кг1395/14251480н.д.1595
Макс. скорость, км/ч225/223250н.д.247
Разгон 0-100 км/ч, с8,2/8,56,6н.д.6,6
Расход топлива (комб.), л/100 км5,0/5,85,34,44,3
Объем багажного отделения, л480480480480
Объем топливного бака, л41414141
Размер шин205/60 R16225/50 R17205/50 R17205/50 R17
Цена, рублейот 1 520 000 руб.от 1 795 000 руб.-н.д.
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...