Яблочный
не спас
Сколько нужно начинающих фермеров, –чтобы утопить Mitsubishi L200Сегодня я был плохим фермером и меня надо наказать. Вот впереди быстрая речка, а за ней флегматичные коровы и образцы народного зодчества, к которым хорошо бы успеть до темноты. Из плавсредств у меня только новый пикап Mitsubishi L200. Помочь не сгинуть на окраине цивилизации, где сотовой связи не будет еще лет двести, мне должны полный привод с блокировкой «центра» и обозначенный флажками примерный фарватер преодоления брода. По крайней мере, я на это надеюсь.
Каменистое дно речки может довести до сердечного приступа. Особенно, когда попавший под переднее колесо булыжник вдруг куда-то пропадает, капот резко уходит вниз, его заливает вода, а ты пытаешься не бросить газ несмотря на панику. Потом выбираешься на берег и видишь, что передний номер остался в реке и наверняка уже унесен течением, а яблоки в грузовом отсеке, вот этими самыми руками добытые в липецком совхозе «Агроном», из-за твоих выкрутасов на бездорожье превратились в детское пюре.
Но в салоне Mitsubishi L200 сухо. Из подкапотного пространства на землю стекают потоки воды, однако двигатель работает так же ровно, как и до твоего решения записаться вместе с автомобилем в секцию «Фристайла на бурной воде». Неплохо?
Благодарить за это надо удачу, которая сегодня была на моей стороне, и модернизированный воздухозаборник нового Mitsubishi L200, благодаря которому глубина преодолеваемого брода увеличилась на 200 миллиметров — до 700 миллиметров. Это «по паспорту», а в реальности, как утверждают инженеры, L200 готов погрузиться на глубину до 938 миллиметров. Но я бы не стал рисковать.
Пикап Mitsubishi L200 пятого поколения — автомобиль старой школы, который, несмотря на смену поколений, сохранил ту же конструкцию, что и предшественник. Это рама, листовые рессоры сзади и стальные кузовные панели. Вот только каждый из этих элементов сделали чуть лучше: рама стала жестче (на семь процентов, если эта цифра вам так важна), рессоры удлинили и изменили точки их крепления, а спереди добавили более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, изменили настройки пружин и амортизаторов.
я выбрал вместо рекламы.
Снаружи и внутри все тоже по чуть-чуть улучшили. Кузову добавили несколько миллиметров в длину и ширину, а пассажирам – свободного пространства (+20 и +10 миллиметров для ног и на уровне плеч соответственно). Новая спинка заднего дивана может откидываться на 25 градусов, что является самым большим показателем среди конкурентов (для сравнения, у «Амарока» — 18 градусов).
Говорят, на разработку нового L200 у Mitsubishi ушло 28 месяцев, причем автомобиль делали в соответствии с пожеланиями клиентов, которые просили... ничего не испортить. Мол, все и так неплохо. Можете только подтянуть дизайн, добавить современных фишек в оснащение и улучшить шумоизоляцию. В результате, новая модель похожа, скорее, на продукт глубокого рестайлинга, чем на действительно новое поколение. Похожа во всем, за исключением силовых установок, которые были разработаны действительно с нуля.
Четырехцилиндровый дизель 2.4 – полностью новый. С алюминиевым блоком цилиндров, системой изменения фаз газораспределения и низкой степенью сжатия 15,5:1. Он будет выпускаться в двух модификациях мощностью 154 (380 Нм) и 181 (430 Нм) лошадиная сила, а заказать его можно с одной из двух трансмиссий: с новой шестиступечатой "механикой" или с модернизированным пятидиапазонным «автоматом» от нынешнего Pajero.
Как начинающий фермер, я выбираю L200 покруче. Я еще помню интерьер пикапа прошлого поколения, напоминавший пещеру неандертальца: вместо включения печки тут подсознательно хотелось развести костер на центральном тоннеле, а переключатели можно было тыкать палкой – ничего не сломаешь. В новом пикапе не хочется даже пачкать пластик, потому что теперь это роскошный дворец.
Изменились кресла, руль теперь имеет регулировку по вылету, на центральной консоли появилась современная мультимедийка с разъемом USB, а на центральном тоннеле палку-подключалку полного привода заменили небольшой электронной крутилкой. Однако вариантов полного привода по-прежнему два — попроще и посложнее — и они почти не изменились.
Первый — Easy Select — имеет жестко подключаемый привод на переднюю ось, понижайку и блокировку заднего межколесного дифференциала (доступна для всех версий). И этого набора вполне хватит в большинстве случаев. Особенно в тех, когда машина эксплуатируется за пределами города.
Для городских пижонов есть продвинутая трансмиссия под названием Super Select с несимметричным межосевым дифференциалом Torsen, перераспределяющим крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси, который блокируется либо самостоятельно, при пробуксовке, либо принудительно – выбором соответствующего режима. А если полный привод не нужен, его можно отключить для экономии топлива.
Впрочем, оба варианта трансмиссии выглядят абсолютно бесполезным в городе. Здесь L200 ползет в пробках «на задних колесах», и с ним, как и с любым другим пикапом, все понятно — грузовик. Дизель тарахтит, задняя часть кузова из-за пустого багажника подпрыгивает на неровностях, а рулем задается примерное направление, которое затем по необходимости корректируется.
Но водителем магистрального тягача себя, слава богу, не чувствуешь. На обычной дороге L200 на удивление прост и понятен. Чтобы добиться хоть какого-то отклика рулем больше не приходится крутить до седины на висках — его привод слегка "укоротили" (3,8 оборота против 4,3), а минимальный радиус разворота уменьшился до 5,9 метра. Это, как старательно хвалятся сотрудники Mitsubishi, меньше чем у Toyota Hilux и у Volkswagen Amarok.
Про «автомат» через минуту забываешь, потому что он не создает никаких неудобств. Обвинить его можно лишь в несовременных запаздываниях с переключениями при резких ускорениях, но ведь он и не молод. Жаль, что не удалось попробовать новую «механику» с двухсекционным маховиком, которая была разработана Mitsubishi самостоятельно и может переваривать до 430 Нм момента.
На трассе в салоне остается достаточно тихо. Дополнительные шумоизоляционные материалы добавили в колесные арки и моторный отсек, положили их на панели пола и центральный тоннель, а также на переднюю панель в салоне. На этом пикапе теперь можно спокойно отправляться «на дальняк», но лучше с теми, у кого крепкая вестибулярка – незагруженный L200 заметно покачивается на волнах.
По-настоящему кайфовать в этом автомобиле можно только на бездорожье. Уровень эндорфинов у водителя увеличивается сразу же, как только заканчивается твердое покрытие. С трассы на грунтовку можно спрыгивать не снижая скорость — пробить подвеску L200, похоже, невозможно. Передняя ось – на нашей машине с трансмиссией Super Select – включается в работу сама, по необходимости, но на совсем сложных участках можно заблокировать "центр" жестко и включить "понижайку". И тогда вас остановит только болото.
По разбитой грунтовке пикап прыгает, как взбесившийся мустанг, но ощущения, что автомобиль вот-вот выйдет из-под контроля не возникает ни на секунду. Ехать на L200 можно не разбирая дороги: грязевая колея, распаханное поле, косогоры и лесные тропинки, которые последний раз видели четырехколесную технику во время войны, – подойдет все, на что можно опереться хотя бы парой колес.
Отдельной кнопкой блокируется задний дифференциал, вместе с этим отключается ABS и система стабилизации, и автоматически задействуется система помощи при спуске с горы. Кажется, что этот автомобиль готов карабкаться в любую горку и на любых покрытиях, особенно, если поставить подходящие шины. Полное ощущение вседозволенности, которое может подпортить только брод. Поэтому мой совет – получше закрепляйте номерные знаки.
Хорошо, что номер теперь можно восстановить за пару часов, а убаюкивающее равномерное движение по трассе заменить на адреналин от безбашенной езды по бездорожью. И пускай яблоки в кузове в этот момент перемалываются в пюре — ведь оно не менее полезно, чем целые фрукты, и тоже чего-то стоит. А побыть плохим фермером иногда чертовски весело.
Mitsubishi L200
Подробные ТТХ Mitsubishi L200
2.4 | 2.4 | |
---|---|---|
Тип двигателя | Дизель, 4 цил. | Дизель, 4 цил. |
Рабочий объем | 2442 см³ | 2442 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 154/3500 | 181/3500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 380/1500-2500 | 430/2500 |
Тип привода | Полный | Полный |
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая/5-ступенчатая автоматическая | |
Передняя подвеска | Независимая - многорычажная | |
Задняя подвеска | Зависимая - мост на рессорах | |
Тормоза | Дисковые вентилируемые | |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5205 x 1815 x 1780 | |
Колесная база, мм | 3000 | |
Масса, кг | 1930 | |
Масса буксируемого прицепа, кг | 3100 | |
Макс. скорость, км/час | 173 | 177 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,1 | 7,5 |