Опубликовано 17 октября 2012, 19:46

Клиренс? Не, не слышал!

Тестируем странноватый кроссовер Opel Mokka
Кроссовер с клиренсом легковушки? Opel Mokka как бы говорит нам: «Невозможное возможно!». Ведь под передним бампером у машины всего 159 миллиметров, а если кроме водителя в машине будет сидеть пассажир, то и вовсе 156. То есть, на уровне обычного хэтчбека Astra.
Фото автора и Opel
Фото автора и Opel

Кроссовер с клиренсом легковушки? Opel Mokka как бы говорит нам: «Невозможное возможно!». Ведь под передним бампером у машины всего 159 миллиметров, а если кроме водителя в машине будет сидеть пассажир, то и вовсе 156. То есть, на уровне обычного хэтчбека Astra. И все из-за низко висящей губы.

Концепция выглядит странно. В Европе люди ездят по скоростным магистралям на дальние расстояния, и важнее им низкий центр тяжести машины, хорошая аэродинамика и низкий расход топлива. Поэтому кроссоверы там встречаются лишь чуть чаще, чем белые медведи на пляже Тель-Авива. У нас наоборот: согражданам надо пробираться по дорогам непонятного качества, объезжать пробки по обочинам и парковаться на тротуарах, поэтому чем выше твоя машина, тем лучше.

Базовый мотор 1.6 у нас недоступен. За 717 тысяч рублей нам предложат сразу 140-сильный 1.8 – он, кстати, в отличие от других моторов, удовлетворяет нормам Евро-4, а не Евро-5

Базовый мотор 1.6 у нас недоступен. За 717 тысяч рублей нам предложат сразу 140-сильный 1.8 – он, кстати, в отличие от других моторов, удовлетворяет нормам Евро-4, а не Евро-5

В компании "Опель" решили угодить всем, а получилось ни то, ни другое. С одной стороны, Mokka – это однозначно кроссовер со всеми его недостатками типа высокого кузова и центра масс. Однако стоит на скоростной прямой и управляется машина весьма недурно, и относительно несильно кренится в поворотах. Комфорт на первый взгляд ничего. Подвеска достаточно мягкая, но энергоемкая, и Opel Mokka не раскачивается на волнах асфальта вверх-вниз. Шумоизоляция неплоха (но не более). Единственное, что досаждает – вибрации.

Сзади у "Мокки" – полузависимая балка. Тем не менее, ее удалось адаптировать под полноприводную трансмиссию

Сзади у "Мокки" – полузависимая балка. Тем не менее, ее удалось адаптировать под полноприводную трансмиссию

Но все это «хорошо» – только до тех пор, пока не сравнивать ее с легковыми автомобилями. При движении по автобанам после 130 километров в час уже заявляет о себе и кузов–«парус», и рулевое управление становится каким-то невнятным. Ехать быстро – не самое спокойное занятие: в сравнении с "Моккой" универсал Opel Astra Sports Tourer выглядит суровым кольцевым болидом.

При этом у "Мокки" есть пресловутая передняя губа, созданная именно ради аэродинамики и стабильности движения на высоких скоростях – она-то и не позволит припарковаться абы где и стать героем бездорожья. И пусть сделана она из податливой резины, но сомнения, что эта деталь не «расчехлится» при первом же контакте с поверхностью, никак не уходят. А что это за требуха висит под днищем, аккурат у задней оси?

1. Губа под передним бампером уменьшает клиренс на три сантиметра

2. Выступы под днищем защищают низко висящий бензобак

3. Геометрические показатели проходимости – мягко сказать, не рекордные. Зато рулится "Мокка" почти как легковушка
  1. Губа под передним бампером уменьшает клиренс на три сантиметра

  2. Выступы под днищем защищают низко висящий бензобак

  3. Геометрические показатели проходимости – мягко сказать, не рекордные. Зато рулится "Мокка" почти как легковушка


Создатели машины уверяют, что за губу можно не переживать. Причем, вроде как, она останется мягкой даже в морозы. А если ее не считать, то под передним бампером будут уже увесистые 189 миллиметров. Но даже без этой губы угол въезда составит всего-то 13 градусов. Для сравнения – у Volkswagen Tiguan он доходит до 28. А когда инженеры услышали о старой доброй русской традиции парковаться на бордюрах, они были в некоторой нерешительности – может, все же оторвется?

Зато насчет «требухи» сзади сразу твердо заявили: «Это же специальные железки, которые защищают бензобак». Который висит слишком низко, ага.

Первые дизайн-скетчи маленького кроссовера Opel напоминали Ford Kuga и Porsche Cayenne одновременно

Первые дизайн-скетчи маленького кроссовера Opel напоминали Ford Kuga и Porsche Cayenne одновременно

В общем, на дороге Mokka ведет себя, как хороший, но все же кроссовер, а по проходимости она – как легковой автомобиль.

Платформа Opel Mokka была разработана в Корее и по большому счету машина повторяет Chevrolet Trax (на нашем рынке он называется Tracker – о причинах «ребрендинга» вам может рассказать Капитан Очевидность). Моторы, коробки передач, а также разработанная американской фирмой BorgWarner система полного привода, которая весит всего 65 килограммов – все одинаковое. Отличия Опеля от «корейского американца» – в иных настройках шасси и рулевого управления, дизайне, отделке интерьера и наличии вороха электронных "фич": например, системы сигнализации об опасном сближении с едущим впереди автомобилем, «умных» фарах, системы, помогающей поддерживать рядность движения, ассистентах спуска и подъема в холм. Плюс у нее другая навигационная система и есть фирменный «выдвижной» багажник для велосипедов.

Свыше половины продаж в Европе придется, само собой, на дизельные машины. Собственно, дизель у "Мокки" только один – объемом 1,7 литра. Его 130 лошадиных сил и 300 Нм хватает для того, чтобы разогнать переднеприводную "Мокку" с шестиступенчатой «механикой» с места до 100 километров в час за приемлемые 10,5 секунды. Расход топлива при этом получился всего 5,5 литра на 100 километров – тоже хорошо.

Но, во-первых, мотор – гад такой – тарахтит; во-вторых – ощутимо вибрирует. А главное – его рабочий диапазон настолько узок, что рычагом коробки передач приходится орудовать, будто готовишь картофельное пюре. Ничего, скоро нам обещают шестиступенчатый «автомат», который должен устранить эту проблему.

Клиренс? Не, не слышал!

Бензиновый 140-сильный мотор 1.4 Turbo, который предлагается с шестиступенчатой «механикой» («автомат» тоже скоро будет) и только с полным приводом, понравился больше. У него, конечно, «всего» 200 Нм крутящего момента, но и силенок больше, а главное – широкий рабочий диапазон: не придется постоянно гонять туда-сюда рычаг коробки. И, конечно, Mokka с таким мотором намного тише, плавнее и отзывчивее. Дизельная версия по сравнению с ней воспринимается так, будто в багажнике лежит включенный отбойный молоток. Да и расход у турбомотора – всего около 7,5-8 литров на 100 километров.

Есть еще два двигателя, прокатиться на которых не удалось. Первый – атмосферный 1.6 мощностью 115 лошадиных сил – базовый; ему безальтернативно полагается передний привод и пятиступенчатая механическая коробка. Второй силовой агрегат создан специально для России – это атмосферный 140-сильный 1.8 с полным приводом (а чуть позже – и с передним) и «автоматом». Именно на него у нас делают ставку.

Клиренс? Не, не слышал!

Все моторы, кроме «российского», пока предлагаются лишь с механическими коробками – автоматические версии с бензиновым турбомотором 1.4 и дизелем 1.7 появятся где-то через год. Получается, что пока Mokka с «автоматом» будет предлагаться только с одним мотором. Негусто. А ведь конкуренты типа Nissan Juke и Skoda Yeti и появились раньше, и выбор силовых агрегатов у них обширнее. Неужели не оглядывались на них?

На самом деле, разработка Opel Mokka стартовала еще пять лет назад – тогда единственным из конкурентов, если можно их так назвать, был Fiat Sedici, он же Suzuki SX4 – ну а уже потом появились и Yeti, и Juke, и ASX. «Когда мы начинали, мы тоже были в некотором роде первооткрывателями этого класса», – говорят опелевцы.

Клиренс? Не, не слышал!

Кое в чем они вполне себе преуспели. Например, салон – без натяжек лучший в классе: даже Yeti в сравнении с "Моккой" выглядит нищим гастарбайтером, не говоря уже о японских конкурентах. Неплохие отделочные материалы (пусть кое-где подгонка деталей неидеальна), приятный дизайн – все есть. Кроме того, "Мокку" можно заказать с кофейно-коричневым интерьером (название обязывает иметь такую цветовую комбинацию!), который выглядит раза в два дороже обычного черного.

Интерьер выглядит богато, да и оснащение хорошее. Единственное -- с мультимедийной системой можно разобраться только при наличии диплома физика-ядерщика. Клавишей Eco включается система Start/Stop

Интерьер выглядит богато, да и оснащение хорошее. Единственное -- с мультимедийной системой можно разобраться только при наличии диплома физика-ядерщика. Клавишей Eco включается система Start/Stop

И посадка за рулем – лучшая среди конкурентов. У "Мокки" даже есть кресла, одобренные немецкой ассоциацией врачей-ортопедов Aktion Gesunder Rücken e.V. Сидеть в них поначалу не очень удобно – они сильно выдавливают поясницу, а боковая поддержка бедер навязчива. Но после нескольких часов за рулем понимаешь – действительно, спина как новая.

Сиденья с одобрением [AGR e.V.](http://www.agr-ev.de/) имеют электропривод валика поясничного подпора – но лучше поставить его на «минимум»

Сиденья с одобрением AGR e.V. имеют электропривод валика поясничного подпора – но лучше поставить его на «минимум»

Еще – действительно недурный список оснащения. У кого из конкурентов вы найдете подогрев руля? Где получите умные биксеноновые фары с автоматическим дальним светом, систему предупреждения о выезде из полосы или камеру, которая считывает дорожные знаки?

Понятно, что почти все эти вкусности – опция. Но что приятно, они не увеличат цену машины вдвое: например, навигационная система с цветным экраном, камера считывания дорожных знаков Opel Eye, система предупреждения о столкновении и камера заднего вида в сумме обойдутся в 37,5 тысячи рублей – более чем адекватный ценник.

Багажник у Мокки -- как у хэтчбека гольф-класса: 362 литра

Багажник у Мокки -- как у хэтчбека гольф-класса: 362 литра

От него в основном и зависит судьба Мокки. Тут вроде бы тоже все хорошо: базовая версия со 140-сильным мотором 1.8 будет стоить от 717 тысяч рублей, а неплохо укомплектованная машина с «автоматом» и полным приводом оценивается минимум в 900 тысяч. То есть, Opel Mokka выйдет не сильно дороже, чем Nissan Juke и ощутимо дешевле, чем Skoda Yeti. Так что 5000 заказов, которые Opel уже получил из России, похожи на правду.

А переднюю губу, если что, можно и отодрать. Если сама не отлетит на первом высоком бордюре, конечно.

Технические характеристики Opel Mokka

1.4 Turbo 4x4 MT1.8 4x2 MT1.8 4x4 AT1.7 CDTI 4x2 MT
Тип двигателяБензиновый с турбонаддувом R4Бензиновый R4Бензиновый R4Турбодизель
Рабочий объем, куб. см1364179617961686
Макс. мощность, л.с./об/мин140/6000140/6300140/6300130/4000
Макс. момент, Нм/об/мин200/1850–4900175/3800175/3800300/2000-2500
Тип приводаПостоянный полныйПереднийПостоянный полныйПередний
ТрансмиссияМКППМКППАКППМКПП (АКПП)
Передняя подвескаНезависимая пружинная McPhersonНезависимая пружинная McPhersonНезависимая пружинная McPhersonНезависимая пружинная McPherson
Задняя подвескаПолузависимая пружиннаяПолузависимая пружиннаяПолузависимая пружиннаяПолузависимая пружинная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4278х1777х16464278х1777х16464278х1777х16464278х1777х1646
Колесная база, мм2555255525552555
Снаряженная масса, кг1350н/дн/д1354
Макс. скорость, км/час190н/дн/д187 (184 с АКПП)
Разгон 0--100 км/ч, с9.9н/дн/д10.5 (11.5 с АКПП)
Расход топлива (комб.), л/100 км6.4н/дн/д4.5 (5.3 с АКПП)
Выбросы СО2, г/км149н/дн/д120 (139 с АКПП)
Объем топливного бака, л53535352
Объем багажного отделения, л356/1372356/1372356/1372356/1372
Размер шин205/70R16205/70R16205/70R16н/д
Цена, рублейот 880 000от 717 000от 900 000н/д
Тег: