Клиренс? Не, не слышал!
Тестируем странноватый кроссовер Opel Mokka/imgs/2015/03/09/01/78936/bc1145069d1b2a5bd21bd1d5065eca75c7da5ba1.jpeg)
Кроссовер с клиренсом легковушки? Opel Mokka как бы говорит нам: «Невозможное возможно!». Ведь под передним бампером у машины всего 159 миллиметров, а если кроме водителя в машине будет сидеть пассажир, то и вовсе 156. То есть, на уровне обычного хэтчбека Astra. И все из-за низко висящей губы.
Концепция выглядит странно. В Европе люди ездят по скоростным магистралям на дальние расстояния, и важнее им низкий центр тяжести машины, хорошая аэродинамика и низкий расход топлива. Поэтому кроссоверы там встречаются лишь чуть чаще, чем белые медведи на пляже Тель-Авива. У нас наоборот: согражданам надо пробираться по дорогам непонятного качества, объезжать пробки по обочинам и парковаться на тротуарах, поэтому чем выше твоя машина, тем лучше.
/imgs/2015/03/09/01/78937/ffc6c02f8acea8756d582503d494ff7a17b054a4.jpeg)
Базовый мотор 1.6 у нас недоступен. За 717 тысяч рублей нам предложат сразу 140-сильный 1.8 – он, кстати, в отличие от других моторов, удовлетворяет нормам Евро-4, а не Евро-5
В компании "Опель" решили угодить всем, а получилось ни то, ни другое. С одной стороны, Mokka – это однозначно кроссовер со всеми его недостатками типа высокого кузова и центра масс. Однако стоит на скоростной прямой и управляется машина весьма недурно, и относительно несильно кренится в поворотах. Комфорт на первый взгляд ничего. Подвеска достаточно мягкая, но энергоемкая, и Opel Mokka не раскачивается на волнах асфальта вверх-вниз. Шумоизоляция неплоха (но не более). Единственное, что досаждает – вибрации.
/imgs/2015/03/09/01/78938/918c555d4cf2d8a14ca2330f2182b7d1176f0ca9.jpeg)
Сзади у "Мокки" – полузависимая балка. Тем не менее, ее удалось адаптировать под полноприводную трансмиссию
Но все это «хорошо» – только до тех пор, пока не сравнивать ее с легковыми автомобилями. При движении по автобанам после 130 километров в час уже заявляет о себе и кузов–«парус», и рулевое управление становится каким-то невнятным. Ехать быстро – не самое спокойное занятие: в сравнении с "Моккой" универсал Opel Astra Sports Tourer выглядит суровым кольцевым болидом.
При этом у "Мокки" есть пресловутая передняя губа, созданная именно ради аэродинамики и стабильности движения на высоких скоростях – она-то и не позволит припарковаться абы где и стать героем бездорожья. И пусть сделана она из податливой резины, но сомнения, что эта деталь не «расчехлится» при первом же контакте с поверхностью, никак не уходят. А что это за требуха висит под днищем, аккурат у задней оси?
/imgs/2015/03/09/01/78939/732dbd658391316d010b5b5c02293d84b9fa3bfc.jpeg)
-
Губа под передним бампером уменьшает клиренс на три сантиметра
-
Выступы под днищем защищают низко висящий бензобак
-
Геометрические показатели проходимости – мягко сказать, не рекордные. Зато рулится "Мокка" почти как легковушка
Создатели машины уверяют, что за губу можно не переживать. Причем, вроде как, она останется мягкой даже в морозы. А если ее не считать, то под передним бампером будут уже увесистые 189 миллиметров. Но даже без этой губы угол въезда составит всего-то 13 градусов. Для сравнения – у Volkswagen Tiguan он доходит до 28. А когда инженеры услышали о старой доброй русской традиции парковаться на бордюрах, они были в некоторой нерешительности – может, все же оторвется?
Зато насчет «требухи» сзади сразу твердо заявили: «Это же специальные железки, которые защищают бензобак». Который висит слишком низко, ага.
/imgs/2015/03/09/01/78940/2f9504b0dfb18694ad341acf91bec19a9dcd9749.jpeg)
Первые дизайн-скетчи маленького кроссовера Opel напоминали Ford Kuga и Porsche Cayenne одновременно
В общем, на дороге Mokka ведет себя, как хороший, но все же кроссовер, а по проходимости она – как легковой автомобиль.
Платформа Opel Mokka была разработана в Корее и по большому счету машина повторяет Chevrolet Trax (на нашем рынке он называется Tracker – о причинах «ребрендинга» вам может рассказать Капитан Очевидность). Моторы, коробки передач, а также разработанная американской фирмой BorgWarner система полного привода, которая весит всего 65 килограммов – все одинаковое. Отличия Опеля от «корейского американца» – в иных настройках шасси и рулевого управления, дизайне, отделке интерьера и наличии вороха электронных "фич": например, системы сигнализации об опасном сближении с едущим впереди автомобилем, «умных» фарах, системы, помогающей поддерживать рядность движения, ассистентах спуска и подъема в холм. Плюс у нее другая навигационная система и есть фирменный «выдвижной» багажник для велосипедов.
/imgs/2015/03/09/01/78944/864139d7c7464fdcf28b5ec8de91c66cf415cbc2.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/78945/54b78fcdb56af4315dc549257267eadf7aa406d1.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/78943/1d3e451b74840f311b9029061ef8fa599c3c0b40.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/78942/459f44ed5e5703e2ad593fbe55ea6bcbc3f6045d.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/78941/a52eae7d9e9d579131fbb12a6ee36fea4584c3f6.jpeg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/09/01/78944/864139d7c7464fdcf28b5ec8de91c66cf415cbc2.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/78945/54b78fcdb56af4315dc549257267eadf7aa406d1.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/78943/1d3e451b74840f311b9029061ef8fa599c3c0b40.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/78942/459f44ed5e5703e2ad593fbe55ea6bcbc3f6045d.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/78941/a52eae7d9e9d579131fbb12a6ee36fea4584c3f6.jpeg)
"Умные фары" с кучей режимов работы стоят 45 тысяч рублей и умеют сами переключать дальний свет на ближний и обратно
Свыше половины продаж в Европе придется, само собой, на дизельные машины. Собственно, дизель у "Мокки" только один – объемом 1,7 литра. Его 130 лошадиных сил и 300 Нм хватает для того, чтобы разогнать переднеприводную "Мокку" с шестиступенчатой «механикой» с места до 100 километров в час за приемлемые 10,5 секунды. Расход топлива при этом получился всего 5,5 литра на 100 километров – тоже хорошо.
Но, во-первых, мотор – гад такой – тарахтит; во-вторых – ощутимо вибрирует. А главное – его рабочий диапазон настолько узок, что рычагом коробки передач приходится орудовать, будто готовишь картофельное пюре. Ничего, скоро нам обещают шестиступенчатый «автомат», который должен устранить эту проблему.
/imgs/2015/03/09/01/78946/19794739b31514e8e53bc6b978f983814b33c228.jpeg)
Бензиновый 140-сильный мотор 1.4 Turbo, который предлагается с шестиступенчатой «механикой» («автомат» тоже скоро будет) и только с полным приводом, понравился больше. У него, конечно, «всего» 200 Нм крутящего момента, но и силенок больше, а главное – широкий рабочий диапазон: не придется постоянно гонять туда-сюда рычаг коробки. И, конечно, Mokka с таким мотором намного тише, плавнее и отзывчивее. Дизельная версия по сравнению с ней воспринимается так, будто в багажнике лежит включенный отбойный молоток. Да и расход у турбомотора – всего около 7,5-8 литров на 100 километров.
Есть еще два двигателя, прокатиться на которых не удалось. Первый – атмосферный 1.6 мощностью 115 лошадиных сил – базовый; ему безальтернативно полагается передний привод и пятиступенчатая механическая коробка. Второй силовой агрегат создан специально для России – это атмосферный 140-сильный 1.8 с полным приводом (а чуть позже – и с передним) и «автоматом». Именно на него у нас делают ставку.
/imgs/2015/03/09/01/78947/ccf5b4e8c40925d2320c76564d44e513454b99c2.jpeg)
Все моторы, кроме «российского», пока предлагаются лишь с механическими коробками – автоматические версии с бензиновым турбомотором 1.4 и дизелем 1.7 появятся где-то через год. Получается, что пока Mokka с «автоматом» будет предлагаться только с одним мотором. Негусто. А ведь конкуренты типа Nissan Juke и Skoda Yeti и появились раньше, и выбор силовых агрегатов у них обширнее. Неужели не оглядывались на них?
На самом деле, разработка Opel Mokka стартовала еще пять лет назад – тогда единственным из конкурентов, если можно их так назвать, был Fiat Sedici, он же Suzuki SX4 – ну а уже потом появились и Yeti, и Juke, и ASX. «Когда мы начинали, мы тоже были в некотором роде первооткрывателями этого класса», – говорят опелевцы.
/imgs/2015/03/09/01/78948/9e8241c4f7bb55023ee4149772f9aaa1e075f7e6.jpeg)
Кое в чем они вполне себе преуспели. Например, салон – без натяжек лучший в классе: даже Yeti в сравнении с "Моккой" выглядит нищим гастарбайтером, не говоря уже о японских конкурентах. Неплохие отделочные материалы (пусть кое-где подгонка деталей неидеальна), приятный дизайн – все есть. Кроме того, "Мокку" можно заказать с кофейно-коричневым интерьером (название обязывает иметь такую цветовую комбинацию!), который выглядит раза в два дороже обычного черного.
/imgs/2015/03/09/01/78949/055696ad2791005f838d592c5bbc9b0b3d963f15.jpeg)
Интерьер выглядит богато, да и оснащение хорошее. Единственное -- с мультимедийной системой можно разобраться только при наличии диплома физика-ядерщика. Клавишей Eco включается система Start/Stop
И посадка за рулем – лучшая среди конкурентов. У "Мокки" даже есть кресла, одобренные немецкой ассоциацией врачей-ортопедов Aktion Gesunder Rücken e.V. Сидеть в них поначалу не очень удобно – они сильно выдавливают поясницу, а боковая поддержка бедер навязчива. Но после нескольких часов за рулем понимаешь – действительно, спина как новая.
 имеют электропривод валика поясничного подпора – но лучше поставить его на «минимум» Сиденья с одобрением [AGR e.V.](http://www.agr-ev.de/) имеют электропривод валика поясничного подпора – но лучше поставить его на «минимум»](/thumb/635x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/01/78950/97d66ce0bab2e8527e21682c4e336b69d937763b.jpeg)
Сиденья с одобрением AGR e.V. имеют электропривод валика поясничного подпора – но лучше поставить его на «минимум»
Еще – действительно недурный список оснащения. У кого из конкурентов вы найдете подогрев руля? Где получите умные биксеноновые фары с автоматическим дальним светом, систему предупреждения о выезде из полосы или камеру, которая считывает дорожные знаки?
Понятно, что почти все эти вкусности – опция. Но что приятно, они не увеличат цену машины вдвое: например, навигационная система с цветным экраном, камера считывания дорожных знаков Opel Eye, система предупреждения о столкновении и камера заднего вида в сумме обойдутся в 37,5 тысячи рублей – более чем адекватный ценник.
/imgs/2015/03/09/01/78951/750a36d1d39f5da4143bdd4a0f79ac28b95236a1.jpeg)
Багажник у Мокки -- как у хэтчбека гольф-класса: 362 литра
От него в основном и зависит судьба Мокки. Тут вроде бы тоже все хорошо: базовая версия со 140-сильным мотором 1.8 будет стоить от 717 тысяч рублей, а неплохо укомплектованная машина с «автоматом» и полным приводом оценивается минимум в 900 тысяч. То есть, Opel Mokka выйдет не сильно дороже, чем Nissan Juke и ощутимо дешевле, чем Skoda Yeti. Так что 5000 заказов, которые Opel уже получил из России, похожи на правду.
А переднюю губу, если что, можно и отодрать. Если сама не отлетит на первом высоком бордюре, конечно.
Технические характеристики Opel Mokka
1.4 Turbo 4x4 MT | 1.8 4x2 MT | 1.8 4x4 AT | 1.7 CDTI 4x2 MT | |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый с турбонаддувом R4 | Бензиновый R4 | Бензиновый R4 | Турбодизель |
Рабочий объем, куб. см | 1364 | 1796 | 1796 | 1686 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/6000 | 140/6300 | 140/6300 | 130/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 200/1850–4900 | 175/3800 | 175/3800 | 300/2000-2500 |
Тип привода | Постоянный полный | Передний | Постоянный полный | Передний |
Трансмиссия | МКПП | МКПП | АКПП | МКПП (АКПП) |
Передняя подвеска | Независимая пружинная McPherson | Независимая пружинная McPherson | Независимая пружинная McPherson | Независимая пружинная McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая пружинная | Полузависимая пружинная | Полузависимая пружинная | Полузависимая пружинная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4278х1777х1646 | 4278х1777х1646 | 4278х1777х1646 | 4278х1777х1646 |
Колесная база, мм | 2555 | 2555 | 2555 | 2555 |
Снаряженная масса, кг | 1350 | н/д | н/д | 1354 |
Макс. скорость, км/час | 190 | н/д | н/д | 187 (184 с АКПП) |
Разгон 0--100 км/ч, с | 9.9 | н/д | н/д | 10.5 (11.5 с АКПП) |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6.4 | н/д | н/д | 4.5 (5.3 с АКПП) |
Выбросы СО2, г/км | 149 | н/д | н/д | 120 (139 с АКПП) |
Объем топливного бака, л | 53 | 53 | 53 | 52 |
Объем багажного отделения, л | 356/1372 | 356/1372 | 356/1372 | 356/1372 |
Размер шин | 205/70R16 | 205/70R16 | 205/70R16 | н/д |
Цена, рублей | от 880 000 | от 717 000 | от 900 000 | н/д |