3 мая 2017, 12:49

Обогащенный муран

Длительный тест Nissan Murano: итоги, конкуренты и стоимость владения

© Кирилл Калапов

Первую часть рассказа о тест-драйве долгожданного (для себя) Nissan Murano я заканчивал мыслью о том, что машина вышла не совсем такой, какой казалась заочно. Но это нормально: ожидания имеют обыкновение расходиться с реальностью буквально… всегда. И, коль скоро реальность — особа довольно неповоротливая, у человека обычно остается ровно два варианта: расстраиваться или подстраиваться. Решив, что расстраиваться две недели кряду мне как-то лень, я выбрал вторую опцию. И вот что из этого вышло.

1155 километров осилили мы с Murano за месяц совместной жизни

Несмотря на чудесный мотор от 350Z и солидный запас тяги, гонять на Murano не в кайф — с этим мы уже определились. Это комфортный, вальяжный автомобиль для тех, кому в городе надо плавно и без стресса, а на трассе — спокойно и уверенно. И все бы ничего, кабы не два неудобства: подключенный «наоборот» усилитель руля и чересчур уж нервная реакция в начале хода акселератора.

Каюсь, как решить проблему тяжелой (когда не надо) и пустой (когда тоже не надо) баранки, я не придумал. Зато с акселератором разобрался! Для этого мне пришлось задушить в себе внутреннего петролхэда и впервые в жизни нажать на кнопку с надписью: «НИКОГДА НЕ НАЖИМАЙТЕ НА ЭТУ КНОПКУ». Ведь именно так, если я ничего не путаю, с языка маркетологов переводятся буквы Eco.

Помогло! В реакциях появилась искомая плавность, последняя деталь ниссановского характера со щелчком встала на законное место и машина превратилась в… «Камри» здорового человека. В том смысле, что Murano настолько же великолепно расслабляет и ничем не обременяет своих обитателей, но при этом не забывает радовать их чувство прекрасного интересным дизайном и превосходным интерьером.

А какая тут «музыка»! Аудиосистема Bose доступна начиная со «второй» комплектации High и играет ничуть не хуже акустики многих машин премиум-сегмента. Я специально пересел в Infiniti Q50, который жил у нас на параллельном длительном тесте, и говорю как на духу: да, там тоже Bose — но, судя по звуку, с картонно-пенопластовыми мембранами. А тут все глубоко, детально и насыщенно.

13,7 л/100 км удалось зафиксировать на бортовом компьютере Murano. Но далось это ценой больших стараний

И знаете что? Какими бы авторомантиками мы бы себя ни считали, как ни мечтали бы о чем-то дерзком, ярком и щекочущем нервы, в измордованной ремонтами и пробками столице получать удовольствие от драйва нам по сути негде. И некогда. А вот от шикарных кресел, мягкой подвески и любимой музыки — пожалуйста. В вашем распоряжении – все 55 часов от дома до работы. И еще 63 часа обратного пути. Или я просто начинаю стареть, раз ударяюсь в такие рассуждения?

Единственное, к чему так и не удалось приспособиться, — это расход топлива. Даже в режиме Eco, даже при обращении с педалью газа столь нежным образом, будто под ней спит котенок, мне так и не удалось уйти ниже отметки в 13,7 л/100 км. Это не так много для почти двухтонной машины с 3,5-литровым атмосферным V6, но больше, чем ждешь от автомобиля, который всеми своими манерами пропагандирует размеренную езду. Хорошо, что олдскульный мотор не брезгует 92-м бензином — это делает посещение бензоколонок чуть менее болезненным.

С точки зрения прикладных расходов Murano вообще оказался вполне гуманным парнем. Как всегда, мы считаем затраты на первый год эксплуатации для москвича, которому посчастливилось дожить до 22 лет и как минимум три из них провести в статусе водителя.

Расходы владельца Nissan Murano в первый год эксплуатации

 
ОСАГО12 080 р.
КАСКО111 000 р.
Транспортный налог18 675 р.
ТО 7 889р.
Топливо103 600р.
Итого253 244 р.
Километр пробега (только топливо)5,18 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО)12,66 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО)7,11 р.

Цифры вполне демократичные, но тут надо помнить о межсервисном интервале в 15 тысяч километров — а это значит, что второй год жизни для новоиспеченного мурановода будет куда менее радостным. Если ТО-1 у Nissan считается «малым» — масло и все такое на 7 889 рублей, то на «большом» ТО-2 под замену пойдут все фильтры, свечи, колодки и тормозная жидкость, что потянет уже на 27 с лишним тысяч. Правда, сейчас дилеры предлагают довольно вкусное «комбо»: первые три ТО можно уместить в 29 тысяч рублей, если сразу за них заплатить.

А если вы внимательно изучили наши выкладки и пришли к выводу, что львиная доля затрат все равно придется на топливо, то… Не спешите думать об альтернативе в виде Murano с 234-сильной гибридной силовой установкой. Да, он позволит скинуть пару-тройку литров с расхода, вот только эта разница будет быстренько скомпенсирована тем фактом, что от сервиса до сервиса такой машине предписано ездить всего 10 тысяч километров. И сама по себе она стоит 3 265 000 рублей — почти на 400 тысяч дороже 3,5-литровой версии с таким же (максимальным) оснащением. Может, вообще посмотреть на конкурентов?

Reload
1 / 5

Nissan Pathfinder. Как ни удивительно, один из опаснейших врагов Murano — его ближайший родственник. Pathfinder построен на той же платформе и оснащается теми же силовыми агрегатами, только он больше во всех направлениях и дешевле на 100-200 тысяч, в зависимости от комплектации. А выбор между комбинацией дорогое-красивое и дешевое-хорошее в наше время, сами понимаете, непрост.

Разброс, сами видите, нехилый. Оно и понятно — ведь Murano пытается угодить сразу всем подряд. Но лично я за месяц совместной жизни так и не смог к нему прикипеть. А все потому, что ненавижу диссонанс между формой и сутью. Он слишком спокоен для своего дизайна — и слишком эффектный для своего характера.

Наверное, наивно обижаться на это во времена, когда наше альтер-эго из соцсетей становится для окружающих более реальным, чем сама наша жизнь, но ничего не могу с собой поделать. Большой, взрослый, «понявший мир» кроссовер с внешностью молодежного хэтчбека — это слишком странно. Как противоядерный смартфон Sonim в руках клерка, который пару раз прыгнул с парашютом, встал на сноуборд и теперь хочет казаться крутым экстремалом.

С другой стороны, как сказала одна знакомая фотомодель — всем плевать, что у тебя происходит на самом деле. Люди хотят поглазеть на красивую картинку, поставить лайк и пойти дальше. С этим трудно спорить, да и зачем? Встретив на дороге очередной Murano, я и сам мысленно его лайкну. Но теперь задумаюсь на секунду о том, все ли хорошо у его водителя.

Nissan Murano

Нравится
Внешность, салон, ездовой характер
Не нравится
То, что все это не соответствует друг другу
Вердикт
Быть нельзя казаться
2498 см³, V6, 249 л.с.
Вариатор
0-100 7,9 c, 210 км/ч
kg
1818 кг

Технические характеристики

Nissan Murano 3.5
Тип двигателяБензиновый, V6
Рабочий объем3498 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин249/6400
Макс. момент, Нм/об/мин325/4400
Тип приводаПолный
ТрансмиссияВариатор
Передняя подвескаПружинная, McPherson
Задняя подвескаПружинная, многорычажная
ТормозаДисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4898×1915×1691
Колесная база, мм 2825
Снаряженная масса, кг 1818
Дорожный просвет, мм 211
Объем багажного отделения, л 454 — 1603
Макс. скорость, км/час210
Разгон 0-100 км/ч, с 7,9
Расход топлива (комб.), л/100 км 9,9
Цена в России, руб.2 460 000 — 3 265 000