Новая Lada Vesta: первая встреча с автомобилем, который мы ждали год
Другой интерьер, светодиоды и цифровая приборка: знакомимся с одной из главных новинок годаЭлектронная приборка, планшет мультимедийной системы, полностью светодиодные фары «в базе» — кто бы мог подумать, что все эти признаки современного автомобиля когда-нибудь появятся на серийной (и относительно доступной) модели АвтоВАЗа. У той же самой компании, которая без существенных изменений почти 50 лет выпускает кондовую Ниву и до предела простенькую Гранту, которой даже ABS не полагается. Однако свершилось то, во что мало кто верил — на рынок выходит новая Lada Vesta. Несмотря на все сложности, с которыми пришлось столкнуться заводу. И сегодня мы с ней наконец-то познакомимся!
Изначально новая Веста должна была выйти год назад: по сути, глубокая модернизация модели. Но буквально через пару дней после презентации первых автомобилей ситуация в мире поменялась таким образом, что все планы полетели в тартарары. Сейчас АвтоВАЗ называет Lada Vesta новым поколением: учитывая, что модель в кратчайшие сроки пришлось разрабатывать практически с нуля, это утверждение вполне справедливо.
Заводу пришлось переносить производство из Ижевска в Тольятти, а также заново искать поставщиков для большей части используемых в автомобилях деталей: от кнопок в салоне до электронных компонентов и элементов подвески.
Новая Lada Vesta
© Lada
Предыдущая Lada Vesta
© Lada
Некоторые проблемы, правда, пока так и не решены, но в компании работают над этим и в ближайшем будущем обещают всё устранить. Например, для Весты пока не готовы блоки датчика дождя и света (нужно найти что-то вместо прежних французских Valeo), из-за этого же на тестовых машинах не включался круиз-контроль, а на заводе из-за поиска необходимых поставщиков не могут обеспечить полную гамму окраски кузовов — на старте продаж будет доступно только два цвета, но до конца года палитра должна расшириться до пяти.
Новая Lada Vesta
© Lada
Предыдущая Lada Vesta
© Lada
В общей сложности у Весты появилось более 650 новых деталей, а 80 процентов всех изменений сосредоточены в интерьере. Внешность тоже поменялась, но не так сильно: модель получила новые фары и фонари (всё на светодиодах, кроме лампочек поворотников сзади), другую решетку радиатора и бамперы, а с крышки багажника убрали пластиковую накладку над номерным знаком.
Веста никогда и не была уродом, но сейчас стало только лучше — седан и универсал выглядят современнее. Вживую смотрится здорово.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/05/28/14/5922662/3a4fcf2dae54866b161ab6d1cb6facf6629baf2e.jpg)
/imgs/2023/05/28/14/5922661/fdc93ac0d1e15c64143562aa4d2b3d99bafb9362.jpg)
/imgs/2023/05/28/14/5922666/f18bd9317e9a1eb470bcb208816de53009564276.jpg)
/imgs/2023/05/28/14/5922664/577e4dc47820f197bce6b1b23efecee22438dbfa.jpg)
/imgs/2023/05/28/14/5922667/ed75121dd9be774785398efeadac8b46589c0549.jpg)
/imgs/2023/05/28/14/5922663/b9acb7c76ac92c10e2ba39c62329ba6c78d7930d.jpg)
/imgs/2023/05/28/14/5922665/139378eae40394c060c95e9d9d9ebf5bdfb6d10d.jpg)
По сравнению с предшественником ширина светового пучка фар увеличилась на 50%, дальность света возросла на 10%, а световой поток на дорожном полотне стал больше на 32%.
© Lada
За счёт новых бамперов габаритная длина седана и универсала Lada Vesta увеличилась на 30 миллиметров, а «внедорожной» модификации Cross — на 21 миллиметр. Интерьер по своим размерам такой же: разницу в плюс пять-восемь миллиметров в плечах пассажиров можно не учитывать.
/imgs/2023/05/28/14/5922657/8bc3343cb4511c0b0c1109e1d696b5d473f26405.jpg)
/imgs/2023/05/28/14/5922656/6fb326e802322cd133433a0fdc2999e66b96b939.jpg)
© Lada
Вообще, интерьер — это самое интересное в новой Весте. Во-первых, изменились материалы отделки: вся передняя панель теперь отделана приятным на ощупь мягким пластиком и цветными вставками, а дверные карты — кожзамом с настоящей ровной прострочкой.
Вся верхняя часть передней панели теперь сделана из мягкого пластика.
© Lada
На внутренней стороне дверных ручек стали использовать «софт-тач» пластик, а в списке опций появилась двухцветная отделка салона в черно-бежевой гамме и отделка с использованием искусственного нубука. Двухцветное оформление не выглядит вычурно, а тактильно всё сделано приятно.
/imgs/2023/05/28/15/5922733/89dfea45e53a7d7a9ffa37e868e0fdf572f16a00.jpg)
/imgs/2023/05/28/15/5922734/e112d1a821b26a3c7065f59d391aee72a5822c94.jpg)
Новый вариант оформления — черно-бежевый, который является опцией для топовой комплектации Techno.
© Lada
На тестовых автомобилях (фактически первых товарных образцах, выпущенных после «перезапуска» всего) проблем со сборкой и качеством интерьера нет: всё, до чего дотягиваются руки, и то, чего постоянно касаешься, собрано хорошо, без серьёзных зазоров и заусенцев. Единственные претензии — это чуть люфтящие крутилки кондиционера и дребезжащая на кочках полка багажника на одном из универсалов.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/05/28/15/5922745/49a4845810152216dab4841f9f297a2e727dd118.jpg)
/imgs/2023/05/28/15/5922739/3a3a08699c1766fdfb1b812572d32fe18c7b41ea.jpg)
/imgs/2023/05/28/15/5922737/95cfb1d3a245a4ed685b9cb54bc8c80e4a9be18d.jpg)
/imgs/2023/05/28/15/5922744/925a7dc55bc0913a5744f690ab464a4db58d82cd.jpg)
/imgs/2023/05/28/15/5922743/981c109f75bea520d67dbd8c1599aa7e05071a9b.jpg)
/imgs/2023/05/28/15/5922738/8cc685395b6b46e51e7391829205421ea18c2fd5.jpg)
/imgs/2023/05/28/15/5922740/cc4c89ba10a33177be9aab4d29729ba9dbf2feac.jpg)
/imgs/2023/05/28/15/5922742/5a3dddd8ff15fa60a3b0f7f0dce5f3013b335663.jpg)
Сиденья Cross-версий — кожзам и ткань.
© Lada
Одно из главных новшеств —10,25-дюймовая полностью электронная приборная панель, на которую можно вывести карты со встроенной в мультимедийку навигации Яндекса! Такого не предлагает ни один из производителей, который сейчас представлен на российском рынке — не важно, официально или «в серую».
/imgs/2023/05/28/15/5922729/d7b03d74cb003b89f96e7259d7ec3cef76e138c3.jpg)
/imgs/2023/05/28/15/5922730/2dedb0a336524fe1ade1555c54262705fbb283a8.jpg)
/imgs/2023/05/28/15/5922731/8ee1eb3c73ebdd1c7c2c81fd69d8f7ea13ae458e.jpg)
/imgs/2023/05/28/15/5922732/e5a8ab14fe026af5591156de4164041dc6a7954f.jpg)
Чёткость прорисовки цифровой приборки очень хороша.
© Lada
Есть несколько вариантов отображения информации на приборке: можно вывести традиционные круглые шкалы и данные борткомпьютера между ними или карту навигации, а можно развернуть её на весь экран, оставив только скорость и обороты двигателя или же добавить побольше информации, включая расход топлива и пробег за день.
Функциональность борткомпьютера очень широкая (есть даже остаток топлива в баке и напряжение бортовой сети) и всем можно управлять с руля. Дизайн приборов перерисовывается не мгновенно, но достаточно быстро и плавно для того, чтобы пользоваться всеми функциями без раздражения.
Так выглядит главный экран мультимедийного комплекса: в нижней части экрана находятся виджеты быстрого доступа к навигации, музыке и различным настройкам, а ещё ниже — иконки основных пунктов меню, включая запуск голосового помощника.
© Lada
Вертикальный планшет мультимедийного комплекса — 10,4-дюймовый (1280х960 пикселей), построенный на базе IPS-матрицы. Для него разработан новый пользовательский интерфейс, включая дизайн и виджеты, а основной фишкой стала, конечно, глубокая интеграция со всеми сервисами Яндекса.
Это и навигация, и музыка, и аудиокниги, и голосовой помощник Алиса, с помощью которого можно набрать телефонный номер, установить конечную точку навигации, управлять аудиосистемой, оплатить бензин через Яндекс.Заправки и так далее.
Доступ к сервисам Яндекса находится в отдельной вкладке. Для загрузки всех личных настроек нужно залогиниться в свой аккаунт с помощью QR-кода.
© Lada
В мультимедийке есть встроенный браузер (интернет можно раздавать со своего телефона или через подключенный USB-модем), через который можно даже смотреть ролики на YouTube. Подготовлена и архитектура для будущих электронных водительских ассистентов. Комплекс будет обновляться «по воздуху»: один из ближайших апдейтов, запланированных на ближайший месяц-два, — это добавление доступа из автомобилей к нейросети YandexGPT.
Маршруты встроенной навигации строятся с учетом пробок, карты зумятся почти с такой же скоростью, как на смартфоне, переход из одного пункта в меню в другой происходит быстро, графика и разрешение отличные, а каких-либо серьезных лагов или багов не замечено.
© Lada
В целом, появление действительно удобной электронной приборной панели и такого мультимедийного комплекса — настоящий прорыв для АвтоВАЗа. Единственное «но» заключается в том, что попробовать всё это смогут только те, кто купят автомобили в топовой комплектации Techno.
Что касается технической начинки, то глобально ничего не изменилось — стали другими лишь поставщики компонентов. Скажем, электронные блоки управления мотором, пружины подвески и некоторые другие элементы подвески теперь российские, тормоза и ABS — китайские, а многие другие детали, как говорят в АвтоВАЗе, отныне поставляются из «дружественных стран».
© Lada
Моторов по-прежнему два: 1,6-литровый восьмиклапанник мощностью 90 сил и 106-сильный 16-клапанный агрегат того же объема. Оба пока что работают только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Альтернативой ей станет вариатор, который появится в первом квартале следующего года вместе с 1,8-литровым двигателем. В компании говорят, что он был слегка модернизирован (удалось победить масложор), но все основные характеристики остались прежними — 122 силы и 170 Нм крутящего момента.
Также запланирован выпуск Весты на газе и спортивной модификации. Последнюю обещают представить до конца текущего года.
© Lada
Ездовые характеристики новой Весты не изменились: и седан, и универсал радуют чёткими реакциями и стабильностью в поворотах, шасси собранное и цепкое, а подвеска автомобилей по-прежнему бронебойна — она отлично переваривает все кочки, ямы, заплатки и прочие дорожные недоразумения российских дорог. На очень крупных и острых дефектах полотна кузов хоть и вздрагивает, но до пробоев и жёстких ударов, от которых может отвалиться позвоночник, дело не доходит.
© Lada
Всё это справедливо и для «вседорожной» версии, несмотря на «довесок» в виде красивых 17-дюймовых колёс вместо обычных «шестнадцатых». А Lada Vesta SW Cross так и осталась самой интересной модификацией семейства как по дизайну, так и по ездовым характеристикам, удобству пассажирской части салона и багажника. Жаль лишь, что на заводе не улучшили шумоизоляцию: внутри всё так же отчётливо слышны ветер и шины.
© Lada
Динамики 106-сильных Вест (90-сильных автомобилей на тесте не было) достаточно для города, но на скоростных магистралях мощности уже не хватает: чтобы никому не мешать, мотор приходится раскручивать и при любом ускорении переключаться «пониже», иначе грусть и тоска.
«Кроссовые» универсалы самые медленные: восьмиклапанная Vesta SW, согласно официальным данным, набирает «сотню» аж за 14 секунд. Такой вариант исключительно для тех, кто давно понял жизнь, прочувствовал дзэн и никуда не торопится.
© Lada
Теперь про самое главное — цены. Седан в базовой версии Comfort с восьмиклапанным мотором стоит 1 239 000 рублей. В оснащение входят фронтальные подушки безопасности, ABS, светодиодные фары, кондиционер, электростеклоподъёмники, электропривод зеркал, подогрев передних сидений. Доплата за кузов универсал составляет 90 тысяч рублей, а за SW Cross придётся докинуть сверху ещё 182 тысячи.
© Lada
106-сильный седан обойдется минимум в 1 338 900 рублей, а его Cross-версия, но с чуть более богатым оснащением — в 1 542 900 рублей. Топовая модификация Techno с электронной приборкой, большим планшетом мультимедийки, обогревом руля и лобового стекла, камерой заднего вида, боковыми подушками безопасности и окрашенной в чёрный цвет крышей стоит 1 569 900 рублей.
© Lada
Цены по сравнению со стоимостью Весты двухлетней давности кажутся космическими, но в современных реалиях они вдруг оказываются весьма неплохим предложением. Среди «официальных» конкурентов у Весты остались только китайцы.
Для сравнения, собираемый в Калининграде китайский седан Kaiyi E5 стоит минимум 1 959 000 рублей, но такой автомобиль в базе уже оснащен 147-сильным мотором с вариатором, круговым видеообзором с парктрониками, ESP, бесключевым доступом, беспроводной зарядкой, мультимедийной системой с поддержкой Apple CarPlay (а значит и отображением тех же сервисов Яндекса) и даже люком в крыше.
/imgs/2023/05/28/16/5922780/860a6edd815880071efeabe51875b64938f249fe.jpg)
/imgs/2023/05/28/16/5922779/1dd03cf197976d45418600b12c757af5657df020.jpg)
Kaiyi E5
© Kaiyi
Ещё один китайский седан, который выпускают на «Автоторе», — BAIC U5 Plus. Он немного попроще Kaiyi и уступает в оснащении Весте: модель «в базе» оснащается 1,5-литровым «атмосферником» мощностью 113 лошадиных сил (доступны механика или вариатор), галогеновыми фарами, цифровой приборкой, аудиосистемой с двумя динамиками, помощником при трогании в гору, камерой заднего вида, обогревом и электроприводом зеркал. Цены на такую машину начинаются от 1 699 900 и доходят до 1 889 900 рублей.
«Китайцы» в топовых версиях оснащены богаче Весты и, соответственно, стоят существенно дороже, но хуже подготовлены к российским условиям: например, у них нет подогревов руля и лобового стекла.
А автомобилей, которые могли бы конкурировать с Vesta SW Cross, нет вообще ни у кого. А АвтоВАЗ в числе соперников «вседорожному» универсалу смело называет начальные версии Geely Coolray, Haval Jolion и Chery Tiggo 4 Pro. Lada выигрывает у них в величине дорожного просвета, объеме багажника и цене — разница при схожем оснащением достигает минимум полумиллиона рублей.
С Вестами мы попозже ещё познакомимся подробнее, но первое впечатление положительное. Главная российская новинка смогла удивить, особенно учитывая, что ее собрали практически с нуля всего за год.
Lada Vesta SW
Детальные характеристики Lada Vesta
Седан 1.6, 16 кл. | Универсал SW Cross 1.6, 8 кл. | |
---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 | бензиновый L4 |
Рабочий объем, см³ | 1596 | 1596 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 106/5800 | 90/5000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 148/4200 | 143/3800 |
Тип привода | передний | передний |
Коробка передач | механическая | механическая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4440х1764х1496 | 4445х1785х1522 |
Колесная база, мм | 2635 | 2635 |
Снаряженная масса, кг | 1220 | 1275 |
Дорожный просвет, мм | 178 | 203 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,3 | 14 |
Макс. скорость, км/ч | 182 | 166 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,3 | 7,3 |
Объем топливного бака, л | 55 | 55 |
Цена, руб. | от 1 239 900 | от 1 511 900 |