Где склад зарыт
Шесть главных вопросов к обновленному Kia RioВ ноябре 2014 года дерзкая компания Kia силами модели Rio сбросила с первой строчки продаж в России бессменного лидера – «Гранту». Теперь корейский бюджетник обновился, и мы отправились на Кавказ, чтобы задать ему шесть главных вопросов.
Эй, брат, что за суета?
Для того, чтобы отличить обновленный Rio от предшественника, не нужно быть экспертом и даже владельцем дорестайлинговой машины. Но мы перечислим: поменялась светотехника, нарисовался новый бампер с врезанными в него светодиодными ходовыми огнями, другой стала даже радиаторная решетка. Прежние – только капот и крылья.
Плюс ко всему, у Rio появились новые задние светодиодные фонари, из-за которых глубокой ночью седан можно спутать с Chevrolet Camaro, и немного переделанный задний бампер. Добавляем к этому новые псевдопрорези на передних крыльях (они теперь другой формы), маленькие хромированные молдинги позади боковых стекол и новые колесные диски, и получаем автомобиль, внешность которого в ходе рестайлинга изменилась больше, чем у некоторых машин после полноценной смены поколений.
И все же разница с предыдущей версией, будем честными, не колоссальная – отличий тут ровно столько, чтобы заставить самых преданных фанатов Rio забегать в поисках кредита на обновленную машину, а всех остальных — расслабиться и получать удовольствие от «дорестайла».
А что там в салоне?
Самое главное новшество внутри – рулевая колонка теперь регулируется как по углу наклона, так и по высоте. Водителям, у которых самая длинная часть тела – ноги, теперь будет проще найти оптимальное положение.
Слегка улучшились материалы отделки, обновились блоки управления климатом и мультимедией, увеличился объем карманов в дверях, а также изменился дисплей маршрутного компьютера, расположенного в центре приборной панели. Теперь, вне зависимости от того, какую информацию хочет получать водитель, вместе с ней будет выводиться температура за бортом.
Наконец-то владельцы Rio смогут отказаться от ртутных и спиртовых термометров, прикрученных к машине снаружи!
И оснащен он теперь покруче?
Список доступных для модели оттенков кузова как и раньше состоит из девяти вариантов, а вот список опций раздобрел за счет новых и очень приятных пунктов. Во-первых, у бюджетника теперь нельзя подогреть разве что колесные диски и радиаторную решетку: к обогреву передних кресел, руля и боковых зеркал добавился подогрев форсунок стеклоомывателей, а также электрообогрев всего ветрового стекла, а не только зоны покоя дворников. Во-вторых, седан можно укомплектовать датчиком света. Дорого. Богато. Как у взрослых.
Хотя никакой официальной информации о комплектациях Rio в Kia не раскрыли, недавно стало известно, что сам список доступных модификаций претерпит изменения. Например, версия Comfort RS, которая доступна только с 1,4-литровым двигателем, лишится аудиосистемы, а новый вариант Comfort RS+ (для 1,6-литрового двигателя), напротив, ее получит.
А по технике что, брат?
Ничего нового. Адаптивные амортизаторы, полный привод, имитация блокировки межколесного дифференциала и регулировка громкости звука выхлопа для Rio по-прежнему недоступны. Еще летом прошлого года корейцы подружили 1,6-литровый 123-сильный мотор с новыми шестиступенчатыми коробками и на этом успокоились: обновленный седан предлагается с той же моторной гаммой, той же подвеской и теми же ее настройками, что и дорестайлинговый автомобиль.
А это значит, что помимо 123-сильного 1.6, для седана доступен атмосферный бензиновый 1.4 мощностью в 107 сил (135 Нм), который по-прежнему будет без шестиступенчатого автомата. И на тесте его не было: знакомство с обновленным «Рио» проходило только на машинах с топовым двигателем.
Но даже этот мотор начинает тянуть ближе к трем тысячам оборотов в минуту, а на пик в 155 Нм выходит вообще только с 4200 оборотов. Зато «автомат» оперативно реагирует на газ, позволяя, например, без особых опасений ворваться на перекресток с круговым движением или обогнать тихохода на трассе. Естественно, перед фурой. Тягой управлять удобно, но с ростом оборотов в салон проникает не очень приятный рев атмосферной четверки. Да и вообще, звукоизоляция – не сильная сторона Rio. Песок и гравий, скребущиеся в арках, делают пребывание в салоне не очень комфортным – будто вместо передней оси поставили центрифугу с инерционной выгрузкой осадка.
Шасси «Рио», несмотря на полное отсутствие доработок – очень собранное. Мелкие дефекты дороги теряются в глубинах подвески, не напоминая о себе ни через лежащие на руле руки водителя, ни через тела пассажиров. Ямы побольше уже вызывают опасения, но чтобы довести подвеску «Рио» до пробоя, нужно постараться. Плюс ко всему, седан не страдает излишней склонностью к кренам и продольным раскачкам, а тормоза…
А вот тормоза слегка расстроили. При среднестатистической нагрузке их работа эффективна: небольшой тычок по педали приводит к заметному замедлению, но на горных серпантинах в нескольких десятках километров от Черкесска механизмы заметно устали. Пара-тройка резких замедлений перед шпильками, и для адекватной реакции приходилось наваливаться на педаль и задействовать ручной режим «автомата» для торможения двигателем. Но это можно отнести к придиркам. Ведь в здравом уме и трезвой памяти ездить на «Рио» в режимах, близких к экстремальным, не будет никто.
И что в итоге?
Обновление однозначно пошло Rio на пользу. Причем нельзя сказать, что рестайлинг был сделан ради рестайлинга: появились полезные опции, а дизайн заметно посвежел. Но увы, даже при отсутствии технических новшеств, машина неизбежно подорожает.
Эй, что за дела? И на сколько?
Точно пока неизвестно, но истина где-то рядом: продажи начнутся 1 апреля. Тогда же компания огласит полный прайс-лист. Kia не скрывает, что ценник, пусть и немного, но все же поднимется. Потому что корейцы не смогли найти заброшенный склад со стеклами с подогревом и регулируемыми рулевыми колонками. Сами виноваты.
Kia Rio
Технические характеристики
Kia Rio 1.4 | Kia Rio 1.6 | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Рабочий объем | 1396 см³ | 1591 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 107/ 6300 | 123/6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 135 / 5000 | 155/ 4200 |
Тип привода | Передний | Передний |
Трансмиссия | Механическая, 5-ступенчатая/автоматическая, 4-ступенчатая | Механическая, 6-ступенчатая/ автоматическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | Полунезависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Объем бака, л | 43 | 43 |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4370 x 1700 x 1470 | 4370 x 1700 x 1470 |
Колесная база, мм | 2570 | 2570 |
Полная масса, кг | 1565 | 1565 |
Объем багажного отделения, л | 500 | 500 |
Макс. скорость, км/час | 175-190 | 185-190 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,5-13,5 | 10,3-11,2 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,9 | 6,4 |