Опубликовано 09 июля 2021, 12:56
5 мин.

Как работает автопилот* на Nissan Qashqai?

Тестируем систему ProPilot: водителя она не заменит, но подстрахует
Мы давно привыкли к звездочкам-уточнениям: они встречаются в СМИ, на упаковках лапши быстрого приготовления («изображение лапши отличается от представленного») или шампуня («не содержит натуральных ингредиентов»). Так что мы решили поставить звездочку и после слова «автопилот». На всякий случай, чтобы никто не подумал, что Nissan Qashqai теперь могут ездить без вашего участия. Расскажем, что умеет система ProPilot и как она справляется со своими обязанностями на российских дорогах.
Как работает автопилот* на Nissan Qashqai?

Ниссановская система помощи водителю ProPilot добралась до России — ее начали ставить в две самые популярные машины японского бренда на нашем рынке — Qashqai и X-Trail. Технически систему можно считать автопилотом — согласно классификации Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE), это автопилот первого уровня. Другое дело, что Tesla Autopilot, который фактически сам управляет машиной в некоторых режимах, считается вторым уровнем. И между первым и вторым — пропасть.

Как работает автопилот* на Nissan Qashqai?

К тому же, на конвейер в Санкт-Петербурге встали машины с ProPilot первого поколения, а в Японии же уже два года существует ProPilot 2.0. К тому же наш ProPilot лишили ряда функций. Но обо всем по порядку. Тестировать новинку журналистов пригласили в Карелию — с ее непривычно приличными по российским меркам дорогами и привычно прекрасной природой.

Как работает автопилот* на Nissan Qashqai?

Итак, ProPilot использует для работы радар, спрятанный за эмблемой Nissan на решетке радиатора, и камеру на лобовом стекле. Для нашего рынка функционал был урезан — система не распознает дорожные знаки (у нас их не всегда ставят по ГОСТу), а также не видит пешеходов, животных, велосипедистов и припаркованные машины. Кроме того, система ориентируется на разметку, а не на край дороги: нет разметки — не будет работать. Если кратко, наш отечественный ProPilot — это адаптивный круиз-контроль и помощник удержания автомобиля в полосе с функцией защиты от столкновений.

8 секунд свободы

Включается полуавтоматическое управление очень просто — нужно лишь нажать синюю кнопку на руле, установив текущую скорость, после чего отрегулировать ее клавишами Set+ и Set-.

Как работает автопилот* на Nissan Qashqai?

В компании отмечают, что ProPilot лучше всего работает на загородных трассах, но в ходе тест-драйва удалось проверить систему и в городских условиях. На автомагистрали с хорошей разметкой она работает прекрасно: после активации режима можно спокойно убирать ноги с педалей и наслаждаться дорогой — так и должен работать адаптивный круиз. А вот руки с руля убирать нельзя — спустя 8 секунд система начнет пищать, в случае дальнейшего бездействия водителя кроссовер начнет резко подтормаживать, чтобы попытаться растормошить задремавшего водителя. Если реакции не будет, машина начнет сбрасывать скорость до полной остановки. А вот аварийку не включит, хотя это стоило бы сделать.

Как работает автопилот* на Nissan Qashqai?

В целом, главная задача системы, как и любого другого ассистента — подкорректировать ошибку водителя, который засмотрелся в навигатор или зеркало заднего вида и стал уходить с полосы. Лишний реверанс мадам безопасности — всегда полезно, ставим лайк.

Как работает автопилот* на Nissan Qashqai?

В городских условиях ProPilot со своими функциями справляется неплохо — дистанцию за автомобилем спереди можно установить на минимум, и машина будет ускоряться за «лидером» вполне активно — вклиниться никому не даст. А вот к Stop-n-Go есть некоторые вопросы. Если вы простоите на месте более трех секунд (а в пробках иногда можно простоять без движения и три минуты), трогаться вперед Qashqai уже не будет. В Nissan объясняют это соображениями безопасности. Например, если машина перед вами решит поехать на красный сигнал светофора, будет не очень здорово, если ваш автомобиль решит последовать за ним. Поэтому старт после трехсекундной остановки — опять же, с синей кнопки на руле. В принципе, на кнопку нажать не слишком трудно.

Теряя фарватер

На дорогах с плохой разметкой контроль удержания полосы, как и следует ожидать, отключается. Разметка пропадает — раздается звуковой сигнал, мигает индикатор — дальше вы едете сами. В России такие дороги встречаются часто, вокруг больших городов — реже. На шоссе с хорошей разметкой между полосами лучше не прыгать — во-первых, это раздражает нормальных водителей вокруг, во-вторых, система будет терять ориентиры и путаться.

Как работает автопилот* на Nissan Qashqai?

А вот адаптивный круиз-контроль будет работать и на дорогах категории Б — до первых крупных колдобин. Когда мы на небольшой скорости проезжали железнодорожные пути в окрестностях Петрозаводска, система выдала предупреждение «Плохие дорожные условия» на экране и грустно отключилась.

Как работает автопилот* на Nissan Qashqai?

Доступна и необычная функция — это автоматическое ускорение при включении поворотника: если вы едете на круизе и хотите обогнать попутную машину, вы включаете поворотник и машина начинает ускоряться сама, чтобы при перестроении можно было быстрее совершить маневр. В Nissan подчеркивают, что эта функция предназначена для опережения по попутной полосе многополоски, а не для обгонов по встречной.

Завести мотор по отпечатку пальца

Помимо ProPilot, в кроссовере появилась система Nissan Connect Services — возможность управлять некоторыми функциями автомобиля через смартфон. Сейчас через мобильное приложение можно открыть и закрыть машину, запустить двигатель на 10 минут (а потом еще раз на 10, после чего автомобиль автоматически глохнет), включить фары и подать звуковой сигнал (чтобы найти машину, затерявшуюся на большой парковке), посмотреть историю поездок (но есть и режим «инкогнито», в котором маршруты не сохраняются).

Как работает автопилот* на Nissan Qashqai?

Также можно настроить «разрешенную зону» на карте: если автомобиль ее покинет, то вам на телефон сразу придет оповещение. Войти в само приложение можно по отпечатку пальца или по Face ID, но начать движение без ключа в кармане все равно не получится.

Как работает автопилот* на Nissan Qashqai?

Если вы оставили машину там, где плохо ловит интернет, приложение работать не будет — Nissan Connect работает благодаря обычной SIM-карте, установленной в автомобиле. В компании заявляют, что со временем возможности управления кроссовером через смартфон будет расширяться. Собственно, похожие системы сейчас предлагают многие компании, а в широком доступе подобными функциями уже пользуются сотни тысяч людей — пользователей каршеринговых сервисов.

Сколько это стоит?

Система ProPilot доступна в двух топовых комплектациях Nissan Qashqai: LE+ и LE Top. То есть стоимость компактного кроссовера с системой помощи водителю начинается с отметки в  2 153 000 рублей.

Системой ProPilot оснащается и [Nissan X-Trail](https://motor.ru/testdrives/opozdavshii.htm) — и тоже в дорогих версиях LE+ и LE Top. То есть это как мининимум версия с двухлитровым мотором (144 л.с.), полным приводом и вариатором за 2 501 000 рублей. При этом такой же кроссовер, но с двигателем 2.5 (171 л.с.) всего на 82 тысячи дороже

Системой ProPilot оснащается и Nissan X-Trail — и тоже в дорогих версиях LE+ и LE Top. То есть это как мининимум версия с двухлитровым мотором (144 л.с.), полным приводом и вариатором за 2 501 000 рублей. При этом такой же кроссовер, но с двигателем 2.5 (171 л.с.) всего на 82 тысячи дороже

Читайте на тему:

Адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе еще несколько лет назад были доступны автомобилям из более высоких сегментов — сейчас они появились и в условно «народном» Qashqai, пусть и в самых дорогих исполнениях. Полезные функции? Да, безусловно. На трассе ехать приятнее, в городе иногда тоже можно побаловаться. Да и уровень безопасности растет, что не может не радовать. Человеку, задремавшему за рулем, ProPilot может спасти жизнь.

Подробные технические характеристики Nissan Qashqai

Qashqai 2.0 4WD X-Tronic CVT
Тип двигателябензиновый, L4
Рабочий объем, см³1997
Макс. мощность, л.с./об/мин144/6000
Макс. момент, Нм/об/мин200/4400
Тип приводаполный
Коробка передачвариатор
Передняя подвескапружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4377х1837х1595
Колесная база, мм2646
Дорожный просвет, мм200
Снаряженная масса, кг1575
Объем багажника, л430–1585
Разгон 0–100 км/ч, с10,5
Макс. скорость, км/ч182
Расход топлива (комб.), л/100 км7,3
Объем топливного бака, л60

Nissan Qashqai 2.0 4WD X-Tronic CVT

Нравится
Система ProPilot дает «Кашкаю» функции, которые чаще встречаются на дорогих премиальных моделях
Не нравится
ProPilot нельзя заказать в качестве отдельной опции
Вердикт
Новые возможности и автомобиля, и смартфона. Плюс безопасность
1997 см³, L4, 144 л.с., 200 Нм
вариатор
0–100 км/ч — 10,5 с, 182 км/ч
kg
1575 кг