Обреченный
Тест обновленного XE: старые проблемы в свежей обертке150 995, 112 484, 106 991 — это цифры европейских продаж Мерседеса С-Класса, Audi A4 и «трешки» BMW за прошлый год. Результат Ягуара XE — 10 877. На фоне большой немецкой тройки английского седана, считай, нет на рынке. Ни у них, ни у нас. И похоже, что, несмотря на рестайлинг, дальше будет только хуже. Почему?
Ягуару патологически не везет с компактными седанами. Сначала под покровительством Форда провалился невзрачный X-Type с начинкой от Mondeo, а теперь, в эпоху индийских хозяев из Tata Group, в упадке и красавец XE с классической заднеприводной компоновкой. А ведь как амбициозно все начиналось в 2015-м! Современная алюминиевая платформа, изысканный спортивный дизайн, новые моторы Ingenium и новая надежда на сто с лишним тысяч покупателей в год, которой, увы, так и не суждено сбыться.
На деле XE был в плюсе лишь однажды, в 2016-м, когда мировой тираж модели составил скромные 45 тысяч машин. После этого продажи рухнули на дно, причем гораздо глубже, чем сам сегмент, переживающий и без того не лучшие времена из-за нашествия кроссоверов. В Европе за последние пару лет спрос на подобные седаны упал без малого на 20%, а в США в минусе почти все игроки рынка, за исключением Теслы Model 3.
Само собой, в этих проблемах виноваты не только рыночные метаморфозы. Достаточно вспомнить, что дебютировал «современный» XE с маленьким 8-дюймовым экраном мультимедийной системы и скудным набором версий, две из которых были со старым фордовским мотором EcoBoost.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2019/04/30/15/3250177/e819f4370049ef90b315488413156b4fadc3b44f.jpg)
/imgs/2019/04/30/15/3250179/60e7f7f3d1fe86f76c3ca4dc59d6e1e66525456a.jpg)
/imgs/2019/05/01/12/3250936/cf3278bbf3d6b69f219f1d60e0b73a194734b697.jpg)
/imgs/2019/04/30/15/3250178/785da9a784304111e9b1fbcb74a81269c13975fe.jpg)
/imgs/2019/04/30/15/3250183/becad2f96433528b60280edf612ae6ae6510d7b5.jpg)
/imgs/2019/04/30/15/3250175/0fbb6e5906c54998cdca25e6ebcf9db490e75e27.jpg)
/imgs/2019/05/01/12/3250937/0f93baad95769a580c7ae9ee10dbbf113d18764a.jpg)
Другая решетка радиатора, более выразительный бампер и новые фары — стандартные изменения для рестайлинга
Полный привод и 10-дюймовый тач-скрин появились только в 2016-м, а еще через год EcoBoost наконец-то заменили на собственный двигатель Ingenium, добавили 240-сильный дизель, виртуальную приборку, актуальные системы активной безопасности и возможность открывать багажник взмахом ноги под бампером. Однако даже с этим набором к машине осталась куча вопросов.
Сложно стать хитом и продаваться, как «трешка» BMW, когда уступаешь в качестве и вместимости интерьера, раздражаешь корявой настройкой «автомата» и задумчивой «мультимедийкой», едешь медленнее при схожей мощности да еще и стоишь дороже. Оказалось, азартная управляемость нужна лишь кучке фанатов (неожиданно, правда?), и на одной яркой ягуаровской внешности далеко не уедешь.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2019/04/30/16/3250238/3738a48a78269e718b0fbf9f88e6cca314ebba83.jpg)
/imgs/2019/04/30/16/3250236/6463a854a57ed9dffe27266af00df33b469a3f29.jpg)
/imgs/2019/04/30/16/3250233/13754173bc4055bef7264c4972076d1743df3669.jpg)
/imgs/2019/04/30/16/3250234/152706f79e534d3d41bfbcd93000b11d1bdfdd37.jpg)
/imgs/2019/04/30/16/3250235/75e2d4f1f991117025a176ca83e622e72c61e2df.jpg)
/imgs/2019/04/30/16/3250237/f942bf591832967d4ece0fd5bfbe84fe3f3dcd9a.jpg)
Серый XE — в стандартном исполнении, красный — в пакете R-Dynamic
Тем не менее, обновленный XE стал еще краше. Фары изящно прищурились и сменили ксеноновые лампы на светодиоды, передний бампер оскалился крупными воздухозабониками, ну, а главное — это элегантные задние фонари вместо прежних унылых и громоздких прямоугольников.
После рестайлинга у XE осталось всего три модификации. У всех — четырехцилиндровые двухлитровые моторы семейства Ingenium: 180-сильный турбодизель плюс два бензиновых варианта на 250 и 300 сил. Для всех доступен полный привод
Интерьер, на первый взгляд, тоже похорошел. На дверях выросли удобные поручни, которых так раньше не хватало, блок стеклоподъемников переехал в привычное место на дверном подлокотнике, новый руль украшают шикарные металлические «лепестки» переключения передач, а кнопочный блок климата в дорогих комплектациях превратился в тач-скрин с двумя крупными вращающимися рукоятками, как на электрокроссовере Jaguar I-Pace.
Фирменную шайбу «автомата» поменяли на нефиксируемый джойстик от спорткара F-Type, появились интерфейсы Apple CarPlay/Android Auto, беспроводная зарядка и зеркало заднего вида, на которое можно вывести изображение со специальной камеры, расположенной в плавнике на крыше. Но неужели, черт возьми, руководители проекта не проверяют результат работы дизайнеров, инженеров и поставщиков на предсерийных образцах? Иначе я просто не могу понять, как такое можно выпустить на конвейер.
Колесико громкости на левой спице руля люфтит, будто деталь в китайской копии Lego, простенькие рукоятки «климата» вращаются с невнятными усилиями, в бардачке осталась пластмасса с грубым облоем, а сам интерьер по-прежнему похрустывает. На последнее, кстати, мне почти сквозь слезы жаловался знакомый владелец XE, который легко найдет еще два десятка таких же недовольных из московского XE-чата.
Понятно, что Jaguar — это не Лада Гранта, но на фоне немецких конкурентов XE рискует произвести именно такое впечатление, особенно, если выбрать скромную версию с простой аналоговой приборкой и базовым блоком «климата».
/imgs/2019/04/30/16/3250224/4f22c4127b693028bde33d088bee289a002d7376.jpg)
/imgs/2019/05/01/13/3250990/9a7f2b9a525651675b8dffe50844096479b9e908.jpg)
/imgs/2019/05/01/13/3250989/3b7f54869ca85126067dfadd3577ddcd27da53f1.jpg)
Так выглядит интерьер XE в простенькой комплектации с базовым блоком климат-контроля и без виртуальной «приборки».
Удивительно, но вместо того, чтобы на фоне падающего спроса исправить все выше перечисленное, концерн просто урезал линейку моторов с семи до трех в надежде сократить издержки и при этом ничего не поменял в настройке оставшихся силовых агрегатов! Зато теперь в них проще разобраться. Меньше всего впечатлил XE со 180-сильным турбодизелем.
/imgs/2019/04/30/15/3250195/742db35c9ac0d63a5ca95a10a545acb93607e4d1.jpg)
/imgs/2019/04/30/15/3250196/c8a6a0db5e740d965b7c23c3e01de2f61d1f222c.jpg)
/imgs/2019/04/30/15/3250197/2d642267694a654e2990a31fef3396ee2425b2a9.jpg)
Раньше на XE ставилась полная линейка моторов Ingenium: три турбодизеля (163, 180 и 240 л.с.) и три бензиновых агрегата (200, 250 и 300 л.с.). Теперь остались только три версии мощностью 180, 250 и 300 сил
У него остались катастрофические задержки в откликах на газ, дурной характер восьмиступенчатого автомата ZF и скромная динамика. Мне даже страшно представить, что сделает с этим Ягуаром новая «трешка» в версии 320d с 190-сильным двухтурбинным мотором и ювелирно настроенной коробкой. По одним только сухим цифрам разгона до сотни разница больше секунды: 8,1 против 6,8.
Версии с бензиновой двухлитровой турбочетверкой мощностью 250 или 300 сил тоже себе на уме, но с ними найти общий язык проще, да и едут они шустрее. Спрашиваю у инженеров, почему вот уже пять лет не получается подружить двигатели Ingenuim с автоматом, который идеально работает на BMW, но в ответ — лишь возгласы удивления.
/imgs/2019/04/30/15/3250206/6c11dd572d474237f6077b9e9290e66bb129c19d.jpg)
/imgs/2019/04/30/15/3250205/8473e10a9af5508c02b14f386683568916d8c29f.jpg)
/imgs/2019/04/30/15/3250204/04850eea0f2844952c6fceedb70973ffa472198a.jpg)
/imgs/2019/04/30/15/3250203/6347381baf95ece2a5f06a36bf5ad300b52c3c7b.jpg)
Лучше всех с этой коробкой, кстати, работал трехлитровый компрессорный мотор V6 (340 или 380 сил), но теперь про него можно забыть. Видимо, как и про более заряженные версии. Уникальный 600-сильный трековый XE SV Project 8 с тиражом в 300 экземпляров и ценой в 174 тысячи евро — не в счет.
Шасси осталось без изменений, и если после всей гаммы противоречивых эмоций вы каким-то чудом продержались до первого поворота, то XE либо уже ваш, либо, скорее всего, сейчас им станет. Потому что я не припомню другого автомобиля, который совмещает такую живую, игривую, прозрачную и точную управляемость с благородной плавностью хода. На извилистой дороге XE вызывает эйфорию, а в пределе заставляет пожалеть, что в отличие от «трешки» BMW, сюда по-прежнему нельзя заказать блокировку дифференциала. Но и по этому поводу инженеры тоже молчат.
Выходит, ничего не изменилось, и, строго говоря, в активе XE по-прежнему только внешность да сбалансированное шасси. Обновление исключительно на лояльных клиентов? А, может, в Ягуаре хотят распродать небольшой объем и года через три закрыть проект под названием «XE» или полностью его переформатировать? Например, в электромобиль. Ведь уже известно, что следующее поколение XJ будет электрическим.
Даже решение о поставках обновленного XE в Россию еще не принято. В любом случае, компактный седан Jaguar уже пожил не зря. Он подарил платформу успешному кроссоверу F-Pace, который, в свою очередь, превратился в электрический I-Pace, только что завоевавший титул «Европейский автомобиль года 2019». А еще именно на XE появилась хитрая задняя подвеска с интегральным рычагом, благодаря которой все последние Ягуары обладают классной управляемостью. Мавр сделал свое дело, мавр может уходить.
Подробные технические характеристики Jaguar XE
D180 | P250 | P300 | |
---|---|---|---|
Тип двигателя: | турбодизель, R4 | бензиновый, R4-турбо с непосредственным впрыском | бензиновый, R4-турбо с непосредственным впрыском |
Рабочий объем, см³: | 1999 | 1997 | 1997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин: | 180/4000 | 250/5500 | 300/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин: | 430/1750-2500 | 365/1300-4500 | 400/1500-4500 |
Тип привода: | задний (подключаемый полный) | задний (подключаемый полный) | задний (подключаемый полный) |
Коробка передач: | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска: | пружинная, на двойных поперечных рычагах | пружинная, на двойных поперечных рычагах | пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска: | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм: | 4678х1967х1416 | 4678х1967х1416 | 4678х1967х1416 |
Колесная база, мм: | 2835 | 2835 | 2835 |
Объем багажника, л: | 410 | 410 | 410 |
Дорожный просвет, мм: | 125 | 125 | 125 |
Снаряженная масса, кг: | 1640 (1685) | 1611 (1664) | 1633 (1690) |
Разгон 0-100 км/ч, с: | 8,1 (8,4) | 6,5 | 5,9 (5,7) |
Макс. скорость, км/ч: | 228 (222) | 250 | 250 |
Расход топлива (комб.), л/100 км: | 4,9-5,2 | 6,8-7,0 | 6,7-7,3 |
Емкость топливного бака, л: | 56 | 63 | 63 |
Цена, евро*: | от 43 690 | от 44 390 | - (от 50 140) |
* В Германии |