Что. Вы. Наделали
Как мы потеряли идеальный Porsche и снова его нашлиПоездив за последние несколько лет практически на всех современных моделях Porsche, я считал по-настоящему идеальной для себя только одну – 911 Targa. Почему? Во-первых, это 911. Во-вторых, он сразу как бы и с крышей, и без. А в-третьих, нынешняя «Тарга» настолько похожа на машину 1965 года, что у меня от нее мурашки во всяких местах. Но потом Porsche выпустили Panamera ST (Sport Turismo) и теперь я снова в растерянности.
Тоже мне сравнили...
Готов объясниться. Porsche 911 Targa хороша – как сферический конь в вакууме. То есть, в совсем идеальном мире. В котором квартира в центре какой-нибудь столицы, дом на берегу водоема, гараж на 3-5 машин, и «Тарга» выступает в качестве лекарства от кризиса среднего возраста. Но что делать тем, кто на Porsche уже заработал, но содержать больше одной действительно дорогой машины все еще сложновато?
Самый простой ответ – купить внедорожник. Он вместительный (это полезно, когда есть семья), практичный (высокий дорожный просвет, удобная посадка – вот это всё) и достаточно статусный (если выбрать правильный бренд). И с появлением Porsche Cayenne третьего поколения выбор самого универсального автомобиля стал очевиден как никогда.
Но что делать, если от мечты о 911 по-прежнему не дают спокойно спать?
И что же?
Еще недавно я бы посоветовал присмотреться к Porsche Panamera. Она четырехместная, у нее есть какой-никакой багажник, но при этом она рулится как настоящий спорткар, а не пятиметровый шмат кожи и дерева для любителей мещанской роскоши. Но теперь появилась Panamera Sport Turismo, которая вообще огонь.
Почему? Ну хотя бы потому, что она очень красивая. У меня нет ни одного предположения, почему Porsche столько лет тянули с запуском шутинг-брейка на базе «Панамеры», а не сделали этого сразу же. Да, традиционный лифтбэк чуть больше похож на седан, что на некоторых рынках (вроде российского) считается плюсом. Но – камон! – когда ты выпускаешь на рынок пятидверный хэтчбек Porsche, почему бы не сделать его максимально неформатным?
Зато теперь у покупателя есть выбор: обычная Porsche Panamera, ее удлиненная версия Executive и Panamera ST. У которой немного удлинили линию крыши, а заднюю дверь сделали поменьше и повертикальнее. И получилось фантастически круто.
И что крутого в универсале Porsche?
Для начала – это вообще даже не универсал, а, скорее, пятидверный Shooting Brake. Нечто среднее между хэтчбеком и «сараем», с аккуратным задним свесом и покатой линией крыши. По сравнению с короткой «Панамерой», габариты машины практически не изменились, как и колесная база, а вытянутая крыша обеспечила прибавку всего в 20 литров в объеме багажника и окол 40 килограммов лишней массы.
Но все эти килограммы – это не только дополнительное железо кузова, но и новый активный задний спойлер. Он меняет угол наклона в зависимости от режима движения и либо помогает экономить топливо «в экологическом» режиме, улучшая аэродинамику вытянутого кузова, либо создает до 50 килограммов прижимной силы на задней оси на высоких скоростях (в режиме Performance). Почти такой же ставят на новый Porsche Cayenne – унификация!
Багажник у Panamera ST не гигантский, но вполне достойный – 520 литров в «состоянии покоя» (с поднятыми спинками заднего дивана) и 1390 в варианте «еду кататься на лыжах». Задний диван, впервые на «Панамере», может быть даже условно трехместным. Условно – потому что посредине все равно будет торчать высоченный тоннель и нарост с пультом климатической установки, поэтому лучше сразу заказывать традиционный вариант с парой раздельных кресел, глубоких и цепких. Пассажиры скажут спасибо – ведь едет этот «универсал» дьявольски быстро!
Что, как Porsche 911?
Не совсем, конечно, но сегодня вряд ли найдется другая машина схожих габаритов, которой столь же интересно управлять. У Panamera ST непривычно низко установлены передние сиденья, а руль торчит почти вертикально – как в настоящих спорткарах. Посадка прямая, с почти вытянутыми ногами, а вокруг тебя – кокпит "в облипочку". В «Кайене» или S-классе такого не встретишь.
На внушительные размеры Porsche Panamera ST обращаешь внимание только на карикатурно зажатых улочках Монте-Карло, на которые нас случайно завел навигатор. Но стоит вырваться на окрестные перевалы, как из этого универсала как-будто одним вдохом выкачивают лишний воздух, заставляя его скукожиться до размеров девятьсот-одиннадцатого.
Реакции точные, быстрые и по-поршевски плавные. Распущенная подвеска спокойно справляется с не всегда идеальным асфальтом французских Альп, а в спортивном режиме становится даже жестковатой, но ровно настолько, чтобы сидящему за рулем было легче расшифровывать информацию о зацепе и состоянии дороги, и разъезжаться со редкими встречными грузовиками с миллиметровыми зазорами, но без потных подмышек.
Четырехлитровая битурбо-восьмерка Panamera ST Turbo (550 л.с.) способна и на впечатляющие рывки, и на плавные, но мощнейшие ускорения на выходе из медленных шпилек, а восьмиступенчатый «робот» PDK настроен настолько кайфово, что ручной режим трансмиссии хочется задействовать только для того, чтобы лишний раз насладиться скоростью и бесшовностью переключений умной гидромеханики. Ну и грохотом выпускной системы, конечно же. 3,6 секунды до сотни, 306 километров в час «максималки» – много ли вы знаете пятиметровых машин массой под две тонны, способных на такое?
А вот мы знаем одну – и она еще быстрее. Это Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid.
Гибрид?!
Да! Здесь стоит такой же восьмицилиндровый турбомотор мощностью 550 лошадиных сил, который дополнен 136-сильным электромотором, который запихнули прямо в коробку передач, и литий-ионной батареей емкостью 14,1 кВт·ч с жидкостным охлаждением. Суммарная отдача гибридной силовой установки – 680 лошадиных сил. Разгон с 0 до 100 км/ч – за 3,4 секунды, до 200 км/ч – за 11,7 секунды, максималка – 310 километров в час. Быстро ли это? О да!
Рывок с места может быть не такой впечатляющий, как на том же Mercedes-AMG E 63S – электромотор заметно сглаживает переключения и сам момента старта, зато 850 Нм крутящего момента этот монстр готов обрушить на колеса без размышлений! Не нужно даже включать спортивный режим или искать кнопку системы Sport Response, которая на 20 секунд переводит всю электронику в самый «боевой» режим. Просто надави на правую педаль и отправляйся в дивный мир сочного ускорения. И это – безусловно самое сильное впечатление от супергибридной «Панамеры».
На те доли секунды, пока турбины выходят на рабочие обороты, а коробка скидывает нужное количество ступеней, в дело вступает электромотор, который сам по себе способен выдать 400 Нм момента. И делает это он моментально.
Похожие ощущения можно испытать лишь за рулем очень быстрого электрокара, вот только там на смену свежему ветерку электротяги не придет ураган восьмицилиндрового турбомотора, который вступает в дело со всеми сопутствующими атрибутами – вроде ревущего выпуска и сочными отстрелами под сброс. А без них ездить на действительно быстрой машине – все равно что гладить игрушечного пса вместо настоящего: вроде и ничего, но эмоции вообще не те.
Да, супергибридная «Панамера» почти на 300 килограммов тяжелее Panamera Turbo и это на самом деле заметно. Пневмоподвеску инженерам пришлось немного зажать, отчего мелкие неровности 21-дюймовые колеса переваривают похуже. Легкости и остроты в реакциях тоже меньше, а тормоза, завязанные на систему рекуперации, требуют привыкания на малом ходу. И все же шасси здесь просто потрясающее!
Исключительно на электротяге Panamera Turbo S E-Hybrid способна проехать до 50 километров, подзаряжать ее можно даже домашней от розетки, а динамика этой машины переносит вас в параллельную вселенную. Идеальный автомобиль? Почти. Потому что все эти железки уже запихали в кузов Panamera ST и… Ну, вы поняли.