Метод кейсов
Зачем Peugeot 3008 понадобился рестайлингВозрождение марки Peugeot несколько лет назад началось с кроссовера 3008, который получился похожим на минивэн, но французами позиционировался как кроссовер. У него была великолепная управляемость, стильный и продуманный интерьер, но наблюдались некоторые проблемы с внешностью - казалось, что 3008 сбежал со съемочной площадки мультика «Корпорация монстров». Исправить недочет должен был рестайлинг.
Что изменилось?
Совсем немногое! Спереди появились новые фары, бампер и решетка радиатора, сзади светодиодными стали фонари, к кожаной и тканевой обивке добавилась комбинированная, изменилась доступная цветовая гамма, список опций пополнила камера заднего вида, а система Grip Control стала доступна и на версии с "автоматом". На этом все.
Причем в Peugeot даже не скрывают, что главной задачей рестайлинга было сделать 3008 более компромиссным внешне. Оригинальный кроссовер или любили, или ненавидели, а обновленная машина должна вызывать более сдержанную реакцию. Не знаю как вам, но мне 3008 в профиль напоминает огромный чемодан на маленьких колесиках. А спереди в машине теперь куда больше китайского, чем французского. И это неудивительно, ведь спасителем всего концерна PSA должен стать именно рынок Поднебесной.
Полноприводная трансмиссия по-прежнему не предлагается, так как не предусмотрена старенькой платформой (она дебютировала еще в 2001 году на модели Peugeot 307), на которой построен этот кроссовер. В Европе доступен дизель-гибридный 3008 HY, у которого задние колеса вращает маленький электромотор, но у нас он не представлен из-за слишком высокой цены.
В итоге, россиянам доступны три комбинации мотор-коробка: дизельный 1.6 (115 л.с.) и "робот" с одним сцеплением, атмосферный бензиновый 1.6 (120 л.с.) и МКП и турбомотор 1.6 THP (150 л.с.), который можно заказать как с 6-ступенчатой АКП, так и с 6-ступенчатой "механикой". Дизельный двигатель и роботизированная коробка хорошо знакомы нам по C4 Picasso. И впечатления от этой пары остались в основном негативные. Зато флагманский мотор и "автомат" - идеальное сочетание. Быстро, прогнозируемо, экономично. Боюсь представить, как же здорово должен ехать 3008-й с механической коробкой!
Так к какому классу отнести Peugeot 3008?
Французам не нравится, когда 3008-й называют компактвэном. И их легко понять: за кроссоверами выстроилась очередь из покупателей, а практичные однообъемники остаются уделом фанатиков. И, честно говоря, в их словах есть рациональное зерно. Мы все чаще забываем, что вообще из себя представляет настоящий кроссовер. Ведь изначально этим термином называли машины, находящиеся на стыке разных классов, а вовсе не внедорожники, фактически лишенные большинства внедорожных способностей. За океаном последние называют SUV (Sport Utility Vehicle - спортивно-утилитарный автомобиль), а в России их в 90-е презрительно именовали "паркетниками".
Так вот, Peugeot 3008 – это самый настоящий кроссовер: управляемость легковой машины, интерьер спорткупе, багажник минивэна и увеличенный клиренс.
А отсутствие полного привода – это отнюдь не аргумент против 3008-го. Ведь по статистике, например, 90 процентов проданных в России кроссоверов Mitsubishi ASX имеют привод на одну ось, у Skoda Yeti – каждый второй автомобиль продается с передним приводом. Заменой полноприводной трансмиссии, как и в случае с младшим кроссовером 2008, на 3008-м выступает система Grip Control. Она меняет алгоритм работы антипробуксовочной системы и ABS. Например, в режиме "песок" она позволяет колесам больше буксовать, а в режиме "грязь" напротив, постоянно прикусывает колеса, обеспечивая ровную тягу.
Как с надежностью?
Вытягивающаяся цепь, подтеки масла, стуки в рулевой рейке, отваливающиеся молдинги, отказывающий датчик температуры, замена турбины, головки блока или обоих узлов сразу – подобные страшилки вы легко найдете на форуме клуба владельцев Peugeot 3008. После такого не то что о покупке машины думать не получится – все дилерские центры Peugeot за версту объезжать начнешь. Но если изучить вопрос повнимательнее, то окажется, что практически все проблемы уже давно решены. Рейка усилена, проблемы с утечкой масла устранены, крепление молдингов изменено, да и двигатели семейства Prince стали куда надежнее – отказы турбин давно стали редким явлением.
Покупать Peugeot 3008 или нет?
Все зависит от того, где вы живете. Если в вашем городе, как в Ярославле, разъяренные автовладельцы украшают свои машины наклейками «Губернатор, верни наши дороги», то однозначно нет. Потому что этот «пыжик» любит хороший асфальт. Если таковой в вашем регионе имеется, да еще и уложен он на закрученных дорожках вроде серпантина от Джубги до Сочи, то даже не смотрите в сторону японцев и корейцев – берите Peugeot. Каждый выезд за город будет сопровождаться восторгом – из конкурентов не хуже управляется только VW Tiguan.
Подойдет Peugeot и тем, кому нужен по-настоящему универсальный автомобиль. Широкие возможности по-трансформации салона, большой багажник, множество тайничков и отделений для мелочевки, приятные фишки вроде шторок на задних окнах и фонарика в багажнике – в общем, это отличный семейный автомобиль. Но в российском офисе Peugeot понимают, что бросить вызов лидерам сегмента "кроссоверов" 3008-му вряд ли удастся. Вот почему план продаж весьма скромный – 5000 машин в год. А жаль – по "кроссоверности" этот автомобиль переплюнет большинство "настоящих" кроссоверов.
Peugeot 3008
Технические характеристики
1.6 MT | 1.6 HDi | 1.6 THP MT | 1.6 THP AT | |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый | Дизельный с турбонаддувом | Бензиновый с турбонаддувом | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем | 1598 | 1560 | 1598 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 120/6000 | 115/3600 | 150/6050 | 150/6050 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 160/4250 | 270/1750 | 240/1400 | 240/1400 |
Трансмиссия | механическая, пятиступенчатая | роботизированная, шестиступенчатая | механическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Тип привода | передний | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная, скручивающаяся балка | |||
Тормоза | дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади | |||
Габариты (ДхШхВ), мм | 4365х1837х1639 | 4365х1837х1639 | 4365х1837х1639 | 4365х1837х1639 |
Колесная база, мм | 2613 | 2613 | 2613 | 2613 |
Снаряженная масса, кг | 1399 | 1498 | 1459 | 1459 |
Макс. скорость, км/ч | 185 | 183 | 202 | 202 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,8 | 12,6 | 8,9 | 9,5 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,9 | 4,5 | 7,7 | 7,7 |
Объем багажного отделения, л | 512-1604 | 512-1604 | 512-1604 | 512-1604 |
Объем топливного бака, л | Н.д. | Н.д. | Н.д. | Н.д. |
Размер шин | 225/50 R17 | 225/50 R17 | 225/50 R17 | 225/50 R17 |
Цена, рублей | от 869 000 руб. | от 1 017 000 руб. | от 1 012 000 руб. | от 1 059 000 руб. |