Загрузка...
9 апреля 2014, 16:51

Метод кейсов

Зачем Peugeot 3008 понадобился рестайлинг

фото компании Peugeot
Антон Ширяев

Возрождение марки Peugeot несколько лет назад началось с кроссовера 3008, который получился похожим на минивэн, но французами позиционировался как кроссовер. У него была великолепная управляемость, стильный и продуманный интерьер, но наблюдались некоторые проблемы с внешностью - казалось, что 3008 сбежал со съемочной площадки мультика «Корпорация монстров». Исправить недочет должен был рестайлинг.

Загрузка...

Что изменилось?

Совсем немногое! Спереди появились новые фары, бампер и решетка радиатора, сзади светодиодными стали фонари, к кожаной и тканевой обивке добавилась комбинированная, изменилась доступная цветовая гамма, список опций пополнила камера заднего вида, а система Grip Control стала доступна и на версии с "автоматом". На этом все.

Причем в Peugeot даже не скрывают, что главной задачей рестайлинга было сделать 3008 более компромиссным внешне. Оригинальный кроссовер или любили, или ненавидели, а обновленная машина должна вызывать более сдержанную реакцию. Не знаю как вам, но мне 3008 в профиль напоминает огромный чемодан на маленьких колесиках. А спереди в машине теперь куда больше китайского, чем французского. И это неудивительно, ведь спасителем всего концерна PSA должен стать именно рынок Поднебесной.

>
Reload
1 / 2

Сзади автомобиль фактически не изменился - поменялось только наполнение задних фонарей

Багажник - образец продуманности. У фальшпола три уровня: вровень с откидным бортом, вровень со сложенными сиденьями и самое низкое -- для максимального объема. А еще тут куча крючков и даже фонарик!

Полноприводная трансмиссия по-прежнему не предлагается, так как не предусмотрена старенькой платформой (она дебютировала еще в 2001 году на модели Peugeot 307), на которой построен этот кроссовер. В Европе доступен дизель-гибридный 3008 HY, у которого задние колеса вращает маленький электромотор, но у нас он не представлен из-за слишком высокой цены.

В итоге, россиянам доступны три комбинации мотор-коробка: дизельный 1.6 (115 л.с.) и "робот" с одним сцеплением, атмосферный бензиновый 1.6 (120 л.с.) и МКП и турбомотор 1.6 THP (150 л.с.), который можно заказать как с 6-ступенчатой АКП, так и с 6-ступенчатой "механикой". Дизельный двигатель и роботизированная коробка хорошо знакомы нам по C4 Picasso. И впечатления от этой пары остались в основном негативные. Зато флагманский мотор и "автомат" - идеальное сочетание. Быстро, прогнозируемо, экономично. Боюсь представить, как же здорово должен ехать 3008-й с механической коробкой!

Так к какому классу отнести Peugeot 3008?

На Peugeot 3008 с кренами могут бороться не только пружины и стабилизаторы, но и система Dynamic Rolling Control, которая идет "в базе" на Peugeot 3008 в топовой комплектации Premium. Она включает в себя буферный гидроцилиндр, который сообщается с масляными камерами задних амортизаторов, и в поворотах или при возникновении раскачки кузова повышает давление масла, не допуская кренов.

Французам не нравится, когда 3008-й называют компактвэном. И их легко понять: за кроссоверами выстроилась очередь из покупателей, а практичные однообъемники остаются уделом фанатиков. И, честно говоря, в их словах есть рациональное зерно. Мы все чаще забываем, что вообще из себя представляет настоящий кроссовер. Ведь изначально этим термином называли машины, находящиеся на стыке разных классов, а вовсе не внедорожники, фактически лишенные большинства внедорожных способностей. За океаном последние называют SUV (Sport Utility Vehicle - спортивно-утилитарный автомобиль), а в России их в 90-е презрительно именовали "паркетниками".

Так вот, Peugeot 3008 – это самый настоящий кроссовер: управляемость легковой машины, интерьер спорткупе, багажник минивэна и увеличенный клиренс.

А отсутствие полного привода – это отнюдь не аргумент против 3008-го. Ведь по статистике, например, 90 процентов проданных в России кроссоверов Mitsubishi ASX имеют привод на одну ось, у Skoda Yeti – каждый второй автомобиль продается с передним приводом. Заменой полноприводной трансмиссии, как и в случае с младшим кроссовером 2008, на 3008-м выступает система Grip Control. Она меняет алгоритм работы антипробуксовочной системы и ABS. Например, в режиме "песок" она позволяет колесам больше буксовать, а в режиме "грязь" напротив, постоянно прикусывает колеса, обеспечивая ровную тягу.

Как с надежностью?

Вытягивающаяся цепь, подтеки масла, стуки в рулевой рейке, отваливающиеся молдинги, отказывающий датчик температуры, замена турбины, головки блока или обоих узлов сразу – подобные страшилки вы легко найдете на форуме клуба владельцев Peugeot 3008. После такого не то что о покупке машины думать не получится – все дилерские центры Peugeot за версту объезжать начнешь. Но если изучить вопрос повнимательнее, то окажется, что практически все проблемы уже давно решены. Рейка усилена, проблемы с утечкой масла устранены, крепление молдингов изменено, да и двигатели семейства Prince стали куда надежнее – отказы турбин давно стали редким явлением.

Покупать Peugeot 3008 или нет?

Все зависит от того, где вы живете. Если в вашем городе, как в Ярославле, разъяренные автовладельцы украшают свои машины наклейками «Губернатор, верни наши дороги», то однозначно нет. Потому что этот «пыжик» любит хороший асфальт. Если таковой в вашем регионе имеется, да еще и уложен он на закрученных дорожках вроде серпантина от Джубги до Сочи, то даже не смотрите в сторону японцев и корейцев – берите Peugeot. Каждый выезд за город будет сопровождаться восторгом – из конкурентов не хуже управляется только VW Tiguan.

>
Reload
1 / 2

Grip Control оказался не бесполезной игрушкой - мы вдоволь покатались по пляжу и грунтовым дорожкам в горах и ни разу не испытали каких бы то ни было проблем.

Подойдет Peugeot и тем, кому нужен по-настоящему универсальный автомобиль. Широкие возможности по-трансформации салона, большой багажник, множество тайничков и отделений для мелочевки, приятные фишки вроде шторок на задних окнах и фонарика в багажнике – в общем, это отличный семейный автомобиль. Но в российском офисе Peugeot понимают, что бросить вызов лидерам сегмента "кроссоверов" 3008-му вряд ли удастся. Вот почему план продаж весьма скромный – 5000 машин в год. А жаль – по "кроссоверности" этот автомобиль переплюнет большинство "настоящих" кроссоверов.

Peugeot 3008

Нравится
Простор минивэна, управляемость легкового автомобиля...
Не нравится
...но далеко не внедорожник!
Вердикт
@Хороший автомобиль для любителей позажигать всей семьей.
icon engine
icon transmission
icon speed
icon weightkg
>
Reload
1 / 3

Технические характеристики

1.6 MT1.6 HDi1.6 THP MT1.6 THP AT
Тип двигателяБензиновыйДизельный с турбонаддувомБензиновый с турбонаддувомБензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем1598156015981598
Макс. мощность, л.с./об/мин120/6000115/3600150/6050150/6050
Макс. момент, Нм/об/мин160/4250270/1750240/1400240/1400
Трансмиссиямеханическая, пятиступенчатаяроботизированная, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Тип приводапереднийпереднийпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная, скручивающаяся балка
Тормозадисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4365х1837х16394365х1837х16394365х1837х16394365х1837х1639
Колесная база, мм2613261326132613
Снаряженная масса, кг1399149814591459
Макс. скорость, км/ч185183202202
Разгон 0-100 км/ч, с11,812,68,99,5
Расход топлива (комб.), л/100 км6,94,57,77,7
Объем багажного отделения, л512-1604512-1604512-1604512-1604
Объем топливного бака, лН.д.Н.д.Н.д.Н.д.
Размер шин225/50 R17225/50 R17225/50 R17225/50 R17
Цена, рублейот 869 000 руб.от 1 017 000 руб.от 1 012 000 руб.от 1 059 000 руб.
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...