Опубликовано 27 февраля 2014, 17:49
8 мин.

Врагу не сдается

Что общего у Peugeot 2008 и канонерской лодки «Кореец»
Кто сейчас вспомнит, что 110 лет назад вместе с крейсером «Варяг» в атаку на громадный японский флот шло маленькое суденышко с забавным для русского корабля именем «Кореец»? А ведь героизм его команды был как минимум не меньшим. Peugeot 2008 похож на ту славную канонерскую лодку: тоже невелик, от него тоже ждут подвига, и против него опять японцы. Сдюжит ли?
Фото автора и компании Peugeot
Фото автора и компании Peugeot

Кто сейчас вспомнит, что 110 лет назад вместе с крейсером «Варяг» в атаку на громадный японский флот шло маленькое суденышко с забавным для русского корабля именем «Кореец»? А ведь героизм его команды был как минимум не меньшим. Peugeot 2008 похож на ту славную канонерскую лодку: тоже невелик, от него тоже ждут подвига, и против него опять японцы. Сдюжит ли?

Не знаю, вспоминали ли военную историю организаторы тест-драйва, когда в качестве отправной точки маршрута выбирали Севастополь, но лично мне от сравнений с морскими баталиями уйти не удалось. И в самом городе русской морской славы, и на Чертовой балке с ее панорамой бухты Балаклавы я думал о том, как похоже нынешнее положение PSA на эскадру, попавшую в шторм. И вроде силы есть, и корабли мощны и вооружены, но если волны станут еще чуть сильнее – от тебя останутся лишь воспоминания.

Врагу не сдается
"Кореец" был спущен на воду в 1897 году и практически сразу отправился в Тихий океан. 66-метровый корабль был вооружен 11 мелкокалиберными орудиями, экипаж составлял 174 человека. Во время боя у Чемульпо (ныне Инчхон) в 1904 году "Кореец" не получил ни одного повреждения, но команда решила взорвать корабль, когда стало ясно, что продолжение боя не имеет смысла. Впоследствии японцы подняли останки корабля и отправили их на металлолом.

"Кореец" был спущен на воду в 1897 году и практически сразу отправился в Тихий океан. 66-метровый корабль был вооружен 11 мелкокалиберными орудиями, экипаж составлял 174 человека. Во время боя у Чемульпо (ныне Инчхон) в 1904 году "Кореец" не получил ни одного повреждения, но команда решила взорвать корабль, когда стало ясно, что продолжение боя не имеет смысла. Впоследствии японцы подняли останки корабля и отправили их на металлолом.

Французы, как и морские адмиралы перед той войной, проспали изменения в тактике и стратегии боя. Все крупные игроки автомобильного мира включились в битву за Китай, наплодили кроссоверов, а за пределами своих империй запустили в производство по бюджетному седану. Но в PSA все это время по старинке занимались разведением породистых львов. Поэтому теперь дела у французов хуже, чем у Российской империи в преддверии войны: тогда российские войска стояли в Китае, а теперь китайцы скупают акции французов.

А вот японцы по-прежнему сильны. Пусть новый SX4 и вызвал у нас множество вопросов, но к Nissan Juke, например, вопросов нет. Да, его дизайн не всем нравится, и мы даже подумывали включить его в наш тест «Добрых внутри», но продается-то он великолепно. Впрочем, французы прекрасно знают, как возвращаться практически с того света: как бы не был силен разгром под Трафальгаром, Франция все равно осталась великой морской державой. Поэтому, если вы ждете, что 2008 – это «типичный Peugeot» последних лет с маленьким клиренсом, дамской внешностью, нежной подвеской, большой ценой и туманными перспективами, то вы ошибаетесь. Времена безумных решений, кажется, позади: в Сошо поняли, что думать головой перед тем, как сделать что-нибудь новое – не самое плохое занятие.

Панорамная крыша не будет доступна для двигателя 1.6 с автоматом.

Панорамная крыша не будет доступна для двигателя 1.6 с автоматом.

Итак, факт первый: не верьте фотографиям – клиренс у 2008-го куда больше сигаретной пачки, хотя на первый взгляд предполагаешь обратное. Да, в Европе дорожный просвет у нового кроссовера не поражает воображение: 160 миллиметров. Что, впрочем, не так уж и плохо – у Mercedes-Benz GLA с пакетом On&Offroad, с которым мы познакомились за несколько дней до поездки в Крым, всего на пять миллиметров больше. Однако в России французские инженеры решили не повторять ошибки своих коллег кораблестроителей, чьи "Мистрали", как оказалось, совершенно не подходят нашим суровым морям, и поставили на 2008-й новые пружины. Благодаря им клиренс вырос до 170 миллиметров, причем с учетом уже установленной металлической защитой картера. У Juke дорожный просвет равен 180 миллиметрам, но безо всякой защиты.

Врагу не сдается

Факт второй: французский новичок недорог. Базовая цена за машину с трехцилиндровым мотором 1.2 мощностью 83 лошадиные силы составляет 649 000 рублей. Точь-в-точь, как у Juke мощностью 94 лошадиных сил. А наиболее востребованная в России версия (как предполагают французы) с мотором 1.6 (120 л.с.) и не очень-то свежим автоматом AT8 (в прошлом AL4) в комплектации Active обойдется в 774 000 рублей. Juke с мотором меньшей мощности (117 л.с.) и вариатором в комплектации SE стоит минимум 831 000 руб. Без учета сезонных скидок, конечно же.

Врагу не сдается
Наполовину полный?

На самом деле, полный привод у 2008-го будет. Но не в России, и только у гибридной версии. Задние колеса у 2008 Hybrid будет крутить компактный электромотор, который поможет тронуться на скользком покрытии или рыхлом грунте.

Факт третий: 2008 – это еще одно доказательство того, что электронная революция навсегда изменила мир автомобилей. Современная электроника давно позволяет обойтись без принудительной блокировки дифференциалов на внедорожниках, а если блокировки все же есть, то прекрасно берет на себя управление ими. На треке электроника дополняет или даже заменяет механические "самоблоки", а на ледяной дороге полный привод с электронным управлением может оказаться куда лучше традиционного механического. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в случае с 2008-м французы решили обойтись вообще без полного привода. По их мнению, хорошо настроенная система стабилизации в большинстве ситуаций сработает не хуже простенькой муфты, которая увеличит массу, сделает машину дороже тысяч на сто и перегреется после первой же продолжительной пробуксовки в снежной каше. И знаете, в их словах есть доля правды.

Прибавка клиренса обеспечивается не только иными пружинами, но и более пухлыми колесами. Дорожный просвет российских машин больше на 10 миллиметров, чем в Европе.

Прибавка клиренса обеспечивается не только иными пружинами, но и более пухлыми колесами. Дорожный просвет российских машин больше на 10 миллиметров, чем в Европе.

Мне удалось поездить только на топовом 2008 со 120-сильным мотором и "автоматом" в комплектации Allure. Такие машины оснащаются обычной ESP, а на машинах с "механикой" есть еще и электронная система Grip Control, управляющая антипробуксовочной системой и ESP. У нее четыре режима: «грязь», «снег», «песок» и ESP off. С ней проходимость оказывается впечатляющей для переднеприводной машины не только на твердом грунте – и за счет слаженной работы электроники, и за счет всесезонных шин с маркировкой M+S, в которые на заводе "обувают" машины с системой Grip Control.

Но и "автоматический" 2008 на летних шинах умеет многое. Ради красивого кадра я немного переборщил и не просто вывесил одно колесо, а натурально повесил кроссовер в воздухе: переднее правое и заднее левое колесо оказались на приличном расстоянии от земли. Peugeot побуксовал секунд десять, потом электроника зажала тормозом висящее в воздухе колесо, и 2008 на одном левом пополз вперед.

Врагу не сдается

Из всех претензий, которые я заранее заготовил, 2008-му не удалось развеять лишь одну – он и правда кажется очень женским. Если диковатый Juke – это не имеющий пола манифест наплевательского отношения к общепринятому вкусу, то Peugeot – элегантный и модный автомобиль-аксессуар, начисто лишенный какой-либо визуальной мужественности.

Одна из основных фишек дизайна 2008 - ступенчатая крыша, которая не несет никакого смысла, кроме эстетического. Зато рейлинги идут уже в базовой комплектации. Опять же из-за фантазии дизайнеров.

Одна из основных фишек дизайна 2008 - ступенчатая крыша, которая не несет никакого смысла, кроме эстетического. Зато рейлинги идут уже в базовой комплектации. Опять же из-за фантазии дизайнеров.

К тому же, французы не были бы французами, если бы не пустились в бурные воды экспериментов. Интерьер у Peugeot 2008 такой же, как у обычного хэтчбека 208. Маленький, больше подходящий для игровой приставки, чем для реального автомобиля руль и задранные к лобовому стеклу приборы – это смело! И удобно – у меня при росте 186 сантиметров и самом обычном телосложении никаких проблем с непривычно расположенными органами управления не возникло. А вот с пространством на заднем ряду проблема, потому что места для пассажиров тут практически нет. За мной не может сесть ни одно живое существо, у которого есть хоть какие-то ноги. Вообще! Но чему тут удивляться – колесная база у 2008 такая же, как у обычного 208-го, так что надеяться на то, что покупая кроссовер, вы платите мало денег за много автомобиля, в данном случае не стоит.

Правда, французские инженеры нашли элегантный способ частично решить эту проблему – панель перед передним пассажиром изгибается гребнем, позволяя придвинуть кресло ближе к стеклу и освободить место для ног сидящего сзади. Но повезет только тому, кто окажется справа. А вот что касается багажника, то с ним все в порядке: он больше, чем у конкурентов, у него правильная форма, небольшая погрузочная высота и полноразмерная запаска в подполье.

В Европе у 2008 будет аж шесть двигателей на выбор, но нам придется обходится двумя. Новым трехцилиндровым агрегатом объемом 1,2 литра и мощностью 83 лошадиные силы, доступным как с пятиступенчатой МКП, так и с простейшим роботом с одним сцеплением. И хорошо известным четырехцилиндровым атмосферным 1.6 в двух вариантах форсировки – 115 лошадиных сил для машин с МКП и 120 лошадиных сил для машин с АКП. По идее, с такой мощностью и не самыми совершенными коробками машина должна обладать динамикой парового буксира, а на деле оказывается едва ли не быстроходным корветом (кораблем, а не спорткаром). Вменяемых показателей разгона и расхода французы добились благодаря невысокой массе кроссовера: в зависимости от силовой установки 2008-й весит от 1045 до 1140 килограммов. Тот же Juke будет как минимум на 100 килограммов тяжелее.

На сухой крымской почве 2008 превращается практически в луноход. Конечно, грязевая жижа быстро бы остудила его пыл, но много ли тех, кто полезет на этом автомобиле на реальное бездорожье?

На сухой крымской почве 2008 превращается практически в луноход. Конечно, грязевая жижа быстро бы остудила его пыл, но много ли тех, кто полезет на этом автомобиле на реальное бездорожье?

В результате, цифры разгона от нуля до ста километров в час оказываются на уровне конкурентов. Не спорткар, конечно, но динамики хватало и в городе, и на крымских шоссе, и даже на подъеме на Ай-Петри. А версия с механикой и вовсе должна быть ракетой, ведь разгон за 9,5 секунды – это чуть медленнее, например, чем двухлитровая Mazda3. Эх, сюда бы современный робот, чтобы разница в разгоне с МКП была не такой большой, и ездовые впечатления от 2008 и вовсе были бы близки к идеальным, ведь управляется он на зависть некоторым заряженным машинам.

Врагу не сдается

Что подъем, что спуск с Ай-Петри принесли море удовольствия. На фоне этой дороги альпийские перевалы Коль-де-Турини и Стельвио-Пасс кажутся стерильными шоссе из гоночного симулятора! Кочки, грязный асфальт, ходовые связки сменяющиеся бесконечными шпильками, чередование мокрого и сухого асфальта – этот серпантин станет настоящим экзаменом для любого автомобиля. И Peugeot здесь чувствовал себя очень уверенно. У него отличное шасси, энергоемкая подвеска и едет он почти как обычный 208-й, только с более высоким кузовом.

Минусы четырехступенчатого "автомата" PSA давно известны: излишняя адаптивность, нелюбовь к переходным режимам, не самые быстрые переключения и непереносимость быстрой езды при непрогретой коробке. Если вы боитесь связываться с этой трансмиссией, то можно подождать конца года, когда к нам, скорее всего, придет турбированная версия трехцилиндрового мотора 1.2 мощностью 130 лошадиных сил и нормальным шестиступенчатым автоматом.

Минусы четырехступенчатого "автомата" PSA давно известны: излишняя адаптивность, нелюбовь к переходным режимам, не самые быстрые переключения и непереносимость быстрой езды при непрогретой коробке. Если вы боитесь связываться с этой трансмиссией, то можно подождать конца года, когда к нам, скорее всего, придет турбированная версия трехцилиндрового мотора 1.2 мощностью 130 лошадиных сил и нормальным шестиступенчатым автоматом.

И именно благодаря динамике и управляемости этот кроссовер можно рекомендовать мужчинам, не страдающим комплексами. Да, Peugeot 2008 выглядит слишком уж по-девчачьи, но он классно едет, удобный и за него просят адекватные деньги. Автомобиль, жизнь которого не будет ограничена кольцевой автодорогой.

Peugeot 2008 предлагает широкие возможности для индивидуализации. Но, скорее, для девчачьей индивидуализации. Как вам розовые корпуса зеркал?

Peugeot 2008 предлагает широкие возможности для индивидуализации. Но, скорее, для девчачьей индивидуализации. Как вам розовые корпуса зеркал?

Удастся ли ему совершить подвиг? В Европе он его уже совершил – завод в Мюлузе был вынужден вдвое увеличить объемы производства для удовлетворения заказов. Да и в российском офисе весьма довольны количеством предварительных заявок на новинку. Продажи стартуют сегодня, 27 февраля. Не уверен, что 2008 сможет победить Juke в борьбе за лидерство в сегменте, но битва будет интересной – ведь сдаваться он точно не намерен.

Peugeot 2008

Нравится
Дает больше, чем от него ждешь.
Не нравится
Устаревшие коробки передач с плохой репутацией.
Вердикт
Помешать успеху может только консерватизм россиян.
kg

Технические характеристики Peugeot 2008

1.2 MT1.2 ETG1.6 MT1.6 AT
Тип двигателяБензиновыйБензиновыйБензиновыйБензиновый
Рабочий объем1199119915981598
Макс. мощность, л.с./об/мин82/575082/5750115/5200120/6000
Макс. момент, Нм/об/мин118/2750118/2750160/4250160/4250
Трансмиссиямеханическая, пятиступенчатаяроботизированная, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатаяавтоматическая, четырехступенчатая
Тип приводапереднийпереднийпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная, скручивающаяся балка
Тормозадисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4159х1739х15564159х1739х15564159х1739х15564159х1739х1556
Колесная база, мм2538253825382538
Снаряженная масса, кг1045105510801140
Макс. скорость, км/ч169170196189
Разгон 0-100 км/ч, с13,515,49,511,2
Расход топлива (комб.), л/100 км4,94,95,96,5
Объем багажного отделения, л360360360360
Объем топливного бака, л50505050
Размер шин205/55 R16205/55 R16205/50 R17205/50 R17
Цена, рублейот 649 000 руб.от 679 000 руб.от 739 000 руб.от 824 000 руб.