И вдруг — друг!
Первое знакомство с диким, но симпатичным Peugeot 208 GTiPeugeot 208 GTi очень дружелюбен. Управлять им просто, но при этом он вызывающе быстр в поворотах и совсем не мальчик для битья на прямых. Но не ждите от него норова легендарного предшественника 205 GTi: новый хот-хэтч от Peugeot берет своей покладистостью. Что, впрочем, не мешает нам назвать его лучшим «горячим» хэтчбеком на рынке. По крайней мере до того момента, пока мы не попробовали новый Renault Clio RS.
Сейчас уже не так много найдется людей, которые помнят главный GTi от Peugeot – классическую 205-ю модель. Компактный, легкий, мощный и относительно дешевый хот-хэтч навел шороху в 80-х. О его управляемости и по сей день ходят легенды, а успех 205 GTi в автоспорте был просто выдающимся: пять титулов в ралли, две победы на Дакаре. Неудивительно, что представляя новый 208 GTi, французы отсылают именно к 205-ой модели, лишь вскользь упоминая от промежуточных «подогретых» версиях – 206 RC и 207 RC. Они тоже были довольно быстры, но, по правде говоря, являлись лишь бледной тенью выдающегося 205 GTi. «В новом автомобиле мы старались сохранить дух того самого 205 GTi», – говорят специалисты из Peugeot. Удалось ли?
Внешне 208 GTi не впечатляет. Точнее говоря, впечатляет немногим больше, чем обычный хэтчбек 208. Изменений в дизайне минимум: лаконичный обвес, едва заметные расширители арок, 17-дюймовые колеса в «базе», сдвоенный патрубок выхлопа, шильдики GTi и… очень много хрома. Корпуса зеркал, решетка радиатора, окантовка подоконной линии, накладка под задним бампером – все блестит.
Но нужно ли столько блеска хот-хэтчу? Черный был бы лучше.
Интерьер – чуть «горячее». Красным цветом выделены легкие, но заметные акценты: ручки дверей, прострочка кожаных элементов, вставка на центральной консоли, окантовка раструбов приборной панели – все раскалено докрасна. Выглядит круто, но это все – «цацки». Гораздо важнее посадка за рулем. Возникает такое ощущение, что эту оригинальную панель приборов, на которую нужно смотреть поверх руля, французы изначально придумывали с прицелом на версию GTi: маленький пухлый руль расположен почти вертикально, как в настоящем спорткаре, и это сразу настраивает на "погонять".
Есть в салоне и другие «спортивные» атрибуты. Педали и площадка для отдыха левой ноги у 208 GTi отделаны алюминием с резиновыми «пупырышками»; руль, который стал толще по сечению, и который обтянут специальной перфорированной кожей, а «ноль» на нем отмечен характерной меткой. Кресла снабжены большими "ушами" боковой поддержки, очень похожими на те, что были на Peugeot 205 GTi. Держат они великолепно, хотя не являются экстремально жесткими. Но, по сути, внешность и интерьер для хот-хэтча важны не больше, чем костюм от Brioni для грузчика с овощного склада.
205 GTi, например, вообще сложно было назвать красивым, но кого это волновало?
Он брал другим: легкостью, динамикой и своей ненасытной страстью к поворотам. Поэтому покончим с «фетишизмом» и хорошенько нажмем на газ.
Хм, а у 208 GTi приятный «голос»! Ненавязчивый бубнеж на холостых сменяется плотным, сочным и агрессивным рычанием. На верхах появляются более высокие ноты, а при переключении передач почти на отсечке (6700 оборотов) в глушителе слышится довольное клокотание. Саундтрек, который никак не ожидаешь от маленького «львенка».
1,6-литровый турбомотор у "Пежо" вообще получился хороший: 200 сил и 275 Нм – отличные показатели для маленького хэтчбека! Как и разгон до «сотни» менее, чем за семь секунд. Двигатель бодро "крутится" вплоть до самой отсечки, а ближе к отметке 5000 оборотов присутствует заметный подхват, заставляющий 208-й разгоняться еще более ожесточенно. Ему бы еще отклик на газ чуть получше – как у купе RCZ...
Жаль только, что передаточные числа в трансмиссии длинноваты – в угоду экономии топлива. На второй передаче 208-й разгоняется почти до 110 километров в час, а на серпантинах в окрестностях Ниццы вообще редко приходилось подниматься выше третьей ступени. Впрочем, подсластить пилюлю должен четкий механизм переключения передач и великолепно настроенное шасси.
В отличие от Peugeot 205 GTi, для которого подвеску обычной модели 205 переработали весьма основательно – рычаги МакФерсона спереди заменили на треугольные, а заднюю подвеску сделали подруливающей – изменения в шасси нового GTi не столь кардинальны. На 10 миллиметров спереди и на 20 сзади расширилась колея, амортизаторы и пружины стали жестче на 20 процентов, подрамник был усилен, а стабилизатор поперечной устойчивости увеличился в диаметре на один миллиметр (до 22 миллиметров).
Главные конкуренты Peugeot 208 GTi на российском рынке
Казалось бы, стандартный «горячительный» набор, который вряд ли сможет радикально преобразить автомобиль. Но в Peugeot не случайно вспоминают времена 205-ой модели, когда французская компания славилась своим умением тонкой настройки подвесок. Вот и Peugeot 208 GTi, казалось бы, построен на базе тех же агрегатов, но едет так, как обычному 208 даже не снилось.
Никакого дискомфорта, почти наплевательское отношение к неровностям и при этом совершенно фантастическая цепкость и великолепный баланс. Если 205 GTi из-за своей особенной подруливающей задней балки был склонен к заносу, а модели 206 и 207 RC страдали выраженной недостаточной поворачиваемостью, то 208 GTi абсолютно нейтрален. Трудно поверить, что едешь на 200-сильном переднем приводе без сложной подвески и "самоблока" на передней оси!
Роль самоблокирущегося дифференциала выполняет отменно настроенная электроника: отключать ESP нет никакой необходимости, хотя возможность такая есть. В быстрых поворотах и при резком старте с места на асфальте система стабилизации даже не просыпается, настолько хорошо 208-й реализует потенциал покрышек. И в затычных шпильках она явно помогает, незаметно подтормаживая на выходе разгруженное колесо.
Скорость, с которой 208 GTi пронзает повороты, впечатляет. Цепкость шасси – просто невероятная!
Руль поначалу кажется немного вязким в нуле, но только при атаке поворотов понимаешь, насколько он чист, точен и прозрачен, пусть и оснащен электроусилителем. Количество информации и усилие на нем в виражах почти образцовое. При этом рулевое управление отлично задемпфировано: на нем почти совсем не ощущается толчков и ударов от неровностей. Тормозов (302 миллиметра спереди и 249 сзади) хватает даже в варварских условиях горных серпантинов.
Подвеска сохраняет контакт колес с дорогой даже на разбитой дороге. Что при «горячем» старте, что при интенсивном торможении, что в сложном по профилю повороте колеса всегда цепляются за асфальт. На мокром с утра покрытии 208 GTi был настолько устойчив, что заставлял выйти из машины и проверить: а тут действительно сыро?
Он невозмутимо глотает ямки и трещинки, оставаясь при этом совершенно стабильным. Восторг!
Причем достичь этого восторга способен практически любой. При всей своей 200-сильной прыти, ручной трансмиссии и зажатой подвеске, Peugeot 208 GTi остается автомобилем, на котором быстро ехать сможет даже вчерашний выпускник автошколы. Как говорят англичане, этот автомобиль – user friendly.
Конечно, это несколько противоречит духу "заряженных" хэтчбеков вообще и легендарного 205 GTi в частности. Но, с другой стороны, такой характер позволит заманить под знамена 208 GTi новую аудиторию, ведь в современном автомобильном мире хот-хэтч, к сожалению, должен быть более компромиссным автомобилем, чем в 80-е годы. Иначе он вряд ли будет успешным.
Новый Peugeot 208 GTi – это мощный, быстрый, но при этом достаточно комфортабельный и очень увлекательный в управлении автомобиль. Хотелось бы еще добавить «доступный по цене», но, к сожалению, российских цен на эту модель пока нет. Равно как и определенности по срокам поставок: пока идет лишь процесс сертификации.
Впрочем, вряд ли у нас найдется много желающих купить такую машину – "заряженные" хэтчбеки "В"-класса в России не слишком популярны. Но те, кто все же решит потратить около миллиона рублей на Peugeot 208 GTi, точно не прогадают: их ждет море удовольствия от общения с новым GTi. Это мы обещаем.
Технические характеристики Peugeot 208 GTi
Тип двигателя | Бензиновый R4-турбо |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 200 / 5800 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 275 / 1750 -- 4500 |
Тип привода | передний |
Трансмиссия | 6-ступенчатая МКП |
Передняя подвеска | независимая McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая балка |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 3962 х 1739 х 1460 |
Колесная база, мм | 2538 |
Снаряженная масса, кг | 1160 |
Макс. скорость, км/час | 230 |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 6,8 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,9 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 139, Euro 5 |
Объем багажного отделения, л | 285 -- 1126 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Размер шин | 205 / 45 R17 |
Цена во Франции | от 24 500 € |