Снятся ли девушкам Peugeot 208?
Тест-драйв очень французского хэтчбека/imgs/2015/03/09/01/84201/0c0809edf6eb937c02e2c566c5a10303d5424dfd.jpeg)
Новый Peugeot 208, появившийся на европейском рынке еще в прошлом году, расходится, как горячие пирожки в лютый мороз: начиная с середины 2012 года эта модель каждый месяц стабильно входила в тройку самых продаваемых автомобилей Европы. Но сможет ли «208-ой» повторить свой успех в России, куда первые машины доберутся уже в марте? И действительно ли он настолько хорош, чтобы повторить успех своих предшественников – 205 и 206?
Если россияне будут встречать новинку "по одежке", то шансы у 208-го совсем неплохие. Новый хэтчбек сияет, как начищенный «пятак»: с какой стороны не глянь – глаз не отвести. Особенно хорош Peugeot 208 в деталях. Новая решетка радиатора в виде перевернутой трапеции, бока с хитрыми выштамповками и «затекающие» на задние крылья фонари – ярко!
/imgs/2015/03/09/01/84202/f4ab9365b15d45aea1952efe6a299367938a0633.jpeg)
Пятидверная модификация (справа) получилась более спокойной, по сравнению со стильной трехдверкой с ярко-выраженной полосой-выштамповкой на боковинах и «плавником» на задней стойке
/imgs/2015/03/09/01/84203/b0877d4a10d3139104d68b03c556f73fa196aa26.jpeg)
Концепт-кар Peugeot SR1 был впервые представлен на Женевском автосалоне в 2010 году. Именно у него серийный 208-й позаимствовал основные дизайнерские решения
Заметно, что над обликом нового семейства работали с любовью. С такой любовью, что теперь 208-й – едва ли не самый стильный и самобытный автомобиль в своем классе! И это касается не только внешности.
Просто откройте дверь и всё поймете: внутри «208-ой» настолько крут, что даже "Фиеста" с ее футуристичным интерьером в стиле "мобильника" нервно курит в сторонке. Никто из конкурентов не предлагает, например, огромный высококонстрастный сенсорный дисплей с совершенно фантастической графикой. Его диагональ – семь дюймов, как у планшетов. Благодаря ему дизайнерам удалось свести к минимуму количество кнопок на передней панели, а также полностью отказаться от слота для СD-плеера (его за отдельные деньги можно установить в «бардачок»).
Управлять мультимедиа и навигацией с дисплея удобно – на экране можно увидеть даже обложки альбомов; кроме того, можно просматривать фотографии с подключенной флэшки. Сюда же можно вывести данные бортового компьютера, хотя куда привычнее видеть их перед глазами, на приборной панели.
В «топовой» комплектации Allureс с навигационной системой у 208-го будет аж два USB-входа.
Да и сама "приборка" у Peugeot 208 не совсем обычная. Она расположена над маленьким пухлым рулем (по сечению – как у «эмок» BMW), поэтому считывать ее показания приходится взглядом поверх «баранки», а не через верхний ее сектор. Очень непривычно, но спустя пару часов вдруг задумываешься: "и почему же никто раньше так не сделал?"
Материалы отделки не очень дорогие, но качественные: есть и жесткий, и мягкий пластик. Единственное – красивые "лакированные" вставки оказались чересчур маркими.
/imgs/2015/03/09/01/84213/242fd23cab86912dba95876eff07b79f13bde553.jpeg)
Все автомобили Peugeot 208 для российского рынка будут производить на заводе PSA Peugeot-Citroen в Трнаве (Словакия). Там же делают Citroen C3 Picasso, с которым он разделил платформу.
/imgs/2015/03/09/01/84214/77d351f29327a336932f6515c03eaefcc6f0c451.jpeg)
Спортсмены Peugeot
На общем счету легендарных моделей Peugeot 205 T16 и Peugeot 206 WRC -- пять титулов чемпионов мира по ралли (1985, 1986, 2000, 2001, 2002). А финны Ари Ватанен и Юха Канккунен выиграли на Peugeot 205 T16 еще и ралли «Париж -- Дакар» в зачете «Автомобили» в 1987 и 1988 годах.
По "железу" Peugeot 208 обновился не менее кардинально. За счет использования высокопрочных сталей его кузов стал не только жестче, но и легче (хэтчбек сбросил от 100 до 150 килограммов в зависимости от модификации), а габариты автомобиля, вопреки современным тенденциям, даже уменьшились: на 60 миллиметров укоротился передний свес, на 10 миллиметров – задний. Колесная база при этом практически не изменилась (2538 миллиметров против 2540), однако благодаря новой компоновке салона пространство для ног задних пассажиров увеличилось на пять сантиметров.
Свободнее, по ощущениям, стало и на первом ряду. Передняя панель отодвинута от пассажира далеко, но и водителю не тесно: на это играет и смещенная под лобовое стекло "приборка", и совсем крошечный в диаметре, почти гоночный руль. Спортивный имидж подчеркивают и кресла с заметной боковой поддержкой, и посадка с почти лежащим на коленях рулем. А может быть новый "Пыжик" – это реинкарнация легендарного 205-го, с его азартным и норовистым ездовым характером? Или хотя бы достойный наследник Peugeot 206? Попробуем: вставляем обычный ключ в замок зажигания и заводим… 1,6‑литровый турбодизель.
Передние сиденья Peugeot 208 хороши, с внушительной боковой поддержкой. Но на поверку валики оказываются слишком мягкими, как и набивка спинки. Зато комфортно, да и посадка весьма удобна.
Да-да, Peugeot продолжает экспансию моторов, работающих на солярке, на российский рынок. Вслед за моделью 408, у которой дизели уже занимают около 15 процентов продаж, французы решили продавать в нашей стране и дизельную версию 208. Больше в сегменте "В" никто дизели не предлагает.
Мотор здесь не супер-мощный, всего 92 лошадиных сил, зато крутящий момент у него – как у бензиновых хот-хэтчей: 230 Нм! А в сочетании с единственно-возможной (пока) пятиступенчатой "механикой", Peugeot 208 и едет очень неплохо. Нужно только привыкнуть к мотору, который имеет практически бензиновый характер: у него отсутствует привычная для дизелей широкая "полка" момента, а максимальная мощность достигается на высоких для дизеля 4000 оборотов в минуту. Поэтому этот двигатель можно и нужно крутить!
При этом вибраций и характерного дизельного шума здесь почти нет, а есть приятное, плотное ускорение в ответ на каждое нажатие педали газа. Динамики дизельного хэчтбека хватает и в городе, и на шоссе, а расход топлива при этом находится пределах пяти-шести литров на «сотню». Жаль, конечно, что дизель нельзя заказать с "автоматом" – такое сочетание было бы слишком дорогим. Нельзя в России, почему-то, купить и "трехдверку" с таким мотором.
Впрочем, позже французы обещают привезти в Россию 115‑сильную версию того же двигателя, который оснастят шестиступенчатым «роботом» EGS. Но и она будет продаваться только в пятидверном варианте.
/imgs/2015/03/09/01/84218/7ad4f08563afc64fcd0355ecec9be6eb37d12110.jpeg)
На базовых 15-дюймовых колесах ход у турбодизельного Peugeot 208 вполне комфортный. Подвеску не упрекнешь ни в чрезмерной жесткости, ни в мягкотелости. Она отлично гасит колебания на волнах, старательно фильтрует «мелочь», и только на ямах с острыми краями толчки становятся сильнее, а работа подвески обозначается еще и приглушенными перестуками.
На команды руля автомобиль откликается без задержек, однако информативности могло бы быть и побольше: в пологих поворотах приходится часто корректировать угол поворота "баранки". В этом виноват и слишком острый руль (чуть больше двух оборотов от упора до упора), да и мягкие зимние шины Nokian Hakkapeliitta R наверняка внесли свой привкус в управляемость хэтчбека.
Крены - ощутимы, но на стабильность автомобиля не влияют, и на скоростной дуге Peugeot 208 стоит очень уверенно.
/imgs/2015/03/09/01/84219/1290a16ecb9c1d6d613941bc940102e122a6886a.jpeg)
Называть управляемость Peugeot 208 острой было бы неверно. Она надежна, понятна, но особого азарта мы не почувствовали
Самые простые модификации Peugeot 208 оснащаются трехцилиндровыми моторчиками объемом 1,0 и 1,2 литра (68 и 82 лошадиные силы соответственно).
\Начальная цена Peugeot 208 1.0 – 499 000 рублей, а версии с двигателем 1.2 – 576 000 рублей.
Важно другое: управлять Peugeot 208 действительно приятно. Да, инженерным шедевром такое шасси не назовешь, однако новый "пыжик" стал куда собраннее и азартнее своего предшественника под индексом 207. Вернулась легкость и однозначность в реакциях, однако в этом классе есть машины и поинтереснее. Например, Ford Fiesta.
Может, бензиновая "трехдверка" окажется поживее?
Но вот незадача: 120-сильный бензиновый мотор 1.6 в Россию будет поставляться только в паре с автоматической трансмиссией. По паспорту бензиновый автомобиль на 0,2 секунды быстрее дизельного в разгоне с 0 до 100 километров в час (10,7 против 10,9 секунды), но на практике кажется, что все наоборот. Почти вдвое меньший момент и всего четыре ступени "автомата" AT8 (модернизированная версия древнего, как мамонт, агрегата AL4, который на автомобилях Peugeot впервые появился еще 20 лет назад) делают все возможное, чтобы превратить 208-й в сонную тетерю.
/imgs/2015/03/09/01/84220/9ae24624f80bebfe6706c22e9d584583c844b19b.jpeg)
Как и в других маленьких машинках, подвеска 208-го достаточно подробно сообщает пассажирам обо всех встречающихся на пути неровностях. Но если пятидверная версия с 15-дюймовыми шинами преодолевает ямки довольно беззаботно и без явных потерь в комфорте, то "трехдверка" на 16-дюймовых колесах трясет седоков гораздо сильнее.
/imgs/2015/03/09/01/84221/182278a84be359af2edb2843b92591d2407c24a8.jpeg)
Четырехступенчатым «автоматом» оснащается только версиия 1.6 VTi (120 лошадиных сил). Все остальные модификации Peugeot 208 -- с бензиновыми двигателями 1.0 (68 лошадиных сил) и 1.2 (82 силы), а также с турбодизелем 1.6 HDi (92 силы) комплектуются пятиступенчатыми механическими трансмиссиями.
В спортивном режиме (есть еще и зимний) коробка передач работает чуть расторопнее, а в ручном умеет «держать» передачу, но толку от этого мало. Все равно при обгонах «автомат» вынужден переходить на вторую передачу, заставляя мотор реветь во весь голос. К тому же, четвертая передача здесь достаточно короткая – видимо, чтобы улучшить динамику на высоких скоростях и сократить количество переключений «вниз», поэтому на 100 километрах в час стрелка тахометра зависает на отметке выше 3000 оборотов в минуту. Хорошо хоть натужный вой мотора пробивается в салон уже в сильно приглушенном шумоизоляцией моторного отсека виде.
Куда сильнее утомляют звуки, которые издает подвеска этого автомобиля. У бензиновой "трехдверки", щеголяющей на 16‑дюймовых дисках, плавность хода заметно ухудшилась, появились удары при проезде неровностей. По словам сотрудников Peugeot, настройки подвесок у трех- и пятидверной версии совершенно одинаковые, однако разница в комфорте оказалась очень заметной. Быть может, амортизаторы не справляются с тяжелыми колесами? Однако в Европе 208-й можно заказать с еще более крупными дисками...
/imgs/2015/03/09/01/84222/6931f2fb29163cd6cdbd3df1e59582e8cee1d8f8.jpeg)
Peugeot 208 живо откликается на повороты руля. Но крены в поворотах заметны, а реактивное усилие на «баранке» могло бы быть повыше.
Плохо и то, что более жесткий бензиновый Peugeot 208 ничего не приобрел в плане управляемости. Крены – есть, руль тоже не идеальный. Поэтому при покупке смело берите базовые 15-е колеса, особенно если вашему "пыжику" придется много ездить по плохим дорогам.
/imgs/2015/03/09/01/84223/249707a1bce17ff0159b27d0733c75426417be53.jpeg)
Этот мило-розовый цвет наверняка будет пользоваться спросом у покупательниц 208-го. Да, именно покупательниц -- это и есть основная аудитория нового хэтчбека в России
Кому понравится Peugeot 208? В первую очередь, конечно, женщинам. Если Citroen DS3 кому-то кажется слишком агрессивным, а Skoda Fabia слишком скучной, то новый, очень "французский" 208-й – практически идеальный кандидат на покупку. Стильная внешность, замысловатый, современный интерьер, экономичные моторы – что еще надо?
Ведь помимо разного дизайна трех- и пятидверной моделей, у 208-го будет множество комплектаций и вариантов отделки кузова и салона. И пусть они отличаются друг от друга, по сути, наклейками на крыше, обивкой сидений и цветом ковриков в салоне, зато перед подружками на MINI стыдно точно не будет.
А что делать мужчинам? Дождаться появления серийного Peugeot 208 GTI. Быть может, именно этот автомобиль сможет увлечь водителя чем-то помимо глянцевых вставок в салоне и большого дисплея мультимедийной системы?
Неплохо оснащенная Opel Corsa Like Edition -- двигатель 1.2 (85 сил), на «ручке», 14-дюймовые колеса, кондиционер, магнитола, подогрев сидений -- с учетом спецпредложения в начале 2013 года стоила всего 489 000 рублей. Однако даже в базовой версии Enjoy аналогичный автомобиль обходился дороже -- от 518 000 рублей. Доплата за «робот» EasyTronic -- 20 000 рублей. Corsa 1.4 5МКП (101 лошадиная сила) стоит от 533 000 рублей, с «автоматом» -- 558 000 рублей. Цены на самую дорогую версию Color Edition -- от 564 000 до 604 0000 рублей.
Технические характеристики Peugeot 208
1.6 AT | 1.6 HDi | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензин R4 | Турбодизель R4 |
Рабочий объем | 1598 см³ | 1560 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 120/6000 | 92/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 160/4250 | 230/1750 |
Тип привода | передний | передний |
Трансмиссия | 4‑ступенчатая АКП | 5‑ступенчатая МКП |
Передняя подвеска | независимая МакФерсон | независимая МакФерсон |
Задняя подвеска | полузависимая | полузависимая |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 3962х1829х1460 | 3962х1829х1460 |
Колесная база, мм | 2538 | 2538 |
Снаряженная масса, кг | 1090 | 1080 |
Макс. скорость, км/час | 190 | 185 |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 10,7 | 10,9 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,7 | 3,8 |
Выбросы СО2, г/км | 154 (Евро-5) | 98 (Евро-4) |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Объем багажного отделения, л | 311/1152 | 311/1152 |
Размер шин | 185/55 R15, 195/55 R16, 205/45 R17 | 185/55 R15, 195/55 R16, 205/45 R17 |
Цена, рублей | от 623 000 | от 665 000 |