31 марта 2017, 9:17

Шарики-ролики

Длительный тест Infiniti QX30: первые впечатления

© Вячеслав Крылов

«Ого, зачем-то „креслица“, как в „Мерседесе“ сделали», — мой несведущий в автомобилях друг подстраивает под себя пассажирское сиденье в кроссовере Infiniti QX30 теми самыми хорошо всем знакомыми кнопками в виде «человечков». Через минуту я расскажу о том, что этот «Инфинити» и есть по большей части «Мерседес» — и сломаю несчастному мозг. И только потом, когда шарики вернутся на свое законное место к роликам, мы сможем поговорить о том, что это за зверь и зачем он пришел в этот мир.

Столько проехал Infiniti QX30 за первые две недели теста

На самом деле, все просто: Infiniti был нужен свой игрок среди «компактов», но разрабатывать новую модель «с нуля» да на новой для себя переднеприводной платформе (чтобы подешевле) — дорого. Поэтому сотрудничество с крупным производителем, вроде концерна Daimler, — самый очевидный выход. Немцам не стоит опасаться, что японцы побьют их с помощью их же технологий (мировые продажи Infiniti в десять раз ниже, чем у «Мерседеса»), зато можно загрузить собственные мощности и подзаработать. В общем, всем профит.

Ставлю 99 против одного, что если вы в жизни не видели ни одного «Мерседеса», то ничего в Infiniti QX30 у вас не вызовет вопросов. Скучным этот автомобиль назовет только человек в состоянии клинической депрессии. У «Финика» высокий поджарый силуэт, сложные линии выштамповок на кузове, 20-сантиметровый клиренс, раздутые арки с пластиковыми накладками, большая решетка радиатора в хроме и светодиоды в фарах.

«КуИкс» хочется разглядывать в пятидесятый, в сотый раз — круто, когда машина не превращается в повседневный предмет обихода. Даже семейство А-Class, готов признать, выглядит попроще. Если, конечно, это не безумный вариант от AMG — в карбоне, спойлерах и плюшках из каталога дополнительных опций. Но AMG — это уже совсем другая история.

Более того, отделка салона Infiniti тоже кажется покруче «мерседесовской». У японца все, что можно затянуть в кожу — ею и затянуто. Да еще и красиво прошито контрастной ниткой. Здесь почти нет голых пластиковых деталей – только натуральное дерево, алюминий и алькантара. Даже подрулевые лепестки (правда, только в топовой версии) — это приятные толстые брусочки из магниевого сплава.

Очень хочется сказать: «Шах и мат, Мерседес». Но… Я вижу перед собой руль и панель приборов от «А-Класса», не могу развидеть немецкие кнопки и пресловутых «человечков» на дверях, AMG-шный рычажок коробки передач и, конечно же, единственный подрулевой переключатель. И вместо слов восхищения в сознание закрадывается неприятное чувство, что тебя пытаются надуть.

Нельзя сказать, что мерседесовские детали — это плохо. Вовсе нет. Ведь даже самый крутой Aston Martin — DB11 — тоже в какой-то степени «Мерседес». Но из него штуттгартские уши торчат не так явно, как из салона QX30. И видеть подобное на автомобилях, которые не входят в один концерн, все еще странно. Сбивает с толку: раз пошла такая пляска, зачем мне выбирать Infiniti вместо Mercedes-Benz?

Да еще эта цена! 2,9 миллиона рублей — дороже «донорского» «Мерседеса» почти на четыреста тысяч!

От удивления хочется почесать в затылке, но приходится быть аккуратным, чтобы не повредить крышу. Или руку. Ведь кроссовер Infiniti QX30 на наш рынок везут только в самых навороченных комплектациях, а это значит, что стеклянная панорамная крыша (которую, к слову, нельзя открыть) здесь предусмотрена безальтернативно.

Из-за нее, даже при моем не самом высоком росте и в опущенном до упора кресле, я не очень гламурно упираюсь головой в шикарный алькантаровый потолок — остается буквально полтора-два сантиметра. И ощущение тесноты — одно из самых первых впечатлений от «КуИкса». Не самое удачное начало?

Но давайте отматаем чуть-чуть назад. Что мы имеем? Кроссовер Infiniti QX30 доступен только с 211-сильным двухлитровым турбомотором, семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и полным приводом. Стоит ли говорить, что это тоже все от Mercedes-Benz? Поэтому особо не повыбираешь, хотя сочетание не самое плохое.

Выбрать можно только оснащение, но и тут не надо отпрашиваться с работы, чтобы потратить свободное время на игру с конфигуратором. «КуИксы» бывают только в трех версиях: GT, GT Premium и Café Teak.

>
Reload
1 / 7

У нас — именно топовый вариант «Кафе», который отличается от «Премиума» отделкой салона коричневой кожей, серебристыми корпусами зеркал заднего вида и особыми 18-дюймовыми колесными дисками с неким загадочным «спецпокрытием».

В остальном их оснащение схоже: тут есть 350-ваттная аудиосистема Bose с десятью динамиками, навигация с отображением пробок, круговой видеообзор, автопарковщик, адаптивные светодиодные фары, электрорегулировки всего и вся, память на три положения кресел и зеркал, а также система доступа без ключа. Короче, самая крутая комплектация. Хочется всплеснуть руками — «вах!», но приходится быть аккуратным — потолок-то низко!

Однако кнопочки-крутилки и всякие там подогревы — это мишура. «КуИкс» куда интереснее в техническом плане. Потому что японцы, надо отдать им должное, не просто взяли шасси кроссовера GLA (да-да, именно его, а не хэтчбека А-класса) и натянули на него новый кузов. Над семейством Q30/QX30 несколько лет работала команда из сотен человек: подбирались новые элементы подвески, перенастраивалось рулевое управление, дорабатывалась шумоизоляция. Короче, это не просто бейдж-инжиниринг, а большая, серьезная работа.

И результат этой работы получился такой, что после первой поездки не хочется вылезать из-за руля! Собранное, плотное и энергоемкое шасси не трясет на кочках, без проблем переваривая большинство неровностей. Если вдруг подвеску «пробило», то лучше проверьте окружающую обстановку — наверняка под колесами что-нибудь типа танкового полигона, и вы пытаетесь проскочить ямы, через которые лучше перебираться на чем-нибудь большом и гусеничном. Или хотя бы рамном и с лебедками.

Если не перегибать палку и не жадничать со скоростью, то на городских улицах почти не найти мест, где я бы хоть как-то мог пожаловаться на шасси. Машина одновременно остается комфортной и при этом позволяет позажигать (7,3 секунды до «сотни» — это быстро!), не боясь сильных кренов или раскачки.

На руле «КуИкса» именно столько усилия, сколько мне хочется, и столько информации, сколько мне нужно. «Робот» все делает максимально незаметно, не дергает в вялотекущих пробках или на подъеме, передачи переключает быстро — в том числе и «вниз» при резком ускорении.

Такой расход показал Infiniti QX30 в первые недели теста

Черт, да это один из самых приятных и понятных компактных кроссоверов (хотя хочется назвать его хэтчбеком) в классе, заткнувший за пояс даже своего «донора» с трехлучевой звездой на решетке радиатора! Японцы не зря старались — очень классные настройки! Особенно для высокого автомобиля. Да-да, не забывайте: на вид он, может, и обычный хэтч, но под пузом тут 20 с лишним сантиметров!

Обычно, чем дольше ездишь на автомобиле, тем быстрее к нему привыкаешь и вынужденно смиряешься с недостатками, правильно? Но при каждой встрече «КуИкс» не дает мне расслабиться. Подхожу к нему на стоянке — классный! Сажусь в салон, и настроение падает — опять «мерседесовщина», к которой в Infiniti пока не удается привыкнуть. Начинаю ехать — опять классный. Бросаешь взгляд на приборку — привет, Mercedes…

Бросает то в жар, то в холод. А вопросов к Infiniti QX30, несмотря на то, что он тщательно пытается отвлечь меня дорожками поизвилистее и посвободнее, появляется все больше.

К концу знакомства с этим кроссовером мы возьмем обычный «Ку-30» с мотором 1,6, без высокой подвески, внедорожного обвеса и полного привода да в простенькой (насколько это слово, конечно, применимо к Infiniti за два миллиона рублей) комплектации. Вот тогда и посмотрим, насколько «Мерседес» этот японец (или наоборот?) и разберемся с ценами. Чем черт не шутит, может Infiniti даже окажется выгоднее? И тогда мне будет наплевать, кто и какие шуточки про него придумает.

«Мотор» благодарит за помощь в организации съемок компанию Villagio Estate.

Технические характеристики Infiniti QX30

 
Тип двигателяБензиновый R4
Рабочий объем1991 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин211 / 5500
Макс. момент, Нм/об/мин350/ 1200-4000
Тип приводаПолный
Трансмиссия7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями
Передняя подвескаНезависимая McPherson
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4425×1815×1515
Колесная база, мм 2700
Макс. скорость, км/час230
Разгон 0-100 км/ч, с 7,3
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,9
Объем багажного отделения, л 430
Объем топливного бака, л 56
Масса, кг 1542
Дорожный просвет, мм 202
Цена, рублейот 2 451 000 (с учетом скидок)