Двое из ларца
Длительный тест Infiniti QX30: стоимость владения, итоги и выводыИ так каждый день: ты на стиле подгребаешь к своему премиальному кроссоверу, дергаешь ручку, открываешь дверь и садишься в салон, а потом, когда уже никто не увидит, ищешь в кармане ключ, достаешь его, по старинке поворачиваешь в замке зажигания и запускаешь мотор. Уж не знаю, какими правдами и неправдами, уговорами и печеньками для начальства ребятам в «Мерседесе» удалось отстоять идею, что система бесключевого доступа без кнопки запуска мотора — это невероятно крутая придумка и «киллер-фича», но факт остается фактом: более раздражающей штуки не найти.
И пусть эта «мерседесовская» фишка осталась бы в «Мерседесах», но Infiniti QX30 она досталась в довесок со всей техникой и электроникой. Но для меня остается загадкой, почему японцы не сделали запуск мотора кнопкой? Ведь отказались же в Infiniti от подрулевого рычажка управления трансмиссией и поставили AMG-шный рычажок на традиционное место на центральном тоннеле. Неужели на этот дурацкий ключ был особый пункт в договоре? Короче, не понятно.
Что еще не укладывается в голове, почему кто-то до сих пор выпускает автомобили без подогрева лобового стекла и руля. Ребята, это же «маст»! Это вещи, которые сегодня есть даже у бюджетных машин ценой почти в три раза меньше, но которых нет в премиальной тачке за три миллиона рублей. Что за дела?
При этом у «КуИкса» подогреваются места покоя стеклоочистителей и форсунки стеклоомывателя, да и электрообогрев, в общем-то, на лобовухе есть. Правда, не на всей поверхности. Представьте: полностью заиндевевшее стекло, покрытое таким слоем льда, что оттаивать ему не меньше пяти минут, и маленький уже чистый и сухой треугольный участочек в самой верхней его части, от которого валит пар. Потому что только на этом жизненно важном участке, где находятся датчики систем безопасности, есть нити обогрева.
Со стороны выглядит как издевательство, но отсутствие важных для климата с холодными зимами подогревов — это, пожалуй, единственные вещи, на которые хочется поворчать за месяц езды на QX30 по веселой московской снего-грязи.
Хотя, нет, подождите. Может еще неочищаемая зона в левой части лобового в паре со стойкой великовата, а расход бензина даже при относительно спокойной манере вождения порой получается таким же, как у машин побольше и покруче. Теперь это точно все претензии.
В остальном автомобиль не напрягает. «Шумка» — на отлично, пороги не пачкаются, багажник — «среднестатистический», а места на заднем ряду ровно столько, чтобы не быть проклятым друзьями после первой же совместной поездки. Даже камера заднего вида, на удивление, загрязняется не очень сильно. По крайней мере, она позволяет разглядеть главную опасность любого дворового парковочного пространства — очертания черного «Гелика» у неосвещенного подъезда.
Можно найти общий язык и с мультимедийной системой — традиционной бедой автомобилей альянса Renault-Nissan. Мультимедийка у «финика» собственная, не заимствованная у «Мерседеса», и даже с оригинальным блоком управления. Ну да, графика так себе, поддержки Apple CarPlay и Android Auto нет, а с быстродействием периодически бывают проблемы. Но музыка играет, Bose качает, телефон подключается и звонит, а навигация показывает, куда ехать.
В общем, все работает, не зависает и ладненько. Самое время посмотреть, что может предложить «тридцатка» попроще?
Infiniti Q30 1.6
После месяца с кроссовером QX30 с двухлитровым мотором и полным приводом я поменял его на переднеприводный Q30 с базовой 149-сильной «четверкой». По идее, он должен называться хэтчбеком — ведь у него меньший дорожный просвет и нет пластиковой «внедорожной» мишуры на кузове. Вот только все равно модель построена на базе все того же Mercedes-Benz GLA c не таким уж и хилым клиренсом в 17 сантиметров. И это не полноценный кроссовер, а скорее то, что называют «высоким хэтчбеком».
Базовый Q30 — это автомобиль за 2 020 000 рублей (с учетом действующих сейчас скидок). Тут нет электропривода кресел, дисплей борткомпьютера на приборной панели не цветной, а обычный матричный черно-белый, отсутствуют система кругового обзора (но есть камера заднего вида) и аудиосистема Bose (тут музыка попроще на шесть динамиков), навигация, панорамная крыша и автопарковщикк, а на передней панели, подлокотниках и дверных панелях вместо кожи — алькантара с фиолетовой прострочкой. Последнее, кстати, намного приятнее на ощупь, а прострочка вместе с фиолетовой же окраской кузова и смотрится очень круто.
И это все, что можно потерять при выборе базовой машины. Ничего жизненно важного. Адаптивные светодиодные фары останутся в базе, также как и подогрев передних сидений, система доступа в салон без ключа и мультимедийная система с большим экраном.
Но самое главное, что едет Q30 ничуть не хуже своего старшего собрата. Мотора в городе — за глаза, управляется машина так же хорошо и лишь подвеска кажется чуточку жестче. В остальном — все так же.
Обычные «Ку30» есть и с полным приводом, и с 211-сильным мотором, но я не вижу смысла в такой машине. Она стоит всего на сто тысяч рублей дешевле базового «КуИкса», но зато если расщедриться на эту сумму, то за эти деньги получить клиренс повыше и более крутой внешний вид. Хотя если эти прибамбасы два вас не имеют никакого значения, то обычный Q30 — отличный городской вариант.
Для ставнения, 150-сильный переднеприводный вариант Mercedes-Benz GLA сейчас стоит 2 170 000. Но «высоких хэтчбеков» среди премиальных марок на рынке сейчас нет.
Есть только «обычные» хэтчи, в том числе, «копейка» BMW, которая дешевле: 136-сильная 118-я — это минимум 1 490 000 рублей, 120-я со 184-сильным мотором — это 1 690 000 рублей, а в навороченной версии M Sport — уже 2 060 000 рублей. Причем даже в своем самом «овощном» варианте «копейка» почти на секунду до «сотни» быстрее Q30 1.6. Но дорожный просвет у нее на 30 миллиметров меньше, а опций на такую машину можно наворачивать практически до бесконечности.
«Финик», если подсчитывать и сравнивать его с немецким родственником, оказывается выгоднее. Но сколько придется потратить на эксплуатацию? По традиции, мы считаем ее для москвича возрастом старше 22 лет, при как минимум трехлетнем стаже вождения за плечами и с годовым пробегом в 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.
Расходы владельца Infiniti QX30 в первый год эксплуатации
— | |
---|---|
ОСАГО | 13 338 р. |
Каско | 150 000 р. |
Транспортный налог | 13 715 р. |
ТО | 9050 р. |
Топливо | 93 896 р. |
Итого | 279 999 р. |
Километр пробега (только топливо) | 4,7 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 13,9 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 6,5 р. |
Я ни разу не фанат автомобилей, создаваемых по принципу бедж-инжиниринга, но японская версия Mercedes-Benz GLA, переделанная и улучшенная парнями из Infiniti, получилась на удивление клевой. Не идеальным, но очень приятным автомобилем, на котором хочется ездить и ездить много. Но цена…
Infiniti QX30 Cafe Teak стоит 2 830 000 рублей — не хило? А его прямой родственник — обновленный Mercedes-Benz GLA с такой же силовой установкой, полным приводом и в единственной версии «Особая серия» оценивается в 2 460 000 рублей. Правда, если добавить к оснащению все те опции, что есть у японца «в базе» (например, климат-контроль, стеклянную крышу, 18-е колеса, отделку салона коричневой кожей, электроприводы кресел и запоминание параметров, навигацию, круговой обзор и еще несколько галочек в конфигураторе), то цена «Мерса» подберется к 3,5 миллиона рублей. Оу…
Конкуренты Infiniti QX30
Получается, что GLA не так выгоден, как казалось поначалу. А если учесть, что со скидками «КуИкс» 2016 модельного года сейчас можно купить за 2 551 000 рублей, то это кажется весьма заманчивым предложением.
Заманчивым ровно до тех пор, пока не увидишь, что за те же 2,8 миллиона можно купить седан Q50 с полным приводом, 405-сильным мотором V6 с двумя турбинами и 5,4 секунды, которые ему требуются, чтобы набрать первую «сотню». И при сравнении с этой машиной единственным козырем QX30 остается дорожный просвет, который может привлечь только людей во что бы то ни стало желающим купить именно кроссовер. А если никакие другие доводы их не интересуют, то «КуИкс» — то, что нужно.
«Мотор» благодарит за помощь в организации съемок компанию Villagio Estate.
Infiniti QX30
Технические характеристики Infiniti QX30
— | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый R4 |
Рабочий объем | 1991 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 211 / 5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 350/ 1200-4000 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями |
Передняя подвеска | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4425×1815×1515 |
Колесная база, мм | 2700 |
Макс. скорость, км/час | 230 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,3 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,9 |
Объем багажного отделения, л | 430 |
Объем топливного бака, л | 56 |
Масса, кг | 1542 |
Дорожный просвет, мм | 202 |
Цена, рублей | от 2 451 000 (с учетом скидок) |