Битва за народ
Тест-драйв бюджетного лифтбэка Skoda RapidУспешные продажи Skoda вызывают в штаб-квартире Volkswagen в Вольфсбурге не только уважение, но и зависть. Детали Skoda использует те же, а машины получаются дешевле, но не хуже, чем у Volkswagen. Новый Rapid построен на той же платформе, что и седан VW Polo, а выглядит свежее и интереснее. В чем секрет успеха чешского народного автомобиля?
Вообще-то, Rapid у чехов уже был. Первый – в 1935 году, а второй – в 1984 году, когда под этим названием выпустили спортивную версию страшненького седана Skoda 130. Спустя еще почти 30 лет, в 2011 году, компания Skoda показала два концепта – футуристичный Vision D и более приземленный MissionL. Первый задал новый вектор развития дизайна чешских автомобилей на ближайшие годы, а второй показал, как будет выглядеть первая модель новой для "Шкоды" эры. Причем в качестве "манифеста" был выбран не флагманский "Суперб", а новая бюджетная модель Rapid, квинтэссенция идеологии чешской марки.
О том, что автомобили Skoda будут меняться, еще год назад говорил шеф-дизайнер марки Йозеф Кабан. Сейчас в частных беседах руководство Skoda говорит, что отправной точкой для смены стиля стал не совсем удачный компактвэн Roomster. Необычный «каблук», который по задумке должен был быть похож на кабину самолета, из-за слишком сложной внешности понравился далеко не всем.
Новые "Шкоды" станут проще: чистые линии, чистые формы. Но главное, теперь все чешские автомобили будут выполнены в единой стилистике – в той, которую задали прошлогодние концепты и их первый серийный последователь, бюджетный лифтбэк Skoda Rapid.
По сравнению с MissionL с "Рапида" исчезли и необычные ручки дверей, и дорогие фары, и ослепительно-белый кожаный салон, да и вставки из горного хрусталя, которыми поражали концепты, оказались забыты. Хорошо хоть от логотипа через весь капот по-прежнему тянутся те две динамичные линии, которые и сделали Skoda последних поколений такими заметными. Сам логотип теперь одноцветный, хромированный, без единого зеленого пятнышка. Точно такой же, как и на Citigo. Под фарами разместили огромные противотуманки, а капот и радиаторная решетка – это теперь отдельные детали, причем не такие массивные, как раньше.
Как и прежде, новый автомобиль Skoda построен на проверенных компонентах Volkswagen. Ручки дверей помнят сразу несколько поколений автомобилей концерна. Кнопки в салоне, магнитолу, блок климат-контроля тоже не разрабатывали специально – на них лишь поставили шкодовские логотипы. Да и основу автомобиля – базовую архитектуру платформы PQ25 – Rapid делит с VW Polo, Seat Ibiza и Audi A1, хотя больше всего по конструкции он похож на российский седан VW Polo. Казалось бы, Rapid должен выглядеть эклектично, как некий «автомобильный Франкенштейн», но талант инженеров и дизайнеров Skoda как раз и состоит в том, что они смогли сгладить все эти шероховатости.
Впрочем, гладким автомобиль кажется только внешне. На ощупь новый Rapid сразу себя выдает. Материалы салона очень дешевые. Дотрагиваешься до передней панели и чувствуешь, что она очень жесткая, из грубого, скользкого пластика. В дверях вместо привычных тканевых вставок – черный или бежевый пластик, и даже руль обтянут грубой кожей. И это в максимальной комплектации. На взгляд вроде и ничего, но по тактильным ощущениям – бедновато.
Однако "Шкода" не была бы "Шкодой", если бы не выдумала что-нибудь эдакое даже в самом бюджетном классе. Вот и в Rapid, по сравнению с Polo-седаном, внесли 19 полезных нововведений. Например, в лючке бензобака прячется штатный скребок от снега. В боковину водительского сиденья вшит удобный карман для мелочей, а вместо съемной пепельницы – узкая подставка для смартфона. Все эти штуки при массовом производстве стоят дешево, но они поистине бесценны, потому что дарят владельцу ощущение заботы: производитель специально подумал о нем и решил его личную микропроблему.
Еще одна важная деталь, которой радует любая "Шкода" – огромный багажник. Кузов Rapid выполнен в форм-факторе лифтбека. Это значит, что автомобиль выглядит как седан, хотя на самом деле пятая дверь поднимается как у хэтчбека – вместе со стеклом. 550 литров объема – очень весомый аргумент в борьбе за покупателя. На презентации Rapid из багажника вынули шесть чемоданов среднего размера и еще сетку с футбольными мячами. Даже на полу багажника нашлось место для простого и практичного решения. Коврик сделали двусторонним: либо ворс, либо резина, чтобы можно было без проблем положить туда грязные ботинки после рыбалки.
На пассажирском диване тоже на удивление просторно. Места для ног предостаточно, да и над головой воздуха хватает – от подушки до потолка целых 972 миллиметра – практически показатели Superb. Даже если водитель окажется двухметровым баскетболистом, сзади спокойно сядет человек среднего роста. Как при таком багажнике удалось сохранить пространство в салоне? Все просто: чехи немного удлинили немецкую платформу, прибавив колесной базе "Поло-седана" 50 миллиметров. Пассажирский диван удалось отодвинуть максимально назад, а за счет пятой двери – сохранить ощущение огромного багажника.
Если сиденья сложить, получится очень внушительный грузовой отсек объемом 1490 литров.
я выбрал вместо рекламы.
По корпоративной логике, Rapid не должен ехать лучше, чем седан VW Polo. Впрочем, когда садишься в машину и начинаешь движение, то вспоминается совсем другой близкий родственник – Octavia первого поколения. Чехи не только удлинили колесную базу Rapid, но и перенастроили подвеску. На прямой и при разгоне вес машины не ощущается, а в поворотах и при торможении шасси кажется чуть более податливым, чем на "Поло". Но главное, чехам удалось сохранить интуитивную понятность в управлении, которая присуща всем автомобилям марки.
Вот только по жесткости подвеска у Rapid пока европейская. Небольшие ямки проглатывает, но крупные часто заставляют автомобиль вздрогнуть всем кузовом. Хотелось бы, чтобы к моменту российской сборки увеличился клиренс, а подвеска стала чуть толерантнее к неровностям. К сожалению, с российской адаптацией машины пока все туманно. Чехи так и не рассказали, какую подвеску поставят, какие двигатели нам предложат, да и ответ на главный вопрос – какова будет российская цена – пока держат в секрете.
Мы ездили на европейской версии Rapid с двигателем 1.2 мощностью 105 лошадиных сил – точно такой же ставят на Polo с кузовом хэтчбек и даже на Skoda Yeti. С ним автомобиль динамично разгоняется благодаря турбине и грамотно подогнанной шестиступенчатой коробке передач. В отличие от Yeti с тем же мотором, Rapid не перестает набирать скорость на подъемах, а значит и с полной загрузкой будет ехать вполне достойно. По сравнению с двигателем 1,6 литра мощностью 105 лошадиных сил, который ставят в русский Polo-седан, этот турбодвигатель обладает лучшей тягой.
-\Отличия
-*Skoda Rapid от Polo Sedan:*
-\◉ Удлиненная на 50 миллиметров платформа
-\◉ Пятидверный кузов "лифтбэк" вместо "седана"
-\◉ Будет продаваться в Европе
-\◉ В европейской версии Rapid получит пять вариантов двигателей
Не исключено, что в российский Rapid будут ставить тот же атмосферный двигатель, которым комплектуется седан VW Polo. Все зависит от линии производства, которую сейчас монтируют в Нижнем Новгороде, и от конечной цены автомобиля. Европейцам же достанется три варианта бензиновых двигателей 1,2 литра – от 75 до 105 лошадиных сил – и еще один мотор 1,4 литра мощностью 122 лошадиные силы. Дизельных двигателей всего два. Оба одинакового объема 1,6 литра, но разной мощности: 90 или 105 лошадиных сил.
Шестиступенчатую механическую коробку ставят только на бензиновый двигатель 1.2 – 105 сил. Все остальные получают "механику" с пятью ступенями, а в качестве автоматической трансмиссии выступает «сухая» семиступенчая DSG, которую можно заказать только с турбомотором 1,4 литра мощностью 122 лошадиные силы или с 90-сильным дизелем.
Что еще запомнилось? Что настроек сидений вполне хватает любому водителю, что все органы управления находятся на своих привычных местах. Тот, кто ездил на Passat, Jetta, Golf или Octavia, с закрытыми глазами найдет любую кнопку. Единственный минус эргономики – с водительского места можно открывать только передние стекла, поскольку клавиши впереди только две. Странно, ведь сзади клавиши тоже есть. Зачем в семейном седане использовали такое решение и сколько денег сэкономили на этой мелочи, непонятно. Ведь в Polo-седане на двери водителя присутствуют все четыре клавиши.
Шумоизоляцию в Rapid идеальной не назовешь. На скорости 100 километров в час двигателя не слышно, но это скорее заслуга шестиступенчатой коробки. При разгоне и просто на высоких оборотах двигатель поет во все горло. Слышно и шум ветра от зеркал, и гул шин, но в этом сегменте подобные "минусы" – норма.
Станет ли Rapid народным автомобилем? Без сомнения. Особенно если чехам удастся удержать уровень цен хотя бы на уровне российского седана VW Polo. Машина выглядит интересней, едет динамичней и окажется практичней большинства конкурентов. Но вот с датой ее выхода на наш рынок все туманно.
Пока ясно лишь то, что раньше середины 2013 года "живые" машины до России не доберутся. Однако если будет принято решение не начинать продаж, пока не наладят производство в Нижнем Новгороде, то придется ждать конца 2013 года или даже начала 2014. Вот тут могут начаться проблемы. Ведь к этому моменту на том же конвейере появится еще и брат-близнец Rapid – Seat Toledo. Интересная будет задача для маркетологов: развести по отдельным нишам три почти одинаковых машины – Polo Sedan, Skoda Rapid и Seat Toledo. И решить, кто из них должен стать самым народным.
@Эковерсии для Eвропы @93839 @Автомобили линейки Rapid Green Tecс бензиновыми и дизельными двигателями будут оснащены специальными шинами с уменьшенным сопротивлением качению, а также системами Start-Stop и рекуперации энергии. На светофорах двигатели будут выключаться, чтобы вообще не потреблять топливо. При торможении и езде с постоянной скоростью излишки электроэнергии будут запасаться в стандартном аккумуляторе. Его емкости как раз хватит, чтобы питать бортовую сеть во время остановок на светофорах. К сожалению, климат-контроль только электричеством подпитываться не сможет и будет периодически включать двигатель, чтобы поддерживать заданную температуру воздуха в салоне. Не гибрид, конечно, но все же Rapid Greet Tec потребляют от 5 до 8 процентов меньше топлива, чем обычные Rapid.
Технические характеристики Skoda Rapid
1.2 TSI | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 1197 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 105/5000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 175/1550–4100 |
Тип привода | передний привод |
Трансмиссия | механическая, пятиступенчатая |
Передняя подвеска | независимая пружинная McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая пружинная |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4483х1706х1461 |
Колесная база, мм | 2602 |
Снаряженная масса, кг | 1175 |
Макс. скорость, км/час | 195 |
Разгон 0--100 км/ч, с | 10,4 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,4 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Объем багажного отделения, л | 550–1490 |
Размер шин | 185/60 R15 |
Цена, рублей | н/д |