Якорь мне в...
Чем Renault Dokker лучше кроссовера? Длительный тест «каблука» не для подкаблучника/imgs/2018/08/31/11/2368052/9c8791d24ac36e58069ab37e96fffa50ca71c89f.jpg)
Грузопассажирский каблучок, построенный на базе Global Access, так же известной, как B0, предлагающийся только с механической коробкой передач и импортируемый вместе с мандаринами из Марокко. Звучит, как западня. Но смотреть на Dokker с позиции эмоций — это как искать кружок на унитаз в цвет плитки: он инструмент, способ достижения цели, а не цель.
/imgs/2018/09/05/13/2372795/dadc3d891b4ff41d72519c228eea8df7641a157d.jpg)
/imgs/2018/09/05/14/2372852/daa415a3b90f0bef30bb08cb39895b387117f81e.jpg)
Столько проехал Renault Dokker за две недели
В первую очередь, Dokker — это багажник. В нем 800 литров в стандартном состоянии, и это больше, чем вам когда-либо понадобится. Два XL-чемодана, несколько спортивных сумок, огромная аптечка, мешок с провиантом, детский велосипед и еще пара сотен литров свободного места — именно так большую часть времени в две первые недели теста выглядел багажник моего «Доккера».
Со сложенными спинками отсек увеличивается до 3 000 литров. Возить больших, диких и мертвых животных или неразборную мебель эпохи ар-деко мне не довелось, но воображение до сих пор не может смоделировать что-то, что может мне понадобиться, но не влезет в «Доккер».
На втором ряду узковато: троим взрослым впритык. Зато есть запас для ног даже за высоким водителем, а человек посередине не проклянет инженеров Renault, потому что центрального тоннеля в «Доккере» нет. Впрочем, как нет и возможности опустить окна, воспользоваться подлокотником или зарядить гаджет.
Что с запасом места для головы? В случае с «Доккером» неприлично это обсуждать. От подушки сидений сзади до потолка тут больше метра!
/imgs/2018/09/05/13/2372796/def0d25f09d0004a839346592aa041a9d42833b1.jpg)
/imgs/2018/09/05/14/2372871/de66b57d6c024488243b5591e163ba637a8efd95.jpg)
Такой расход показал Renault Dokker
Впрочем, спереди тот же метр с кепкой, но он частично съеден антресолью – большой и вместительной, в которую можно затолкать не только пару папок с документами и контейнер с обедом, но и, например, пуховик.
На этом эргономические чудеса «Доккера» заканчиваются, и если вы ездили на «Логане», «Сандеро», «Дастере» или каршерингровом «Каптюре», то никаких откровений больше не будет. Пластик жесткий повсеместно, местами даже с облоем. Пол в емкости на центральной консоли выглядит прорезиненным, но по факту таким не является. Глянцевый кусок пластика на передней панели прогибается даже от легкого нажатия… Продолжать?
/imgs/2018/09/05/14/2372892/c546d7973477d0292de50c5943d3c73d11ac4783.jpg)
Кресла Renault? Человека, который их придумывает, надо отдать на изучение антропологов. У меня случилось несколько дней, когда за рулем «Доккера» я провел больше восьми часов. В конце каждого из них мне хотелось получить сеанс реанимационного массажа. Можно даже без хэппи-энда.
В этих креслах все плохое сложилось воедино: странный профиль спинки без регулировки поясничного подпора, короткая подушка, посредственная боковая поддержка. Комбо!
Зато мультимедийка Renault Media Nav прекрасна в своей простоте, и, хвала богам, в этом Renault нет никаких кнопок под ручником! Ни включения круиза, ни регулировки зеркал. Даже и не верится.
/imgs/2018/08/31/12/2368140/f913b9738193bbb046d52ede7419282ee2664d9d.jpg)
У нас на тесте машина с 90-сильным полуторалитровым турбодизелем и пятиступенчатой механической коробкой передач. Альтернатива ему — бензиновый 1.6 на несчастные 82 лошадиные силы. Пятиступенчатая «механика» у «Доккера» альтернатив не знает.
Выбирая этот дизель, не забывайте о том, что он крошечного рабочего объема, а сама машина весит 1,4 тонны. Если к этому добавить полный багажник и забить все посадочные места, то получится, что мотора хватает едва-едва. Без загрузки все более-менее неплохо, но даже в таком случае врубить третью и ползти в вялотекущем трафике трудно: максимальные 200 Нм приходят почти к 2000 об/мин, а если просел ниже, то тяги хватит только для того, чтобы позорно заглохнуть.
Как не хватает ее и на магистральных скоростях. После 100 километров в час планировать все маневры надо, как отпуск в дорогом месте — сильно заранее, да еще и с оглядкой на потерю курсовой устойчивости. Dokker, конечно, не становится неуправляемым, но порыв бокового ветра, умноженный на высокую скорость движения, может отправить фургон в соседний ряд. Но для настолько высокой машины это нормально. Главное об этом не забывать.
/imgs/2018/08/31/11/2368094/d7037b20dfa81eb8e619db980ea3c20dc87622e0.jpg)
Зато расход топлива у дизельного «Доккера» — вполне себе дизельный. По городу у меня получается примерно 6-7 литров, что примерно на полтора литра больше заявленного, но тоже вполне неплохо.
Поэтому «Доккером» ты не управляешь: ты пытаешься его контролировать. Между поворотом руля и поворотом остального автомобиля случается заметная пауза, которая позже переходит в не менее заметный крен, если не заткнуть перерыв эффективным торможением. Но подвеска... понятия не имею, как они это делают, но я еще не встретил ни одного Renault, у которого были бы с этим проблемы.
На «Доккере», как и на «Дастере» или «Логане», можно и нужно изо всех сил валить по самым разбитым и пугающим дорогам. Потому что подвеске этого фургона решительно наплевать на все даже с загрузкой, от которой некоторые машины превратились бы в лоурайдеры. И ни пробоев, ни сильных ударов! Просто фантастика!
/imgs/2018/08/31/11/2368095/8bacd6677263b31e489f4d79245c631b1260f4be.jpg)
В сумме первых впечатлений от «Доккера» получается, что у него фантастически большой багажник, хороший запас места сзади, внезапно классная полка спереди, вменяемый расход топлива и крутая подвеска. Но в тоже время фургон пугает материалами отделки, нехваткой тяги внизу, посредственной курсовой устойчивостью, передними креслами и вот прямо совсем неинтересной управляемостью. Баланс плюсов и минусов пока нейтральный. Но впереди еще две недели, за которые все может качнуться как в одну, так и в другую сторону.