Слона вызывали?
Длительный тест Range Rover Sport: часть перваяА теперь смертельный номер! "Мотор" берет на длительный тест самый угоняемый автомобиль Москвы – новый Range Rover Sport. Да еще и в версии Supercharged – в той, у которой пятилитровый V8 с приводным нагнетателем, развивающий 510 сил. Мы узнаем, каков он в повседневной жизни, сколько танкеров с нефтью уйдет на его пропитание, сколько Олимпиад можно провести на транспортный налог и сколько почек нужно продать, чтобы купить страховку. Если его не угонят раньше, конечно. В общем, не пытайтесь повторить это в домашних условиях.
Но сначала познакомимся: его величество Range Rover Sport. Не смотрите на то, что он младший брат "большого" Range Rover. Именно версия Sport всегда была круче и гламурнее, нежели более крупная модель. По сравнению со "Спортом", обычный "Рейндж" уже кажется толстоватым, неуклюжим и чуть устаревшим. Казалось бы, кузова этих автомобилей отличаются парой молекул, но каков эффект.
Да и оснащение у них идентичное: у нашего тестового Range Rover Sport в комплектации Autobiography Dynamic продвинутая система полного привода Terrain Response 2, пневмоподвеска, "топовый" мотор с нагнетателем и восьмидиапазонный "автомат". На него также можно установить четырехзонный климат-контроль, развлекательную систему с мониторами в подголовниках передних кресел и беспроводными наушниками, систему камер кругового обзора, автоматический парковщик, датчик глубины преодолеваемого брода, центральный экран с технологией двойного изображения, аудиосистему Meridian с 23 динамиками и прочее-прочее.
И цена – от 5 175 000 рублей (тестовый автомобиль – еще дороже). На миллион дешевле, чем Range Rover с таким же оснащением.
Но, попадая в салон, о приставке Sport забываешь напрочь. Какой тут спорт, когда вокруг такая роскошь. Крупный четырехспицевый руль с подогревом, обтянутая кожей передняя панель, шикарные кресла… Неважно, что у них есть функция изменения боковой поддержки – это мелочи. Главное – деликатная система вентиляции и подголовник такой мягкий, что вы непременно захотите унести его домой и использовать вместо подушки.
Нет, определенно – в этой машине можно никуда не спешить.
Для полного умиротворения не хватает разве что экономичного дизеля. У Range Rover Sport их, в принципе, сразу три: два V6 (248 или 292 лошадиные силы) и V8 (339 лошадиных сил). Наш автомобиль не такой. Ведь компрессорный бензиновый мотор тут такой же, что ставится на "заряженные" Ягуары F-Type. Но, в отличие от диких (во всех смыслах) кошек, выхлопная система RRS не настроена на то, чтобы при каждом касании педали газа перелетные птицы преждевременно отчаливали в теплые края – солидная машина все же.
Однако 510 сил – это 510 сил: достаточно нажать на кнопку пуска двигателя, и вся округа тут же знает, что вы собрались на работу. Ну или куда вы там ездите. Двигатель звучит громко, басовито и невероятно породисто. И это тут же рождает желание. Расход топлива, комфорт? К черту! Давайте-ка лучше нажмем на газ как следует и проверим, действительно ли автомобиль набирает сотню за обещанные 5,3 секунды.
По ощущениям, он делает это даже быстрее. Под сочный рев Range Rover Sport задирает нос и устремляется вперед с таким напором, которому позавидуют некоторые спорткары. Восьмидиапазонный "автомат" настроен идеально, но на самом деле это даже не важно: могучему V8 хватило бы и пары передач. Тянет всегда.
И вообще, Range Rover Sport в версии Supercharged – это лучший способ показать средний палец матушке-природе.
Нет здесь ни функции "Старт-стоп" (давайте начистоту – она раздражает всех так, что ее впору делать главным злодеем в каком-нибудь голливудском фильме), ни экономичного режима работы силового агрегата, ни даже шин с пониженным сопротивлением качению. Сколько тонн CO2 выбрасывает Range Rover Sport Supercharged на каждый километр пути? Да какая разница!
А если уж вам совсем не спится по ночам, пожертвуйте приличную сумму в фонд озеленения планеты. После чего берите RRS Supercharged и не страдайте от угрызений совести.
Но в том, что Range Rover Sport кажется пришедшим из эры динозавров, есть и минусы. В автомобиле отсутствуют некоторые банальные вещи, которые сейчас есть даже на Volkswagen Golf. Система Auto Hold, так полезная в пробках? Обойдетесь – подержите педаль тормоза на светофоре. Система проекции данных на лобовое стекло? Рассмешили. Кресла с массажем? Походите в специализированный салон: раз отвалили пять с половиной миллионов за машину, то и на массажиста деньги найдутся.
Мультимедийная система – вообще беда Range Rover Sport (впрочем, как и любой другой модели Land Rover или Jaguar). Графика ужасна, чувствительность тачскрина такова, что в него в пору тыкать лопатой. Да еще и эти постоянные глюки… Один раз, например, во время разговора по подключенному через Bluetooth телефону система продолжала играть музыку с него же. Некоторые предупреждения (например, о малом запасе омывающей жидкости) почему-то выводятся по несколько раз с интервалом в 10 секунд. А один раз система и вовсе зависла. Помог "reset" – пришлось заглушить машину и запустить снова.
Все эти недоработки – ахиллесова пята компании Jaguar Land Rover. Индийских денег у британцев в обрез, на все доделки их попросту не хватает. Но у Range Rover Sport есть главное: едет он действительно здорово.
За счет алюминиевого кузова новый Range Rover Sport стал легче предыдущего на 39 процентов. Если описывать поведение RRS на дороге одним словом, то получится "благородно", как ни крути. За рулем автомобиля ты получаешь "+20" к спокойствию и "+50" к манерам. Куда-то спешить, гнать, вклиниваться в поток и распугивать старушек на переходах? Нет уж.
А ведь Range Rover Sport очень даже может зажечь. Он – клянусь аккумуляторами "Тойоты Приус" – управляется, как легковушка. Крены на минимальном уровне. Боковые перегрузки впечатляют. Разве что при торможении автомобиль клюет носом больше обычного, а проходить повороты быстро мешает инстинкт самосохранения – посадка-то высоченная. Зато уровень усилия на руле, чувство дороги – все очень и очень хорошо.
Еще сильнее впечатляет устойчивость на прямой. В отличие от рамных внедорожников со схожими навыками езды по бездорожью, Range Rover просто непоколебим. Подруливания? Никаких. Боковой ветер? Даже взрывная волна от рванувшей неподалеку атомной бомбы не собьет автомобиль с траектории. Определенно, Range Rover Sport – идеальный автомобиль для дальних поездок. Если бы не два "но".
Первое – плавность хода. Мелочь Range Rover по-джентельменски не замечает, а вот с неровностями крупнее начинаются проблемы. И можно было бы списать это на огроменные 22-дюймовые колесные диски, но не получится – у машины с компрессорным V8 базовые шины всего на дюйм меньше. Так что, покупая Range Rover Supercharged, надо быть готовым к тому, что будет жестко.
Второе – расход топлива. Забрав автомобиль в пресс-парке, я тут же обнулил данные бортового компьютера и... попал в пробку. Цифры среднего расхода топлива заставили волосы встать дыбом – больше 35 литров на сотню! Позже, вырвавшись из затора, мне удалось "сбить" показания до жалких 27 литров. Ну а дальше... А что было дальше – расскажем в следующий раз.
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, км | 5850 |
Пробег с начала теста, км | 450 |
Расход топлива, л/100 км | пока не скажем |
Технические характеристики
Range Rover Sport Supercharged | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый с нагнетателем, V8 |
Рабочий объем | 4999 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 510 / 6000-6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 625 / 2500-5500 |
Тип привода | полный |
Трансмиссия | автоматическая, восьмиступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, многорычажная |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4850 x 1983 x 1780 |
Колесная база, мм | 2923 |
Дорожный просвет, мм | 200-278 |
Снаряженная масса, кг | 2310 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 12,8 |
Размер шин (база) | 275/45 R21 |
Объем топливного бака, л | 105 |
Цена, руб. | от 5 175 000 |