Загрузка...
16 сентября 2014, 14:36

Аристократ на стероидах

Длительный тест Range Rover Sport: часть вторая

Фото автора
Влад Клепач

Наш длительный тест Range Rover Sport Supercharged подошел к концу. Первая хорошая новость: машину не угнали! Вторая: несмотря на соблазн, за прошедший месяц мы ни разу не объехали пробку по обочине, не гоняли по встречке и пару раз даже пользовались «поворотниками». Наконец, 510-сильный монстр вовсе не оказался аннигилятором бензина, как нам показалось поначалу.

Range Rover Sport автомобиль, к которому очень быстро привыкаешь. Габариты этого слона начинаешь чувствовать почти сразу. Благодаря практически плоскому капоту и окнам размером с витраж собора Нотр-Дам-де-ла-Пэ, обзорность очень хороша. А для людей с совсем уж нарушенным глазомером есть опциональный набор из десятка камер кругового обзора. Наша машина, правда, была без них.

Даже к мультимедийной системе, которую проектировали еще во времена трицератопсов, можно привыкнуть. Хотя лучше бы ее уже наконец поменяли.

Новую мультимедийную систему Jaguar / Land Rover получил и свежий LR Discovery Sport, анонсированный в начале сентября.

Это, кстати, обещают сделать совсем скоро: на новом Jaguar XE концерн должен представить мультимедийную систему нового поколения inControl. Говорят, она будет неплохой. Спорим, что автомобили Land Rover обзаведутся ей при первой же возможности?

Но есть и обидные мелочи. Разрешение камеры заднего вида никуда не годится. Парктроники работают ужасно. В боковые карманы дверей рукой не залезешь слишком маленькое расстояние от них до кресел. Наконец, посредственная плавность хода.

Но, пожалуй, это главные претензии к Range Rover Sport. Согласитесь, немного.

Расходы? Пять литров рабочего объема, восемь цилиндров и приводной нагнетатель обещали нам, что весь месячный редакционный бюджет пойдет не на зарплаты, а в бак. Мы думали, что проще и дешевле будет поставить вместо двигателя паровой котел и сыпать в топку пятитысячные купюры. Но мы ошибались.

Если в будние дни стоять в городских пробках, а по выходным выезжать на дачу (то есть, опять стоять в пробках), то средний расход все равно не превысит 18 литров на 100 километров. И это без самоограничений: при практически любой возможности я смело давил педаль газа. В пол. Как они этого добились?

Легкий алюминиевый кузов? Range Rover Sport Supercharged все равно весит 2310 килограммов. То есть, много. Аэродинамика? Она не лучше, чем у бабушкиного комода. Объяснение видится только одно: ребята из Land Rover продали душу дьяволу.

Тем не менее, Range Rover Sport не дешев. Заправить полный бак бензина (а это сто с лишним литров) больше трех тысяч рублей за раз. Мойка? В Москве это минимум полторы тысячи шильдик обязывает.

Но настоящий финансовый кризис в вашей семье наступит, когда надо будет купить страховой полис.

Чуть ли не самый дешевый способ застраховать Range Rover Sport купить собственную страховую компанию. Обычно мы рассчитываем стоимость полиса Каско для водителя от 22 лет со стажем больше трех лет в компаниях с рейтингами А+ и выше. Посчитали и на этот раз. Трепещите полис обойдется в среднем в 400 тысяч рублей!

Один онлайн-калькулятор вовсе предложил застраховать «наш» Range Rover Sport по системе «все включено» за… 2 миллиона рублей! Вы все еще переживаете по поводу расхода топлива и транспортного налога (включающего еще и налог на роскошь), который в Москве составит 153 тысячи?

Стоимость полиса ОСАГО в 6336 рубля? Спасибо, очень смешно.

Расходы владельца Range Rover Sport Supercharged в первый год эксплуатации

ОСАГОКАСКОТранспортный налогТОТопливо
6 336 р.400 000 р.153 000 р.20 000 р.124 000 р.

Итого: 697 000 р. Километр пробега (только топливо): 6,2 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 34,85 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 14,85 р.

Конкурентов у Range Rover Sport Supercharged тоже хватает. Вот некоторые из них.


Porsche Cayenne Turbo

Один из самых быстрых автомобилей в классе. У него V8 с парой турбин, 520 лошадиных сил и 750 Ньютон-метров, а разгон до сотни за 4,5 секунды. И цена обновленный автомобиль стоит от 7 миллионов 239 тысяч рублей. Это, кстати, не предел: есть еще версия Turbo S (550 лошадиных сил), которая стоит от 8 миллионов 110 тысяч. И страховка на Porsche едва ли обойдется дешевле, чем на Range Rover Sport.


Mercedes-Benz ML 63 AMG

Этот "немец" тоже с турбомотором, который развивает 525 лошадиных сил и ускоряет автомобиль до 100 километров в час за 4,8 секунды. Цена от 4 990 000 рублей за базовую комплектацию. Кроме того, есть и ML 63 AMG традиционной для Mercedes-Benz «Особой Серии», в которой есть практически все необходимые опции такая машина стоит 5 миллионов 550 тысяч.


BMW X6 М

Нового поколения Х6 еще нет в продаже, а его «заряженная» версия пока даже не анонсирована. А вот X6 M предыдущего поколения еще есть у дилеров по цене от 5 миллионов 727 тысяч рублей. Как и у «Кайена», у BMW стоит V8 с двумя турбокомпрессорами, который развивает 555 лошадиных сил этого достаточно для разгона до сотни за 4,7 секунды.


Jeep Grand Cherokee SRT

Пожалуй, самый доступный из быстрых внедорожников. У него могучий атмосферник HEMI объемом 6,4 литра, который развивает 468 лошадиных сил и 624 Нм. Немного? Но Grand Cherokee SRT быстрее, чем Range Rover Sport Supercharged: до сотни разгоняется за 5 секунд вместо 5,3, а его максимальная скорость 258 километров в час. И стоит сущие копейки 3 миллиона 843 тысячи рублей. Причем все, кроме панорамной крыши, адаптивного круиз-контроля и мультимедийной системы для задних пассажиров у него есть уже в базе. Даже несолидно как-то ездить на такой дешевке!


И все же Range Rover Sport удивительный автомобиль. У него жестковатое шасси и не такое уж богатое оснащение (за пять-то с лишним миллионов рублей). Но что касается всего остального… Англичане наделили компрессорный Range Rover Sport в высшей степени изысканными манерами. Управляемость, настройка двигателя и трансмиссии, потрясающая шумоизоляция все сделано шикарно. Так что тем, у кого есть собственная страховая компания (или хотя бы бензоколонка) рекомендуем.

Range Rover Sport SC

Нравится
Буйный мотор и манеры аристократа.
Не нравится
Кожа и звук от Meridian -- это хорошо, но где Auto Hold и сносная мультимедийная система?
Вердикт
За мотор ему можно простить все.
icon engine
icon transmission
icon speed
icon weightkg

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км6300
Пробег с начала теста, км1450
Расход топлива, л/100 км17,6

Технические характеристики

Range Rover Sport Supercharged
Тип двигателяБензиновый с нагнетателем, V8
Рабочий объем4999 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин510 / 6000-6500
Макс. момент, Нм/об/мин625 / 2500-5500
Тип приводаполный
Трансмиссияавтоматическая, восьмиступенчатая
Передняя подвесканезависимая, многорычажная
Задняя подвесканезависимая, многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4850 x 1983 x 1780
Колесная база, мм2923
Дорожный просвет, мм200-278
Снаряженная масса, кг2310
Разгон 0-100 км/ч, с5,3
Максимальная скорость, км/ч225
Расход топлива (комб.), л/100 км12,8
Размер шин (база)275/45 R21
Объем топливного бака, л105
Цена, руб.от 5 175 000
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...