13:00, 19 августа 2015

Грязный я

Столкновения с «Газелью» и бездорожье — – длительный тест Renault Sandero Stepway

В первой части длительного теста Renault Sandero Stepway мы выяснили, почему он подойдет даже дачнику-хипстеру, и каково на нем ездить по асфальту. Теперь настало время грязи и ям.

Грязный я

В первой части длительного теста Renault Sandero Stepway мы выяснили, почему он подойдет даже дачнику-хипстеру, и каково на нем ездить по асфальту. Теперь настало время грязи и ям.

Езду вне дорог я воспринимаю как насилие над собой и автомобилем. Зачем нужно было выводить на орбиту Земли человека, чтобы потом ехать от дачного кооператива «Шинник» до продуктового магазина по камням и коровьим лепешкам?

Длительный тест Renault Sandero Stepway: **[первые впечатления](http://motor.ru/articles/2015/08/05/sandero/)**

Длительный тест Renault Sandero Stepway: первые впечатления

К тому же по дороге вы задавите около полумиллиона муравьев, а из-под машины будут раздаваться такие звуки, будто у кого-то рвутся штаны — это пузо малолитражки чешут рытвины и заросли чертополоха. У Sandero Stepway, правда, на этот случай есть антигравийная обработка днища с металлической защитой картера, и это несколько меняет дело — у других машин там обычно ставят что-то вроде пластикового подноса из кафетерия.

А еще у него есть повышенный, на фоне обычного Sandero, на пару сантиметров дорожный просвет. Получаются честные сто девяносто пять миллиметров — это выше, чем, например, Nissan Qashqai.

16-дюймовые стандартные колеса на самом деле штамповки — пластиковая имитация литья мастерски закрывает все, что не нужно видеть

16-дюймовые стандартные колеса на самом деле штамповки — пластиковая имитация литья мастерски закрывает все, что не нужно видеть

Пружины здесь длиннее и толще, амортизаторы имеют больший ход. Подвеска энергоемко глотает все дорожные неровности, хотя на лежачих полицейских и крупных ямах издает дешевые всхлипы и стуки.

Такой средний расход топлива был зафиксирован по итогам месячного теста Renault Sandero Stepway

Такой средний расход топлива был зафиксирован по итогам месячного теста Renault Sandero Stepway

####Привод только передний, но о полном владельцы Stepway и не мечтают. В этом сегменте главное — красивая цена.

Первая передача достаточно короткая: не успеешь тронуться — пора переключаться, и в городе я иногда сразу включал вторую — тяга восьмиклапанного мотора позволяет. На первой передаче удобно ехать в натяг по грязи или песку, когда под педалью всегда есть момент — у более дорогого 16-клапанного мотора такой прыти на низах нет, а мотор раскрывается только наверху.

Система стабилизации допускает небольшую пробуксовку, но не отключается, поэтому Stepway может быстро придушить собственную песню и закопаться. Некоторые, говорят, просто вынимают соответствующий предохранитель.

Среди опций есть дуги для установки багажника для велосипедов и лыж или, например, фаркоп

Среди опций есть дуги для установки багажника для велосипедов и лыж или, например, фаркоп

Сильная сторона Renault не промоины и скользкие подъемы бездорожья, а разбитая грунтовка, где энергоемкость подвески позволяет ехать в любом желаемом темпе. Вкупе с высоким клиренсом и пластиковым обвесом в жизни владельца Sandero Stepway вообще остается не так много причин для беспокойства.

Даже если о грубый черный пластик крыльев вдруг потрется столбик тротуара или ржавая «Газель», вы просто обмахнете это место тряпкой и поедете дальше, а не будете стоять на дороге с красным треугольником и лицом, будто у вас на завтра назначена вазэктомия. Каждый день мы видим этих людей.

Остается лишь одна вещь, с которой я так и не смог смириться — «длинный» руль, выпиленный из цельного куска пластика, на который, кажется, можно наматывать цепь корабельного якоря. Вы просто начинаете поворачивать его перед перекрестком, и не знаете, когда это закончится.

В остальном, даже дотрагиваясь до пластика передней панели, который жестче, чем мраморная урна на Гоголевском бульваре, или дергая длинный рычаг переключения передач, ты понимаешь, что они стоят ровно столько, сколько за них заплатили.

##Расходы владельца Renault Sandero Stepway в первый год эксплуатации
----------
ОСАГО9 060 р.
Каско60 000 р.
Транспортный налог984 р.
ТО7 300 р.
Топливо58 592 р.
Итого:135 936 р.
Километр пробега (только топливо):2,92 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско):6,79 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско):3,79 р.

##Конкуренты

Грязный я

####LADA Kalina Cross

Грязный я

LADA Kalina Cross даже чуть-чуть больше Sandero Stepway, а производятся обе машины на конвейере в Тольятти. У машины яркий цветной декор интерьера, более вместительный багажник, короткие свесы и всеядная подвеска Made in Russia. Базовая 87-сильная версия стоит 471 400 рублей.

Грязный я

####Kia Soul

Грязный я

Еще один зеленый псевдовнедорожный «фрукт». Цена базовой 124-сильной переднеприводной машины с «механикой» сейчас составляет 764 900 рублей, но вседорожность здесь уже совсем условная величина. Стиль — первостепенная. Динамика у Soul такая же грустная, зато обогревом во всех без исключения Soul оснащены не только передние сидения, но даже руль.

Грязный я

####Suzuki SX4 Classic

Грязный я

Разработанный когда-то на платформе Suzuki Swift мини-кроссовер SX4 с приставкой Classic все еще есть в наличии у дилеров. Размерами, задорностью и честной простотой он напоминает Stepway, но ездить вне дорог любит меньше и уровень цен другой. Переднеприводные машины с 5-ступенчатой «механикой» и 112-сильным мотором стоят от 785 000 рублей, еще 90 000 рублей составит доплата за полный привод и 50 000 рублей за 4-ступенчатый «автомат».

Грязный я

####Chery IndiS

Грязный я

Больше всего схожих по размеру псевдокроссоверов предлагают китайцы, начиная от первобытного Geely MK Cross за 409 000 рублей, уровня первых экспортных машин из Китая, и заканчивая более свежими Chery IndiS, Lifan X50, Great Wall M4, Changan CS35. Продажи идут не очень активно, а покупка — всегда некий эксперимент над возможностями автомобиля и дилера.

Грязный я

Renault Sandero Stepway настолько органичен в своей простоте, что к нему практически не возникает претензий. Несмотря на шум и вибрации, он честный, живой и больше не выглядит как картина «Сатурн пожирает своих детей». Хотя второй ряд сидений Mercedes-Maybach будет покомфортнее.

##Эксплуатация
--------
Общий пробег автомобиля, км4 975
Пробег с начала теста, км430
Расход топлива, л/100 км7,9
##Технические характеристики Renault Sandero Stepway
---------
Тип двигателяБензиновый
Рабочий объем, см³1598
Макс. мощность, л.с./об/мин82/5000
Макс. момент, Нм/об/мин134/2800
Тип приводаПередний
Трансмиссиямеханическая, 5-ступенчатая
Передняя подвесканезависимая, пружинная МакФерсон
Задняя подвескаполузависимая балка, пружинная
Тормозадисковые, вентилируемые спереди и барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4080x1757x1618
Колесная база, мм2589
Дорожный просвет, мм195
Снаряженная масса, кг1111
Объем багажника, л320
Макс. скорость, км/час165
Разгон 0-100 км/ч, с12,3
Расход топлива (комб.), л/100 км7,3
Размер шин205/55 R17
Цена в России (руб)от 544 000

#####Фотографии Вячеслава Крылова

Тег:

Новости партнёров