Опубликовано 07 октября 2015, 15:15

Смириться с премиумом

Как большой кроссовер Hyundai сам себя повысил в звании
Доминошка за доминошкой рушится привычная картина российского автомира, стежок за стежком шьется новое лоскутное одеяло цен, комплектаций и маркетинговых смыслов. Кислое на нем – как сладкое, а сладкое – как приторное. «Мотор» разобрался, по праву ли Hyundai Santa Fe, получивший после рестайлинга в названии приставку Premium, претендует на особое место в новой системе ценностей. Точнее, ценников.
Смириться с премиумом

Горячее время ставит свою пробу: машины, которые еще год назад считались вполне допустимым излишеством, становятся совсем уж непозволительной, непотребной роскошью. За ними, по цепной реакции, вынужденное повышение в классе получают и «крепкие середняки».

Доминошка за доминошкой рушится привычная картина российского автомира, стежок за стежком шьется новое лоскутное одеяло цен, комплектаций и маркетинговых смыслов. Кислое на нем – как сладкое, а сладкое – как приторное. «Мотор» разобрался, по праву ли Hyundai Santa Fe, получивший после рестайлинга в названии приставку Premium, претендует на особое место в новой системе ценностей. Точнее, ценников.

Опять рестайлинг? Santa Fe ведь недавно обновлялся

Не совсем. Это первый рестайлинг нынешнего, третьего поколения Santa Fe. Путаница вызвана появлением на российском рынке в начале прошлого года удлиненной, семиместной версии Grand Santa Fe, которая внешне несколько отличается от дорестайлингового пятиместного Santa Fe. «Морда» семейного «Санты» уже тогда была свежее, а потому сейчас именно его могут принять за обновленную машину.

И что же поменялось в «просто» Santa Fe теперь?

Вы будете смеяться, но только радиаторная решетка и бамперы. Планок на решетке стало меньше, а хромированное покрытие сменилось матовым. На переднем бампере изменились формы алюминиевой накладки и противотуманок, а светодиодные полоски дневных ходовых огней переехали выше фар головного света. Сзади изменения ограничиваются новой накладкой на бампере и формой сдвоенных выхлопных патрубков – они теперь не круглые, а квадратные.

В интерьере все по-старому. Разве что на передней панели над перчаточным ящиком появилась модная накладка «под карбон». Это что касается «косметики». Еще был усилен кузов, а в списке оснащения появился большой набор электронных помощников – именно благодаря ему Santa Fe и может претендовать на «премиум».

Что за электронные помощники?

У нас на тесте была машина в максимальной комплектации стоимостью 2 миллиона 299 тысяч рублей – с адаптивным круиз-контролем, автопарковщиком, камерами кругового обзора, а также системой слежения за дорожной разметкой и слепыми зонами. Все это работает без нареканий. На трассе интеллектуальный «круиз» без проблем «цепляется» за впереди идущий автомобиль и точно следует за ним в нужном темпе: «ведущий» уходит на обгон – Santa Fe без раздумий, но спокойно и без нервов пускается за ним в «погоню».

Смириться с премиумом

На торможении тоже без нервов: кроссовер исправно «замечает» замедление впереди идущей машины и плавно сбрасывает скорость. Комфортное расстояние до «ведущего» регулируется кнопками на руле. Система экстренного торможения тоже срабатывает (проверено в городских пробках), а автопарковщик с ювелирной точностью втискивает машину туда, где влезет только камбала.

По большому счету, придраться можно только к тому, что система слежения за пересечением разметки путается в показаниях, а алгоритм включения всех этих электронных приблуд немного запутан. Но это дело привычки.

Едет лучше?

На ровной трассе обновленный Santa Fe кажется валким и мягким, но стоит только съехать на разбитую дорогу, идиллия заканчивается. Все потратили на большой кузов, красивую внешность и улучшенные отделочные материалы (хотя последнего мы особо и не заметили). Слалом по убитой грунтовке проходит под погремушечный стук в шасси, удары чувствуешь и на руле, и пятой точкой, а шумоизоляция далека от идеала. Не криминально, конечно, но и не пресловутый «премиум».

Смириться с премиумом

Тех, кто захочет получить от Santa Fe азартной управляемости, нам порадовать пока нечем. На передней панели слева от рулевой колонки есть кнопка выбора движения Drive Mode, меняющая усилие на руле и алгоритм работы трансмиссии, но ничего, кроме более высоких оборотов мотора и потяжелевшего руля, вы не получите даже в режиме «Спорт».

Смириться с премиумом

В программе теста было предусмотрено шуточное бездорожье, с которым машина легко справилась, но другого мы и не ожидали. Никакого экстрима, только живописный берег реки – без колей и грязи, но с укатанной влажной травой. Перед заездом на крутой холм инструкторы зачем-то попросили нажатием включить блокировку муфты, но мы уверены, что машина справилась бы с таким упражнением и без электронного помощника.

По моторам есть новости?

На российском рынке обновленный Santa Fe доступен с прежними двигателями – бензиновым «атмосферником» 2.4 мощностью 171 лошадиная сила и турбодизелем 2.2 мощностью 200 лошадиных сил. Дизель, по сравнению с доресталинговой версией, прибавил в отдаче три лошадиные силы и – привет VW! – теперь соответствует нормам Евро-6. Бензин, наоборот, стал слабее на четыре лошадиные силы, но он настолько непритязателен, что больше про него и сказать-то нечего.

Смириться с премиумом

Большую часть теста мы провели за рулем бензиновой машины, и никаких нареканий пара «двигатель/шестиступенчатый «автомат» у нас не вызвала. Дизельный автомобиль удалось испытать только под конец программы, и лишь в городских условиях. Так что он остался для нас, по большому счету, непонятым. Хотя если вспомнить, как лениво машина с 2,4-литровым бензиновым мотором шла на трассе на обгон, то…

В общем, мы за дизель. У него приличный крутящий момент (440 Нм) и расход 6,8 литра в смешанном режиме. В разгоне до «сотни» он быстрее бензинового на 1,5 секунды, но и ощутимо дороже – на 100 тысяч рублей. Поэтому, если вам очень надо сэкономить, а лишние 30 сил и 175 Нм крутящего момента не более, чем набор цифр и букв, то покупайте бензиновый вариант – никакого унижения вы не ощутите.

Но, может, лучше Kia Sorento Prime в пятиместной версии?

Действительно, это сильный конкурент. Kia чуть лучше рулится, у нее более интересный и «молодежный» интерьер. Но Sorento, во-первых, значительно дороже в базовой комплектации (2 миллиона 129 тысяч рублей против 1 миллиона 758 тысяч рублей), а во-вторых, у него не бывает бензинового мотора, шестиступенчатой «механики» и некоторых электронных помощников, как у Santa Fe. Например, того же адаптивного круиз-контроля.

Выходит, Santa Fe и правда «премиум»?

Если брать в расчет не столько ездовые характеристики, сколько уровень и качество оснащения, то да, вполне. Добро пожаловать в новую реальность, в которой большие корейские кроссоверы перешагнули пресловутый психологический порог в два миллиона рублей, больше не воспринимаются как нечто из ряда вон и теперь могут называть себя как угодно. Конечно, подорожали абсолютно все модели всех марок, но в случае с Santa Fe взлетевший к небесам ценник отчего-то не вызывает реакции: «Да за эти деньги можно (подставьте любую марку) купить!». Где еще вы встретите такой уровень оснащения за 2,2 миллиона рублей?

Смириться с премиумом

Так что, если еще полгода назад, в случае с Hyundai i40, рекламный слоган «Бизнес класс – и точка!» вызывал вопросы по части соответствия притязаний и реальности, то сегодня с премиальным маркером Santa Fe приходится смириться. Да, набор современных опций – не самая главная черта «премиальности», но что же поделать… В конце концов, даже Папа Римский пересел с Mercedes-Benz ML на Hyundai Santa Fe – и ничего.

Hyundai Santa Fe

Нравится
Много денег = много машины и опций
Не нравится
Присутствие на рынке Kia Sorento Prime осложняет выбор
Вердикт
Лучший Hyundai, не считая Genesis и Equus
2359 см3, 4 цил., 171 л.с., 225 Нм
Автоматическая, шестиступенчатая
8,9 л./100 км., 0-100 км/ч за 11,6 сек., 190 км/ч
kg
1793 кг

Подробные характеристики Hyundai Santa Fe Premium

2.4 AT 4WD2.2 CRDi AT 4WD
Тип двигателяБензиновый, R4Дизельный, R4
Рабочий объем2359 см³2199 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин171/6000200/3800
Макс. момент, Нм/об/мин225/4000440/1750-2750
Тип приводаполныйполный
Трансмиссия6АКПП6АКПП
Передняя подвескаMacPhersonMacPherson
Задняя подвескаНезависимая, многорычажнаяНезависимая, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4700 x 1880x 16854700 x 1880x 1685
Колесная база, мм27002700
Масса, кг17931907
Разгон 0-100 км/ч, с.11,610,1
Макс. скорость, км/ч190203
Расход топлива (комб.), л/100 км8,96,8