Любовь по расписанию
Выясняем, чем хороша новая Skoda Octavia/imgs/2015/03/09/01/86504/95dc161ab44925ddcbcbfd7bfb014c8374d70828.jpeg)
Не будем ходить вокруг да около. Новая Skoda Octavia замечательна. Она, пожалуй, не только лучшая из машин на новой фольксвагеновской платформе MQB (а это Volkswagen Golf, Audi A3 и Seat Leon), но и лучшая машина "для жизни". Самая лучшая! Если бы не одно но.
Конечно, Skoda Octavia медленнее, чем Bugatti Veyron SuperSports, ее багажник не такой большой, как у «Белаза», а цена выше, чем у Tata Nano. С этой машиной на вас не будут оборачиваться на улице, а Анджелина Джоли не бросит ради вас Бреда Питта. Но она замечательно едет, отлично оснащена, комфортна и практична, и при этом стоит вполне вменяемых денег.
/imgs/2015/03/09/01/86505/989b513c4934d325edc3e151fc3e59d04db872d6.jpeg)
Новая Octavia выглядит до невозможного просто. Но в этом и есть ее гениальность
Начнем с практичности. Новая Skoda Octavia при габаритах раздувшегося гольф-класса обладает огромной колесной базой – 2680 миллиметров у версии 1.8 TSI и 2686 у всех остальных. Больше – разве что у специально удлиненных автомобилей, вроде Peugeot 408 (2717 миллиметров). А это значит, что Octavia является одной из самых просторных в классе: даже объем ее багажника составляет невероятные 590 литров. Это больше, чем у упомянутого Peugeot 408 (560 литров) и даже Skoda Superb (565 литров), а уж багажники седанов Opel Astra (460 литров) или Ford Focus (372 литра) выглядят чуть ли не дамскими косметичками!
Но дело не только в цифрах. У «Октавии» в багажнике есть практичный двухсторонний коврик (с одной стороны ворс, с другой – резина) и несметное количество крючков и сеток для фиксации багажа. И не забывайте, что Octavia – это хэтчбек, а значит, по возможности увезти за раз пять холодильников (велосипедов, колясок, авиационных бомб) она предпочтительнее любого седана.
/imgs/2015/03/09/01/86509/83f3aeb0750adaf615a8e8018d5e46a576691692.jpeg)
И это не все. У Skoda Octavia под передним сиденьем есть место для светоотражающего жилета – вещи, обязательной в Европе и, возможно, обязательной в ближайшем будущем у нас. Раньше его надо было класть в дверные карманы, в бардачок или в очечник, а теперь для него имеется свое место.
Skoda -- чуть ли не единственная марка в концерне Volkswagen, которая сохранила стандартный USB-вход: машины других брендов используют разъем собственного типа, к которому надо покупать переходник
Мало? А как вам гениальное изобретение инженеров «Шкоды» – встраиваемые в дверные панели… "карманы" для мусора! Как человек, который устал раз в неделю вытряхивать из машины миллионы фантиков и чеков, заявляю – это гениально! Почему до сих пор до этого никто не додумался? После всего этого такие мелочи, как встроенный в заправочный люк скребок для льда (как у Skoda Rapid), кажутся уже чем-то самим собой разумеющимся.
Пассажирам тоже хорошо. Сзади – подлокотник с двумя подстаканниками. В дверные ниши влезают литровые бутылки с водой. Бардачок, правда, маловат – все из-за дурацкого оккупанта, CD-чейнджера, который съел львиную долю его объема. Долой компакт-диски, все давно уже перешли на флешки и проигрывание музыки со смартфонов!
Фирменный скребок для льда прячется под лючком топливозаправочной горловины
Но, честно, суперпрактичности от «Шкоды» мы как раз ждали. А вот оснащение… В случае с «Шкодой» табель о рангах в группе Volkswagen немного размылся. Раньше у «Октавии» не было совсем банальных вещей – например, потолочных ручек с микролифтом. Но сейчас на нее можно заказать практически все, что есть у "партнеров" по концерну. Продвинутый мультимедийный комплекс с 7-дюймовым экраном или аудиосистема Canton с 10 динамиками и сабвуферами – у новейшего Seat Leon их нет, а у «Октавии» – пожалуйста! Система автоматического удержания автомобиля в полосе или система, которая автоматически тормозит машину перед неожиданно возникшим препятствиям, тоже в наличии.
/imgs/2015/03/09/01/86523/36868d9782706ca2c2e39c2dc6b5fc59720431bc.jpeg)
Конечно, «навернуть» Skoda Octavia точно так же, как Volkswagen Golf или Audi A3 невозможно. Но большинство опций вы попросту не захотите. Вот, например, принципиально ли вам, электронный у вас будет «ручник» или обычный? Не будет и адаптивных амортизаторов, как у Volkswagen Golf или Audi A3, но если честно – а так ли они нужны? Зато светодиодные фары были бы полезны, но пока эта опция настолько дорога, что проще за свой счет осветить все дороги в своем районе. Единственное, о чем действительно можно сожалеть, так об отсутствии у "Октавии" камеры заднего вида.
Салон "Октавии" приятен. Улучшено было все. Фирменные приборы теперь белые, а «растопыренные» цифры расставлены не так плотно и поэтому хорошо читаются. Кресла на стандартизированном каркасе MQB-платформы замечательные. Шумоизоляция не идеальна, но очень неплоха.
И можно было бы подумать, что Skoda Octavia – идеальная семейная машина для скучных людей, которым автомобили нужны для поездок из точки "А" в "Б", а размером груди женщины они интересуются только для того, чтобы понять: сможет ли она прокормить потомство. Но нет! Octavia – это машина, на которой интересно ездить!
Моторы? Они замечательны! Даже 105-сильный 1.2 TSI везет машину так, что к динамике нет никаких претензий – ее хватает всегда! 1.4 TSI мощностью 140 сил еще лучше, а разгон с двигателем 1.8 TSI уже практически на уровне хот-хэтча Skoda Octavia RS предыдущего поколения. Есть еще и дизели. Младший, мощностью 105 лошадиных сил, попробовать не удалось, а вот топовый 150-сильный мотор хорош: динамика с ним едва ли заметно хуже, чем у бензиновой "Октавии" с двигателем 1.8 TSI, но он ощутимо экономичнее. И при этом не вибрирует, как большинство других дизелей.
/imgs/2015/03/09/01/86527/c53de0f1aa2a8aaf4cb48d56c24f11e1f204a07c.jpeg)
Механические коробки передач (пять или шесть ступеней в зависимости от модификации) более чем хороши – рычаг ходит четко, ходы достаточно умеренные, а непривычная поначалу длинноходная педаль сцепления облегчает жизнь в пробках.
Коробки DSG – да, мы это сказали – чуть хуже. Сами они прежние: моторам 1.4 TSI, 1.8 TSI и 1.6 TDI положен семиступенчатый «робот» с двумя сухими сцеплениями, а двухлитровому дизелю – шестиступенчатый с мокрыми. В «драйве» DSG ленится, как двоечник на контрольной работе, и постоянно переключает передачи по принципу «чем выше, тем лучше». В дерганом городском трафике это неудобно, поэтому приходится либо орудовать подрулевыми лепестками, либо переключать коробку в спорт-режим – в нем она не испытывает нервы постоянным гулом работающего на пределе двигателя, а просто работает адекватно. Зато нет дурацкой системы "старт-стоп" (это опция) – и на том спасибо!
Конечно, Octavia управляется не так хорошо, как итальянские суперкары, но она способна доставить удовольствие даже на извилистом серпантине: усилие на руле всегда очень правдоподобно, шасси отзывчиво, а управляемость практически нейтральна – даже Audi A3, по ощущениям, "тащит" наружу сильнее!
/imgs/2015/03/09/01/86528/d572b53f768a059dbb91829aa15094da9e0f70db.jpeg)
Подвеска в целом радует: конечно, она по-фольксвагеновки жестковата и, что особенно неприятно, громковата. На крупных ямах она неприятно громыхает, и нет ощущения энергоемкости. Но на неровностях поменьше ситуация лучше, а крены в поворотах минимальны.
Как и на других фольксвагеновских машинах модульной платформы MQB, многорычажная задняя подвеска отныне положена только самым "жирным" версиям с мощными моторами 1.8 TSI (180 лошадиных сил) и 2.0 TDI (150 лошадиных сил) – остальные довольствуются скромной полузависимой балкой. Но на деле разницу в поведении машин заметить практически невозможно! И та, и другая хороша.
Кстати, в качестве опции доступна система, изменяющая реактивное усилие на руле, реакции мотора на нажатие педали газа и так далее. Не сказать, что разницы между обычным и спортивным режимом нет – да, в "спорте" руль действительно становится тяжелее, а мотор – отзывчивее, но в целом на "Октавии" это не особо нужная игрушка. Не надо за нее переплачивать.
/imgs/2015/03/09/01/86529/0031b1eccfc3b4f803d615b3667c1905bce25123.jpeg)
У "Октавии" красивый, но сдержанный дизайн, адекватные моторы и богатый салон, классное шасси и хорошее оснащение. В ней всего много – от практичности до удовольствия от вождения. И что, значит это и есть лучшая машина на Земле?
Нет. Ведь Octavia хороша до такой степени, что для полноты картинки хочется чего-то большего – например, полного привода и большого дорожного просвета. Все это появится на Skoda Octavia Scout – вот она точно имеет все шансы стать идеальным автомобилем для жизни.
Opel Astra ощутимо дешевле: цены на 115-сильную машину стартуют с 685 тысяч рублей. Вариант с "автоматом" стоит минимум 725 тысяч, а модификация со 140-сильным турбомотором 1.4 оценивается в 790 тысяч рублей. Самая мощная версия оснащается 180-сильным двигателем 1.6 Turbo и стоит от 904 тысяч.
Технические характеристики
1,2 TSI 86 л.с. | 1,2 TSI 105 л.с. | 1,4 TSI 140 л.с. | 1,8 TSI 179 л.с. | 1,6 TDI 105 л.с. | 2,0 TDI 150 л.с. | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый с турбонаддувом | Бензиновый с турбонаддувом | Бензиновый с турбонаддувом | Бензиновый с турбонаддувом | Турбодизель | Турбодизель |
Рабочий объем, куб.см | 1197 | 1197 | 1395 | 1798 | 1598 | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 85/4300-5300 | 105/4500-5500 | 140/4500-6000 | 179/5100-6200 | 105/3000-4000 | 150/3500-4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 160/1400-3500 | 175/1400-4000 | 250/1500-3500 | 250/1250-5000 | 250/1500-2750 | 320/1750-3000 |
Тип привода | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая | 6-ступенчатая механическая | 6-ступенчатая механическая (7-ступенчатая DSG) | 6-ступенчатая механическая (7-ступенчатая DSG) | 5-ступенчатая механическая (7-ступенчатая DSG) | 6-ступенчатая механическая (6-ступенчатая DSG) |
Передняя подвеска | МакФерсон со стабилизатором | МакФерсон со стабилизатором | МакФерсон со стабилизатором | МакФерсон со стабилизатором | МакФерсон со стабилизатором | МакФерсон со стабилизатором |
Задняя подвеска | Полузависимая торсионная балка | Полузависимая торсионная балка | Полузависимая торсионная балка | Многорычажная | Полузависимая торсионная балка | Полузависимая торсионная балка |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4659х1814х1461 | 4659х1814х1461 | 4659х1814х1461 | 4659х1814х1461 | 4659х1814х1461 | 4659х1814х1461 |
Колесная база, мм | 2686 | 2686 | 2686 | 2680 | 2686 | 2686 |
Снаряженная масса, кг | 1215 | 1230 | 1255 (1265) | 1320 (1335) | 1305 (1320) | 1330 (1350) |
Макс. скорость, км/час | 181 | 196 | 215 | 231 | 194 | 218 (215) |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 12 | 10,3 | 8,4 (8,35) | 7,3 (7,4) | 10.8 (10.9) | 8.5 (8.6) |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,2 | 4,9 | 5,3 (5,4) | 6,1 (5,7) | 3,8 (3,9) | 4,1 (4,5) |
Объем багажного отделения, л | 590 (1580) | 590 (1580) | 590 (1580) | 590 (1580) | 590 (1580) | 590 (1580) |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Размер шин | 195/65 R15 | 195/65 R15 | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 195/65 R15 | 205/55 R16 |
Цена, рублей | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |