Электрический Skywell ET5 — официальный и с гарантией
Каким получился первый электромобиль от производителя телевизоров?Крупный и недешёвый — есть две комплектации за 4,5 и 5 миллионов рублей — но преднеприводный и относительно маломощный. Неизвестной марки с единственной моделью в линейке, но уже сертифицированный в России. Без представительства, но с официальным дистрибьютором и полноценной 5-летней гарантией (на батарею расширена до 8 лет).
Skywell ET5 — это пятиместный электрокроссовер размером со Skoda Kodiaq, который эксклюзивно привёз в Россию один из дилеров марки Chery, компания «Деалон». Они сделали крэш-тесты на Дмитровском полигоне, получили сертификат ОТТС и сформировали склад расходников и запчастей. Но что же за автомобиль так основательно прибыл в Россию?
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737166/554626fa1e6213234f1e30ed693d006a79f3bde7.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737167/301863dd3b1be75e7dfe7b804cdb6a06b0428e24.jpg)
Далёким предком Skywell ET5 выступает пульт от телевизора — именно с такой продукции начался бизнес производителя электроники Skyworth. Сейчас эта крупная компания выпускает телевизоры и мониторы (их можно купить и в России), а также имеет подразделения по выпуску электробусов и — с недавних пор — электромобилей.
Кроссовер ET5 — первая модель компании и по сути пока единственная, так как вторая модель HT-I это тот же кузов и интерьер, но с другой силовой установкой, гибридной. Автомобиль продаётся на разных рынках под брендами Skywell, Skyworth, Imperium и Elaris.
Конструкция довольно проста: электромотор мощностью 204 л.с. производства компании BYD вращает переднюю ось и питается от расположенной в днище батареи ёмкостью 72 кВт∙ч. Показатели почти такие же, как у заднеприводного Volkswagen ID.3. Приличный размер «аккумулятора» позволяет заявить около 400 км по циклу WTLP.
На деле, как всегда, меньше, но ненамного — электрокар позволяет ездить без чувства тревоги по поводу запаса хода. Средний расход энергии во время поездки получался около 19 кВт∙ч/100 км, что даёт около 350 комфортных километров, если не высаживать батарею в ноль.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737170/5f7a4d9687f44255be932b747c14f213e9beaf96.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737171/f39703f61a73d090a00cee2bccc16ba1fb3034dd.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737172/7bf400494049cd92d329bc6cfbeb3f35af160f29.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737174/d0469d0b9463bbe7077f236094dd8b690bafd5ca.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737173/649306f2621b62df3f9b2305c3167acbf178b00c.jpg)
В горной местности вокруг Сочи, где проходил тест-драйв, бодрый подъём заставил автомобиль разрядиться к финишу маршрута примерно на треть сильнее, чем предсказывал борткомпьютер. Зато обратная дорога представляла собой преимущественно спуск, и рекуперация позволила израсходовать всего 32 км из расчётного запаса хода при фактически пройденных 68. Неудивительно, что батарея пополнялась под горку так хорошо — максимальная мощность рекуперации достигает 40 кВт, что приблизительно соответствует быстрой зарядке по кабелю.
Причём настроить интенсивность работы системы ползунком в интерфейсе мультимедийки можно с точностью до процента! И это лишнее усложнение — вы ведь не будете менять значение шкалы на 76, если случайно ткнули в 68? При этом предельной мощности замедления всё равно недостаточно, чтобы ездить в одну педаль, как на Polestar 2.
Поэтому нередко приходится прибегать к тормозам, обладающим крайне непривычной обратной связью: электронная педаль упруга, как фитнес-мяч и постоянно норовит вытолкнуть ногу. Поэтому сохранять постоянное усилие сложно — получается топтание вместо уверенного нажатия, особенно перед полной остановкой.
В другой раз тормоза удивили во время движения с системой помощи при спуске с горы. При попытке взять на себя управление скоростью водитель сталкивается с тем, что после нажатия педали тормоза «горный круиз» примерно в течение секунды уже не активен, а штатные тормоза ещё не сработали! Автомобиль ускоряется, ладони потеют. Но на моноприводном кроссовере это едва ли можно считать недостатком (кому и где придёт в голову пользоваться этой системой?), а вот в качестве маркера качества настройки электронных систем этот пример показателен.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737179/819e3bb70ab13b3ee9731003cea394af00540eee.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737181/d5f9f016c907ca6c1d963b2613016fe0138db13d.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737180/e964aad8591e4691e54834fdff07d040c61bf0ee.jpg)
Почти вся ездовая электроника работает кое-как. Например, гораздо более важная на бездорожье функция имитации блокировки дифференциала не реализована вообще. Поэтому в горку и там, где есть опасность даже лёгкой «диагоналки» — только уверенным ходом.
Благо, днище плоское, а свесы умеренные, и даже клиренса в 159 мм хватает для движения по грунтовкам Краснодарского края. Если бы ещё не раскачивалась так сильно на неровностях задняя часть кузова! Тем более, что в остальном подвеска довольно удачная — комфортная и энергоёмкая.
Противобуксовочная система малоэффективна: из-за невнятной настройки акселератора колёса начинают шлифовать слишком резко; а прежде чем вмешается электроника, проходит немало времени; наконец, ограничивается тяга грубо и надолго, из-за чего возобновить разгон удаётся не сразу.
Немного помогает спортрежим (выбирается шайбой трансмиссии), который ликвидирует задемпфированность педали и ступеньку между «пусто» и «густо». Приборка в «спорте» заливается эффектным оранжевым градиентом. А вот выбирать спортивную чувствительность для руля и тормозов смысла нет — первое не особенно ощущается, а второе ещё больше всё усложняет.
Тяга, когда есть сцепление с дорогой, очень энергичная, плотная. Если бы у передней оси был хороший зацеп (с 320 Нм крутящего момента с самого старта его не будет даже на летних шинах), то я бы поверил в заявленные в российской презентации 7,9 до сотни. Но более правдоподобными кажутся указанные на глобальном сайте 9,6 секунды.
А вот с ходу Skywell ET5 выстреливает будь здоров — только успевай держаться траектории, так как паразитное силовое подруливание ощутимое. Впрочем, уже на 150 км/ч электроника ограничит разгон — максимальная скорость никогда не была сильной стороной электрокаров.
Зато, как и свойственно «электричкам», ET5 очень тихий. Даже несмотря на отсутствие двойного остекления, в салон не проникает гул рассекаемого воздуха, двигатель почти бесшумен, шины тоже едва слышны. Но на плохом покрытии из-под днища раздаются слишком громкие звуки: на острых неровностях булькает подвеска, вода и камни барабанят по аркам. Зато салон не издаёт ни единого скрипа или хруста — кузов жёсткий, а внутри всё смонтировано на совесть.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737186/0fca9bd14dee1a7cdaf64208212063c5a397c486.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737185/6f27d4ba7b1cda6404f092d147bb94263d1fe864.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737187/ac00fb0cc7c980c96f32f9ef3d256bd340a7e954.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737189/cc86092338d844b1d4b3a1ef6c80a976f017da7c.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737190/39a0ab99907924f89b2904bfdab758e5e3125322.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737188/d9f92a5ce556706db693ebe97782caeb23c6bdea.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737191/8d8ccf63fc646851aec92375e1138051ddbe83d7.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737192/f8ee2472c2b8539f39eded4a2f1e39bb357bc6f1.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737193/ea917df7453283e9d4f48db907e26dc3ef2265bf.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737194/de9270fc4a5253878164d18d9578694cf5460db7.jpg)
И хотелось бы назвать салон аккуратным (хотя за 4,5 миллиона ожидаешь уже премиум-уровня), но при ближайшем рассмотрении интерьер озадачивает. Материалы простенькие: кожзам и алькантара не приносят тактильного удовольствия, пластик местами как будто лоснится.
Зазоры между сегментами в шторке подстаканников неравномерные, яркость контурной подсветки неоднородная, в бардачках отсутствует обивка, на козырьке нет клипсы для парковочной карты, обшивка тыльной стороны спинки дивана смотрит в багажник волнами. В целом нормальный уровень исполнения, но для автомобилей намного дешевле — премиума здесь точно нет.
Оборудование тоже странное. Центральный дисплей сильно бликует и охотно накапливает на поверхности отпечатки. Нет кругового обзора камер; аудиосистема звучит совсем простенько; в мультимедийке отсутствует не только навигация, но и полноценная интеграция со смартфоном.
Зато есть любимые китайцами развлечения на один раз: импровизированная вечеринка (в салоне играет специальная мелодия, автомобиль моргает подсветкой и фарами), режим гирлянды у контурной подсветки и даже режим курения, когда все окна приоткрываются одним нажатием.
Последнее не очень вяжется с маниакальной озабоченностью китайцев чистотой воздуха — в автомобиле присутствуют датчик уровня загрязнённости и фильтрация мелких частиц РМ 2.5.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737196/14fb123c3e0395513bb42d908ec334eae6b44f8b.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737198/7d283afb4d30611820dabe1f1b8ebce4ead66df0.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737197/4e4a15ca057a35743034da753762e68d1d78da7b.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737199/14021fafab0c276e340b862033cfe40b0ad9b41e.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737200/a95109dc264293decee63f66f999bd1dcc336519.jpg)
Из интересных опций есть перевод сиденья водителя в лежачий режим для отдыха (пригодится во время стояния на зарядке) с соответствующей подстройкой климата и аудиосистемы для максимального расслабления, бортовая розетка на 220 В для мощных потребителей вроде электрогриля (проверено — жарит), огромная панорамная крыша. Жаль только, что потолок вокруг неё светлый.
Также в салоне понравился общий сдержанный элегантный дизайн, комфортный профиль кресел, просторнейший задний ряд (разумеется, с ровным полом), стильная и удобная приборка и оригинальные квази-барабанчики на спицах руля (на самом деле это рычажки) в количестве четырёх штук.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737201/066d37f12780d3a690ba41ba43419086b7295246.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737202/74da7673e328acd5e8a2c9f59d0d11ff7fac626f.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737203/af33942454ef4a65e7390fce92fe4e728423be3a.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737204/d1d451501e2505ff14ed98e75adf63ae03a3c6b4.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737206/5a3c703d3fe5e714f143f62dcab734801333ba0e.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737205/fdc63e869d4b1040e69b91eb0ad7763ad6f013dc.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737207/85cbb28f10f116b60b6592167f3976c39eeb9916.jpg)
Но где же электромобильность в дизайне Skywell ET5? Нет её и снаружи: обычный спокойный кроссовер с парой ярких деталей для узнаваемости. Спереди это «трёхмерная» панель между фарами и прямо-таки спорткаровский сплиттер бампера, а сзади — светящееся название марки. Светотехника со спецэффектами: анимация при отпирании-запирании не хуже, чем у какого-нибудь Audi Q7.
Фары не матричные, но при этом оснащены лазерным светом с дальностью 600 метров, который реально нужен только очень быстрым машинам. Круто, но лучше бы корректно работала функция автоматического дальнего — попутные и встречные водители натерпелись, пока мы не решили прервать эксперименты.
И почему бесключевой доступ есть только на водительской ручке, словно у «Москвича» за 2 миллиона? Кстати, и сами ручки вытягиваются недостаточно плавно. А у капота, под которым скрывается океан декоративного пластика, отсутствуют газовые упоры. И зарядный лючок не антивандальный — не запирается. Таких недоработок в Skywell ET5 хватает: вроде бы крупная и дорогая модель с претензией на технологичность и премиум, но слишком уж много оговорок по мелочам.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737209/8799e167806aec41b86ef76c4f3ceab5d0999f1d.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737211/877aa8eb73c14eb8b5e5c6464a36687f1389230b.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737210/e790cd1db6678c158102f6b88bbb8afda2c29b23.jpg)
Как автомобиль за 5 миллионов такая покупка выглядит странно — многие китайские модели за меньшие деньги предлагают лучшее оснащение, отделку и ездовые качества. Как крупный электрокроссовер с полноценной гарантией в 2022 году Skywell ET5 безальтернативен.
В этом сегменте и раньше был вакуум, а сейчас с уходом Audi, Porsche и Jaguar в премиуме с недавних пор есть только Voyah (8 миллионов рублей), а в массмаркете — лишь Evolute и «Москвич» за 3,5 миллиона рублей.
Альтернативой ET5 могут быть только ввозимые мелкими партиями несертифицированные «электрокитайцы». Большинство из них круче, но для некоторых покупателей официальный статус может оказаться важнее разницы в потребительских качествах.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737212/e948242e2f9a9fae76ba5ea4622615f23c9aa186.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/12/31/00/5737213/a1a7f053783af6f5828069c469080b8045346353.jpg)
Skywell ET5 не воспринимается зрелым продуктом. Почему так схалтурили британские инженеры, которые, как сказано в презентации, прежде доводили модели Jaguar и Land Rover? Вспомогательная электроника ведёт себя так, будто её только что изобрели, а рулю отчаянно не хватает возвращающего усилия. Чтобы этого не замечать, надо либо не иметь опыта с автомобилями дороже бюджетного класса, либо передвигаться исключительно по городу и неторопливо.
Но при спокойной езде по хорошим дорогам это лёгкий в управлении и комфортный универсальный электрокар. Этакий Audi e-tron на минималках. Будет интересно понаблюдать, найдёт ли он в текущих условиях свою аудиторию размером ориентировочно в 1000 покупателей в год.
Skywell ET5
Подробные технические характеристики
Skywell ET5 | |
---|---|
Тип двигателя | электрический, на передней оси |
Макс. мощность, л.с. | 204 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 310 |
Тип привода | передний |
Коробка передач | отсутствует |
Передняя подвеска | независимая, Макферсон |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4698х1908х1696 |
Колесная база, мм | 2800 |
Снаряженная масса, кг | 1920 |
Объем багажника, л | 467 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,9 |
Макс. скорость, км/ч | 150 |
Расход топлива (комб., WLTP), кВт∙ч/100 км | 17,2 |
Объем тяговой батареи, кВтч | 72 |
Цена, руб. | от 4 480 000 |