13:12, 23 декабря 2022
7 мин.

Москвич 3 — впечатления от первой поездки

Мы опробовали новинку в деле и подробно изучили, как она сделана

Первый тест-драйв нового «Москвича». Непривычно видеть кириллицу и уже позабытый значок на кузове этого автомобиля. Такой кроссовер мог бы носить любое имя из числа новых лидеров российского рынка. Но это Москвич, хотя пока и на сто процентов бейдж-инжиниринговый. Этот проект с нами всерьёз и надолго: планы у предприятия амбициозные и выпуском чужой модели не ограничиваются. На Москвиче хотят однажды создать с нуля отечественный электрокар, но начинать приходится с малого. И на дебютной модели переродившейся марки лежит большая ответственность: чтобы заложить имиджевый фундамент, она должна стать востребованной. А ещё лучше — хитовой. Верную ли ставку сделал завод?

Москвич 3 — впечатления от первой поездки
© Москвич

Историю и подоплёку проекта мы подробно рассказывали в репортаже с производства. А сегодня сосредоточимся на впечатлениях от самого продукта, который получил название Москвич 3. Цифровой индекс означает позиционирование модели: есть минимальный запас индексов для более компактных и доступных моделей и значительный резерв имен для будущих Москвичей крупнее и дороже этого.

Кросовер попадает в компанию таких бестселлеров, как Chery Tiggo 4 Pro, Haval Jolion и Geely Coolray. Менее зубастые (на данный момент) конкуренты — Changan CS35 Plus, Hyundai Creta и Renault Kaptur. Скучно новичку точно не будет — представьте, что несколько лет назад какая-нибудь диковинка залетела бы полным ходом в класс к «полориосолярисам». Какова вероятность, что удалось бы отнять у них покупателей?

Москвич 3 — впечатления от первой поездки

Выглядит Москвич 3 приятно: в облике нет слишком буйных деталей и линий, но имеется узнаваемость с любого ракурса. Из необычного — соединяющая спереди дневные ходовые огни полоса не светится, она просто хромированная. Расположенные ниже фары — обычный галоген с линзованной оптикой. Но в будущих комплектациях (пока доступно единственное исполнение модели) должны появиться светодиоды. Зато сзади диоды есть уже сейчас, со светящейся полосой во всю ширину кузова — перепутать этот дизайн с чем-то другим сложно благодаря серпообразным сегментам по краям.

Дорожный просвет — 170 мм под защитой двигателя

Дорожный просвет — 170 мм под защитой двигателя

Оснащение балует некоторыми излишествами по меркам бюджетных моделей: колёса 17-дюймовые, есть люк, бесключевой доступ (правда, кнопка только на водительской двери), продвинутый мониторинг давления в шинах на основе датчиков в колесе, электроручник, «автохолд», дисковые задние тормоза. На фоне такого богатства не ожидаешь увидеть обычную кочергу для увесистого капота вместо газовых упоров. Зато моторный отсек очень просторный: двигатель, вопреки моде, не прикрыт вообще никакими кожухами, а добраться до почти любого агрегата можно с минимумом демонтажа окружающих элементов.

Москвич 3 — впечатления от первой поездки

Интерьер в своей сдержанности — под стать экстерьеру. Дизайн аккуратный, отсутствует разнофактурность и пестрота, которые многие китайские модели пытаются выдать за богатство отделки. При этом салон не смотрится устаревшим или слишком простым. Нарядности придают серебристые окантовки и дверные курки под полированный алюминий. Эффектно выглядит и глянцевая сенсорная панель с управлением климатом и мультимедийной системой. Но в пользовании она не слишком удобна: отклики не мгновенные, кнопки громкости приходится долго искать взглядом, а нерегулируемая подсветка в темное время суток дискомфортно яркая.

Москвич 3 — впечатления от первой поездки

При ближайшем рассмотрении салон все же пахнет бюджетностью — в прямом смысле (тот самый аромат «новой китайской машины») и в переносном. Передняя панель и карты дверей выполнены из твёрдого пластика, как в Renault Kaptur. Качество сборки достойное, но небезупречное — например, в одной машине как-то вязко перемещался селектор вариатора, а в другой топорщился коврик для мобильника. Зато сама верхняя ниша под смартфон (есть ещё нижняя под консолью) удобная — помещаются даже устройства, которые раньше, до эры больших диагоналей называли лопатами. А вот индукционная зарядка не предусмотрена.

Посадка на водительском месте приемлемая, но с регулировкой руля по вылету было бы лучше. Кресла с приятной комбинированной обивкой стильно выглядят, практичные и цепкие. Но держат тело они не благодаря развитой боковой поддержке (она тут больше для вида), а за в основном счёт тканевой середины. Задний ряд — с ровным полом и приличным запасом пространства во всех измерениях. Приятно удивило наличие в спинке дивана откидного подлокотника с подстаканниками. А также двух портов USB с иллюминацией вокруг гнёзд для пассажиров второго ряда. Подсвечены и все кнопки стеклоподъёмников — правда, автоматический режим в этой комплектации есть только в распоряжении водителя.

Багажник с покрытыми ворсом стенками большой для такой компактной машины — 520 литров. Но всё остальное на троечку: порог высокий, карманы, ниши и сетки отсутствуют, под полом докатка. Дверь в грузовой отсек хорошо подпружинена и требует минимальных усилий при открывании. А вот закрыть её с первого раза сложно — требуется хлопать сильнее, чем ожидаешь. Да и внутренняя ручка в обшивке есть только с одной стороны. В более богатой комплектации этой модели предусмотрен даже электропривод пятой двери с бесконтактным открыванием (мало у кого в классе есть такое), но появится ли эта опция в России — неизвестно.

Здорово, что сделали кнопку отключения изображения на центральном дисплее и забавно, что в этом режиме экран продолжает реагировать на тычки пальцем в чёрное полотно так же, как во включенном состоянии — можно давать команды вслепую. Качество картинки задней камеры удовлетворительное, а вот качество аудиосистемы с 6 динамиками превзошло ожидания — у большинства конкурентов звучание акустики подобное или слабее.

Приборная панель аналоговая, и это хорошо. Ничего лишнего — только отлично читаемые шкалы, напоминающие прежние Audi, и олдскульный монохромный дисплей в центре. У оригинальной модели доступна и стильная цифровая приборка, но в Москвиче её (пока?) нет. Ещё несколько наблюдений: отсутствует клипса для парковочной карты в козырьке (зато зеркальца есть и у водителя, и у пассажира); нет атмосферной подсветки салона; наконец, очень маняще выглядит похожая на леденец клавиша аварийки — хочется если не лизнуть, то погладить

Приборная панель аналоговая, и это хорошо. Ничего лишнего — только отлично читаемые шкалы, напоминающие прежние Audi, и олдскульный монохромный дисплей в центре. У оригинальной модели доступна и стильная цифровая приборка, но в Москвиче её (пока?) нет. Ещё несколько наблюдений: отсутствует клипса для парковочной карты в козырьке (зато зеркальца есть и у водителя, и у пассажира); нет атмосферной подсветки салона; наконец, очень маняще выглядит похожая на леденец клавиша аварийки — хочется если не лизнуть, то погладить

Единственная предлагаемая силовая установка Москвича 3 — турбомотор на 1,5 литра, корнями конструкции уходящий к агрегату Mitsubishi. В России также сертифицирован (как оказалось, на всякий случай) атмосферник 1.6. Но модификаций с ним, скорее всего, не будет, так как существенно удешевить автомобиль этот мотор не способен, а его отдача меньше. Да и питать 92-м бензином официально разрешено и турбированный двигатель. Привод только на переднюю ось — через 6-ступенчатую механику или вариатор. Размер доплаты за который пока не объявлен, но точно будет в пределах 100 тысяч рублей.

Механическая трансмиссия будет привычна тем, кто привык к вазовской Весте: в Москвиче такой же длинный ход педалей и рычага, а также схватывающее ближе к концу мягкое сцепление. Управляться с тремя педалями и рычагом просто, заглохнуть сложно. Передаточные числа довольно короткие, а у мотора не слишком широкий, но вполне комфортный диапазон максимальной тяги — активное вождение напоминает управление уже Вестой Спорт (с поправкой на то, что на тахометр Москвича покажет на 2 тысячи оборотов меньше). Но при спокойной езде эти нюансы малозаметны.

Динамика — такая, которую называют «городской». Разгоняется автомобиль небыстро, но зато сразу с хорошей интенсивностью. Управлять как разгоном, так и замедлением легко. Официальных данных 0–100 нет, но по ощущениям это около 11 секунд

Динамика — такая, которую называют «городской». Разгоняется автомобиль небыстро, но зато сразу с хорошей интенсивностью. Управлять как разгоном, так и замедлением легко. Официальных данных 0–100 нет, но по ощущениям это около 11 секунд

Вот только зачем три педали, когда можно выбрать две? Без необходимости размашисто работать правой рукой и левой ногой взаимодействие с машиной становится намного приятнее. Вариатор без функции имитации передач настроен так, что всегда держит двигатель в оборотах максимальной тяги, но выше этого мотор крутится неохотно. Скорее всего, для умеренно активной езды это подходящая настройка, но это ещё предстоит проверить в городских условиях — на покрытом водой и льдом картодроме не очень-то и разгонишься.

В вариаторе Punch VT3s (раньше эта фирма была в составе ZF) вместо гидротрансформатора применена многодисковая муфта. Из-за этого старт происходит чуть менее плавно, без той шёлковости, когда вообще неощутим момент страгивания. А выгода в том, что за счёт отсутствия мощностных потерь на прокачку жидкости в «бублике» гидротрансформатора во время остановок экономится топливо

В вариаторе Punch VT3s (раньше эта фирма была в составе ZF) вместо гидротрансформатора применена многодисковая муфта. Из-за этого старт происходит чуть менее плавно, без той шёлковости, когда вообще неощутим момент страгивания. А выгода в том, что за счёт отсутствия мощностных потерь на прокачку жидкости в «бублике» гидротрансформатора во время остановок экономится топливо

Управляемость — надёжная. Достаточно отзывчивый (2,5 оборота) руль однозначно информирует изменением усилия о начале скольжения, а система стабилизации подключается к управлению вовремя и в нужной мере. Разве что работает она очень громко — на скользких покрытиях можно не высматривать на приборке моргающую пиктограмму, даже если в салоне играет музыка. Шасси очень стабильное и с полностью отключенной электроникой — скользит сначала всеми четырьмя колёсами. И только при явном переборе скорости передняя ось уйдёт мимо траектории наружу. А отправить Москвич в занос непросто, даже если стараться намеренно.

Шумоизоляцию в полной мере оценить не удалось, но снежная каша в арках слышна отчётливо. Зато двигатель достаточно тихий, а тембр его звучания не раздражает

Шумоизоляцию в полной мере оценить не удалось, но снежная каша в арках слышна отчётливо. Зато двигатель достаточно тихий, а тембр его звучания не раздражает

Подвеска мягкая, работает тихо и без проблем демпфирует большие кочки и самые неприятные искусственные барьеры. Но в рамках экспресс-теста не было возможности проверить, раскачивается ли кузов на пологих неровностях. Зато даже на скользком покрытии заметны крены, немедленно следующие за поворотом руля. Непонятно, насколько велики они будут на сухом покрытии, а также интересно проверить, насколько хороши заводские летние шины GitiComfort F22. На Haval Dargo шины этого бренда, но другой модели работают вполне прилично.

Москвич 3 — впечатления от первой поездки

По сумме первых впечатлений автомобиль, который назвали Москвичом, неплохо подходит для наших условий. Он симпатично выглядит, дружелюбен в управлении, просторен и хорошо (хоть и слегка странно) оснащён. Не выделяется яркими ездовыми способностями (как, например, Geely Coolray), но и от явных просчётов избавлен. Да, интерьеру не хватает благородства отделки и продуманности. Но это общая черта большинства машин этого класса — отличается лишь тот или иной набор неудобств. С мультимедийной системой придётся мириться, но пользуются же люди недорогими смартфонами с тормозными интерфейсами и низкокачественными экранами.

Москвич 3 — впечатления от первой поездки

Представители Москвича обещают, что часть проблем удастся устранить в скором времени. Другая будет исправлена, когда завод в конце следующего года перейдёт на мелкоузловую сборку и сможет вносить мелкие изменения. Сейчас автомобиль выглядит конкурентоспособным предложением за свои деньги — он сбалансирован по основным характеристикам и обеспечен поддержкой сервисом и запчастями. Пока что сложно воспринимать новый кроссовер именно как Москвич, но тем интереснее будет однажды увидеть собственную разработку внезапно ожившей марки.

Москвич 3 6МТ / CVT

Нравится
Простота управления, простор, дизайн снаружи и внутри
Не нравится
Мультимедийная система, обилие жёсткого пластика в салоне
Вердикт
Предварительно — вполне народный автомобиль
1499 см³, бензиновый L4, 150 л.с., 210 Нм
МКП-6 / бесступенчатая
170 км/ч
kg
1325 кг

Подробные технические характеристики

Москвич 3 6МТ / CVT
Тип двигателябензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³1499
Макс. мощность, л.с. /об/мин150/5500
Макс. момент, Нм/об/мин210/2000–4500
Тип приводапередний
Коробка передачмеханическая 6-ступенчатая / бесступенчатая
Передняя подвескапружинная McPherson
Задняя подвескапружинная полузависимая
Габариты (ДхШхВ), мм4410х1800х1660
Колесная база, мм2620
Снаряженная масса, кг1325
Объем багажника, л520
Разгон 0–100 км/ч, сн.д.
Макс. скорость, км/ч170
Расход топлива (комб.), л/100 кмн.д.
Объем топливного бака, л50
Цена, руб.от 1970000

Новости партнёров