Будь проще
Длительный тест Kia Soul GT: итоги и сравнение с обычной версиейЯ ужасный человек, так и знайте. Я не могу сдержать смех, когда красивая и старательно наряженная девушка в полной боевой раскраске застревает своим тонким высоким каблуком в одном из резиновых ковриков, что стелят перед дверями торговых центров. Не могу не потешаться над холеными парнями, переживающими из-за опоздания в барбершоп, куда они записывались за неделю и где собирались провести пару часов, посвященных филигранной обработке всего, что растет на их мыслительном (по идее) отсеке. Не в силах сдержать сарказм, когда машина «на стенсе» и с разваленными домиком колесами останавливается перед лежачим полицейским, и водитель бежит доставать из багажника дощечки, чтобы преодолеть это немыслимое препятствие.
Потому что во всем должен быть смысл. Утверждение о непременно требующей жертв красоте – одна из самых больших разводок современного общества, позволяющая, впрочем, некисло зарабатывать всем причастным к этой индустрии. Но если какие-то жертвы и оправданы, то не ради эфемерной эстетики, а ради конкретного функционала.
В случае автомобилей – это плата комфортом за управляемость или, наоборот, управляемостью за комфорт. Или вообще всем на свете за возможность заехать к черту на рога и пожарить там шашлык. Единственный автомобиль в истории, не имевший ничего кроме классной внешности, но добившийся успеха – это DeLorean, который был жутким хламом во всех возможных системах координат, кроме имиджевой. Впрочем, и у него бы ничего не вышло, если бы не пиар в виде сами-знаете-какого фильма.
Короче, общение с машинами, не имеющими за душой ничего кроме смазливой внешности, мне лучше не доверять. А раз гибрид кроссовера и хот-хэтча по имени Kia Soul GT оказался плох и как кроссовер, и как хот-хэтч, я расставался с ним безо всякого сожаления. Невкусная управляемость и пресный для такой мощности мотор никак не стоят тряской подвески – а заодно и упрощенного оснащения. Ведь почти за те же деньги, даже на 30 тысяч дешевле, Kia предлагает обычный Soul с двухлитровым 150-сильным мотором, но в более нарядной комплектации Premium!
Смотрите, сколько там всего вкусного: биксеноновые фары вместо галогеновых, кожаный салон, система автоматической парковки, более мощная акустика JBL с сабвуфером, панорамная крыша, фоновая светодиодная подсветка салона, лишний дюйм диагонали экрана мультимедийки и – как говорится, last but not least – дополнительная розетка в багажнике. По-моему, если и тратиться на Soul по полной программе, то именно на такой.
Впрочем, миллион триста шестьдесят тысяч без учета скидок – это все равно много, и такие версии априори будут нишевыми. Может, еще попроще? Например, если скинуть 170 тысяч, можно получить комплектацию Prestige с оснащением примерно как у GT и даже с таким же мотором 1.6 GDI с непосредственным впрыском, только без турбины. Развивает он 132 лошадиные силы, по паспорту проигрывает двухлитровой версии полторы секунды в разгоне до сотни (но там уже все равно, 10,2 или 11,7 – не правда ли?) и сочетается с обычным шестиступенчатым «автоматом» вместо неидеально настроенного «робота» Soul GT.
Именно с такой машиной я провел последнюю неделю этого месячного теста и уж не обессудьте, что не стал устраивать ей отдельную фотосессию. В конце концов, внешних отличий у версии GT, как мы выяснили в прошлый раз, не так и много. Зато в характере и общих ощущениях – завались!
Подвеска у такой машины мягче. Не радикально, но заметно. Она лучше держит удар и практически не грохочет – но не подумайте, будто с ней Soul сгодится на роль мобильного хирургического кабинета. Нет, он все еще довольно жесткий, просто жесткость эта не доводит до стресса и вполне может сойти за особенность характера, а не за серьезный конструктивный недостаток. Как управляется? Да так же, как и GT. А вот дополнительный сантиметр клиренса (у всех обычных «Соулов» под пузом 153 миллиметра) вы обязательно почувствуете. Точнее, услышите. Еще точнее – не услышите. Короче, скрежета о бордюры станет раза в два меньше.
Едет 132-сильный Soul, конечно, медленнее своего 204-сильного собрата. Чтобы держаться в потоке, с акселератором надо обращаться решительно и почти грубо, а сопровождаться этот процесс будет воем, не имеющим ничего общего с «душевным» именем машины. С другой стороны, взаимопонимание мотора и трансмиссии тут почти безупречное, расход топлива в тех же городских режимах оказывается почти идентичным (чуть меньше десяти литров на сотню), а о пользе медленных машин на увешанных камерами улицах я рассказывал в тесте Picanto. И не забывайте про стоимость владения!
Помимо двухсот тысяч разницы в начальной цене, Soul GT обременит вас втрое большим налогом: 13 260 рублей против 4620! А вот стоимость ТО у турбированной и атмосферной версий отличается несущественно, на 500-1500 рублей. В общем, за первый год владения Kia Soul GT москвичу, который пережил 22-летие, имеет более трех лет стажа и проезжает 20 тысяч километров в год, придется выложить вот сколько.
Расходы владельца Kia Soul GT в первый год эксплуатации
— | |
---|---|
ОСАГО | 13 178 p. |
Каско | 65000 р. |
Транспортный налог | 9 260 р. |
ТО1 | 9 132 р. |
Топливо | 78 400 р. |
Итого | 174 970 р. |
Километр пробега (только топливо) | 3,92 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 7,4 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 4,82 р. |
Иными словами, ездить на Kia Soul лишь немногим накладнее, чем на самом обычном Hyundai Solaris. Но если вы задумались о покупке именно «Соула», то совершенно понятно, что никакие «Солярисы» рассматривать не собираетесь, ибо ставите имидж во главу угла. Выбор ярких машин за сопоставимые деньги невелик, а у версии GT прямых конкурентов фактически нет. Но раз мы договорились, что GT брать не стоит, давайте просто посмотрим на яркие тачки до полутора миллионов рублей.
Конкуренты Kia Soul GT
я выбрал вместо рекламы.
Как по мне, все это довольно странные варианты – в том смысле, что у каждого из них хватает объективных недостатков, которые люди готовы прощать за тот самый стиль. И даже за него доплачивать. Всякий раз, когда я встречаю на дороге подобные машины, я не могу не думать о том, что их владельцы так или иначе чем-то жертвуют ради того, чтобы хорошо выглядеть. Таков и Kia Soul – неидеальный как автомобиль, зато яркий. Но знаете что? Спасибо вам, стиляги! Если бы не ваша самоотверженность, наши дороги окончательно утонули бы в «Дастерах» и «Кретах». А так хоть немного веселее.