Опубликовано 21 августа 2013, 16:45

Плата за цвет

Длительный тест Subaru Forester tS: итоги и стоимость владения
Кроссовер Subaru Forester в эксклюзивной модификации tS провел в редакции месяц. За это время мы привыкли к его своеобразной управляемости, научились экономить топливо и посчитали стоимость владения. Результаты оказались интересными.
Фото автора
Фото автора

Кроссовер Subaru Forester в эксклюзивной модификации tS провел в редакции месяц. За это время мы привыкли к его своеобразной управляемости, научились экономить топливо и посчитали стоимость владения. Результаты оказались интересными.

Каждый день кроссовер Subaru Forester радовал своим сочным звуком выхлопа и, увы, расстраивал пресными повадками. Подвеску трудно было назвать эталоном спортивности, а рулевому управлению, как выяснилось, не хватает информативности. Коробка передач, несмотря на заложенные компанией Prodrive адаптивные алгоритмы, не отличается сообразительностью: либо медлит, либо торопится. Конечно, у нее есть «почти честный» ручной режим, но вправлять мозги коробке таким образом оказалось чересчур утомительно.

Плата за цвет

Для чего Subaru Forester tS подходит отлично – так это для дальних поездок. Подвеска отлично держит удар, позволяет ездить по дорогам практически любого качества и не допускает большой раскачки на волнах асфальта – пассажиров не укачает. Вдобавок к этому Subaru может похвастать недурной курсовой устойчивостью (только сильные порывы бокового ветра могут сбить Forester с курса) и приличной шумоизоляцией.

Хорошо и то, что мощный мотор и все псевдоспортивное хозяйство Forester tS не навредили практичности: запаска в багажнике полноразмерная, дорожный просвет – внушительные 225 миллиметров, а «продвинутый» полный привод означает хорошие возможности на бездорожье: по крайней мере, диагональным вывешиванием Forester не напугаешь.

Плата за цвет

Пассажирам Forester нравится: благодаря высокой линии крыши и панорамному люку есть ощущение простора, а задний диван предлагает регулируемые по углу наклона спинки, подлокотник, пару подстаканников и места для мелочевки. Но это – пока на улице идеальная погода: что кондиционер, что печка в Subaru работают спустя рукава, а никаких отдельных воздуховодов (кроме тех, что под передними сиденьями) для задних пассажиров не предусмотрено.

Подобных «мелочей» много. Где, например, автоматический режим стеклоподъемников? Он почему-то положен только водителю. Почему заявленный подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей едва-едва работает? Где, на худой конец, парктроник или электропривод задней двери – за такие-то деньги?

Плата за цвет

И еще о деньгах. В момент появления на рынке Forester tS стоил заоблачных денег: 2 миллиона 130 тысяч рублей – за такую сумму можно присматриваться и к машинам классом выше. Понятно, что желающих на такой автомобиль нашлось немного, поэтому дилеры до сих пор распродают остатки прошлого года. Они стоят 1 миллион 720 тысяч рублей – этот ценник выглядит более вменяемо. А что с остальными тратами?

Что касается экономичности, то Forester приятно удивил. Конечно, если вы будете носиться как умалишенный, то бортовой компьютер откажется показывать расход меньше 17 литров на сотню. Но быстрая езда по вышеупомянутым причинам доставляет удовольствие только на прямой, и это быстро надоедает. Снизив темп, можно достичь вполне разумных цифр в 13-14 литров. А если совсем постараться, то на трассе можно уложиться в девять литров. Главное – успокоиться и не пытаться ездить на «Форестере», как на спорткаре. Он же им не является.

Плата за цвет

А остальное? При расчете стоимости владения мы, как обычно, отталкиваемся от ежегодного пробега 20 тысяч километров водителем из Москвы старше 22 лет со стажем вождения свыше трех лет. Наш средний расход топлива составил 14 литров на сто километров, а стоимость бензина Аи-95 мы для простоты округлили до 32 рублей за литр. Стоимость КАСКО мы выбираем усредненную среди компаний с рейтингом А+ и выше.

Расходы владельца Subaru Forester tS в первый год эксплуатации

ОСАГОКАСКОТранспортный налогТО-1Бензин
10 137 р.145 000 р.39 450 р.8600 р.89 600 р.

Итого: 292 787 р. Километр пробега (только топливо): 4,48 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 14,64 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 7,39 р.

В итоге у нас вышло почти 300 тысяч рублей за один год (и ощутимо больше, если чаще нажимать на педаль газа). Прилично! И это без учета зимних шин и потери в стоимости. Даже эксплуатация Jeep Grand Cherokee с прожорливым двигателем 5.7 Hemi выйдет дороже всего на 50 тысяч рублей. Может, присмотреться к конкурентам?

Но тут вот какое дело. Если учитывать действующие на Subaru Forester tS скидки, то выйдет, что прямых соперников у автомобиля просто нет: все остальные кроссоверы либо ощутимо медленнее, либо дороже. Смотрите сами.


Плата за цвет

BMW X3

Цены на этот автомобиль начинаются примерно с той же отметки, сколько стоит Subaru Forester tS – базовый BMW X3 с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 184 лошадиные силы можно купить за 1 миллион 795 тысяч рублей. Правда, такая версия ощутимо медленнее: разгон до сотни занимает 8,3 секунды. Более мощная 245-сильная модификация xDrive28i со схожей разгонной динамикой (6,7 до сотни) стоит минимум 1 миллион 890 тысяч. Но даже минимальный набор опций легко увеличит эту цифру на пару-тройку сотен тысяч. Есть и более быстрые версии, способные разогнаться до сотни менее, чем за шесть секунд – но они стоят сильно за два миллиона рублей.


Плата за цвет

Infiniti EX37

Компактный кроссовер от Infiniti ощутимо теснее, у него меньше багажник и небольшой дорожный просвет (меньше 150 миллиметров!), зато он оснащен мотором V6 объемом 3,7 литра мощностью 330 лошадиных сил и способен разменять первую сотню за 6,4 секунды. Комплектация – максимальная. Правда, и цены на Inifiniti EX37 ого-го: минимум 2 миллиона 289 тысяч рублей.


Плата за цвет

Mercedes-Benz GLK 300

Mercedes-Benz GLK в самой мощной версии также недешев: в исполнении «Особая серия» он стоит 2 миллиона 100 тысяч рублей минимум. Такой кроссовер оснащается 250-сильным V6 объемом 3,5 литра и разгоняется до сотни за 7,5 секунды. Впрочем, есть версия с 211-сильным двухлитровым турбомотором: цены на нее начинаются с отметки 1 миллион 890 тысяч рублей, а разгоняется она ненамного медленнее: с места до 100 километров в час за 7,9 секунды.


Плата за цвет

Mazda CX-5

Кроссовер от «Мазды» чуть компактнее, чем Forester, но его топ-версия оснащается 192-сильным мотором объемом 2,5 литра и способна разогнаться до сотни за 7,9 секунды. Медленно? Но и стоит такая "Мазда" от 1 миллиона 274 тысяч рублей – за неплохо оснащенную машину в комплектации Active. А самая «крутая» Mazda CX-5 в исполнении Supreme обойдется в 1 миллион 404 тысячи рублей: в ней будет и камера заднего вида, и 19-дюймовые колесные диски, и кожаный салон.


Плата за цвет

Chevrolet Captiva V6

Корейско-американский кроссовер Chevrolet Captiva в «топовой» версии оснащен мотором V6 мощностью 249 лошадиных сил и достаточно современной шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Но в разгоне до сотни он проигрывает «Форестеру» больше двух секунд: "норматив" Chevrolet – 8,6 секунды. Зато цена не пугающая – 1 миллион 375 тысяч рублей. А комплектация едва ли хуже, чем у Subaru: 19-дюймовые колеса, продвинутая аудиосистема, раздельный климат-контроль, кожаный салон и электрорегулировки кресел.


Плата за цвет

Mitsubishi Outlander V6

Аналогичная ситуация с Mitsubishi Outlander: 230-сильная версия с шестицилиндровым двигателем стоит от 1 миллиона 409 тысяч и способна на разгон до сотни за 8,7 секунды. Это средняя комплектация Instyle с кожаным салоном, электрорегулировками, двухзонным климат-контролем и камерой заднего вида. А более дорогая версия с ксеноновыми фарами, навигационной системой и электроприводом крышки багажника оценена в 1 миллион 519 тысяч рублей.


Получается, что Subaru Forester попадает ровно посередине между топовыми версиями недорогих кроссоверов и автомобилями премиум-сегмента с аналогичной разгонной динамикой.

Но в случае с Forester tS мы не готовы голосовать за «золотую середину».

Плата за цвет

Потому что за деньги, которые просят за Forester tS, лучше взять либо топ-версию той же Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander или Chevrolet Captiva. Они хоть не столь быстры, но тоже обладают уверенной динамикой, а кроме того, эти автомобили будут уже не 2012 года выпуска. Либо гулять так гулять – разориться на полноценный «премиум».

Пусть такой кроссовер выйдет дороже, зато он будет комфортабельнее и богаче оснащен, да и в динамике и управляемости наверняка не уступит «Форестеру». Ну а сине-золотистый цвет и куча шильдиков... Без них ведь можно прожить, не правда ли?

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, километров8765
Пробег с начала теста, километров2224
Расход топлива, литров на 100 километров14,3

Технические характеристики Subaru Forester tS

| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

Тег: