Асимметрия
Длительный тест Subaru XV: по бездорожьюВ городе Subaru XV с полным приводом, вариатором и двигателем 1.6 ничем не удивила. Но может быть на пересеченной местности этому хэтчбеку-кроссоверу удастся взять реванш?
Subaru XV провел в нашем гараже месяц, и за это время со многими особенностями машины мы, честно говоря, успели свыкнуться. Двигатель – слабый, вариатор – задумчивый, а полный привод на сухом асфальте вообще непонятно зачем нужен. Однако вялая динамика автомобиля в конце этого месяца уже не раздражала. Просто в городе не надо сильно суетиться, а на обгонах надо расслабиться, все взвесить, и спокойно опередить тихохода.
Другое дело, когда меняешь проспекты мегаполиса на пыльную грунтовку. Как только съезжаешь с асфальта на проселочную дорогу, ощущения от автомобиля меняются кардинально. На скользком покрытии XV раскрывает все свои навыки. В таких условиях можно по достоинству оценить и совершенно непробиваемую подвеску, и низкий центр тяжести.
Подъезжаешь к повороту, добавляешь газ и ты уже едешь боком.
Руль такой точный и острый, что контролировать заносы и сносы очень просто. Управляемость и контроль – вот главные характеристики XV на бездорожье и загородных грунтовках. Зимой то же самое можно будет проделать и на гололеде, и в снежной каше, а в сухую погоду добро пожаловать на любой псевдораллийный "спецучасток" без асфальта.
Скромная мощность атмосферного двигателя уже не помеха, да и бесступенчатый вариатор, который в городе только мешает динамичном разгону, на нестабильных покрытиях превращает XV в точно управляемый автомобиль. Надо чуть больше тяги на подъеме? Поднимаем обороты двигателя, и XV охотно вползает вверх, чуть пробуксовывая всеми колесами. Конечно, уверенных рывков даже на гравии достичь не получится, но за точность управления тягой инженерам Subaru большое спасибо.
Когда несешься с неприличной по мерам гражданских легковушек скоростью по ухабам, то понимаешь, что машина создана как раз для таких дорог. Вся конструкция шасси и его настройки подчинены одной цели – без проблем проехать по пересеченной местности. Причем быстро.
Подвеска работает на все сто – хорошо держит дорогу и даже на частоколе ям позволяет сохранить курсовую устойчивость. Но весь этот кайф ощущает только водитель, а вот пассажиру ехать в XV по ухабистой дороге не очень комфортно. Подвеска вроде бы проглатывает неровности и без пробоев справляется даже с огромными ямами, но пассажиров при этим трясет ощутимо.
Проверить возможности полноприводного Subaru XV мы решили на более серьезном бездорожье: с колеями, раскисшими подъемами и спусками, и большими лужами. Автомобили Subaru ведь славятся своим "симметричным" полным приводом. Однако в случае машины с вариатором есть нюанс: межосевой дифференциал с вискомуфтой ставят только на автомобили с механической коробкой передач, которая комплектуется еще и... честной "понижайкой"! Но с вариатором задняя ось подключается через многодисковую муфту с электронным управлением, причем тяга распределяется в пропорциях 60:40 в пользу передних колес. Да и положение "L" на селекторе трансмиссии – это совсем не "понижайка", а лишь один из режимов коробки, в котором двигатель старается работать на оборотах максимального крутящего момента.
Наметив пару небольших луж со скользким дном, мы застряли в первой же. На гражданских колесах наш XV не осилил скользкий подъем в 10 сантиметров. Конечно, лезть в грязь на шоссейных шинах не стоило, но машину с механической коробкой передач можно было бы, например, раскачать и, скорее всего, выехать самостоятельно. Но с вариатором не все так просто. Пока переключаешься из одного режима в другой, XV предательски сползает на дно лужи. Естественно, фиктивный режим L не дал никакого эффекта в данной ситуации, да и блокировка муфты не спасла.
Странная ситуация. Машина не "сидит", дорожного просвета в 22 сантиметра хватает с лихвой, а выехать из грязевой ванны не может.
В общем, чтобы вытащить машину из грязевого плена, пришлось просить помощи у проезжавшей мимо «Нивы».
Несмотря на наличие все слагаемых успеха – полный привод, огромный дорожный просвет и автоматическая коробка передач – Subaru XV вместо массового продукта кажется чересчур нишевым. Этот автомобиль пригодится, например, там, где большую часть года стоит холодная погода и есть плохие дороги. Где мириться с не отключаемым полным приводом придется лишь пару месяцев в году.
А в центральной и южной части России XV подойдет тем, кому приходится много ездить по грунтовым дорогам – лишь на них можно будет почувствовать хорошую работу подвески и получить какую-то выгоду от полного привода. В какую сумму обойдется это удовольствие? Сейчас посчитаем.
Шины
При расчете стоимости владения не стоит забывать и о зимних шинах. На XV комплект 17-дюймовых покрышек обойдется в 25-35 тысяч рублей.
По традиции, мы исходим из пробега 20 тысяч километров в первый год эксплуатации водителем старше 22 лет и со стажем вождения больше трех лет, который проживает в Москве. Средний расход топлива – 13 литров на сто километров пробега, стоимость бензина Аи-95 – 30 рублей за литр. При расчете страховки КАСКО выбираем среднюю стоимость на рынке.
Расходы владельца Subaru XV в первый год эксплуатации
ОСАГО | КАСКО | Транспортный налог | ТО-0+ТО-1 | Бензин |
---|---|---|---|---|
4752 р. | 70 380 р. | 2320 р. | 10 037 р. | 80 400 р. |
Итого: 167 889 р. Километр пробега (только топливо): 4,11 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 8,39 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,37 р.
Получившаяся цифра в 4,37 рубля за километр, исключая КАСКО, – это почти в два с половиной раза меньше, чем, например, придется потратить владельцу Jeep Grand Cherokee с мотором 5.7 HEMI (больше 10 рублей за километр пробега), и всего на четверть выше, чем расходы владельца семейного минивэна Chevrolet Orlando.
И все же назвать XV разумной покупкой довольно сложно. Во-первых, этот автомобиль совсем недешев – больше миллиона рублей за версию с мотором 1.6, с минимальным набором вспомогательной электроники и маленьким багажником. Во-вторых, слабый двигатель в паре с вариатором сыграли с Subaru XV довольно злую шутку – они попросту не позволяют воспользоваться всеми преимуществами полного привода.
Резюме тут простое: если вам действительно хочется купить именно XV, то лучше отдать предпочтение версии с механической коробкой передач. Такой автомобиль порадует адекватной динамикой, симметричным полным приводом и честной понижающей передачей, которой нет даже на более дорогой двухлитровой версии. А что касается сочетания мотора 1.6, полного привода и вариатора, то эти слагаемые скорее отнимают возможности у автомобиля, чем добавляют ему что-то новое.
Технические характеристики Subaru XV
1.6 CVT | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый оппозитный |
Рабочий объем, куб. см | 1600 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 114/5600 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 150/4000 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | CVT |
Передняя подвеска | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Независимая с двумя А-образными рычагами |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4450х1780х1570 |
Колесная база, мм | 2635 |
Снаряженная масса, кг | 1400 |
Макс. скорость, км/час | 175 |
Разгон 0--100 км/ч, с | 13,1 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,3 |
Выбросы СО2, г/км | 171 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Объем багажного отделения, л | 1200 |
Размер шин | 225/55R17 |
Цена, рублей | от 1 019 000 |