Опубликовано 10 октября 2012, 21:04

Асимметрия

Длительный тест Subaru XV: по бездорожью
В городе Subaru XV с полным приводом, вариатором и двигателем 1.6 ничем не удивила. Но может быть на пересеченной местности этому хэтчбеку-кроссоверу удастся взять реванш?
Фотографии Ивана Кузнецова
Фотографии Ивана Кузнецова

В городе Subaru XV с полным приводом, вариатором и двигателем 1.6 ничем не удивила. Но может быть на пересеченной местности этому хэтчбеку-кроссоверу удастся взять реванш?

Subaru XV провел в нашем гараже месяц, и за это время со многими особенностями машины мы, честно говоря, успели свыкнуться. Двигатель – слабый, вариатор – задумчивый, а полный привод на сухом асфальте вообще непонятно зачем нужен. Однако вялая динамика автомобиля в конце этого месяца уже не раздражала. Просто в городе не надо сильно суетиться, а на обгонах надо расслабиться, все взвесить, и спокойно опередить тихохода.

Клиренс в 22 сантиметра редко встретишь даже на более серьезных внедорожниках

Клиренс в 22 сантиметра редко встретишь даже на более серьезных внедорожниках

Другое дело, когда меняешь проспекты мегаполиса на пыльную грунтовку. Как только съезжаешь с асфальта на проселочную дорогу, ощущения от автомобиля меняются кардинально. На скользком покрытии XV раскрывает все свои навыки. В таких условиях можно по достоинству оценить и совершенно непробиваемую подвеску, и низкий центр тяжести.

Марка Subaru трижды выигрывала чемпионат WRC - в 1995, 1996 и 1997 годах.

Марка Subaru трижды выигрывала чемпионат WRC - в 1995, 1996 и 1997 годах.

Подъезжаешь к повороту, добавляешь газ и ты уже едешь боком.

Руль такой точный и острый, что контролировать заносы и сносы очень просто. Управляемость и контроль – вот главные характеристики XV на бездорожье и загородных грунтовках. Зимой то же самое можно будет проделать и на гололеде, и в снежной каше, а в сухую погоду добро пожаловать на любой псевдораллийный "спецучасток" без асфальта.

Несмотря на несколько "переднеприводные" настройки трансмиссии, XV охотно едет боком под тягой

Несмотря на несколько "переднеприводные" настройки трансмиссии, XV охотно едет боком под тягой

Скромная мощность атмосферного двигателя уже не помеха, да и бесступенчатый вариатор, который в городе только мешает динамичном разгону, на нестабильных покрытиях превращает XV в точно управляемый автомобиль. Надо чуть больше тяги на подъеме? Поднимаем обороты двигателя, и XV охотно вползает вверх, чуть пробуксовывая всеми колесами. Конечно, уверенных рывков даже на гравии достичь не получится, но за точность управления тягой инженерам Subaru большое спасибо.

Геометрическая проходимость у Subaru XV - с запасом. Еще бы передний свес покороче

Геометрическая проходимость у Subaru XV - с запасом. Еще бы передний свес покороче

Когда несешься с неприличной по мерам гражданских легковушек скоростью по ухабам, то понимаешь, что машина создана как раз для таких дорог. Вся конструкция шасси и его настройки подчинены одной цели – без проблем проехать по пересеченной местности. Причем быстро.

Подвеска работает на все сто – хорошо держит дорогу и даже на частоколе ям позволяет сохранить курсовую устойчивость. Но весь этот кайф ощущает только водитель, а вот пассажиру ехать в XV по ухабистой дороге не очень комфортно. Подвеска вроде бы проглатывает неровности и без пробоев справляется даже с огромными ямами, но пассажиров при этим трясет ощутимо.

Быстрая езда по проселкам - упражнение, в котором XV получает высшие оценки

Быстрая езда по проселкам - упражнение, в котором XV получает высшие оценки

Проверить возможности полноприводного Subaru XV мы решили на более серьезном бездорожье: с колеями, раскисшими подъемами и спусками, и большими лужами. Автомобили Subaru ведь славятся своим "симметричным" полным приводом. Однако в случае машины с вариатором есть нюанс: межосевой дифференциал с вискомуфтой ставят только на автомобили с механической коробкой передач, которая комплектуется еще и... честной "понижайкой"! Но с вариатором задняя ось подключается через многодисковую муфту с электронным управлением, причем тяга распределяется в пропорциях 60:40 в пользу передних колес. Да и положение "L" на селекторе трансмиссии – это совсем не "понижайка", а лишь один из режимов коробки, в котором двигатель старается работать на оборотах максимального крутящего момента.

Subaru XV уверенно ползет по склону ровно до тех пор, пока хватает запаса сцепления у покрышек

Subaru XV уверенно ползет по склону ровно до тех пор, пока хватает запаса сцепления у покрышек

Наметив пару небольших луж со скользким дном, мы застряли в первой же. На гражданских колесах наш XV не осилил скользкий подъем в 10 сантиметров. Конечно, лезть в грязь на шоссейных шинах не стоило, но машину с механической коробкой передач можно было бы, например, раскачать и, скорее всего, выехать самостоятельно. Но с вариатором не все так просто. Пока переключаешься из одного режима в другой, XV предательски сползает на дно лужи. Естественно, фиктивный режим L не дал никакого эффекта в данной ситуации, да и блокировка муфты не спасла.

Странная ситуация. Машина не "сидит", дорожного просвета в 22 сантиметра хватает с лихвой, а выехать из грязевой ванны не может.

В общем, чтобы вытащить машину из грязевого плена, пришлось просить помощи у проезжавшей мимо «Нивы».

Для того, чтобы XV вновь оказалась на свободе, хватило едва заметного рывка обычной "Нивы"

Для того, чтобы XV вновь оказалась на свободе, хватило едва заметного рывка обычной "Нивы"

Несмотря на наличие все слагаемых успеха – полный привод, огромный дорожный просвет и автоматическая коробка передач – Subaru XV вместо массового продукта кажется чересчур нишевым. Этот автомобиль пригодится, например, там, где большую часть года стоит холодная погода и есть плохие дороги. Где мириться с не отключаемым полным приводом придется лишь пару месяцев в году.

А в центральной и южной части России XV подойдет тем, кому приходится много ездить по грунтовым дорогам – лишь на них можно будет почувствовать хорошую работу подвески и получить какую-то выгоду от полного привода. В какую сумму обойдется это удовольствие? Сейчас посчитаем.

Шины

При расчете стоимости владения не стоит забывать и о зимних шинах. На XV комплект 17-дюймовых покрышек обойдется в 25-35 тысяч рублей.

По традиции, мы исходим из пробега 20 тысяч километров в первый год эксплуатации водителем старше 22 лет и со стажем вождения больше трех лет, который проживает в Москве. Средний расход топлива – 13 литров на сто километров пробега, стоимость бензина Аи-95 – 30 рублей за литр. При расчете страховки КАСКО выбираем среднюю стоимость на рынке.

Расходы владельца Subaru XV в первый год эксплуатации

ОСАГОКАСКОТранспортный налогТО-0+ТО-1Бензин
4752 р.70 380 р.2320 р.10 037 р.80 400 р.

Итого: 167 889 р. Километр пробега (только топливо): 4,11 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 8,39 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,37 р.

Получившаяся цифра в 4,37 рубля за километр, исключая КАСКО, – это почти в два с половиной раза меньше, чем, например, придется потратить владельцу Jeep Grand Cherokee с мотором 5.7 HEMI (больше 10 рублей за километр пробега), и всего на четверть выше, чем расходы владельца семейного минивэна Chevrolet Orlando.

Асимметрия

И все же назвать XV разумной покупкой довольно сложно. Во-первых, этот автомобиль совсем недешев – больше миллиона рублей за версию с мотором 1.6, с минимальным набором вспомогательной электроники и маленьким багажником. Во-вторых, слабый двигатель в паре с вариатором сыграли с Subaru XV довольно злую шутку – они попросту не позволяют воспользоваться всеми преимуществами полного привода.

Резюме тут простое: если вам действительно хочется купить именно XV, то лучше отдать предпочтение версии с механической коробкой передач. Такой автомобиль порадует адекватной динамикой, симметричным полным приводом и честной понижающей передачей, которой нет даже на более дорогой двухлитровой версии. А что касается сочетания мотора 1.6, полного привода и вариатора, то эти слагаемые скорее отнимают возможности у автомобиля, чем добавляют ему что-то новое.

Технические характеристики Subaru XV

1.6 CVT
Тип двигателябензиновый оппозитный
Рабочий объем, куб. см1600
Макс. мощность, л.с./об/мин114/5600
Макс. момент, Нм/об/мин150/4000
Тип приводаПолный
ТрансмиссияCVT
Передняя подвескаНезависимая McPherson
Задняя подвескаНезависимая с двумя А-образными рычагами
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4450х1780х1570
Колесная база, мм2635
Снаряженная масса, кг1400
Макс. скорость, км/час175
Разгон 0--100 км/ч, с13,1
Расход топлива (комб.), л/100 км7,3
Выбросы СО2, г/км171
Объем топливного бака, л60
Объем багажного отделения, л1200
Размер шин225/55R17
Цена, рублейот 1 019 000