10 октября 2012, 20:04

Асимметрия

Длительный тест Subaru XV: по бездорожью

Фотографии Ивана Кузнецова

В городе Subaru XV с полным приводом, вариатором и двигателем 1.6 ничем не удивила. Но может быть на пересеченной местности этому хэтчбеку-кроссоверу удастся взять реванш?

Subaru XV провел в нашем гараже месяц, и за это время со многими особенностями машины мы, честно говоря, успели свыкнуться. Двигатель слабый, вариатор задумчивый, а полный привод на сухом асфальте вообще непонятно зачем нужен. Однако вялая динамика автомобиля в конце этого месяца уже не раздражала. Просто в городе не надо сильно суетиться, а на обгонах надо расслабиться, все взвесить, и спокойно опередить тихохода.

Клиренс в 22 сантиметра редко встретишь даже на более серьезных внедорожниках

Другое дело, когда меняешь проспекты мегаполиса на пыльную грунтовку. Как только съезжаешь с асфальта на проселочную дорогу, ощущения от автомобиля меняются кардинально. На скользком покрытии XV раскрывает все свои навыки. В таких условиях можно по достоинству оценить и совершенно непробиваемую подвеску, и низкий центр тяжести.

Марка Subaru трижды выигрывала чемпионат WRC - в 1995, 1996 и 1997 годах.

Подъезжаешь к повороту, добавляешь газ и ты уже едешь боком.

Руль такой точный и острый, что контролировать заносы и сносы очень просто. Управляемость и контроль вот главные характеристики XV на бездорожье и загородных грунтовках. Зимой то же самое можно будет проделать и на гололеде, и в снежной каше, а в сухую погоду добро пожаловать на любой псевдораллийный "спецучасток" без асфальта.

Несмотря на несколько "переднеприводные" настройки трансмиссии, XV охотно едет боком под тягой

Скромная мощность атмосферного двигателя уже не помеха, да и бесступенчатый вариатор, который в городе только мешает динамичном разгону, на нестабильных покрытиях превращает XV в точно управляемый автомобиль. Надо чуть больше тяги на подъеме? Поднимаем обороты двигателя, и XV охотно вползает вверх, чуть пробуксовывая всеми колесами. Конечно, уверенных рывков даже на гравии достичь не получится, но за точность управления тягой инженерам Subaru большое спасибо.

Геометрическая проходимость у Subaru XV - с запасом. Еще бы передний свес покороче

Когда несешься с неприличной по мерам гражданских легковушек скоростью по ухабам, то понимаешь, что машина создана как раз для таких дорог. Вся конструкция шасси и его настройки подчинены одной цели без проблем проехать по пересеченной местности. Причем быстро.

Подвеска работает на все сто хорошо держит дорогу и даже на частоколе ям позволяет сохранить курсовую устойчивость. Но весь этот кайф ощущает только водитель, а вот пассажиру ехать в XV по ухабистой дороге не очень комфортно. Подвеска вроде бы проглатывает неровности и без пробоев справляется даже с огромными ямами, но пассажиров при этим трясет ощутимо.

Быстрая езда по проселкам - упражнение, в котором XV получает высшие оценки

Проверить возможности полноприводного Subaru XV мы решили на более серьезном бездорожье: с колеями, раскисшими подъемами и спусками, и большими лужами. Автомобили Subaru ведь славятся своим "симметричным" полным приводом. Однако в случае машины с вариатором есть нюанс: межосевой дифференциал с вискомуфтой ставят только на автомобили с механической коробкой передач, которая комплектуется еще и... честной "понижайкой"! Но с вариатором задняя ось подключается через многодисковую муфту с электронным управлением, причем тяга распределяется в пропорциях 60:40 в пользу передних колес. Да и положение "L" на селекторе трансмиссии это совсем не "понижайка", а лишь один из режимов коробки, в котором двигатель старается работать на оборотах максимального крутящего момента.

Subaru XV уверенно ползет по склону ровно до тех пор, пока хватает запаса сцепления у покрышек

Наметив пару небольших луж со скользким дном, мы застряли в первой же. На гражданских колесах наш XV не осилил скользкий подъем в 10 сантиметров. Конечно, лезть в грязь на шоссейных шинах не стоило, но машину с механической коробкой передач можно было бы, например, раскачать и, скорее всего, выехать самостоятельно. Но с вариатором не все так просто. Пока переключаешься из одного режима в другой, XV предательски сползает на дно лужи. Естественно, фиктивный режим L не дал никакого эффекта в данной ситуации, да и блокировка муфты не спасла.

Странная ситуация. Машина не "сидит", дорожного просвета в 22 сантиметра хватает с лихвой, а выехать из грязевой ванны не может.

В общем, чтобы вытащить машину из грязевого плена, пришлось просить помощи у проезжавшей мимо «Нивы».

Для того, чтобы XV вновь оказалась на свободе, хватило едва заметного рывка обычной "Нивы"

Несмотря на наличие все слагаемых успеха полный привод, огромный дорожный просвет и автоматическая коробка передач Subaru XV вместо массового продукта кажется чересчур нишевым. Этот автомобиль пригодится, например, там, где большую часть года стоит холодная погода и есть плохие дороги. Где мириться с не отключаемым полным приводом придется лишь пару месяцев в году.

А в центральной и южной части России XV подойдет тем, кому приходится много ездить по грунтовым дорогам лишь на них можно будет почувствовать хорошую работу подвески и получить какую-то выгоду от полного привода. В какую сумму обойдется это удовольствие? Сейчас посчитаем.

Шины

При расчете стоимости владения не стоит забывать и о зимних шинах. На XV комплект 17-дюймовых покрышек обойдется в 25-35 тысяч рублей.

По традиции, мы исходим из пробега 20 тысяч километров в первый год эксплуатации водителем старше 22 лет и со стажем вождения больше трех лет, который проживает в Москве. Средний расход топлива – 13 литров на сто километров пробега, стоимость бензина Аи-95 – 30 рублей за литр. При расчете страховки КАСКО выбираем среднюю стоимость на рынке.

Расходы владельца Subaru XV в первый год эксплуатации

ОСАГОКАСКОТранспортный налогТО-0+ТО-1Бензин
4752 р.70 380 р.2320 р.10 037 р.80 400 р.

Итого: 167 889 р. Километр пробега (только топливо): 4,11 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 8,39 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,37 р.

Получившаяся цифра в 4,37 рубля за километр, исключая КАСКО, это почти в два с половиной раза меньше, чем, например, придется потратить владельцу Jeep Grand Cherokee с мотором 5.7 HEMI (больше 10 рублей за километр пробега), и всего на четверть выше, чем расходы владельца семейного минивэна Chevrolet Orlando.

И все же назвать XV разумной покупкой довольно сложно. Во-первых, этот автомобиль совсем недешев больше миллиона рублей за версию с мотором 1.6, с минимальным набором вспомогательной электроники и маленьким багажником. Во-вторых, слабый двигатель в паре с вариатором сыграли с Subaru XV довольно злую шутку они попросту не позволяют воспользоваться всеми преимуществами полного привода.

Резюме тут простое: если вам действительно хочется купить именно XV, то лучше отдать предпочтение версии с механической коробкой передач. Такой автомобиль порадует адекватной динамикой, симметричным полным приводом и честной понижающей передачей, которой нет даже на более дорогой двухлитровой версии. А что касается сочетания мотора 1.6, полного привода и вариатора, то эти слагаемые скорее отнимают возможности у автомобиля, чем добавляют ему что-то новое.

Технические характеристики Subaru XV

1.6 CVT
Тип двигателябензиновый оппозитный
Рабочий объем, куб. см1600
Макс. мощность, л.с./об/мин114/5600
Макс. момент, Нм/об/мин150/4000
Тип приводаПолный
ТрансмиссияCVT
Передняя подвескаНезависимая McPherson
Задняя подвескаНезависимая с двумя А-образными рычагами
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4450х1780х1570
Колесная база, мм2635
Снаряженная масса, кг1400
Макс. скорость, км/час175
Разгон 0--100 км/ч, с13,1
Расход топлива (комб.), л/100 км7,3
Выбросы СО2, г/км171
Объем топливного бака, л60
Объем багажного отделения, л1200
Размер шин225/55R17
Цена, рублейот 1 019 000