Опубликовано 04 июня 2013, 22:06

А в ответ тишина

Длительный тест Skoda Superb Combi V6: конкуренты, стоимость владения и итоги
На протяжении месяца, который в «Нашем гараже» провел полноприводный универсал Skoda Superb 3.6, я несколько раз задавался одним и тем же вопросом: кому нужен такой автомобиль вообще, и в России в частности? И, если честно, ответа я так и не нашел.
Фото Рустема Тагирова, "Мотор"
Фото Рустема Тагирова, "Мотор"

На протяжении месяца, который в «Нашем гараже» провел полноприводный универсал Skoda Superb 3.6, я несколько раз задавался одним и тем же вопросом: кому нужен такой автомобиль вообще, и в России в частности? Ведь он жутко дорогой, особенно для «Шкоды» – от 1,8 миллиона рублей, за которые можно купить полноценный кроссовер или даже внедорожник. Он прожорливый – средний расход топлива в районе 17 литров на сто километров. Он чересчур мощный и быстрый для семейного, по сути, автомобиля – 6,6 секунды до «сотни» и 260 лошадиных сил, которые выльются в приличные расходы на владение. И, если честно, ответа я так и не нашел.

Полный привод? Окей. Полезная штука, особенно зимой. В Европе полноприводные универсалы любят покупать жители предгорных районов, где снег обычно выпадает внезапно и лежит до поздней весны. В России – все то же самое, только без гор, но с ямами и сугробами, для преодоления которых хочется иметь не только трансмиссию 4х4, но и дорожный просвет побольше «супербовских» 14 сантиметров.

Европа, зима, горы... Для полноты картины "Супербу" не хватает только багажника для лыж на крыше.

Европа, зима, горы... Для полноты картины "Супербу" не хватает только багажника для лыж на крыше.

Но вот мотор V6 в таком случае попросту избыточен. С задачей уверенного и даже быстрого перемещения по заснеженным дорогам отлично справится и двухлитровый дизель (который в России с полным приводом не поставляется), и двухлитровый 200-сильный бензиновый агрегат, с которым та же история – в сочетании с муфтой Haldex он продается только в Европе. «Шестерка», конечно, здорово звучит и зверски тянет, но когда в условиях московского трафика каждая поездка на работу и обратно обходится в 180-200 рублей, возникает вполне законный вопрос: а надо ли?


Стоимость поездки на работу и обратно на разных видах транспорта
А в ответ тишина
Расчеты приведены для 30-километровой поездки (15 километров туда и 15 обратно). Расход топлива учитывался либо реальный, полученный в рамках тестов "Мотора", либо заявленный производителем в городских условиях плюс 20 процентов – как компенсация пробок.

Раз уж разговор зашел о практичности, то к «Супербу-комби» есть еще пара вопросов. Например, задние сиденья: свободного места здесь как в «Мерседесе» S-класса, но из развлечений для задних пассажиров – только огромные электронные часы на выступе центральной консоли. Хорошая замена мониторам в спинках передних кресел или трехзонному климат-контролю, например. Хорошо хоть панорамную крышу можно открывать-закрывать, да шторки на задних стеклах поднимать – все не так скучно.

Неудобно и то, что спинки задних кресел не регулируются – их можно только сложить для перевозки длинномеров. Да и самим сиденьям не помешала бы регулировка в продольном направлении: иногда добавить пару десятков литров и без того немаленькому багажнику было бы не лишним.

Поддерживать светлый салон в чистом состоянии в условиях отечественной зимы очень непросто. Так что список ежегодных расходов наверняка придется включить пару-тройку химчисток салона.

Поддерживать светлый салон в чистом состоянии в условиях отечественной зимы очень непросто. Так что список ежегодных расходов наверняка придется включить пару-тройку химчисток салона.

Зато массивная дверь багажника оснащена электроприводом – это очень хорошо. Да и сам грузовой отсек едва ли не образцовый: прямоугольный, глубокий, с удобными полозьями, на которых можно закрепить крючки и регулируемые ленты-фиксаторы и распорки для груза. Целая вереница крючков есть еще в верхней части пластиковой обшивки багажника, а слева в нише примостился съемный аккумуляторный фонарик.

1. Места сзади - ну очень много. Вот только ни регулировок, ни развлекательной системы для задних пассажиров не предусмотрено. Только подогрев. Но и на том спасибо.
2. В сложенном состоянии спинки задних кресел образуют ровный пол с багажным отсеком.
3. Это не только плафон освещения багажника, но и съемный фонарик со встроенным аккумулятором, который подзаряжается от бортовой сети.
4. Электропривод задней двери - жутко нужная штука. Особенно когда эта дверь размером с крышу "Жигулей".
  1. Места сзади - ну очень много. Вот только ни регулировок, ни развлекательной системы для задних пассажиров не предусмотрено. Только подогрев. Но и на том спасибо.
  2. В сложенном состоянии спинки задних кресел образуют ровный пол с багажным отсеком.
  3. Это не только плафон освещения багажника, но и съемный фонарик со встроенным аккумулятором, который подзаряжается от бортовой сети.
  4. Электропривод задней двери - жутко нужная штука. Особенно когда эта дверь размером с крышу "Жигулей".
По динамике Suberb 3.6 сравним с хот-хэтчами: [Ford Focus ST](http://motor.ru/articles/2012/08/15/focusst/) делает это за 6,5 секунды, Mini Cooper S - за 7 секунд, [Renault Megane RS](http://motor.ru/articles/2012/08/17/rsvsgti/) - за 6,1, а 280-сильная [Opel Astra OPC](http://motor.ru/articles/2013/02/06/hotcold/) - за 6 секунд ровно.

По динамике Suberb 3.6 сравним с хот-хэтчами: Ford Focus ST делает это за 6,5 секунды, Mini Cooper S - за 7 секунд, Renault Megane RS - за 6,1, а 280-сильная Opel Astra OPC - за 6 секунд ровно.

Впечатления от езды на самом мощном «Супербе» – смешанные. Он комфортен, но не как «Мерседес» или Toyota Camry, а как типично европейский автомобиль. То есть, мелкие неровности подвеска отрабатывает солидно и крупные кочки ее не выводят из равновесия, но вот ямы с острыми краями и трещины шасси универсала недолюбливает. Да и нагруженная тяжелым мотором передняя подвеска работает шумно. Что, впрочем, мы уже предлагали списать на некоторую ее изношенность после почти 30 тысяч километров журналистских тестов.

Да и управляемость – тоже чисто европейская. И даже не по-семейному азартная.

На шестицилиндровом «Супербе» приятно ехать и в расслабленном темпе, когда его 3,6-литровый сыто урчит на 2-3 тысячах оборотах, и быстро – выкручивая атмосферную «шестерку» в звон. Тормоза информативны и мощны для 260-сильной машины, руль – «прозрачен» и точен. Даже шестиступенчатый «робот» DSG, так раздражавший в «Драйве» на менее мощном VW Passat Alltrack, в паре с шестицилиндровым мотором «Суперба» оказался покладистым: тут действительно можно ездить в режиме «D» без опасений заработать нервный тик, задействуя спортивный режим только в исключительных случаях.

А в ответ тишина
Дела стеклянные

Во время теста в лобовое стекло «Суперба» угодил крошечный камушек, оставивший неприятный скол в правой части. Придется менять. Стекло без подогрева обойдется в 15 тысяч рублей, а с подогревом, как на нашей машине, в 21 тысячу. Работа по вклейке – еще примерно 4 тысячи рублей. А вот трещина в панорамной крыше (не дай Бог!) потребует как минимум 46 тысяч рублей на само стекло (без учета комплектующих); еще 20 тысяч возьмут за работу.

Наконец, универсал Skoda Superb даже в топовой версии останется доступным в обслуживании. Регламентные работы необходимо проводить раз в год или раз в 15 тысяч километров, смотря что наступит раньше. Стоимость первого ТО невысока – для машины с мотором 3.6 его стоимость составит от 6200 до 8200 тысяч рублей. Такой разброс цен обусловлен разными материалами и отличающимся списком работ, предлагаемых каждым дилером: например, кто-то может называть по телефону стоимость с учетом дополнительных услуг, то есть снятия защиты двигателя и проверки свечей зажигания. Рекомендованная «Шкодой» стоимость ТО-1 попадает как раз посредине: семь с небольшим тысяч рублей. Так что, записываясь на обслуживание, выясняйте список работ.

ТО-2 обойдется чуть дороже – 8-9 тысяч рублей, а самым дорогим, по традиции, будет ТО-4 – 17-19 тысяч рублей (рекомендованная «Шкодой» стоимость ТО-4 равна 18800 рублям). На пробеге в 60 тысяч километров придется также заменить масло в коробке DSG и муфте Haldex. Никакого дополнительного обслуживания трансмиссия на таком пробеге не требует.

А в ответ тишина

Итак, какую сумму нужно отложить владельцу топового универсала Skoda Superb Combi 3.6 на первый год после покупки? По традиции, в своих расчетах мы отталкиваемся от ежегодного пробега 20 тысяч километров водителем старше 22 лет и со стажем вождения больше трех лет, который проживает в Москве. Средний расход топлива – 17 литров на сто километров пробега, стоимость бензина Аи-95 – 32 рубля за литр. Средняя страховки КАСКО без франшизы среди компаний с рейтингом А+ и выше – 95 тысяч рублей (справедливо для тестовой машины, которая стоила больше 1,8 миллиона рублей).

Расходы владельца Skoda Superb Combi 3.6 4x4 в первый год эксплуатации

ОСАГОКАСКОТранспортный налогТО-1Бензин
6336 р.95 000 р.9000 р.7000 р.68 320 р.

Итого: 240 656 р.

90656 Километр пробега (только топливо): 5,44 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 12 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,5 р.

Общая сумма получилась значительной: 256 тысяч рублей без учета расходов на зимние шины и потерю стоимости. Это больше, чем придется потратить на VW Passat Alltrack (193 тысячи рублей) или гибридный Audi A6, и почти столько же, сколько уйдет на 333-сильный пятидверный хэтчбек Audi S5 Sportback. Впрочем, переплюнуть Jeep Grand Cherokee с могучим HEMI V8 «Суперб», к счастью, не смог – «американец» в первый год владения потребует как минимум 350 тысяч рублей.

Впрочем, главной статьей расходов владельца Superb Combi 3.6 станут траты на бензин и КАСКО. И если бы в России продавался полноприводный «сарай» с мотором попроще (и подешевле), то такой автомобиль оказался бы заметно дешевле в эксплуатации. А может, стоит присмотреться к конкурентам?

Конкуренты

Соперников в классе больших универсалов с мотором «за 200 сил» у шестицилиндрового Superb Combi немало. Вот самые интересные из них.

А в ответ тишина

Audi A4 Allroad

Меньший по размеру, но зато почти такой же быстрый универсал Audi оснащен постоянным полным приводом с дифференциалом с коронными шестернями и 211-сильным двухлитровым турбомотором. Есть версия с «механикой, а есть и с «роботом». С места до ста километров в час A4 Allroad ускоряется за 6,8 секунды, а стоит – от 1,7 миллиона за базовую комплектацию. Доплачивать придется за кожаный салон (почти 100 тысяч рублей), за красивые колеса (40-45 тысяч), за панорамную крышу (74 тысячи рублей), за электроприводы сидений и навигацию (155 тысяч рублей). В общем, хорошо оснащенный автомобиль обойдется дороже двух миллионов.


А в ответ тишина

Citroen C5

У французской машины нет полноприводных модификаций, зато есть версия с могучим трехлитровым турбодизелем, развивающим 241 силу. С нуля до ста километров в час версия с «автоматом» (а другой и нет) ускоряется за 7,9 секунды. Стоимость в «базе» составляет 1,779 миллиона рублей. Доплата за кожаную обивку салона (в стандартной версии идет комбинированная) составит невероятные 200 тысяч рублей, на фоне которых навигационный комплекс с жестким диском за 77 тысяч рублей можно будет заказывать не глядя.


А в ответ тишина

Ford Mondeo

Пожалуй, самый доступный из мощных универсалов в этой подборке – версия с 240-сильным турбомотором и «роботом» PowerShift обойдется всего в 1,242 миллиона рублей с учетом скидок на машины 2012 года. 7,8 секунды до сотни, 489-литровый багажник – что еще нужно? Тем более, что даже нашпигованный опциями под завязку (включая монитор для задних пассажиров и адаптивный круиз-контроль), этот универсал все равно останется дешевле большинства конкурентов.


А в ответ тишина

Opel Insignia Turbo и OPC

Полноприводный вариант «сарая» Opel Insignia доступен либо в версии с мотором 2.0-турбо (240 сил), либо в версии OPC – с турбодвигателем 2.8 мощностью аж 325 лошадиных сил. И, конечно, только с «автоматом». Гражданский вариант разгоняется до ста километров в час за не самые быстрые 7,9 секунды, а вот модификация OPC – за 6,3 секунды. Что, впрочем, тоже не сильно впечатляет, ибо атмосферный V6 разгоняет «Суперб» за сравнимые 6,6 секунды. Зато базовый вариант Insignia с кузовом «универсал» стоит всего 1,3 миллиона, а OPC – 1,793 миллиона, причем оснащена она очень неплохо: в списке опций всего несколько пунктов.


А в ответ тишина

VW Passat Alltrack

Не самый приятный конкурент для «Суперба» – партнер по концерну Volkswagen. Да, он с более слабым мотором (2.0, 211 сил), и у него меньше места на задних креслах и чуть меньший багажник. Зато у «Пассата» такой же полный привод, та же коробка передач и более практичный «вседорожный» обвес кузова, а стоит он в базовой комплектации всего 1,5 миллиона рублей. Конечно, за счет опций цену «Оллтрека» можно догнать почти до двух миллионов рублей, и у него никогда не будет мотора V6. Плюс это или минус – вопрос неоднозначный.


А в ответ тишина

Volvo XC70

Премиальный универсал из Швеции – одна из самых популярных покупок в сегменте полноприводных «сараев» в России. Самый доступный, но лишь с дизелем мощностью 163 силы, обойдется в 1,539 миллиона рублей, а за 215-сильный агрегат придется заплатить как минимум 1,782 миллиона. И это будет машина, оснащенная в лучшем случае «на четверочку». Топовый вариант с турбированной рядной "шестеркой" мощностью 304 силы и «автоматом» стоит внушительные 2,264 миллиона рублей, но он будет… медленнее «Суперба»: всего 7,4 секунды до сотни. Правда, с точки зрения практичности, шведский автомобиль все же лучше: у него есть защитный обвес кузова и увеличенный дорожный просвет. Чем не кроссовер?


А в ответ тишина

Subaru Outback

Полноприводный универсал Subaru с атмосферным «боксером» 3.6 (249 лошадиных сил) – идеологически ближе всех к Superb Combi. Правда, он выше, чуть теснее и медленнее: 7,5 секунды в разгоне 0-100, и ощутимо дороже: без скидок такой автомобиль продавался минимум за 2,2 миллиона рублей. Более «богатая» модификация стоит на 50 тысяч дороже.


А в ответ тишина

Kia Mohave

За цену полноприводного "Суперба" можно купить даже настоящий, большой внедорожник. Например, Kia Mohave: машина с 3,8-литровым V6, "автоматом" и полным набором опций обойдется в 1,819 миллиона рублей. В нем 275 сил, семь сидений и у него 217 миллиметров реального дорожного просвета.


Хотел бы я стать владельцем Superb Combi с мотором 3.6? С предоплаченной безлимитной топливной картой в комплекте – почему бы и нет? Ведь это неформатный (где еще вы встретите автомобиль с таким багажником и запасом места на задних сиденьях), удобный и практичный и, к тому же, очень быстрый автомобиль с незаурядной динамикой.

Но если вариант с картой не выгорит, то я бы присмотрелся к версии попроще.

Да, в настоящее время полноприводные «универсалы» с другими моторами в Россию не поставляются. Но кто знает, может быть после недавнего рестайлинга ситуация изменится? Да и сам автомобиль наверняка поменялся? Так это или нет, мы узнаем в ближайшее время: тест обновленного семейства Skoda Superb появится на «Моторе» совсем скоро.

Скучать по "Супербу"  
мы не будем,  
а вот по его мотору - да!

Скучать по "Супербу"
мы не будем,
а вот по его мотору - да!

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км26700
Пробег с начала теста, км1421
Расход топлива, л.17,0

Технические характеристики Skoda Superb Combi

3.6 DSG 4x4
Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Снаряженная масса, кг
Макс. скорость, км/час
Разгон 0-100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем багажного отделения, л
Объем топливного бака, л
Размер шин
Цена, рублей