Опубликовано 20 декабря 2012, 21:41

В самый раз

Длительный тест Audi S5: 333-силы – это много или мало?
Итак, 333 лошадиные силы в машине на каждый день – это много или мало? Мой ответ: в самый раз! Потому что «много» -- это 500, а мало, это когда с вас даже не берут транспортный налог. Другой вопрос, в какую сумму выльется обладание подобным автомобилем.
Audi S5 Sportback
Audi S5 Sportback
© автора

Итак, 333 лошадиные силы в машине на каждый день – это много или мало? Мой ответ: в самый раз! Потому что «много» – это 500, а мало, это когда с вас даже не берут транспортный налог. Другой вопрос, в какую сумму выльется обладание подобным автомобилем.

Признаюсь честно – я подсел. Подсел на динамику 333-сильного Audi S5 Sportback, на скорострельность его «робота» и понятную управляемость, и к концу месяца так проникся его эффективностью, что расставаться с «пятеркой» накануне наступления зимнего сезона ох как не хотелось.

Удивительно, но характеристики этого автомобиля не кажутся избыточными. Они лишь позволяют чувствовать себя комфортно в любой дорожной ситуации, а еще – и это важно – получать удовольствие от ежедневных рутинных поездок по одним и тем же маршрутам. Да что там говорить: даже поздними вечерами, когда столичные магистрали становились относительно свободными, я выбирал далеко не самые короткие маршруты.

И все лишь для того, чтобы лишний раз прохватить по заковыристым дорогам, проходящим через пустынные промзоны, послушать рокот компрессорной «шестерки» и смачное фырканье выпуска при смене передач.

S5 Sportback выглядит не так эффектно, как традиционное купе, зато в повседневной эксплуатации он будет куда практичнее

S5 Sportback выглядит не так эффектно, как традиционное купе, зато в повседневной эксплуатации он будет куда практичнее

Приятно и то, что за все эти удовольствия не приходится расплачиваться ни запредельным расходом топлива (средний расход – 14,5-15 литров на «сотню»), ни комфортом. Немецкие инженеры в частной беседе как-то обронили фразу, что, мол, для каждого автомобиля существует единственный оптимальный вариант настройки подвески, а современное увлечение «адаптивными» шасси, по сути, лишь маркетинговая блажь. Потому что, изменяя по желанию водителя характеристики амортизаторов, в идеале надо бы менять и характеристики других упругих элементов, а это пока невозможно.

Так вот, в S5 с «пассивной» подвеской инженеры, похоже, как раз нашли тот самый оптимальный баланс между хорошей управляемостью и приемлемым комфортом.

Да, на извилистых дорогах с идеальным покрытием от шасси хотелось бы чуть меньших кренов и чуть большей точности, но если не выезжать на «эс-пять» на гоночный трек, то и базовых настроек хватит за глаза.

1. Качество материалов, сборка -- все здорово. Впрочем, у Audi по-другому и не бывает

2. Селектор MMI вращается и нажимается. Вокруг него - четыре "софт"-клавиши, функциональное назначение которых меняется в зависимости от контекста

3. На лицевой панели аудиосистемы есть щель для компакт-дисков, а за откидной панелью спрятались слоты для SD-карточек

4. На небольшой, но цветной экран на приборной панели можно вывести показания бортового компьютера, подсказки "навигации" или список радиостанций

5. В бардачке - "чейнджер" на шесть дисков: аудиофилам пригодится

6. Ручник - с электроприводом. Ниже - кнопка включения-выключения системы "стоп-старт". В моем случае она почти всегда была в режиме "выкл"

7. Меню Audi MMI достаточно логичное, особенно для тех, кто много времени проводит за компьютером
  1. Качество материалов, сборка -- все здорово. Впрочем, у Audi по-другому и не бывает

  2. Селектор MMI вращается и нажимается. Вокруг него - четыре "софт"-клавиши, функциональное назначение которых меняется в зависимости от контекста

  3. На лицевой панели аудиосистемы есть щель для компакт-дисков, а за откидной панелью спрятались слоты для SD-карточек

  4. На небольшой, но цветной экран на приборной панели можно вывести показания бортового компьютера, подсказки "навигации" или список радиостанций

  5. В бардачке - "чейнджер" на шесть дисков: аудиофилам пригодится

  6. Ручник - с электроприводом. Ниже - кнопка включения-выключения системы "стоп-старт". В моем случае она почти всегда была в режиме "выкл"

  7. Меню Audi MMI достаточно логичное, особенно для тех, кто много времени проводит за компьютером


Что еще понравилось? Красиво звучащая опциональная «музыка» Bang & Olufsen, которая на мой не аудиофильский вкус неплохо справляется и с джазом, и с легкой электроникой. Причем, штатная мультимедийная система хорошо играет даже музыку с телефона по протоколу Bluetooth.

Неплохой показалась штатная навигация, удобна интеграция со смартфонами, благодаря которой можно совершать звонки не снимая рук с рулевого колеса. Да и сам интерфейс Audi MMI с «компьютерными» контекстными меню и логичной внутренней структурой после пары дней привыкания кажется почти идеальным. А еще очень здорово, что переключатель режимов «drive select» вынесен на отдельную клавишу на центральной консоли – водителю не нужно рыться в меню.

Увидел пустой отрезок дороги – шасси в Dynamic и «раззудись плечо, размахнись рука»!

Четыре патрубка выпускной системы S5 громко фыркают при переключениях вверх, и злобно отплевываются при переходе на пониженные передачи

Четыре патрубка выпускной системы S5 громко фыркают при переключениях вверх, и злобно отплевываются при переходе на пониженные передачи

Столько стоит литровая бутылочка фирменного масла Audi - примерно в пять раз дороже, чем продукция Shell или Castrol

Столько стоит литровая бутылочка фирменного масла Audi - примерно в пять раз дороже, чем продукция Shell или Castrol

Недели через три после начала теста S5 Sportback вдруг попросил долить масла: на сервисе в мотор «пятерки» влили литровую банку «фирменного», и машина поехала дальше. Мы, конечно, слышали про «масложор», которым страдают двухлитровые турбомоторы Audi, но и шестицилиндровые двигатели, оказывается, тоже не прочь полакомиться смазочными материалами. И это при пробеге около 6000 километров. Правда, конкретно этот автомобиль уже участвовал в нескольких крупных тестах других изданий, где его наверняка гоняли в хвост и в гриву…

Еще недостатки? Есть немного.

Например, полюбившийся мне робот в тягучих московских пробках чувствует себя не очень комфортно. После часа-полутора «толканий» по телу S5 нет-нет да пробежит легкая дрожь от попыток электроники плавно сомкнуть подуставшие сцепления. А при активной езде S tronic иногда на долю секунды «зависает» на высоких оборотах, не переключаясь на следующую ступень, словно в ожидании скорого торможения.

Багажник в S5 Sportback немаленький - 480 литров, и удобный по форме. Есть крепежная сетка (нелишняя штука в такой машине), множество крючков и розетка на 12 вольт, а в подполье - смешная докатка

Багажник в S5 Sportback немаленький - 480 литров, и удобный по форме. Есть крепежная сетка (нелишняя штука в такой машине), множество крючков и розетка на 12 вольт, а в подполье - смешная докатка

А еще S5 Sportback тесноват. Причем, речь идет не о багажнике – он тут достаточно вместительный (480-980 литров), а о салоне. За рослым водителем комфортно усядутся лишь невысокие седоки (еще лучше – дети), а третий пассажир тут явно лишний: центральная секция заднего дивана заметно выпирает, да и центральный тоннель великоват – "спасибо" полному приводу!

Несмотря на "спортивные" корни, S5 Sportback имеет вменяемый дорожный просвет, позволяющий передвигаться даже по разбитым дорогам. Вот только при парковке надо быть внимательным - низкая передняя "губа" пройдет не над любым российским бордюром

Несмотря на "спортивные" корни, S5 Sportback имеет вменяемый дорожный просвет, позволяющий передвигаться даже по разбитым дорогам. Вот только при парковке надо быть внимательным - низкая передняя "губа" пройдет не над любым российским бордюром

ТО

Периодичность обслуживания Audi S5 не отличается от обычной «пятерки»: 15 тысяч километров или 12 месяцев эксплуатации. Первый и третий визит к дилеру обойдутся в 21 тысячу рублей, если будет использоваться фирменное моторное масло Audi, или в 19 тысяч, если заливать масло Shell. ТО-2 дороже: 31 и 24 тысячи рублей соответственно, а ТО-4 на пробеге в 60 тысяч километров придется отдать 41 тысячу рублей.

Наконец, давайте попробуем посчитать, какие расходы ждут владельца Audi S5 в обмен на обладание 333-сильным автомобилем? Как обычно, при расчете стоимости владения мы исходим из ежегодного пробега 20 тысяч километров владельцем, которому больше 22 лет, который проживает в Москве, и водительский стаж которого превышает три года. Средний расход топлива, зафиксированный в течение месяца – 14,5 литра на сто километров, а заправлялись мы рекомендованным 98-м бензином (средняя цена – 32 рубля за литр). Стоимость КАСКО выбрана средняя по рынку среди компаний с рейтингом А+ и выше: 120 тысяч рублей.

Расходы владельца Audi S5 Sportback в первый год эксплуатации

ОСАГОКАСКОТранспортный налогТО-1Бензин
6336 р.120 000 р.49 950 р.21 000 р.92 800 р.

Итого: 290 086 р. Километр пробега (только топливо): 4,64 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 14,5 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 8,5 р.

Ровно 291 тысячу рублей стоит 87-сильная Lada Granta в комплектации "Норма"

Ровно 291 тысячу рублей стоит 87-сильная Lada Granta в комплектации "Норма"

В итоге, за первый год владения Audi S5 Sportback его владельцу придется расстаться с суммой в 290 тысяч рублей. Это второй по стоимости владения автомобиль в «Нашем гараже»: дороже оказался только Jeep Grand Cherokee с огромным 5,7-литровым 352-сильным мотором V8, который потреблял по 25 литров топлива на каждую сотню километров пробега. Его владельцу за первый год ждут траты в размере более 350 тысяч рублей.

Но много это – 290 тысяч рублей или мало? Для автомобиля, который стоит больше 2,6 миллиона рублей – не очень. Ведь основные статьи расходов – это транспортный налог на 333-сильный мотор, страховка КАСКО и траты на топливо, которые, как выяснилось, не окажутся запредельными даже при ежедневных поездках: расход в 15 литров на сотню для такого автомобиля – это ничто.

Повышенный расход масла и тормозных колодок - не самая страшная расплата за 5,1 секунды разгона до "сотни"

Повышенный расход масла и тормозных колодок - не самая страшная расплата за 5,1 секунды разгона до "сотни"

Может быть есть и другие траты? Если верить дилерам, то никакого особенного обслуживания 333-сильный Audi S5 Sportback не требует. Единственная статья расходов, отличающаяся от гражданских модификаций – тормозные колодки, которые при агрессивной езде изнашиваются побыстрее, да и стоят недешево. Комплект передних колодок обойдется в 10 тысяч рублей, а задних, которые расходуются помедленнее, – в 5 тысяч.

Конкуренты? Их немало.


Audi A7 Sportback

В самый раз

Первый, причем «внутренний» конкурент – выполненный в том же «форм-факторе» четырехдверного псевдокупе большой A7 Sportback. Который, к слову, оснащается тем же мотором (правда, дефорсированным до 300 сил), а выглядит даже презентабельнее. Правда, базовая цена мощной «семерки» только начинается с 2,75 миллиона рублей, а это значит, что добавив туда даже небольшой набор полезных опций эту сумму легко довести до трех миллионов рублей.


BMW 3-Series

В самый раз

Прямой конкурент S5 – полноприводный седан BMW 335i xDrive с восьмиступенчатым «автоматом». Он оснащается 306-сильной трехлитровой рядной «шестеркой» с турбонаддувом и способен разгоняться с места до ста километров в час ровно за пять секунд. При этом, базовая цена на такую «трешку» начинается с отметки в 2,1 миллиона рублей, а добавив еще 300-400 тысяч рублей вы получите неплохо укомплектованный автомобиль с интересной заднеприводной управляемостью.


Infiniti G37

В самый раз

Неплохое предложение есть даже у японцев: полноприводный седан Infiniti с атмосферным двигателем мощностью 330 лошадиных сил в комплектации, в которую включен очень богатый набор оборудования, можно купить за 1,9-2,07 миллиона рублей. Причем, никаких опций для этой модели не предусмотрено: все «вкусняшки» идут уже в базе. Вот только по динамике Infiniti проигрывает и BMW, и Audi: 6 секунд разгона в дисциплине 0-100 километров в час.


Volvo S60

В самый раз

Еще один красивый автомобиль за те же деньги: Volvo S60 с шестицилиндровым турбомотором мощностью 304 лошадиные силы и полноприводной трансмиссией. Подобный седан стоит чуть дороже двух миллионов рублей, но даже нашпиговав его опциями, вы вряд ли заплатите больше двух с половиной миллионов рублей. Правда, о безудержном «драйве» придется забыть – шведская «эска» исповедует несколько иные ценности.


Mercedes-Benz GLK

В самый раз

В тот же ценовой диапазон (2,6 миллиона плюс-минус пару сотен тысяч рублей) попадают и несколько премиальных кроссоверов. Например, GLK 350 из «Особой серии», или BMW X3 с тем же трехлитровым турбомотором, что и описанная чуть выше «трешка». Они, конечно, не порадуют сравнимой динамикой или управляемостью, зато наверняка окажутся практичнее в домашнем хозяйстве. Впрочем, подобные компромиссы – не наш вариант.


Если пятидверка S5 Sportback стоит чуть больше 2,6 миллиона рублей, то более практичный универсал обойдется даже дешевле: 2,585 миллиона за схожую комплектацию

Если пятидверка S5 Sportback стоит чуть больше 2,6 миллиона рублей, то более практичный универсал обойдется даже дешевле: 2,585 миллиона за схожую комплектацию

И все же, хотел бы я каждый день ездить на 333-сильном автомобиле на работу, по магазинам и гостям? Однозначно да! За впечатляющую эффективность и динамику Audi S5 Sportback можно простить и пристрастие к дорогому 98-му бензину, и чуть жестковатое шасси, и не самый вместительный салон. К тому же, последнее недоразумение легко исправить: достаточно выбрать S4 Avant с кузовом «универсал» и большим багажником. А бешеные «сараи», как мы уже знаем – это очень круто!

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км6078
Пробег с начала теста, км1322
Расход топлива, л.14,5

Технические характеристики Audi S5 Sportback

Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Снаряженная масса, кг
Макс. скорость, км/час
Разгон 0‑100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем топливного бака, л
Размер шин
Цена, млн. руб.