Приговор с занесением
Длительный тест универсала Skoda Superb: итоги, конкуренты и стоимость владенияДа они нас дурят! Просто берут и заставляют плясать под свою дудку. Ну серьезно, каждый дополнительный десяток сантиметров автомобиля обходится нам оскорбительно дорого, причем обязательно с разговорами о более высоком классе, престиже и пресловутой премиальности. Хотите, чтобы на втором ряду сидений помещалось больше одного человека с пакетом? Мечтаете о таком багажнике, чтобы не приходилось пихать чемоданы в салон? А денег-то у вас хватит на такую роскошь?!
Вряд ли вам это сильно интересно, но не могу не поделиться: среди десятков разных автомобилей, с которыми мне довелось познакомиться, этот – третий. Третий по счету участник моего личного хит-парада «Хочу!».
Какой-то особой системы отбора у меня нет: попавшие в рейтинг машины отличаются по типу кузова, ценнику, стране происхождения и предназначению. Объединяет их только то, что каждой из этих тачек я по-настоящему хочу обладать. Но не в смысле «ух, мне бы этот AMG E 63!» (кстати, его в списке нет), а в плане именно купить и пользоваться. В своей реальной повседневности.
Не подумайте — я не настолько поражен космическим пространством универсала Superb, чтобы не замечать совсем никаких минусов. Для начала, «Шкоде» сильно не достает смелости в походе к интерьерам. И в случае с тестовым автомобилем это прямо беда.
Тут, в черном-черном царстве фольксвагеновской скуки, почти невозможно веселиться. Открыть большущий люк панорамной крыши и пустить через 11 динамиков концерт Боба Марли? Ну вот еще, клоунство какое! Только басовитые разговорные радиостанции, только серьезные вопросы: геополитическое противостояние, погода, гомосексуалисты. И люк закрыть, пока пыль в салон не налетела. Или расход не подскочил.
Еще один если не минус, то спорное решение в «Супербе» — это безальтернативное сочетание бодрого 220-сильного TSI с «роботом» и передним приводом. Да, такой Superb едет действительно напористо. И особенно радует на трассе, где длинная машина образцово держит прямую. Не попадайся под камеры — и будет тебе счастье. Однако в городе эта версия бывает слегка неуравновешенной.
Представьте себе: здоровяк Superb любит прикинуться хот-хэтчем. Тебе оно вроде и не надо было, но «робот» вдруг резко скинул пару передач, колеса опять ушли в пробуксовку, а руль начал рваться из рук!
В поисках гармонии вы неизбежно полезете ковыряться в опциональной системе выбора режимов движения — но я в результате сдался и признал лучшим вариантом самый что ни на есть стандартный. Хотя бы потому, что от подруливаний при каждом серьезном ускорении баловство с настройками никак не спасает, а в остальном от большой машины мне подсознательно хочется скорее комфорта, чем азарта.
За что еще можно поругать самую крутую «Шкоду»? Ну, у нее, как и у многих родственников по концерну VW AG, весьма странная форма боковых зеркал. В угоду дизайну и аэродинамике тут подрезана крайне полезная область — нижняя секция внешнего угла, где по идее должны мелькать машины через ряд от тебя. В зеркала «Суперба» помещаются лишь кусочки этих автомобилей, что в столичной суете не только неудобно, но и местами небезопасно.
А еще меня однажды до чертиков напугал продвинутый круиз-контроль, который умеет тормозить до полной остановки и трогаться без касания газа. Я привычно включил удобную систему в пробке и, доверив ей педали, не особо внимательно следил за происходящим. И это чуть не стоило мне (точнее, автомобилю) разбитой морды, поскольку в какой-то момент он вместо замедления… да, начал ускоряться! И не в какой-нибудь незаметный мопед, а прямо в грузовичок, что плелся впереди. Не знаю, сработало бы автоматическое торможение или нет — но я вдарил по педали тогда, когда до ГАИ, эвакуатора и сбора справок оставалось не больше метра.
Наконец, максимально «неожиданный» минус: чтобы Superb произвел на вас такое же благостное впечатление, как на меня, за машину придется заплатить. Настоящими деньгами. Стоимость тестового экземпляра: 2 681 100 рублей. И если вы когда-нибудь увидите меня в салоне Skoda оформляющим покупку этого универсала, значит у меня каким-то невероятным образом нашлась ровно такая сумма. Или больше. Но точно ни копейкой меньше.
Эта цена сложена из 220-сильного мотора, топовой комплектации и дополнительных опций. Потому что сама по себе версия Laurin & Klement — это еще не все, что необходимо современному автомобилю современного человека. К тому же, оснащенного семьей.
Расходы владельца Skoda Superb
— | |
---|---|
ОСАГО | 13 178 р. |
Каско | 76 679 р. |
Транспортный налог | 14 300 р. |
ТО | 15 284 р. |
Топливо | 78 143,2 р. |
Итого | 197 584,2 р. |
Километр пробега (только топливо) | 3,9 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 9,88 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 6,05 р. |
По умолчанию в исполнение L&K входят электропривод передних сидений (с памятью для водительского), подогрев всех кресел, дополнительные розетки на 12 вольт, недурственная 610-ваттная «музыка» Canton, обогреваемые форсунки омывателя, фоновая LED-подсветка интерьера с возможностью выбора цвета (чудо как красиво), системы помощи вроде автоматического торможения и переключения дальнего света, а также сами биксеноновые фары — адаптивные, которые никого не слепят и в то же время освещают все возможное пространство перед машиной. Работают хорошо и даже отлично, поверьте.
Laurin & Klement подразумевает и многие другие радости, но кое-какие важнейшие штуки все же придется докупать. Например, камеру заднего вида, потому что если вы берете большой автомобиль, то это уже не баловства ради, а комфорта для. Или вышеупомянутую систему выбора режимов движения, которая, среди прочего, может по ключам запоминать настройки разных водителей — для семейной тачки нужная вещь. Еще понадобится трехзонный климат-контроль, потому что с ребенком на заднем сидении не врубишь кондиционер так «громко», как хотелось бы самому. Добавим и огромную панорамную крышу, ведь это хоть как-то оживляет скучный салон.
Думаете, все? Не-а: докупить стоит также некоторые опции из набора Simply Clever (потому что, они, знаете ли, просто умные) и 18-дюймовые диски. Ездить они нисколько не мешают, зато удачно подчеркивают флагманский статус «Суперба». Вот разве что от системы автоматической парковки вполне можно отказаться. Вместо нее лучше заказать руль с подогревом. И я бы еще с удовольствием прикупил передние кресла с вентиляцией — с этими двумя пунктами оснащение тестовой машины было бы совсем идеальным.
Итого: универсал Superb с 220 силами и при комплектации Laurin & Klement обойдется вам минимум в 2 414 000 рублей. Еще 250-300 тысяч придется зарядить на опции. Как по мне, доплата в размере десяти процентов ценника того стоит. Хотя у конкурентов на этот счет может быть свое мнение. Кстати, вот они.
Собственно, я на этом завершаю свою болтовню. Добавлю только, что в моем авторитетнейшем списке «Хочу!» весь из себя способный Superb стал третьим по счету, но не по порядку. Он расположился между чем-то северным, большим и интеллигентным, и кое-чем маленьким, задорным и шестидверным. И еще: тем, кто тоже возжелал эту «Шкоду», советую подумать о выборе черно-бежевого салона. Ага-ага!
Skoda Superb
Технические характеристики тестового универсала Skoda Superb
— | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый R4 с турбонаддувом |
Рабочий объем | 1984 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 220 / 4500-6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 350 / 1500-4400 |
Тип привода | Передний |
Трансмиссия | 6-ступенчатый «робот» |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4856×1864×1477 |
Колесная база, мм | 2841 |
Макс. скорость, км/час | 243 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,1 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,3 |
Объем багажного отделения, л | 660 |
Объем топливного бака, л | 66 |
Масса, кг | 1525 |
Дорожный просвет, мм | 164 |