23 июня 2017, 9:40

Приговор с занесением

Длительный тест универсала Skoda Superb: итоги, конкуренты и стоимость владения

© Вячеслав Крылов

Да они нас дурят! Просто берут и заставляют плясать под свою дудку. Ну серьезно, каждый дополнительный десяток сантиметров автомобиля обходится нам оскорбительно дорого, причем обязательно с разговорами о более высоком классе, престиже и пресловутой премиальности. Хотите, чтобы на втором ряду сидений помещалось больше одного человека с пакетом? Мечтаете о таком багажнике, чтобы не приходилось пихать чемоданы в салон? А денег-то у вас хватит на такую роскошь?!

Вряд ли вам это сильно интересно, но не могу не поделиться: среди десятков разных автомобилей, с которыми мне довелось познакомиться, этот – третий. Третий по счету участник моего личного хит-парада «Хочу!».

Какой-то особой системы отбора у меня нет: попавшие в рейтинг машины отличаются по типу кузова, ценнику, стране происхождения и предназначению. Объединяет их только то, что каждой из этих тачек я по-настоящему хочу обладать. Но не в смысле «ух, мне бы этот AMG E 63!» (кстати, его в списке нет), а в плане именно купить и пользоваться. В своей реальной повседневности.

Не подумайте — я не настолько поражен космическим пространством универсала Superb, чтобы не замечать совсем никаких минусов. Для начала, «Шкоде» сильно не достает смелости в походе к интерьерам. И в случае с тестовым автомобилем это прямо беда.

Тут, в черном-черном царстве фольксвагеновской скуки, почти невозможно веселиться. Открыть большущий люк панорамной крыши и пустить через 11 динамиков концерт Боба Марли? Ну вот еще, клоунство какое! Только басовитые разговорные радиостанции, только серьезные вопросы: геополитическое противостояние, погода, гомосексуалисты. И люк закрыть, пока пыль в салон не налетела. Или расход не подскочил.

Еще один если не минус, то спорное решение в «Супербе» — это безальтернативное сочетание бодрого 220-сильного TSI с «роботом» и передним приводом. Да, такой Superb едет действительно напористо. И особенно радует на трассе, где длинная машина образцово держит прямую. Не попадайся под камеры — и будет тебе счастье. Однако в городе эта версия бывает слегка неуравновешенной.

Представьте себе: здоровяк Superb любит прикинуться хот-хэтчем. Тебе оно вроде и не надо было, но «робот» вдруг резко скинул пару передач, колеса опять ушли в пробуксовку, а руль начал рваться из рук!

В поисках гармонии вы неизбежно полезете ковыряться в опциональной системе выбора режимов движения — но я в результате сдался и признал лучшим вариантом самый что ни на есть стандартный. Хотя бы потому, что от подруливаний при каждом серьезном ускорении баловство с настройками никак не спасает, а в остальном от большой машины мне подсознательно хочется скорее комфорта, чем азарта.

Такой расход за месяц зафиксировал борткомпьютер при ежедневных поездках по городу и трассе

За что еще можно поругать самую крутую «Шкоду»? Ну, у нее, как и у многих родственников по концерну VW AG, весьма странная форма боковых зеркал. В угоду дизайну и аэродинамике тут подрезана крайне полезная область — нижняя секция внешнего угла, где по идее должны мелькать машины через ряд от тебя. В зеркала «Суперба» помещаются лишь кусочки этих автомобилей, что в столичной суете не только неудобно, но и местами небезопасно.

А еще меня однажды до чертиков напугал продвинутый круиз-контроль, который умеет тормозить до полной остановки и трогаться без касания газа. Я привычно включил удобную систему в пробке и, доверив ей педали, не особо внимательно следил за происходящим. И это чуть не стоило мне (точнее, автомобилю) разбитой морды, поскольку в какой-то момент он вместо замедления… да, начал ускоряться! И не в какой-нибудь незаметный мопед, а прямо в грузовичок, что плелся впереди. Не знаю, сработало бы автоматическое торможение или нет — но я вдарил по педали тогда, когда до ГАИ, эвакуатора и сбора справок оставалось не больше метра.

Наконец, максимально «неожиданный» минус: чтобы Superb произвел на вас такое же благостное впечатление, как на меня, за машину придется заплатить. Настоящими деньгами. Стоимость тестового экземпляра: 2 681 100 рублей. И если вы когда-нибудь увидите меня в салоне Skoda оформляющим покупку этого универсала, значит у меня каким-то невероятным образом нашлась ровно такая сумма. Или больше. Но точно ни копейкой меньше.

Эта цена сложена из 220-сильного мотора, топовой комплектации и дополнительных опций. Потому что сама по себе версия Laurin & Klement — это еще не все, что необходимо современному автомобилю современного человека. К тому же, оснащенного семьей.

Межсервисный интервал Skoda Superb составляет 15 тысяч километров

Расходы владельца Skoda Superb

ОСАГО13 178 р.
Каско76 679 р.
Транспортный налог14 300 р.
ТО15 284 р.
Топливо78 143,2 р.
Итого197 584,2 р.
Километр пробега (только топливо)3,9 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)9,88 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)6,05 р.

По умолчанию в исполнение L&K входят электропривод передних сидений (с памятью для водительского), подогрев всех кресел, дополнительные розетки на 12 вольт, недурственная 610-ваттная «музыка» Canton, обогреваемые форсунки омывателя, фоновая LED-подсветка интерьера с возможностью выбора цвета (чудо как красиво), системы помощи вроде автоматического торможения и переключения дальнего света, а также сами биксеноновые фары — адаптивные, которые никого не слепят и в то же время освещают все возможное пространство перед машиной. Работают хорошо и даже отлично, поверьте.

Камера у «Шкоды» пусть и не прячется, как у машин VW, но по умолчанию оснащена омывателем. Цена: 20 100 рублей

Laurin & Klement подразумевает и многие другие радости, но кое-какие важнейшие штуки все же придется докупать. Например, камеру заднего вида, потому что если вы берете большой автомобиль, то это уже не баловства ради, а комфорта для. Или вышеупомянутую систему выбора режимов движения, которая, среди прочего, может по ключам запоминать настройки разных водителей — для семейной тачки нужная вещь. Еще понадобится трехзонный климат-контроль, потому что с ребенком на заднем сидении не врубишь кондиционер так «громко», как хотелось бы самому. Добавим и огромную панорамную крышу, ведь это хоть как-то оживляет скучный салон.

Думаете, все? Не-а: докупить стоит также некоторые опции из набора Simply Clever (потому что, они, знаете ли, просто умные) и 18-дюймовые диски. Ездить они нисколько не мешают, зато удачно подчеркивают флагманский статус «Суперба». Вот разве что от системы автоматической парковки вполне можно отказаться. Вместо нее лучше заказать руль с подогревом. И я бы еще с удовольствием прикупил передние кресла с вентиляцией — с этими двумя пунктами оснащение тестовой машины было бы совсем идеальным.

Итого: универсал Superb с 220 силами и при комплектации Laurin & Klement обойдется вам минимум в 2 414 000 рублей. Еще 250-300 тысяч придется зарядить на опции. Как по мне, доплата в размере десяти процентов ценника того стоит. Хотя у конкурентов на этот счет может быть свое мнение. Кстати, вот они.

>
Reload
1 / 4
Volvo V60 CC

Среди остатков моделей Volvo предыдущего поколения есть симпатяга V60, который в России предлагается только во вседорожной версии Cross Country. За 2,5 миллиона рублей можно купить универсал с 245-сильным бензиновым мотором, а за 2,6 миллиона — со 190-сильным дизелем. В обоих случаях будет полный привод и присущий варианту CC увеличенный клиренс. Кроме того, за эти деньги машины будут в топовой комплектации. Однако несколько нужных опций все равно придется докупать. Ну, и места тут поменьше.

Собственно, я на этом завершаю свою болтовню. Добавлю только, что в моем авторитетнейшем списке «Хочу!» весь из себя способный Superb стал третьим по счету, но не по порядку. Он расположился между чем-то северным, большим и интеллигентным, и кое-чем маленьким, задорным и шестидверным. И еще: тем, кто тоже возжелал эту «Шкоду», советую подумать о выборе черно-бежевого салона. Ага-ага!

Skoda Superb

Нравится
Автомобиль, к которому не хочется придираться
Не нравится
Алчное чувство того, что до совершенства осталась всего пара шажков
Вердикт
Вы не сможете ему не симпатизировать. Исключено
icon engine
1984 см³, R4, 220 л.с., 350 Нм
icon transmission
6-ступенчатый «робот»
icon speed
0-100 км/ч — 7,1 c, 243 км/ч
icon weightkg
1525

Технические характеристики тестового универсала Skoda Superb

Тип двигателяБензиновый R4 с турбонаддувом
Рабочий объем1984 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин220 / 4500-6200
Макс. момент, Нм/об/мин350 / 1500-4400
Тип приводаПередний
Трансмиссия6-ступенчатый «робот»
Передняя подвескаНезависимая, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4856×1864×1477
Колесная база, мм2841
Макс. скорость, км/час243
Разгон 0-100 км/ч, с7,1
Расход топлива (комб.), л/100 км6,3
Объем багажного отделения, л660
Объем топливного бака, л66
Масса, кг1525
Дорожный просвет, мм164