Такой же, только зеленый
Мы съездили в Баварию, чтобы познакомиться с универсалом Skoda SuperbЧерез некоторое время после начала продаж лифтбека Superb покупатель сможет увидеть универсал. А мы уже увидели. Skoda в очередной раз выкатила бюджетный лимузин-сарай с рекордным багажником и миллионом фишек. Гениально и просто? Разберемся!
Ходят слухи, вышел новый Superb Combi?
Есть такое. И мы даже на нем покатались. Докладываем: он очень неплох.
Давайте конкретно: насколько неплох?
Если помните, недавно мы ездили на новом лифтбеке Superb. Так вот, Combi – точно такой же, только с большим багажником.
А можно подробнее?
Исправляемся. Универсал Superb Combi появился в 2009 году, и с тех пор пережил один рестайлинг. Теперь он предстал перед нами в новом обличье...
Не-не-не. По существу!
Вы удивитесь, но Superb Combi обладает самым большим багажником в классе. Не удивились? И правильно, чему тут удивляться.
Skoda Superb Combi построен на той же платформе, что и Passat. И, по сравнению с машиной прошлого поколения, разросся во все стороны, особенно внутри. Самое большое пространство для ног задних пассажиров в классе, огромные пространства для головы и плеч. Увеличилась база, колея и сам багажник. Теперь, при сложенных креслах, объем полезного пространства сзади составляет 1950 метров. В смысле, литров. В шесть раз меньше, чем вмещает в себя грузовичок Hyundai Porter, но в девять раз больше, чем у Ferrari 458. При разложенных креслах объем багажника равен 660 литрам. Если вы часто переезжаете или везде возите с собой двух сенбернаров, то Superb Combi очень вам пригодится. В остальных случаях... Наверное, тоже.
И как он едет?
Представляете, точно так же, как лифтбек! Универсал тяжелее всего на 20 килограммов, и настройки подвески здесь те же, что у «просто Superb». Правда, на всех тестовых автомобилях была установлена адаптивная подвеска DCC, меняющая жесткость амортизаторов, поэтому про пассивное шасси мы пока ничего сказать не можем.
Глобально у DCC есть три предустановленных настройки: Comfort, Normal и Sport. И на любой мало-мальски ровной дороге мы выбирали последний, спортивный. Комфортный режим, как и на лифтбеке, допускает слишком сильную вертикальную раскачку, и езда начинает больше напоминать дальнее плаванье. Режим Normal убирает этот эффект, но недостаточно. Поэтому мы предпочли зажать подвеску. На дорогах Баварии грех ездить в другом режиме.
В стандартной комплектации системы DCC не будет, зато будет пакет для плохих дорог, который включает в себя увеличенный клиренс. И этот пакет пока что никак не сочетается с адаптивной подвеской. Придется выбирать.
Дизельные двигатели, как и в случае с лифтбеком, в Россию не приедут. Остаются только бензиновые: 1.4 (с вариантами 125 и 150 сил), 1.8 и 2.0. Все с наддувом.
Самый чахлый 1.4 (идет только в паре с «механикой») разгоняется до сотни за 10 секунд и просит 5,3 литра бензина на сотню (по заверениям производителя). Его усовершенствованный 150-сильный собрат ускоряет машину до сотни уже за 8,7 секунды, а ест меньше — пять литров (опять же, по паспорту). При этом он щеголяет приличным крутящим моментом в 250 Нм, а максимальная скорость «Суперба» с таким мотором — 218 км/ч. Мощнее и экономичнее? Да, потому что в этом моторе проживает система АСТ, отключающая два из четырех цилиндров, если нагрузка на мотор невысока, обороты находятся в диапазоне 1400-4000 об/мин, а скорость не превышает 130 км/ч. Если все параметры укладываются в норму, то вы оказываетесь за рулем пятиметровой машины, приводимой в движение двумя цилиндрами... Впрочем, не парьтесь: к нам эту систему не привезут.
Но мотор 1.4 ведь никогда и не был самым популярным?
Мягко говоря, да. Такой опыт у «Суперба» уже есть. Подавляющее большинство выбирает мотор 1.8 с наддувом. И, если говорить коротко, делает правильный выбор. Потому что это золотая середина между вменяемой ценой и достаточной динамикой.
Мотор 1.8 конструктивно тот же, что и на предыдущем Superb (доработки не глобальные: облегчен блок и шатунно-поршневая группа), но теперь он немного мощнее и эффективнее: 180 сил и 250 Нм момента. Однако на версии с механикой момента больше – 320 Нм. Но в цифрах разница почти незаметна. Разгон до сотни у версии с «механикой» на 0,1 секунду быстрее (попробуйте еще научиться орудовать «ручкой» так, чтобы этот результат зафиксировать). Максимальная скорость одинаковая, 230 км/ч. И разгон тут действительно неплох.
Также неплох, как на двухлитровой?
Ну нет, конечно. Двухлитровая машина быстрее. Ощутимо быстрее. Я понимаю это в левом ряду безлимитного автобана, где мы уперлись в тихохода, плетущегося со скоростью не больше двухсот. При том, что нас в салоне четверо и половина багажника занята сумками и чемоданами, могу сказать, что это очень хорошая динамика. Пожалуй, даже излишняя для каждодневной езды. Разве что вы привыкли всегда иметь под педалью запас.
А что там с примочками?
Skoda традиционно гордится своими Simply Clever-фишками. Благодаря им владелец быстро понимает, что над практичностью тут здорово потрудились. Вот, например, передние двери. Казалось бы, что в них особенного: двери и двери. Но в торце каждой из них есть ниши для зонтиков.
Или подстаканник. Чем может удивить современного человека подстаканник? Представьте: ставите вы в него бутылку и пытаетесь одной рукой свернуть ей крышку, а другой – рулить. Что делает бутылка? Правильно, проворачивается. Чтобы не отрывать вторую руку от руля, шкодовцы придумали специальное пупырчатое покрытие на дне подстаканника. Просто прижимаете бутылку к нему чуть сильнее и начинаете открывать крышку. Бутылка фиксируется, крышка открывается, жажда утоляется. Просто и умно, как обещали. И таких фишек по всему салону разбросано десятками: от розетки для задних пассажиров до крепежа под планшет. Практичность – это то, чем Skoda покоряет.
я выбрал вместо рекламы.
Конечно, для топовых комплектаций доступны все те же опции, что и на лифтбеке. Тот же активный круиз-контроль с функцией подруливания. Открывание багажника взмахом ноги перед сенсором в бампере и куча других полезных штук.
Не подружились мы только с головным устройством. Оно обещало нам рай – в виде системы Apple CarPlay. И мы знаем, что на VW эта система уже вовсю функционирует, наравне с андроидным вариантом Android Auto и системой MirrorLink (которая, впрочем, уже успела устареть). Так вот, найти общего языка с «карплеем» нам не удалось. Контент телефона на экране отображается, но не работает. Причем ошибка происходит и с русскими телефонами, и с европейскими.
Просто вы уже старые для всего этого. Superb Combi вообще кто-нибудь покупает?
Вообще, да. По статистике компании Skoda, 35 процентов проданных «Супербов» приходится именно на универсалы. Конечно, в России их доля ниже. Но она есть. Иначе бы он к нам не приехал.
И когда он приедет?
В начале следующего года. Через несколько месяцев после начала продаж лифтбека.
И конечно же, мы еще не скоро узнаем, сколько он стоит?
Нет. То есть да. В Германии, например, уже объявлено, что стартовая цена на Superb будет такой же, как и раньше. Означает ли это что-то для нас – увидим в ближайшем (если срок в районе полугода так можно назвать) будущем.
Skoda Superb Combi
Подробные ТТХ Skoda Superb Combi
1.8 TSI DSG | 2.0 TSI DSG | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензин, турбо, 4 цил. | Бензин, турбо, 4 цил. |
Рабочий объем | 1798 см³ | 1984 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/5100-6200 | 220/4500-6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 250/1250-5000 | 350/1500-4400 |
Тип привода | Передний | Передний |
Трансмиссия | Семиступенчатый “робот” DSG с двумя сухими сцеплениями | Шестиступенчатый “робот” DSG с двумя мокрыми сцеплениями |
Передняя подвеска | Независимая, MacPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, MacPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза | Передние – дисковые, вентилируемые, задние – дисковые | Передние – дисковые, вентилируемые, задние – дисковые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4861 x 1864 x 1468 | 4861 x 1864 x 1468 |
Колесная база, мм | 2841 | 2841 |
Масса, кг | 1485 | 1505 |
Макс. скорость, км/час | 232 | 245 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,1 | 7 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,5 | 6,2 |