Рама, «понижайка», блокировки: тест нового внедорожника Tank 300
Знакомимся с брутальным китайским вседорожником, которого не хватало в РоссииМарка Tank принадлежит концерну Great Wall: изначально это было лишь семейство автомобилей, входящих в модельный ряд премиального суббренда Wey. Но спрос на подобные машины оказался настолько велик, что китайцы решили выделить ее в отдельную структуру. Пока что у Тэнка (на таком произношении настаивают в компании) только две серийные модели — «младшая» 300 и «старшая» 500, которая по габаритам близка к Toyota Land Cruiser 300. Вторая из них доберется до России совсем скоро, а вот «трехсотку» уже можно купить.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/16/5812460/0ca41c57ff9aa98cfcba59a42533141fe53efecf.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/16/5812458/a0ee4ccde58c9d763ae64f78cb24829e9a818e6c.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/16/5812459/ac4464c863ad548b836786eb31951093cbf2b1f7.jpg)
Светодиодные фары ближнего и дальнего света, автоматическое управление дальним светом и подсветка поворотов входят в базовое оснащение
© Tank
Tank 300 выглядит брутальненько. Дизайн без откровенных заимствований, но автомобиль похож одновременно на всех и ни на кого: кому какие отсылки в его внешности только не мерещатся — от Jeep Wrangler до UAZ Patriot. И тут есть все атрибуты настоящего олдскульного «проходимца»: массивные бамперы, крупные выступающие колесные арки, квадратные зеркала, почти вертикальное лобовое стекло, «висящая» сзади запаска и открывающаяся вбок дверь багажника с петлями наружу.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/16/5812474/1893850f6162287ca26c9b8d972c527c9b8af3b1.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/16/5812464/8c6e3cdeaa396fe155b8c846668264c320149a51.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/16/5812465/c53a0d474948e07aa3c84c79f1a32e3d01b23293.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/16/5812466/4109067a0d51c23c09226239d6a0064954eba7bd.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/16/5812468/4f54950ff8566e81c71e36e09de49a0e59cd1281.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/16/5812471/94a7fd5e4632a80cc2aecb1599c37c7b87107181.jpg)
© Tank
На фотографиях из-за этих обязательных внешних атрибутов настоящего внедорожника «трехсотка» выглядит массивной и монументальной, но на самом деле машина не очень крупная: габаритная длина сопоставима с Toyota RAV4 (или в современных реалиях с Haval Dargo, например), а размер колесной базы — с Mitsubishi Pajero Sport или тем же Дарго.
Габаритная длина Tank 300 составляет 4620 миллиметров (без запасного колеса), ширина — 1930 миллиметров, высота — 1903 миллиметра, а размер колесной базы достигает 2750 миллиметров. Для сравнения, длина, ширина и высота Toyota RAV4 — 4600, 1855 и 1690 миллиметров соответственно
© Tank
Внедорожный «экспириенс» продолжается в интерьере. Крупные ручки дверей, подножки, поручни на передних стойках и турбинки воздуховодов а-ля Mercedes-Benz G-Class. Но салон из шланга не помоешь, конечно, — не настолько тут всё утилитарно. Скорее наоборот: мягкая отделка дверных панелей, обшитые кожей Наппа сиденья, вставки «под металл», два 12,3-дюймовых экрана перед водителем, крупные кнопки, множество отделений для мелочевки и даже аналоговые часы на передней панели. Выглядит красиво и строго — ничего аляповатого.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/16/5812545/4d61ec3aa1b077e7221ddd8d0c97016901d0ef33.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/16/5812570/de6427ed4981fa6f6b78287577fd194a8126c3d2.gif)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/17/5812591/007bb4a6044019316b4e0d0d9fbe6bbf03294e87.gif)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/16/5812571/67a9a76826fe2e9447677c258fb85fdcf28ee22c.gif)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/16/5812548/18d1857bafe470a26149f89157d426b4eb0e2af8.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/28/11/5813362/f5d33d04e22dabe6907651999d8598f08f248b30.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/28/11/5813363/ae69ac8c77822c9ebff6e7b17b1383cdb4a8db16.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/16/5812552/12ac9be11642972c7a6abf4a63f3a12d2fe6564b.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/16/5812553/0c5c8add68eeb9f752327fe02fcca1f2671ab08d.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/16/5812543/56cc8b0003c39ca4de7237f5e8836dfce4b0246c.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/16/5812544/854ff61400ce5758d94fc81c292f05678a851810.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/16/5812546/7d1c35c94ce47a5001bbc0c993b12e95834d7032.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/16/5812547/fe1f8853c51168cb0ddc4c21316d31867990d008.jpg)
Единственная серьезная претензия к интерьеру — нефиксируемые рычажки поворотников, которые настроены очень плохо
© Tank
Единственное, к чему тут можно придраться — это не самый дорогой пластик передней панели, электронные нефиксируемые рычажки поворотников с максимально размытыми промежуточными положениями, которые вообще непонятно зачем сюда установили, и небольшие диапазоны регулировок руля. Но удобно устроиться за рулем — не проблема, а для дальней дороги или пробок есть даже массаж водительского кресла и вентиляция.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/16/5812562/62f2116f104a524bec029a0db0d4a542ac40655a.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/16/5812561/b4ceee00ddc84bebcb5dd04a596b910c684abd1e.jpg)
На заднем ряду — просторно. Спинка регулируется в двух положениях.
© Tank
Задним пассажирам тоже будет комфортно: центрального тоннеля фактически нет, спинки можно отрегулировать по углу наклона, есть подогревы и USB-порты, а свободного места над головой и в коленях — предостаточно. Удивляет в Тэнке только багажник: во-первых, он крошечный, а во-вторых, тут нет багажной шторки. Вообще никакой. Она не входит в оснащение даже топовой комплектации, и установить ее тут попросту некуда, даже если заказать некое ее подобие на Алиэкспрессе.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/16/5812566/761b2be5634d271aa64055f28ee3fd78ca827f55.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/16/5812568/af928ce2734cd00dc3a23ff628c31cb8cce84b46.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/16/5812567/61b048159cdfaf469abd56acd7802deca5228454.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/16/5812569/424a3ecfcb24797f06d9e9d0a9c89792d13151a1.jpg)
Объем багажника — 410 литров. Шторка не предусмотрена ни в одном варианте оснащения
© Tank
Теперь немного подробнее о технических особенностях Tank 300. Как мы уже говорили, это рамный внедорожник с независимой передней подвеской со стальными нижними рычагами, классическим неразрезным мостом сзади и базовой металлической защитой двигателя и коробки передач. И естественно, никаких отключаемых стабилизаторов поперечной устойчивости, пневматики и прочего потенциально ломучего баловства.
Жёсткость на кручение — 24 000 Н·м/град. Буксировочные проушины находятся в открытом доступе и ничем не прикрыты. Металлическая защита мотора и коробки входит в стандартное оснащение
© Tank
Конструкция полного привода part-time, как у заслуженных внедорожных ветеранов: передняя ось жестко подключается через раздаточную коробку с понижайкой — ездить в такой режиме рекомендуется только на скорости до 80 километров в час. И это значит, что большую часть времени Tank 300 будет передвигаться на заднем приводе.
© Tank
Управляется внедорожный арсенал с помощью крутилки на центральном тоннеле и нескольких кнопок. Тут есть восемь электронных внедорожных режимов, меняющих отклик на педаль газа и настройки антипробуксовочной системы, внедорожный круиз-контроль (как, например, на Toyota Land Cruiser), когда автомобиль автоматически поддерживает заданную скорость на бездорожье, и даже «танковый разворот» — внутреннее заднее колесо подтормаживается, уменьшая радиус разворота (как говорят в компании, примерно на 1,6 метра).
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/17/5812608/0e33e0181a3fde7e1a67b4daf765d72c155aedaf.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/17/5812605/c5632a746c583ef0c8aafd18d64de4854bbe90be.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/17/5812606/219271ec520e09a98f16bdbdda1d7c6637edae20.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/17/5812607/369024dda460ec1f734faf54458f2315b2bfe75b.jpg)
Дорожный просвет Tank 300 — 224 миллиметра
© Tank
«Понижайка» включается через нейтраль, а за честную блокировку заднего и переднего дифференциалов тут отвечают отдельные кнопки. В режиме максимальной «внедорожности» автомобиль легко справляется с диагональными вывешиваниями (ходы подвески очень достойные) и легко пробирается через глубокий снег.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/17/5812613/bf7faafaa51d7ab08e09249020c69f5daa2a6266.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2023/02/27/17/5812614/868eb2576fb6d52cac7aa805e1baff0f24bb173d.jpg)
У Tank 300 есть так называемый режим «эксперт», в котором можно отключить всю страхующую электронику за исключением АБС
© Tank
В России для Тэнка предлагается только одна силовая установка — бензиновая «турбочетверка» объемом два литра и мощностью 220 лошадиных сил, работающая в паре с восьмиступенчатым автоматом ZF. «Сотню» внедорожник набирает за 10,6 секунды — не быстро, но на самом деле запаса тяги достаточно как для города, так и для обгонов на трассе. Ехать на этой машине можно очень даже бодренько. К коробке нет вообще никаких претензий: отличные настройки, незаметные переключения и быстрый отклик.
Двухлитровый турбомотор Tank 300 не тот же самый, что ставится, например, на Haval Dargo. У двигателя Тэнка чугунный блок, непосредственный впрыск и изменяемые фазы газораспределения
© Tank
Асфальтовые дороги среднестатистической убитости — не самая любимая среда обитания Tank 300. На неровностях пассажиров трясет и подбрасывает, чувствуются вибрации неподрессоренных масс, все заплатки и поперечные стыки, но зато на грунтовках внедорожник великолепен. По такому покрытию можно нестись на приличной скорости, не жертвуя комфортом и даже не сильно обращая внимания на ямы — энергоемкость подвески отличная.
Внедорожник подготовлен под установку тягово-сцепного устройства. Фаркоп также вписан в ОТТС
© Tank
На руль не передаются вибрации и удары, шумоизоляция прекрасная (не слышно ни шипованных шин, ни двигателя) и даже аэродинамические шумы почти не достают.
Управляется внедорожник на удивление неплохо. Нужно, конечно, сделать скидку на высокий квадратный кузов и 2230 килограммов массы, а также учесть инерцию и раскачку (которая, к слову, не такая уж и «криминальная»). И тогда получится, что машина рулится весьма адекватно, по крайней мере, в виражах за свою жизнь не опасаешься.
© Tank
Расход топлива за всю поездку не падал ниже 15 литров на «сотню». Производитель, правда, разрешает заправлять автомобиль 92-м, но даже в этом случае цифры в чеках на АЗС вряд ли вас будут радовать.
© Tank
В Great Wall говорят, что дизельной модификации у Тэнков не будет: в Китае легковые машины на «тяжелом топливе» никому не нужны, а только для России компания выпускать такую версию не собирается. Правда, не исключено, что в будущем у модели появится гибридная силовая установка. Но доберется ли она до нашего рынка — еще вопрос. Зато вариант с автоматическим подключением полного привода вполне реален.
Для Tank 300 доступно пять цветов: белый, черный, серый, оранжевый и красный. Все металлики, кроме серого. Доплата за любой из них (кроме белого) — 30 000 рублей
© Tank
Ну а пока для России подготовлено две комплектации Tank 300 — Adventure и Premium, которые стоят 3 699 000 и 4 049 000 рублей соответственно. Базовое оснащение богатое: цифровая приборная панель, мультимедийный комплекс с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, передние и задние сиденья с подогревом, водительское кресло с массажем, аудиосистема с восемью динамиками и сабвуфером, бесключевой доступ, светодиодные фары, обогрев лобового стекла, адаптивный круиз-контроль, круговой видеообзор, камера заднего вида с омывателем, датчики света и дождя.
© Tank
В топовой версии добавится блокировка переднего межколесного дифференциала, отделка салона кожей Nappa, вентиляция передних сидений, розетка на 220 вольт в багажнике, шторки безопасности, тонировка стекол и аудиосистема Infinity.
© Tank
Tank 300 — один из самых интересных китайских автомобилей за последнее время. Внедорожник «старой школы» с бодреньким мотором, энергоемкой подвеской, приятным интерьером и отличной проходимостью. Совсем не похожий на те гламурные кроссоверы, которые к нам привозили до этого.
Tank 300
Детальные характеристики Tank 300
Tank 300 | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый, I4 |
Рабочий объем, см³ | 1967 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 220/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 380/3600 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4760х1930х1903 |
Колесная база, мм | 2750 |
Дорожный просвет, мм | 224 |
Снаряженная масса, кг | 2230 |
Объем багажника, л | 410/1635 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,6 |
Макс. скорость, км/ч | 175 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 10,7 |
Цена, руб. | от 3 699 000 |