Дайте вашу ручку. Тест BMW 420d Gran Coupe
Почему в новом поколении у Гран купе особенные двери и что ему это даетГладкие боковины — общий тренд во всём электромобильном движении. Функциональный смысл не выступающих за плоскость двери ручек состоит в том, чтобы улучшить аэродинамику. Которая для электрокаров ещё важнее, чем для традиционных машин. И попутно дать ясный визуальный посыл: это другой автомобиль, не такой, к каким вы привыкли. Особенно если применен эффектный выдвижной механизм (который чаще всего работает так себе). Но что тогда плоские ручки делают на обычной Gran Coupe, мерно тарахтящей передо мной дизелем?
В визуальном плане Gran Coupe ускакала от основоположника, «трёшки», дальше других дериватов: пока не заглянешь в салон, не поймёшь, что по сути это одна модель. Это добавляет пятидверному купе свежести и привлекательности
Предположу, что перед нами унификация наоборот. Представителем платформы третьей серии в электро-клане BMW назначили четвёрку Gran Coupe. Новые модели на батарейках обязаны выглядеть современно и единообразно, поэтому в процессе превращения Gran Coupe в i4 пятидверному кузову всё равно нужно было модифицировать двери. И если средства на это уже в любом случае выделены, то дешевле и проще будет сделать такое решение общим с бензиновыми и дизельными модификациями многодверной «четвёрки».
В процессе переосмысления привычной детали в сторону современного техно-минимализма BMW упустили из виду очевидное и первостепенное — удобство пользования такой ручкой
Но вспомнить хорошо забытое старое оказалось задачей со звёздочкой. Простейшая деталь, которая не вызывала нареканий ни на одной из BMW 1990-х, в 2020-х заставляет испытывать сложности с использованием. Слишком тугая пружина в сочетании с малой глубиной ниши для пальцев заставляет прикладывать дополнительное усилие, чтобы рука не соскользнула наружу. Я чувствую себя странно, акцентируясь на такой мелочи, но за целую неделю с автомобилем мне так и не удалось научиться проникать в салон без негатива от пользования этими новыми ручками.
Ноздри в чёрном исполнении M Shadow Line намного меньше режут глаза эстетов, чем базовые серебристые. Но для эстетики придётся выбрать тёмный цвет кузова, иначе будет достигнут обратный эффект
Интерьер не очень рифмуется с претенциозной внешностью Gran Coupe — за годы службы «трёшке» G20 он успел немного устареть морально. Материалы небезупречны: двери отделаны грубоватой зернистой кожей (например, на более дешёвых Маздах выделка приятнее), а на центральной консоли с претенциозным лакированным карбоном соседствует шуршащий пластик. Присутствует и ощущение ограниченного пространства, как будто это не четвёртая серия, а вторая.
Когда температура на улице переходит туда-сюда через ноль, стёкла могут доставить особо бережливым владельцам душевные страдания. Они вместе с наледью опускаются-поднимаются при каждом открывании двери, как и во всех «безрамочных» европейских моделях. Ручки тоже имеют свойство собирать в зазорах скрежещущий по лаку лёд. Задняя камера оснащена подогревом — гениальное решение при такой аэродинамике кузова, когда корму запорошивает мгновенно
К отображению данных на авангардной приборке (благо, такая только в «топе») привыкнуть куда сложнее, чем даже к дизайну переднего бампера. Кнопки на руле подвержены случайным нажатиям, а мелкая клавиатура управления климатом едва повинуется даже прицельным. Система управления жестами вообще срабатывает невпопад — например, когда рука тянется к подстаканнику за кофе или мобильником, этот непокорный терменвокс глушит или внезапно включает звучание радио. Наконец, все четыре USB-порта в салоне одинаково медленно заряжают смартфон.
Список локальных недочётов можно продолжить, но новой эта информация будет едва ли. Всё равно находиться в интерьере любой современной BMW в целом приятно: с оснащением и функционалом порядок, посадка безупречна, обзорность и чувство габаритов тоже не разочаровывают. Мелкие неудобства можно отчасти скомпенсировать комплектацией, а к чему-то привыкнуть или не замечать. Тем более что частично их компенсирует стильная контурная подсветка, которая хорошо видна даже днем. И поистине обволакивающее звучание аудиосистемы Harman/Kardon, оправдывающее маркетинговое название Surround Sound.
Дизельный двигатель классный: уверенно тянет, достойно звучит и точно контролируется акселератором. А вот тормоза слишком податливые, поэтому во избежание клевков к педали придётся привыкать
В версии 420d xDrive Gran Coupe едет отлично, за исключением двух нюансов. Это излишне чувствительное рулевое управление и очень странная настройка задней подвески. И если к первому можно адаптироваться, то со вторым — только смириться. Проблема в том, что задняя ось очень жёстко спрыгивает с искусственных дорожных барьеров, буквально обрушивая кузов резко вниз и так же резко его стабилизируя его в конце хода. Как будто там не гражданские амортизаторы, а гоночные «койловеры». При этом во всех остальных случаях шасси отрабатывает хорошо — упруго, но вполне комфортно преодолевая разнокалиберные неровности.
Гран купе 4-й серии классно и плавно выставляется боком под сброс и отлично тянется по дуге газом. Но если потребуется коррекция рулём, то из-за особенностей его настроек велика вероятность сработать неточно
А рулевое управление перестаёт быть союзником водителя, когда он начинает играть в пилота. Переменное передаточное отношение снижает точность действий при активном рулении, а малое усилие сопротивления только усугубляет эффект. Это становится проблемой во время дрифт-экзерсисов, на которые при случае провоцирует прекрасно настроенный полный привод. Признаю: год назад я был неправ, предположив что полный привод проиграет в фан-факторе заднему. По скользкому покрытию 420d xDrive Gran Coupe порхает уверенно и грациозно, и лишь «симуляторный» руль немного портит водителю удовольствие.
Несмотря на все странности и придирки, на Gran Coupe почему-то очень приятно ездить. В ходе теста я ждал каждой новой возможности сесть за руль, особенно в снегопад. Легкость и взаимопонимание — это то, что водитель испытывает в первую очередь. Дизель прекрасен, подвеска приемлема, в салоне уютно, драйверская составляющая присутствует. Все это упаковано в проверенный жизнеспособный формат пятидверного купе. И наряжено в дизайн, который можно назвать как минимум интересным. Gran Coupe подойдет тем, кому трёшка кажется скучной или старой, четвёрка непрактичной, а «эмки» лишь снятся.
BMW 420d xDrive Gran Coupe
Подробные технические характеристики
BMW 420d xDrive Gran Coupe | |
---|---|
Тип двигателя | дизельный L4 |
Рабочий объем, см³ | 1995 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 190/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 400/1750–2500 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | автоматическая 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная McPherson |
Задняя подвеска | пружинная многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4783х1852х1442 |
Колесная база, мм | 2856 |
Снаряженная масса, кг | 1835 |
Объем багажника, л | 470 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,8 |
Макс. скорость, км/ч | 233 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 4,9 |
Объем топливного бака, л | 59 |
Цена, руб. | от 5 630 000 |