Опубликовано 15 апреля 2022, 08:00
4 мин.

Дайте вашу ручку. Тест BMW 420d Gran Coupe

Почему в новом поколении у Гран купе особенные двери и что ему это дает
Гегемония гипер-ноздрей всё-таки установилась внутри третьей серии BMW, частью которой является и четвертая. Огромная двойная решетка украсила нос обеих «эмок», а также обоих вариантов купе (двух- и пятидверного) и даже бампер электрокара i4. Последний меньше всего нуждается в огромных воздуховодах, но дизайн-курс партии — превыше всего. В качестве ответного жеста электромобиль поделился с 4 серией Gran Coupe футуристичными плоскими дверными ручками. Которые компания BMW не использовала уже больше 20 лет и достала из архивов только ради новейшей линейки электрокаров.
Дайте вашу ручку. Тест BMW 420d Gran Coupe
© Вячеслав Крылов

Гладкие боковины — общий тренд во всём электромобильном движении. Функциональный смысл не выступающих за плоскость двери ручек состоит в том, чтобы улучшить аэродинамику. Которая для электрокаров ещё важнее, чем для традиционных машин. И попутно дать ясный визуальный посыл: это другой автомобиль, не такой, к каким вы привыкли. Особенно если применен эффектный выдвижной механизм (который чаще всего работает так себе). Но что тогда плоские ручки делают на обычной Gran Coupe, мерно тарахтящей передо мной дизелем?

Предположу, что перед нами унификация наоборот. Представителем платформы третьей серии в электро-клане BMW назначили четвёрку Gran Coupe. Новые модели на батарейках обязаны выглядеть современно и единообразно, поэтому в процессе превращения Gran Coupe в i4 пятидверному кузову всё равно нужно было модифицировать двери. И если средства на это уже в любом случае выделены, то дешевле и проще будет сделать такое решение общим с бензиновыми и дизельными модификациями многодверной «четвёрки».

Но вспомнить хорошо забытое старое оказалось задачей со звёздочкой. Простейшая деталь, которая не вызывала нареканий ни на одной из BMW 1990-х, в 2020-х заставляет испытывать сложности с использованием. Слишком тугая пружина в сочетании с малой глубиной ниши для пальцев заставляет прикладывать дополнительное усилие, чтобы рука не соскользнула наружу. Я чувствую себя странно, акцентируясь на такой мелочи, но за целую неделю с автомобилем мне так и не удалось научиться проникать в салон без негатива от пользования этими новыми ручками.

Интерьер не очень рифмуется с претенциозной внешностью Gran Coupe — за годы службы «трёшке» G20 он успел немного устареть морально. Материалы небезупречны: двери отделаны грубоватой зернистой кожей (например, на более дешёвых Маздах выделка приятнее), а на центральной консоли с претенциозным лакированным карбоном соседствует шуршащий пластик. Присутствует и ощущение ограниченного пространства, как будто это не четвёртая серия, а вторая.

К отображению данных на авангардной приборке (благо, такая только в «топе») привыкнуть куда сложнее, чем даже к дизайну переднего бампера. Кнопки на руле подвержены случайным нажатиям, а мелкая клавиатура управления климатом едва повинуется даже прицельным. Система управления жестами вообще срабатывает невпопад — например, когда рука тянется к подстаканнику за кофе или мобильником, этот непокорный терменвокс глушит или внезапно включает звучание радио. Наконец, все четыре USB-порта в салоне одинаково медленно заряжают смартфон.

Список локальных недочётов можно продолжить, но новой эта информация будет едва ли. Всё равно находиться в интерьере любой современной BMW в целом приятно: с оснащением и функционалом порядок, посадка безупречна, обзорность и чувство габаритов тоже не разочаровывают. Мелкие неудобства можно отчасти скомпенсировать комплектацией, а к чему-то привыкнуть или не замечать. Тем более что частично их компенсирует стильная контурная подсветка, которая хорошо видна даже днем. И поистине обволакивающее звучание аудиосистемы Harman/Kardon, оправдывающее маркетинговое название Surround Sound.

В версии 420d xDrive Gran Coupe едет отлично, за исключением двух нюансов. Это излишне чувствительное рулевое управление и очень странная настройка задней подвески. И если к первому можно адаптироваться, то со вторым — только смириться. Проблема в том, что задняя ось очень жёстко спрыгивает с искусственных дорожных барьеров, буквально обрушивая кузов резко вниз и так же резко его стабилизируя его в конце хода. Как будто там не гражданские амортизаторы, а гоночные «койловеры». При этом во всех остальных случаях шасси отрабатывает хорошо — упруго, но вполне комфортно преодолевая разнокалиберные неровности.

А рулевое управление перестаёт быть союзником водителя, когда он начинает играть в пилота. Переменное передаточное отношение снижает точность действий при активном рулении, а малое усилие сопротивления только усугубляет эффект. Это становится проблемой во время дрифт-экзерсисов, на которые при случае провоцирует прекрасно настроенный полный привод. Признаю: год назад я был неправ, предположив что полный привод проиграет в фан-факторе заднему. По скользкому покрытию 420d xDrive Gran Coupe порхает уверенно и грациозно, и лишь «симуляторный» руль немного портит водителю удовольствие.

Дайте вашу ручку. Тест BMW 420d Gran Coupe

Несмотря на все странности и придирки, на Gran Coupe почему-то очень приятно ездить. В ходе теста я ждал каждой новой возможности сесть за руль, особенно в снегопад. Легкость и взаимопонимание — это то, что водитель испытывает в первую очередь. Дизель прекрасен, подвеска приемлема, в салоне уютно, драйверская составляющая присутствует. Все это упаковано в проверенный жизнеспособный формат пятидверного купе. И наряжено в дизайн, который можно назвать как минимум интересным. Gran Coupe подойдет тем, кому трёшка кажется скучной или старой, четвёрка непрактичной, а «эмки» лишь снятся.

BMW 420d xDrive Gran Coupe

Нравится
Настройки силового агрегата, практичность кузова, лёгкость общения с автомобилем
Не нравится
Нюансы, которые эту лёгкость омрачают; каменная задняя подвеска
Вердикт
Каждая BMW стремится быть похожей на более крутую BMW
1995см³, дизельный L4, 190 л.с., 400 Нм
АКП-8
7,8 с; 233 км/ч
kg
1835 кг

Подробные технические характеристики

BMW 420d xDrive Gran Coupe
Тип двигателядизельный L4
Рабочий объем, см³1995
Макс. мощность, л.с. /об/мин190/4000
Макс. момент, Нм/об/мин400/1750–2500
Тип приводаполный
Коробка передачавтоматическая 8-ступенчатая
Передняя подвескапружинная McPherson
Задняя подвескапружинная многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4783х1852х1442
Колесная база, мм2856
Снаряженная масса, кг1835
Объем багажника, л470
Разгон 0–100 км/ч, с7,8
Макс. скорость, км/ч233
Расход топлива (комб.), л/100 км4,9
Объем топливного бака, л59
Цена, руб.от 5 630 000