Опубликовано 12 июля 2017, 15:40
7 мин.

Медленно, но верно

Тест-драйв Chery Tiggo 2 – китайской машины, из которой не хочется выпрыгнуть на ходу
Вы вообще в курсе, что китайские автомобили водятся в наших краях уже более 10 лет? В 2006-ом на калининградском «Автоторе» начали собирать перелицованный Seat Toledo по имени Chery Amulet – прямо так, безо всякого стеснения, рядом с гордыми BMW. У моего соседа был такой. Он сгнил по пути из дилерского центра до дома, а затем ездил только потому, что соседу было очень надо ездить – хотя я до сих пор уверен, что в качестве личного транспорта ему было бы проще использовать мертвого опоссума. Но все (включая самого соседа) говорили: «Вот дайте китайцам лет пять, и они непременно всем покажут».
Медленно, но верно

Прошло пять лет. За это время коллеги из «Авторевю» успевают выяснить, что езда на Amulet опаснее, чем жонглирование бензопилами верхом на падающей бомбе. Осенью 2011-го я едва не переворачиваюсь к чертовой матери, пытаясь заправить Lifan Smily в безобидный поворот на скорости около 50 км/ч. Прямой наследник «Амулета» по имени Chery Bonus по итогам тогдашних тестов оставляет в голове единственную мысль: спасибо, что живой. Но все дружно отмечают серьезный прогресс китайского автопрома и говорят, что уж еще через пять-то лет все точно будет хорошо. Потому что не может не быть.

Прошло пять с половиной. Volvo, Saab и Lotus – китайские. Рекордсмен Северной петли – китайский. Телефон у меня в кармане – тоже китайский. Вот этот симпатяга на картинках... Ну, вы поняли. Причем, по сути, он прямой потомок «Амулета» и «Бонуса»: Tiggo 2 – это хэтчбек Chery Very, просто приподнятый на высоту 186 мм от дороги и покрытый псевдовнедорожными цацками. Но на сей раз я точно не собираюсь раздавать авансы: времени у ребят из Поднебесной было более чем достаточно.

Ну симпатичный же?!

Ну симпатичный же?!

Стараниями команды европейских дизайнеров-легионеров во главе с бывшим джиэмовцем Джеймсом Хоупом автомобили Chery действительно перестали быть похожими на помесь умывальника и кипятильника. Tiggo 2, кроме шуток, здорово выглядит, а что до общности линий кормы с прямым идеологически-ценовым конкурентом Lada XRay… Представители компании говорят, будто что-то знают про грядущий серийный Volkswagen T-Roc. И утверждают, что и там мы увидим до боли похожие линии. Мораль? По версии Chery, вот она: воруют все, всё и у всех, а значит и воровством это называть бессмысленно. Так, невинный обмен опытом.

Вот и с интерьером такая же история. По дизайну это что-то среднее между Seat Leon и Suzuki Vitara, но при личной встрече об этом особо не думаешь. А думаешь о том, что все классно нарисовано и – сюрприз-сюрприз – нормально сделано. Пластик жесткий, но хороший, «карбоновая» обтяжка передней панели смотрится на удивление уместно в сочетании с оранжевыми вставками, а на дверных картах обнаруживается нестыдного качества кожзаменитель. Кстати, если вам такая комбинация кажется слишком дерзкой – либо миритесь, либо идите к конкурентам, потому что выбора Chery все равно не дает.

Медленно, но верно

Но главное – собран салон так, что ты не боишься неаккуратно пошевелиться и что-нибудь отломать. Где хлипкие кнопки, скрипучие панельки и люфтящие рычажки? Где фирменный китайский запах? Где, в конце концов, ощущение, что на тебе нагло и беззастенчиво экономят? Нет его. Похожий культурный шок я не так давно испытал от внутреннего убранства машин Haval, но там все-таки недешевый квазипремиум, а здесь – самый настоящий бюджетник, за который просят как за тот же XRay или средний Solaris.

И если не закапываться в детали, то этот интерьер тянет на звание одного из лучших в классе.

Похвалили? А теперь поругаем, потому что закапываться в детали тут и можно, и нужно. Смотрите. У водительского сидения нет регулировки по высоте, а у руля – по вылету, поэтому сносно устроиться в Tiggo 2 сможет только средненький такой человечек. Кстати, ни в одной из пяти тестовых машин сам руль не был установлен без перекоса – но это, справедливости ради, единственная серьезная претензия к качеству сборки.

Медленно, но верно

Едем дальше. Дизайнерским приборным щитком невозможно пользоваться, а наличие датчика давления в шинах при отсутствии датчиков света и дождя воспринимается не иначе как издевка. Кнопка управления дверными замками есть только у водителя, поэтому если вы параноик и всегда принудительно запираете свою дверь изнутри, то просто сойдете здесь с ума. Наконец, лишенная навигации мультимедийная система умело сочетает в себе рекордную для класса диагональ, отличное быстродействие и поддержку CarPlay/Android Auto с тусклым экраном, жутким интерфейсом и главным злом наших дней – сенсорными кнопками громкости.

Впрочем, общее впечатление все равно остается благостным: я поймал себя на мысли, что вполне могу простить веселому «Тигго» все эти косяки, причем вовсе не из-за того, что с него, китайца, меньше спрос. Просто мы привыкли, что бюджетный автомобиль обычно состоит из компромиссов, а тут вместо них обнаружился эдакий баланс перекосов – Chery где-то лучше, чем надо, но где-то и хуже, чем требуется. А как по мне, равновесие инь и ян гораздо интереснее бесконфликтных градаций серого.

Кстати, и едет Tiggo 2 точно так же – контрастно. Начнем с того, что у него на удивление достойная шумоизоляция и просто о-фи-гительная подвеска. Она может показаться чуть грубоватой и назойливой на мелочах, но все вопросы отпадают после первой же серьезной ямы, которая просто растворяется где-то в простотах переднего «МакФерсона» и задней полузависимой балки. Этого «китайца» мы тестировали тем же своеобразным на всю голову составом, что и Mercedes-AMG GT C весной – но если тогда мы с коллегой Гагариным безуспешно искали пределы мерседесовского держака, то сейчас целенаправленно пытались довести амортизаторы Chery до пробоя. И снова не преуспели.

Медленно, но верно

Чтобы вы понимали: сначала мы специально метили в те симпатичные места, где продольная асфальтовая колея встречается с поперечными термическими швами. Потом перестали оттормаживаться перед упитанными лежачими полицейскими сильнее, чем до 30-40 километров в час. Затем, вконец осмелев, начали целиться в глубокие (реально глубокие!) выбоины с острыми краями – из разряда тех, перед которыми ты просто не можешь не зажмуриться, попутно прикидывая стоимость шин, дисков и зубных протезов. А он жрет и не давится!

Как известно, энергоемкость легковых подвесок измеряется в «Дастерах» (Дст), причем этот показатель не может превышать единицу. Так вот, у Tiggo 2 примерно 0,98 Дст.

А ведь он еще и поворачивает! Не в смысле точно и отзывчиво реагирует на руль, азартно доворачивая кормой под сброс газа и превосходно «перекладываясь» в связках среднескоростных виражей. Нет, он просто поворачивает. С умеренными кренами, логичными откликами и даже неплохой обратной связью через олдскульный гидроусилитель. И этого китайскому кроссоверу более чем достаточно. Знаете этот штамп из тестов спорткаров – мол, шасси настолько классное, что мотора ему даже маловато? Он полностью применим и к Tiggo 2.

Медленно, но верно

Потому что мотора тут нет. Вообще. Совсем. Точнее, в официальных таблицах сказано, что под капотом стоит 1,5 литровая атмосферная «четверка» WTF42OMFG666 (шутка, на самом деле ее индекс SQRD4G15B) мощностью 106 лошадиных сил, но все, что она может вам подарить – это истошный ор. По паспорту версия с неплохой пятиступенчатой «механикой» разгоняется до сотни за 14,5 секунды, а с четырехдиапазонным «автоматом» крайне непростого характера – за 16 секунд. Мы проверили и получили результат еще на секунду хуже.

Пока Tiggo 2 будет набирать сотню, вы успеете выставить его на продажу и ответить на несколько звонков от покупателей.

На родине у Chery уже есть современные турбомоторы нового поколения, но до нас они доберутся самое раннее в следующем году – когда российский офис окончательно уверует в их надежность. А пока младшему «Тигго» так и светит оставаться автомобилем-контрастом. Он симпатичнее и наряднее большинства одноклассников, у него действительно крутая подвеска, но купить такой и не рыдать может только тот, кто вообще никуда не спешит. Эдакий «Блитц – скорость без границ» из известного мультика.

Медленно, но верно

Да и преимущества в виде сверхзаманчивого ценника у Chery больше нет – без учета скидок стоит он примерно столько же, сколько и прямые конкуренты вроде Lada XRay и Renault Sandero Stepway. За базовую версию Comfort просят 760 тысяч рублей, а топовая Luxury (парктроники, камера, круиз-контроль, руль с кнопками и мультимедийка) обойдется в 820 тысяч. Еще 70 можно выложить за «автомат» – но, как и в случае с «роботом» на Lada, эти деньги лучше просто сжечь.

Tiggo 2 далеко не идеален и не станет суперхитом, но свою аудиторию найдет наверняка – собственно, за два с небольшим месяца с начала российских продаж он взял примерно тот же темп, что и Tiggo 5 – и нашел уже 300 с лишним владельцев. И на сей раз мне уже не хочется спрашивать, что с этими людьми не так.

Chery Tiggo 2

Нравится
Прикольный «китаец», который не рассыпается
Не нравится
И не едет
Вердикт
Дайте им еще лет пять – и...
1497 см³, R4, 106 л.с., 137 Нм
5-ступенчатая механическая
7,4 л/100 км, 0-100 14,5 с, 170 км/ч
kg
1290 кг

Технические характеристики Chery Tiggo 2

1.5 MT1.5 AT
Тип двигателяБензиновый, R4
Рабочий объем1497 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин106/6000
Макс. момент, Нм/об/мин135/2750
Тип приводапередний
Трансмиссия5МКП4АКП
Передняя подвескаПружинная, McPherson
Задняя подвескаПружинная, полузависимая
ТормозаДисковые, вентилируемые спереди, дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4200 x 1760 x 1570
Колесная база, мм2555
Масса, кг12901320
Разгон 0-100 км/ч, с.14,516,0
Макс. скорость, км/ч170160
Расход топлива (комб.), л/100 км7,48,0
Цена в России, рубот 759 900