Опубликовано 01 августа 2014, 19:00
4 мин.

Проверочная работа

Сможет ли Chery Tiggo 5 справиться с российскими дорогами
В конце августа в России стартуют продажи нового кроссовера Chery Tiggo 5. Чтобы понять, насколько новичок готов к суровым российским условиям, «Мотор» отправился на Урал, где протестировал этот автомобиль и на обычных дорогах, и за их пределами.
Фото автора и компании Chery
Фото автора и компании Chery

В конце августа в России стартуют продажи нового кроссовера Chery Tiggo 5. Чтобы понять, насколько новичок готов к суровым российским условиям, «Мотор» отправился на Урал, где протестировал этот автомобиль и на обычных дорогах, и за их пределами.

Наше первое знакомство с Chery Tiggo 5 состоялось еще в апреле – за несколько дней до открытия Пекинского автосалона. Поездить на новом кроссовере журналистам тогда разрешили только по полигону завода в Даляне: на этом предприятии налажена сборка «Тигго». Теперь, за месяц до старта продаж модели в России, китайцы устроили тест-драйв нового Tiggo 5 на Урале. И оказалось, что это совершенно разные автомобили.

Проверочная работа

На полигоне в Даляне было заметно, как вседорожник сильно кренится чуть ли ни в каждом повороте, а даже незначительная ошибка с выбором скорости маневра приводит к скольжению задней оси. Перед выводом Chery 5 на российский рынок характеристики подвески слегка изменили – последовав советам раллиста Сергея Бакулина, который выступал в национальном первенстве по ралли на боевом хэтчбеке Chery M11.

Теперь Tiggo 5 почти не кренится, амплитуда продольных раскачек стала минимальной, а по энергоемкости подвески «китаец» сравним с неубиваемым "Дастером". Исчезла склонность к избыточной поворачиваемости, а на высокой скорости автомобиль ведет себя заметно стабильнее. Обратная сторона медали – ухудшившийся комфорт. От былой "перинной" мягкости подвески не осталось и следа: «Тигго» теперь сообщает пассажирам обо всех, даже незначительных, неровностях.

Проверочная работа
Габаритная длина Tiggo 5 равна 4506 миллиметрам, ширина – 1841 миллиметру, а высота – 1740 миллиметрам. Колесная база -- 2610 миллиметров.  «Китаец» вполне сопоставим по размерам, например, с Mazda CX-5. «Тигго» на 49 миллиметров короче "Мазды", на миллиметр шире и на 70 миллиметров выше.

Габаритная длина Tiggo 5 равна 4506 миллиметрам, ширина – 1841 миллиметру, а высота – 1740 миллиметрам. Колесная база -- 2610 миллиметров. «Китаец» вполне сопоставим по размерам, например, с Mazda CX-5. «Тигго» на 49 миллиметров короче "Мазды", на миллиметр шире и на 70 миллиметров выше.

Конструктивно, впрочем, российская версия кроссовера от китайской ничем не отличается. Подвеска независимая "по кругу": спереди McPherson, сзади – многорычажка. Мотор всего один – это 136-сильный двухлитровый бензиновый агрегат, который сочетается либо с пятиступенчатой «механикой», либо с вариатором. Причем, как оказалось, с вариатором Chery 5 едет куда лучше, чем с "ручкой".

Хорошо настроенная бесступенчатая трансмиссия обеспечивает тягой ведущие передние колеса практически во всем диапазоне оборотов, позволяя уверенно себя чувствовать и на дорогах общего пользования, и за их пределами. Задержки на подачу топлива минимальны, а линейная настройка акселератора поможет при езде по нестабильным покрытиям – дозировать тягу можно очень точно. Не бояться проселков позволяет и неплохой (но и не выдающийся) дорожный просвет: не меньше 163 миллиметров под нагрузкой или 190 миллиметров у пустого автомобиля.

Проверочная работа

Версия Tiggo 5 с механической коробкой передач едет совсем иначе. Да, педаль сцепления информативна, а ходы рычага невелики, но все портят неудачно подобранные передаточные числа. До трех тысяч оборотов в минуту тяги нет вообще: на педаль газа можно хоть улечься впятером, но адекватного ускорения вы все равно не получите. Для более или менее динамичной езды двигатель постоянно приходится держать в зоне высоких оборотов, а это означает и повышенный расход топлива, и дополнительный шум.

Проверочная работа

Тем более, что со звукоизоляцией у Chery 5 тоже не все гладко. Гудит мотор, на высоких скоростях нескончаемый назойливый гул идет от задних колесных арок и из багажника. В дождь – вообще беда. Барабанящие по тонкому лобовому стеклу капли забивают весь эфир, поэтому для общения с пассажирами приходится сильно повышать голос.

Есть и другие вопросы к Chery 5. Климатическая установка реагирует на изменение настроек не линейно: то почти не дует, то вдруг просыпается с яростью урагана "Катрина". Штатная мультимедийная система неплохая: с приятной графикой и отзывчивым сенсорным экраном. Однако в тестовых машинах все выводимые на дисплей надписи и подсказки были почему-то на английском языке (русского при этом не было вообще), а музыка с подключенного через USB-порт iPhone не воспроизводилась, хотя должна была. Впрочем, к старту продаж эти «баги» в Chery пообещали исправить.

Проверочная работа
Tiggo 5 рассчитывают продать в Chery до конца 2014 года.

Tiggo 5 рассчитывают продать в Chery до конца 2014 года.

Chery 5 – современный китайский кроссовер с аккуратным дизайном и симпатичным интерьером, который неплохо справляется с российскими дорогами и располагает колоссальным пространством на задних сиденьях. Отсутствие версии с полным приводом (ее не будет по-крайней мере до начала 2015 года) – это минус. Как и неудачная "механика".

Среди конкурентов своей новой модели представители "Чери" видят Nissan Terrano, SsangYong Actyon и Hyundai ix35. Однако все эти кроссоверы располагают гораздо большим количеством вариантов исполнения, уже сейчас могут быть укомплектованы полным приводом и не носят бейдж «Made in China». С другой стороны, некоторые из них даже "в базе" стоят дороже 650 тысяч рублей, которые попросят за неплохо оснащенный «Тигго».

Проверочная работа

Так какая судьба ждет Chery Tiggo 5 в России? Такая же, как и любой другой китайский автомобиль. За кроссовером к дилерам "Чери" пойдут те, кому нужно «много автомобиля за мало денег». И таких, судя по статистике продаж, наберется не так уж и мало: автомобили "Чери" сейчас продаются лучше, чем Volvo, Subaru или Lexus.

Chery Tiggo 5

Нравится
Неплохой кроссовер по цене "пустого" европейского хэтчбека.
Не нравится
Китайские "болячки" и странности никуда не делись.
Вердикт
Сделает больно только конкурентам из Китая.
kg

Технические характеристики Chery Tiggo 5

Тип двигателяБензиновый
Рабочий объем1971 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин136 / 5750
Макс. момент, Нм/об/мин182 / 4500
Тип приводпередний
Трансмиссиямеханическая, пятиступенчатая/вариатор
Передняя подвесканезависимая, McPherson
Задняя подвесканезависимая, на поперечных рычагах
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые невентилируемые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4506 x 1841 x 1740
Колесная база, мм2610
Дорожный просвет, мм163
Макс. скорость, км/час175 с МКП/165 с вариатором
Разгон 0-100 км/ч, с12,8 с МКП/15 с вариатором
Расход топлива (комб.), л/100 км8,2 с МКП/9,8 с вариатором
Объем топливного бака, л55
Объем багажника, л370
Размер шин (база)225/65 R17
Цена, рублейот 650 000