За красивые глаза
Тестируем самый бюджетный SeatSeat любит давать своим машинам имена в честь городов или географических названий. У них уже были Cordoba, Ibiza, Leon. Вот и новый Toledo представили в одноименном населенном пункте.
Этот старый город был когда-то столицей Испании, но узкие улочки с крошечными магазинами ничем не напоминают о временах былого величия. Со Средних веков тут делают ножи, металлические тарелки, инкрустированные золотом, и даже мечи. Последние, правда, лишь бутафория. А насколько настоящим получился испанский автомобиль?
Toledo в бывшей столице смотрится вполне естественно. Дизайн броский, интересный, и ничуть не выбивается из модельного ряда. Однако это лишь красивая обложка, под которой скрыта проверенная немецкая платформа и моторы: пару месяцев назад почти такую же машину продемонстрировали под видом Skoda Rapid.
Отличий у этих двух машин совсем немного: спереди у Toledo другие, более сложные по форме фары, бампер и линии-выштамповки на капоте. Сзади – свои задние фонари и блестящий значок, который в испанской машине является еще и ручкой, открывающей пятую дверь. Но вот в профиль чешскую и испанскую машину уже не отличить. Силуэт и дверные проемы – совершенно одинаковые. Как же европейцы, да и мы впоследствии, будут выбирать из двух почти одинаковых автомобилей? За красивые глаза?
Впрочем, немецкие маркетологи уже давно распределили роли между этими брендами. Seat – спортивный, Skoda – более спокойная. Это правило отлично сработало на примере Ibiza и Fabia – понятно, что и покупатели у них совершенно разные, и ценники отличаются.
Но если заглянуть в салоны Rapid и Toledo, то аргументы в пользу «более динамичного» Toledo найти будет непросто. Зато они есть у чехов, которые не поленились внести в интерьер хоть и пустяковые, но все же приятные дополнения – подставку для смартфона, карман для мелочи в боковине водительского кресла, пластиковый скребок для льда и двусторонний коврик в багажник. В Toledo же никаких изысков нет, хотя крепления для скребка остались. И пусть "Толедо" не смотрится проще и дешевле ни снаружи, ни внутри, но без милых деталей жесткий пластик центральной консоли и отсутствие тканевых вставок в дверях становятся еще заметней. Даже блеск логотипа на руле не спасает.
Платформа
Seat Toledo построен на той же "тележке", что и Skoda Rapid, в основе которого, в свою очередь, лежит модернизированная платформа VW Polo-седан. Стойки МакФерсон спереди, упругая балка сзади (от VW Golf IV или Skoda Octavia прошлого поколения - кому как нравится). Различия в настройках упругих элементов подвески "Толедо" и "Рапида" есть, но на деле они почти неразличимы.
Никакого спорта в салоне не ощущается, да и дополнительных "фишек" в испанском автомобиле не предусмотрено. Так чем же Seat лучше Skoda? В чем испанская искра? В данном случае ее просто нет. Если внимательно присмотреться к деталям салона, то найти хоть что-то "испанское" невозможно в принципе.
Магнитола с навигацией и управлением на руле – от Volkswagen, блок управления климатом или кондиционером – тоже. Эргономика салона немецкая – это означает, что человек любого роста удобно устроится за рулем и легко дотянется рукой до любой клавиши. Сиденья хоть и удобные, но материалы простенькие и принципиально не отличаются от чешских. Для пассажиров сзади предусмотрено так же много места, как и в Rapid, а багажник такой же огромный.
Похоже, что это просто немецкий автомобиль, который не хуже и не лучше своего чешского клона. Но, может быть, инженеры добавили испанской страсти в настройки подвески или форсировали двигатель, чтобы придать Toledo чуточку драйверского азарта?
я выбрал вместо рекламы.
Это легко проверить: заводим машину и оправляемся из бывшей столицы в действующую летнюю резиденцию испанских королей, городок Аранхуэс. Испанские магистрали настолько хороши, что хочется ездить по ним снова и снова, но чтобы лучше понять эту машину, стоит свернуть на второстепенные дороги. На разбитых сельских маршрутах становится ясно, что шасси настроено под требования европейских покупателей – оно создает иллюзию комфорта и упругости, но стоит заехать в яму глубже пяти сантиметров, как подвеска напомнит о своем происхождении довольно грубым ударом.
А это значит, что едет Toledo почти так же, как и его чешский двойник. Правильно, собранно и понятно. Он чисто проходит повороты и лишь на пределе демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость. Завяжите мне глаза, и я вряд ли опознаю, за рулем какой из европейских вариаций "Поло седана" оказался.
Двигателей для европейского "Толедо" предлагают сразу пять – два дизельных и три бензиновых. Есть из чего выбрать, но наибольшим спросом наверняка будут пользоваться экономичные версии, вроде турбированного 1.2 TSI или дизеля 1.6. Но если позволит кошелек, то можно присмотреться и к самой шустрой вариации Seat Toledo с двигателем 1.4 TSI и роботизированной коробкой DSG. Этот вариант, пожалуй, самый интересный.
На узких испанских улочках Toledo все время держит себя в тонусе – стоит только включиться зеленому сигналу светофора, и ты легко оказываешься впереди потока. Вроде бы, лифтбек не слишком быстро разгоняется, но характер мотора оказывается настолько отзывчивым, что невольно подстегивает к динамичной езде. А можно включить еще и спортивный режим коробки, в котором обороты двигателя поддерживаются на уровне 3000 и любые обгоны и ускорения проходят легко и просто.
Отличия от Rapid на трассе? Их тоже нет. Испанцы говорят, что через год или два они представят заряженную версию FR, а параллельно с ней, видимо, появится и адекватный ответ у "Шкоды". Кроме того, сейчас обсуждается вариант запуска и Toledo, и Rapid с тем же атмосферным двигателем и теми же коробками передач и подвеской, которые устанавливают на российский VW Polo с кузовом "седан". Но окончательной информации об этом пока нет.
Как Seat будет завоевывать российский рынок? Раньше эта марка считалась исключительно «солнечным брендом» – продажи испанских машин хорошо шли в первую очередь в теплых странах: Испании, Греции, Турции, Мексике. А еще, почему-то, в Финляндии. В остальной Европе, как и в России, куда большим спросом пользовались автомобили Skoda. В результате, Seat уже несколько раз выходил на наш рынок с помощью отдельных дилеров, но особого успеха не добился. Может, солнца не хватало?
Но теперь, когда "Сеат" наконец оказался под крылом местного офиса Volkswagen, его успех будет зависеть в первую очередь от цены.
Точных цен на "Толедо" пока еще нет, и про позиционирование модели на российском рынке представители марки говорят очень расплывчато. Якобы у Skoda Rapid будет три комплектации, включая самую дешевую – стартовую, а у Toledo – только две топовых. Ясность появится лишь к следующей весне, когда будет вынесено окончательное решение по стоимости этих моделей, а также по месту их производства – в Нижнем Новгороде или в Калуге.
Учитывая его схожесть с чешским автомобилем, а также значительно меньшую популярность марки Seat на нашем рынке, шанс у Toledo будет только один: его будут брать, если на Rapid окажутся слишком длинные очереди. Ведь машина-то хорошая получилась, немецкая.
Технические характеристики Seat Toledo
1.2 TSI (85 л.с.) | 1.2 TSI (105 л.с.) | 1.4 TSI | 1.6 TDI | |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Турбодизель |
Рабочий объем, куб. см | 1197 | 1197 | 1390 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 85/4800 | 105/5000 | 122/5000 | 105/4400 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 160/1500-3500 | 175/1550-4100 | 200/1500-4000 | 250/1500-2500 |
Тип привода | Передний | Передний | Передний | Передний |
Трансмиссия | Ручная 5-ступенчатая | Ручная 6-ступенчатая | Роботизированная 7-ступенчатая DSG | Ручная 5-ступенчатая |
Передняя подвеска | Независимая пружинная McPherson с гидравлическими элементами | Независимая пружинная McPherson с гидравлическими элементами | Независимая пружинная McPherson с гидравлическими элементами | Независимая пружинная McPherson с гидравлическими элементами |
Задняя подвеска | Полужесткая ось, пружинная с гидравлическими элементами | Полужесткая ось, пружинная с гидравлическими элементами | Полужесткая ось, пружинная с гидравлическими элементами | Полужесткая ось, пружинная с гидравлическими элементами |
Тормоза | Дисковые спереди и барабанные сзади | Дисковые спереди и барабанные сзади | Дисковые спереди и сзади | Дисковые спереди и барабанные сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4482х1706х1461 | 4482х1706х1461 | 4482х1706х1461 | 4482х1706х1461 |
Колесная база, мм | 2602 | 2602 | 2602 | 2602 |
Снаряженная масса, кг | 1161 | 1175 | 1236 | 1254 |
Макс. скорость, км/час | 183 | 195 | 206 | 190 |
Разгон 0--100 км/ч, с | 11,8 | 10,4 | 9,5 | 10,6 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,1 | 5,4 | 5,8 | 4,4 |
Выбросы СО2, г/км | 119 | 125 | 134 | 114 |
Объем топливного бака, л | 55 | 55 | 55 | 55 |
Объем багажного отделения, л | 550 | 550 | 550 | 550 |
Размер шин | 185/60 R15, 215/45 R16, 215/40 R17 | 195/55 R15, 215/45 R16, 215/40 R17 | 195/55 R15, 215/45 R16, 215/40 R17 | 195/55 R15, 215/45 R16, 215/40 R17 |
Цена, рублей | н/д | н/д | н/д | н/д |