Такая разная вседорожность: универсал Volvo V60 Cross Country и кроссовер Infiniti QX50
Выясняем, может ли универсал повышенной проходимости заменить привычные всем кроссоверы/imgs/2021/07/10/11/4759732/dd4022a4faaeca2f0428b3ab661841101be8a015.jpg)
Давайте для начала про похожесть. Оба автомобиля длиной по 4,7 метра, у обоих двухлитровые бензиновые двигатели «налоговой» мощностью 249 лошадиных сил, разгон до «сотни» в районе семи секунд, 20-сантиметровый клиренс, полный привод и цена от 3,4 миллиона рублей.
/imgs/2021/07/10/11/4759783/f4329f32940afda264f53bc02cce71dce3c18357.jpg)
При этом модели не самые популярные (но это совсем не значит, что они плохие): марка Infiniti в принципе не блещет рекордами продаж, а вседорожные универсалы в России — это такая же редкость, как антипрививочники на съезде вирусологов. Но в этой непопулярности есть свой плюс. Ведь, во-первых, не всем хочется ездить на одинаковых Audi, BMW и Mercedes-Benz, а во-вторых, почему хотя бы просто не присмотреться к альтернативам в премиум-классе.
/imgs/2021/07/10/12/4759857/09308090b9ec9a9275859057464846fafeaf7ee9.jpg)
/imgs/2021/07/10/12/4759856/9bed062d4c34e4bb787c259c706568791a7a94d6.jpg)
/imgs/2021/07/10/12/4759857/09308090b9ec9a9275859057464846fafeaf7ee9.jpg)
/imgs/2021/07/10/12/4759856/9bed062d4c34e4bb787c259c706568791a7a94d6.jpg)
Теперь про различия. Infiniti выше Volvo почти на 18 сантиметров: если в универсал ты все-таки присаживаешься, то в японский кроссовер словно заходишь, даже не пригибаясь. При этом QX50 смотрится элегантнее и «гламурнее», а швед — проще и утилитарнее. У V60 на его внедорожный имидж работают широкие пластиковые накладки на колесные арки и пороги, а также пухлые шины. С легкостью представить за рулем такой машины можно серьезного отца семейства, но никак не блондинку.
/imgs/2021/07/10/12/4759861/ff3488c385f19010154b5668c70f34469da1489e.jpg)
/imgs/2021/07/10/12/4759860/ca53c5151f0800507d0dd47302d9274cb1e492bf.jpg)
/imgs/2021/07/10/12/4759861/ff3488c385f19010154b5668c70f34469da1489e.jpg)
/imgs/2021/07/10/12/4759860/ca53c5151f0800507d0dd47302d9274cb1e492bf.jpg)
В «КуИксе» посадка высокая, как на барном стуле. Но тут тебя будто пригласили в дом, хозяева которого стремятся поразить всех «широтой размаха»: кожа, алькантара на передней панели, центральной консоли и потолке, натуральный клён, многоступенчатая передняя панель, асимметричная центральная консоль аж с двумя экранами. И видя это в первый раз, даже не знаешь за что хвататься: какое-то время уйдет на то, чтобы понять, что верхний дисплей отвечает только за навигацию (и вы ее будете видеть постоянно, ее не убрать), а нижний — за все остальное.
С управлением такой красотой тоже отдельная история. Шайба на центральной консоли работает только с навигацией (а вы ею из-за низкого качества карт и изображения вряд ли когда-либо воспользуетесь) и для всего остального бесполезна, хотя всё то же самое можно сделать, просто ткнув в экран.
Чтобы выбрать нужный трек, настроить климат или другие функции приходится уводить глаза с дороги и смотреть вниз на нижний экран. Хорошо хоть тут «по-олдскульному» все нужные функции выведены на классические кнопки, а не на новомодные сенсоры.
В Вольво же всё наоборот — шведская сдержанность во всей красе. Материалы отделки и качество не хуже, чем у японца. Но дизайн совсем иной: один экран, минимум кнопок и никакой эклектики. Разобраться, привыкнуть и пользоваться всей мультимедией намного проще и удобнее, чем в «КуИксе». Хотя и тут не без недостатков.
Тут есть электронная приборная панель, но графика и разрешение экрана уже не соответствуют современным «нормам» (взгляните хотя бы на Мерседес), а возможность персонализации фактически отсутствуют. Во вкладках мультимедийного комплекса настоящий хаос из кнопок: «старт-стоп» находится рядом со спортивным режимом системы стабилизации и включением камер, а сервисный режим стеклоподъемников рядом с дистанционным складыванием задних подголовников. Жуть!
В обоих автомобилях на заднем ряду просторно. С одной стороны Infiniti чуточку удобнее за счет того, что диван регулируется и продольно, и по углу наклона спинки. Но с другой — тут нет подогрева даже в топовой комплектации. У Volvo не регулируются сиденья второго ряда, но зато сюда можно заказать отдельный двухзонный климат (сзади у японца — однозонный) и обогрев.
/imgs/2021/07/10/12/4759906/b6c1476d8bcef1973a72c0e16f046f4593f594da.jpg)
/imgs/2021/07/10/12/4759903/9001f3822b80ca60118c0187ecf5c09b1b119c77.jpg)
/imgs/2021/07/10/12/4759906/b6c1476d8bcef1973a72c0e16f046f4593f594da.jpg)
/imgs/2021/07/10/12/4759903/9001f3822b80ca60118c0187ecf5c09b1b119c77.jpg)
Багажник Инфинити всего на 36 литров больше, чем у Вольво — 565 литров против 529. Но если сложить задние сиденья, то по количеству свободного пространства выиграет швед: объем багажника V60 в этом случае составит 1441 литр, а у QX50 — 1139 литров. При этом багажник V60 в районе арок шире, чем у Infiniti: 1,6 против 1,3 метра. От края багажника до кресел второго ряда у Вольво 1033 мм, у Инфинити — 998 мм (до передних кресел: 1821 и 1734 мм соответственно).
Еще одно различие заключается в том, что в отличие от консервативного электроусилителя руля Volvo, японский кроссовер оснащен «электронным» рулевым управлением «по проводам». То есть у QX50 отсутствует прямая связь между колесами и рулем: электроника передает сигнал электромоторам, а те уже поворачивают передние колеса.
Не зная этого, вы ни за что не догадаетесь, что все здесь имитирует электроника — обратную связь, усилие и остроту отклика, причем каждый параметр можно настроить отдельно. И имитирует она это настолько хорошо, что на руле есть даже вибрации от как бы мелочевки дорожного полотна. На мой взгляд — это спорное решение, которое не добавляет управлению точности, а лишь ухудшает ездовой комфорт.
/imgs/2021/07/10/12/4759914/82dcb28ca8be0916f1f615d9b3ae36974b94d7e8.jpg)
На городских скоростях и стандартном режиме управляющей электроники Infiniti кажется вялым: руль слегка «болтается» в нуле, в реакциях нет остроты, обратной связи минимум и совсем не радуют крены.
Если разогнаться побыстрее, то характер кроссовера преображается. Реакции становятся острее и в таком режиме управлять автомобилем приятнее, но «электронность» все равно ощущается. Это очень портит впечатление от машины, потому что шасси и настройки подвески — классные.
/imgs/2021/07/10/12/4759916/53a9896aedfebd48e18bd839a537741bbe192b79.jpg)
/imgs/2021/07/10/12/4759915/c8ce47e1b83abdf879fbb32183d71161bd4254e7.jpg)
/imgs/2021/07/10/12/4759917/279e69a4a285052a6fdf1ddc28831c16403855e4.jpg)
/imgs/2021/07/10/12/4759916/53a9896aedfebd48e18bd839a537741bbe192b79.jpg)
/imgs/2021/07/10/12/4759915/c8ce47e1b83abdf879fbb32183d71161bd4254e7.jpg)
/imgs/2021/07/10/12/4759917/279e69a4a285052a6fdf1ddc28831c16403855e4.jpg)
Даже на 20-дюймовых «ран-флэтах» QX50 очень комфортный. Да, он замечает многовато мелочевки, но в остальном кроссоверу абсолютно все равно какого качества дорога под колесами — даже высокие жесткие лежачие полицейские можно проходить, лишь минимально сбрасывая скорость. Такие препятствия подвеска отрабатывает тихо, мягко и округло.
249-сильный уникальный мотор Infiniti с переменной степенью сжатия (все детали об этом агрегате можно узнать из нашего материала) работает в паре с вариатором, способным имитировать смену восьми «виртуальных» ступеней. Кроссовер отлично следует за педалью газа и очень бодро ускоряется: хоть с места, хоть с пробочных скоростей, хоть при обгоне на трассе.
/imgs/2021/07/10/12/4759919/f7e98119aa12c5cd767573509e2cb921bfa8e058.jpg)
По паспорту здесь 7,3 секунды до «сотни» и по ощущениям это очень близко к правде. С таким мотором на QX50 хочется «наваливать», правда, это, несмотря на все технологии, аукнется не самым скромным расходом топлива. Даже в спокойном размеренном городском режиме движения кроссовер потребляет почти 11 литров 95-го на сотню.
/imgs/2021/07/10/12/4759920/44b432dcf401e0cc0303c4a6442f77fb37b985e3.jpg)
Volvo V60, в свою очередь, в принципе не располагает к быстрой агрессивной езде. Универсал все делает легко, мягко и воздушно. Плавные (но быстрые) ускорения, ненавязчивое усилие на руле без остроты и ярко выраженной обратной связи. Все это, в общем-то, неудивительно — модели шведской марки никогда не были драйверс-карами, но зато универсал полностью оправдывает свое название — Cross Country.
/imgs/2021/07/10/13/4759921/7bd1fef3dd7a8fc1c21382955ad8b27efceb6097.jpg)
Автомобиль прекрасно подходит на роль гран-туризмо и ездить на нем «на дальняк» одно удовольствие. Проверено 1500-километровым экспресс-пробегом из Москвы до Питера и обратно. Устойчивость универсала на прямой и в затяжных скоростных виражах — отличная. При этом он экономичнее Infiniti: в городе расход ни разу не вышел за 10 литров, а на скоростной трассе держался на уровне 8,4 литра.
/imgs/2021/07/10/13/4759934/40dca7befe4d1b64c3cb01456e020a8e42e60319.jpg)
В Вольво уверяют, что «сотню» 249-сильный универсал набирает за 6,8 секунды — на пять десятых быстрее Infiniti. Хотя личные ощущения подсказывают, что швед намного медленнее японца. В V60 не чувствуется ураганной динамики, слишком уж универсал расслаблен — даже максимальная скорость всех Volvo теперь ограничена электроникой на 180 километрах в час.
/imgs/2021/07/10/13/4759935/0d08648aa2e1c09af7447f4cfbcf976e3c083c6c.jpg)
Но владельцам Volvo и так необходимо пребывать в состоянии дзен — уже начиная с посещения конфигуратора на сайте. Цены на V60 Cross Country начинаются от 3,4 миллиона рублей и выбор вначале небольшой: один мотор, только полный привод, одна комплектация.
/imgs/2021/07/10/13/4759936/2b3efd336e23f29075eaeea76250d3d640a0f292.jpg)
А вот дальше становится интереснее. Миллион вариантов отделки салона (от базовых текстильных, как на нашей машине, до кожаных с массажем), видов колесных дисков и всевозможных опций. В нашем случае стоимость автомобиля увеличилась до 4,6 миллиона рублей, но тут нет крутой аудиосистемы Bowers & Wilkins, кожаной отделки передней панели, собственного климата и обогрева кресел второго ряда, панорамной крыши и множества других вкусностей. С их учетом цена легко перейдет за пять миллионов рублей.
Самый дорогой Infiniti QX50 в версии Аutograph (как в нашем случае) стоит 4 870 000 и доплатить тут придется только за металлик — 60 тысяч рублей. Итого получаем почти те же 5 миллионов рублей (4,93 если точнее).
/imgs/2021/07/10/13/4759937/868ed20f1a78585a40ea9e68389f38a2d17e9bd5.jpg)
Infiniti QX50 и Volvo V60 Cross Country очень похожи в своих характеристиках и даже стоят почти одинаково. Но они совсем разные: швед спокойнее, расслабленнее и умеет ехать так, чтобы не напрягать в дальней дороге ни водителя, ни пассажиров, а японец — чуточку бодрее и азартнее, но с откровенно отсталой мультимедийкой.
При этом Infiniti не хватает современной электроники и точности ездовых настроек, из-за чего он не дотягивает до немецких конкурентов, а бодрый мотор не заменит харизму, отсутствие которой не позволяет влюбиться в эту машину сразу и бесповоротно. Тут не спасает даже обалденный внешний вид.
/imgs/2021/07/10/13/4759939/dd9010daf978304b070f68ab308f2a0cacb35aad.jpg)
Volvo же уютен, рационален, функционален и, как любят шведы, «разумно достаточен». Он для тех, кто может позволить себе премиальный вседорожник, но для кого такой выбор был бы просто напросто скучен. И все же магия кроссоверов невероятна: из-за их популярности уже и Вольво решила в ближайшем будущем отказаться от некоторых седанов и универсалов. Даже если они, по большому счету, отличаются от этих самых кроссоверов только лишь посадкой водителя пониже.
В общем, еще чуть-чуть, и никакого разнообразия не останется: мы все будем ездить на одинаковых кроссоверах, которыми будут управлять автопилоты и которые надо будет ставить заряжаться на ночь вместе с телефоном. И от этого становится даже как-то немного грустно.
Volvo V60 Cross Country
Infiniti QX50
Подробные технические характеристики
Volvo V60 Cross Country | Infiniti QX50 | |
---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый I4 | бензиновый I4 |
Рабочий объем, см³ | 1969 | 1997 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 249/5500 | 249/5600 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 350/1800-4800 | 380/4400 |
Тип привода | полный | полный |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | вариатор |
Передняя подвеска | пружинная, на двойных поперечных рычагах | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4784х1850х1499 | 4693х1903х1678 |
Колесная база, мм | 2874 | 2800 |
Снаряженная масса, кг | 1865 | 1884 |
Дорожный просвет, мм | 203 | 217 |
Объем багажника, л | 529/1441 | 565/1139 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,8 | 7,3 |
Макс. скорость, км/ч | 180 | 220 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,8 | 8,6 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 |
Цена, руб. | от 3 449 000 | 3 440 000 |