Жесткое будущее
Наблюдаем за эволюцией автомобилей Volvo на примере V40 Cross CountryПредставьте, что вы лет на пять или шесть впали в летаргический сон. Или вас, как героя голливудского блокбастера, заморозили в криогенной камере. Или, в крайнем случае, вы провели все это время на необитаемом острове — выбирайте, как больше нравится. Несколько лет пролетели мимо, и вот вы просыпаетесь. Все, что вы помните — это курс доллара пятилетней давности и свой любимый комфортный Volvo. Вы отправляетесь в салон за новой машиной и... не узнаете любимую марку!
Появившийся в 2008 году кроссовер ХС60 обозначил крутой поворот в приоритетах марки – от своего старшего родственника XC90 он ушел так же далеко, как кикбоксер от тяжеловеса. Два года спустя шведы выпустили семейство S60, дав тем самым понять, что не шутили. И вот – Volvo V40 Cross Country. И он еще более дерзкий.
Сперва непонятно вообще ничего. Это кроссовер, хэтчбек или универсал? На самом деле – всего понемножку. От первого тут увеличенный дорожный просвет, от второго – габариты, от последнего – буква V в индексе. Ах да, есть и четвертая составляющая, весьма "острая": Volvo V40 Cross Country пока доступен только с тяговитыми турбомоторами мощностью 180, 213 и 249 лошадиных сил.
Хот-хэтч-кроссовер-универсал? Не все так просто.
В остальном мире продается еще и обычный хэтчбек V40 – без вседорожной приставки Cross Country в названии. В России же будет только версия Cross Country. Что это дает? На деле – немного. Volvo V40 в Country еще можно отправить, а вот на Cross – точно не стоит! Ведь отличия от обычной версии – это электронная система помощи при спуске с горы и увеличенный на 12 миллиметров по сравнению с обычным хэтчбеком V40 дорожный просвет.
Эволюция дизайна Volvo
я выбрал вместо рекламы.
Да-да, всего на 12 миллиметров! Более того, даже в таком «лифтованном» варианте клиренс Cross Country составляет смешные по меркам кроссоверов 145 миллиметров. А достигнута «дельта» даже не хирургическим вмешательством в шасси, а так, "ароматерапией" – при помощи колес большего размера. Геометрия подвесок осталась нетронутой!
Кроме того, у CC, по сравнению с обычным V40, имеется полный привод на основе муфты Haldex и специальные накладки на бамперах и порогах. Их цвет – «внедорожный серебристый».
В общем, от кроссовера V40 Cross Country досталось немного. От универсала, на самом деле, тоже, хотя литера V в модельном ряду Volvo традиционно обозначает именно этот тип кузова. Объем багажника составляет смешные 335 литров, что заставляет причислить V40 в лучшем случае к хэтчбекам гольф-класса. Например у Volkswagen Golf, который короче на 115 миллиметров, объем отсека составляет 380 литров, а у хэтча Ford Focus (короче всего на 12 миллиметров) – 277 литров. Да и по пропорциям V40 похож на универсал не более, чем слон на балерину, поэтому будем считать его хэтчбеком. А для хэтчбека такой багажник – не самый плохой результат!
Но вот сзади тесно – жуть! Ступни девать некуда, а колени почти всегда упираются в спинки передних кресел. К тому же, на головы задних пассажиров давит крыша. Особенно «низко» на втором ряду, если за 36 000 рублей заказана опциональная панорамная крыша. С обычной на задних местах хоть немного, но просторнее.
Но черт бы с ним, с местом – в V40 Cross Country пассажиров еще и трясет, как четырнадцатилетних девочек на концерте поп-звезды! Проехав довольно большое расстояние в качестве заднего пассажира, могу констатировать: V40 – очень жесткий автомобиль. Так что те люди, которые любят автомобили Volvo прошлой формации, будут неприятно удивлены – характерной для автомобилей шведской марки плавности хода здесь нет и в помине.
Да что там! V40 – чуть ли не самый жесткий Volvo из всех, на которых мы ездили. Полная смена курса!
Зато пока пассажиры молятся о том, чтобы поездка закончилась быстрее, водитель испытывает ощущения, которые не снились даже создателям рекламы батончиков Bounty. Во-первых, у V40 Cross Country на нашем рынке имеются только мощные моторы. На тесте была «средненькая» 213-сильная версия T5, но, поверьте, и она едет ого-го!
До сотни – 7,2 секунды. У 180-сильной модификации этот показатель составляет 8,7 секунды, а топ-версии на разгон 0-100 километров в час требуется всего 6,4 секунды. Это неплохие показатели даже для хот-хэтча с приставкой S, RS, GTI или GT в названии. А тут – обычный Volvo, причем с традиционным шестидиапазонным "автоматом", который в компании «одолжили» у фирмы Aisin. С роботизированной коробкой передач PowerShift с двумя сцеплениями, кстати, идет только базовая 180-сильная версия.
Двухлитровый пятицилиндровый мотор звучит не очень интеллигентно, но ускорение ровное – оно хорошо с любых скоростей и оборотов. Причем «автомат» работает практически безупречно: передачи переключает своевременно и прогнозируемо, а в спортивно-ручном режиме – еще и быстро. При этом «коробка» не потеряла фирменной «вольвовской» интеллигентности – не допускает ни ударов, ни рывков, ни напрасных переключений туда-сюда.
Еще интереснее управляемость. Этот автомобиль заточен под идеальные европейские дороги, где он не будет доставать вас своей жесткостью, но при этом сможет порадовать изысканными манерами в быстрых поворотах. Руль – с приятным, сочным усилием и хорошим реактивным действием (кстати, можно выбрать одну из трех настроек), а подвеска всячески потакает активной рулежке: крены минимальны, реакции на поворот руля адекватны и почти мгновенны. Впрочем, учитывая ее жесткость, это не кажется чем-то удивительным.
Была возможность частично испытать и полный привод с муфтой Haldex последнего, пятого поколения. Конечно, учитывая небольшой дорожный просвет, мы не полезли в глубокие пески и не окунули Volvo V40 Cross Country в грязь по самые окна, но по раскисшему проселку и небольшим песчаным дюнам V40 идет без проблем даже на обычных дорожных шинах. Наверняка, ему было бы под силу и более серьезное бездорожье, но пресловутый клиренс и легковые подвески выступают серьезным ограничителем.
Итак, V40 Cross Country едет непривычно жестко и дерзко. Но кое в чем компания себе не изменила.
Тут солидный и очень лаконичный салон. Массивная передняя панель, руль с пухлым ободом, "парящая" центральная консоль, крупные дефлекторы системы вентиляции, привычный «человечек» распределения воздушных потоков.
Причем по качеству материалов Volvo легко обставит Mercedes-Benz A-класса или BMW первой серии: более добротно в этом классе, пожалуй, собран только интерьер Audi A3. Даже в простых комплектациях с тканевыми сиденьями интерьер выглядит хорошо, а в топ-исполнении владелец V40 получит шикарные кожаные кресла и... потрясающую приборную панель.
Вместо аналоговых приборов – большой графический дисплей с тремя вариантами оформления: называются они Elegance, Eco и Performance. К тому же водитель сам может выбирать нужную для него в определенный момент информацию, выводимую на экран.
Круто! А ведь еще пару лет назад такое предлагалось только на автомобилях топ-класса – Jaguar XJ или «семерке» BMW.
И, конечно, V40 просто напичкана разнообразными электронными помощниками. Адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон, система считывания дорожных знаков, активный дальний свет, система удержания автомобиля в своей полосе, и, конечно, система City Safety. На скорости до 50 километров в час она способна сама останавливать автомобиль перед внезапно возникшим препятствием и имеет функцию распознавания пешеходов – гордость шведов.
Как бы то ни было, систем активной безопасности у Volvo – как у дурака фантиков. Вот только, суммарная стоимость этих «наворотов» оказывается такой, что стоимость КАСКО на Volvo V40 вам покажется чеком из «Макдоналдса». Система контроля за слепыми зонами – 34 тысячи рублей. Система, которая разбудит засыпающего водителя – еще 40 тысяч. Самопарковщик – тоже 40 тысяч. Адаптивный круиз-контроль – 60 тысяч сверху. Умный свет – это еще 56 тысяч, а навигационная система с функцией распознавания дорожных знаков выйдет в 70 тысяч. И это мы только начали читать список опций!
Дорого. Но есть возможность изрядно сэкономить, заказав часть опций в виде предлагаемых для Volvo V40 пакетов. Так, например, в пакет Driver Support включены система мониторгинга слепых зон BLIS, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения об опасности с функцией обнаружения пешеходов, система мониторинга усталости водителя и активный дальний свет. За все про все – 99 000 рублей. Уже лучше.
Или пакет City. В него входят двухуровневый пол багажника, графическая панель приборов, «автопарковщик» и видеокамера, облегчающую движение задним ходом. Цена – 75 200 рублей. Вполне адекватно.
Большинство из этих систем, безусловно, полезно для новичков. Но некоторые из них иногда больше раздражают, нежели помогают. Постоянное мигание, пиканье и стрекотание всех этих прибамбасов утомляет быстро – ведь все системы работают с большим запасом, поднимая истерику даже в безобидных ситуациях. Так и представляется объяснительная водителя о ДТП: «Отвлекся от дороги, пытаясь найти кнопку выключения системы мониторинга слепых зон».
Все это хозяйство, конечно, можно и отключить – но на это придется потратить порядочное количество времени. Потому что только часть систем можно выключить привычными кнопками, а остальные – только через меню бортового компьютера.
А вот полезной во всех ситуациях «фишкой» показалась система, считывающая дорожные знаки. Заболтался с попутчиком, проглядел нужную дорожную информацию – а на панели приборов все есть! Работает система почти безошибочно даже с нашими, не всегда адекватно установленными знаками. Удобно!
Но все же самый большой сюрприз в V40 – не электроника, и даже не внешность Cross Country. А то, как этот автомобиль едет. Возможно, фанаты Volvo старой волны случившейся перемены не оценят, но нам такой Volvo нравится гораздо больше!
Технические характеристики Volvo V40 Cross Country T5 AWD
Тип двигателя | Бензиновый-турбо R5 |
Рабочий объем | 1984 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 213 / 6100 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 300 / 2700 -- 5000 |
Тип привода | полный |
Трансмиссия | 6-ступенчатая АКП |
Передняя подвеска | независимая МакФерсон |
Задняя подвеска | независимая многорычажная |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4370 х 1802 х 1458 |
Колесная база, мм | 2646 |
Снаряженная масса, кг | 1509 |
Макс. скорость, км/час | 215 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,2 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,1 |
Выбросы СО2, г/км Евро-5, | 189 |
Дорожный просвет, мм | 145 |
Объем багажного отделения, л | 335 |
Объем топливного бака, л | 57 |
Размер шин, пер.-зад. | 225/50 R17 |
Цена от | 1 279 000 |