Загрузка...
16 июня 2017, 15:01

Эра Артеона

Можно ли влюбиться в «Фольксваген», если он выглядит как новый «Артеон»?

© Volkswagen

Несмотря на скучный имидж, концерн Volkswagen, на самом деле, любит и умеет делать эмоциональные автомобили. Вспомните хотя бы «Булли», «Жука», «Коррадо» и «Сирокко». Модельный ряд этой немецкой марки эволюционирует циклически, и за каждым периодом взлета дизайнерской фантазии и инженерного беспредела следует спад и «режим тишины». Так вот, очередное затишье с модельным рядом, состоящим из бездушных VW Golf, Passat и Tiguan, похоже, закончилось. Пришла эра «Артеона».

В новейшей истории Volkswagen, впрочем, был и еще один автомобиль, покупку которого нельзя считать исключительно рациональным поступком. Это VW Passat CC – купеобразный седан с покатой линией крыши и безрамочными дверями. И, в некотором роде, новый Volkswagen Arteon – это его реинкарнация. Только гораздо крупнее и внушительнее: флагман!

Представьте себе — VW Arteon теперь самый большой легковой «фольксваген» в Европе, где не продаются VW Teramont/Atlas и китайский VW Phideon. Даже VW Touareg не дотягивает до «Артеона» по габаритам: 4801 мм против 4862. Хотя в этом нет ничего удивительного, ведь в основе фастбэка лежит гениальный «фольксвагеновский» конструктор под названием MQB, позволяющий выпускать на одной платформе все, что угодно — от маленького хэтча до пятиметрового кроссовера.

По запасу места для ног задних пассажиров VW Artoen не уступает базовой «семерке» BMW — 1016 миллиметров. А от подушки сиденья до потолка здесь достаточные 940 миллиметров.

Для постройки VW Arteon инженеры пошли дорожкой, проторенной еще Skoda Superb: взяли базу Passat и растянули ее на пять сантиметров. В результате «Артеон» проигрывает «Супербу» смешные 4 миллиметра по размерам колесной базы, но выигрывает у него по габаритам целый – задержите дыхание – миллиметр! А еще Arteon шире и ниже «Шкоды», и пока его чешский собрат заигрывает с форм-фактором седана, тщательно соблюдая правила трехобъемного силуэта, новичок от Volkswagen — это практически купе! Стремительный профиль, сильно покатая линия крыши и выраженные плечи задних крыльев. Смотрится ну о-о-очень дерзко. Audi A7? Давай до свидания!

В дизайне VW Arteon вообще много интересных решений. Безрамочные двери (включая дверь багажника!), эффектный стык нахмуренного капота и передних крыльев, решительно стесанные колесные арки, которые можно заполнить только 20-дюймовыми колесами. В базе «Артеон» идет с 17-дюймовыми дисками, а 18-, 19-, и 20-е появляются в зависимости от модификации и уровня оснащения, но внешность этой машины создавалась именно под двадцатые «катки». Как и шасси...

У VW Arteon будет три базовых линейки: Arteon, Elegance и R Line. Последние две отличаются (и друг от друга тоже) бамперами и (немного) салоном. А еще у R Line заниженная на 5 миллиметров подвеска, но настройки амортизаторов такие же, как на Elegance.

Представьте себе – да! Подвесочники, работавшие над VW Arteon, обещают, что его шасси без проблем справится с большими 20-дюймовыми колесами, на которые намотали пару витков изоленты, и не превратит машину в аттракцион «Родео» на колесах. Особенно в версиях с адаптивной подвеской DCC, в которой используются совершенно новые электронноуправляемые амортизаторы. Причем – впервые не только для Volkswagen, но и вообще в мире – с многоступенчатой (и, теоретически, бесконечной) регулировкой их жесткости.

Суть в том, что помимо трех вшитых настроек — «Комфорт», «Обычный» и «Спорт» — в меню настройки индивидуального режима мехатронного шасси есть еще 40 (напишу словами — СОРОК!) дополнительных вариантов жесткости амортизаторов. И неважно, что ощутить разницу между соседними не сможет даже человек с самой чувствительной задницей в мире — главное, что теперь подвеску можно сделать жестче, чем в «Спорте», или мягче, чем в «Комфорте», или вообще выбрать что-то особенное.

Вот только среди этого многообразия вариантов почему-то нет ни одного, который подходил бы «Артеону» идеально. На этих самых 20-х колесах фастбэк плавно стелет только в «комфортном» или «нормальном» режиме шасси, и то лишь до первой ямки с острыми краями или стыка в повороте. Потому что чудес не бывает: большие (и невероятно красивые) колеса идут в комплекте с низкопрофильными покрышками, которые не способны сколь-нибудь заметно сглаживать тычки и удары от острых неровностей, заставляя подвеску работать не покладая штоков. При этом на серии из нескольких кочек подряд расслабленные амортизаторы не успевают контролировать неподрессоренные массы, а в «Спорте» подвеска хоть и становится собраннее, но работает ощутимо жестче и шумнее.

И все же не спешите закрывать эту статью со словами: «Да кто бы сомневался, пойду за японцем» – потому что инженеры, трудившиеся над «Артеоном», совершили маленькое чудо! На самом деле, даже на таких больших колесах (которые, к слову, будут доступны далеко не на всех рынках сбыта этой модели), фастбэк воспринимается комфортнее, чем обычный «Пассат». У него однозначно лучше шумоизоляция (передние стекла — с двойным стеклопакетом, опция), длиннее колесная база (из-за чего амплитуда перемещения кузова на волнах и крупных неровностях получается ниже), а мелкие дефекты дорожного полотна он фильтрует лучше!

Жаль только, что «Артеон» ни на йоту не азартнее «Пассата». Тот же «правильный» руль, быстрые реакции шасси и близкая к нейтральной поворачиваемость. Если вы ждете (как ждали мы) от этого новичка невероятных драйверских впечатлений, вынуждены вас разочаровать – их нет.

И внутри VW Artoen – тот же «Пассат». Знакомая передняя панель с замаскированными воздуховодами, та же «цифровая» приборка и похожий руль. А главное отличие — новая топовая мультимедийка Discover Pro с 9,2-дюймовым сенсорным дисплеем и самым свежим «железом», поддерживающим управление жестами. Можно, например, махнуть рукой перед экраном, чтобы перелистнуть главный экран или сменить радиостанцию.

>
Reload
1 / 9

А еще — новые электронные помощники. Вроде очень умного адаптивного круиз-контроля, который считывает информацию с дорожных знаков и снижает скорость в населенных пунктах или перед крутыми поворотами — по данным навигационной системы. И который можно запрограммировать на легкое, в пределах погрешности «камер», превышение. Электроника способна самостоятельно контролировать скорость в диапазоне от 0 до 210 километров в час и даже толкаться в пробках, а в случае неизбежной аварии она прикроет окна и люк, приведет «спинки кресел в вертикальное положение» и натянет ремни — чтобы подушки и все системы безопасности сработали как надо.

VW Arteon щеголяет новенькими LED-фарами (в раздельных корпусах!), причем адаптивными – электроника может включать и выключать секции светильников, чтобы освещать повороты и не слепить встречных или попутных водителей.

Ходят слухи, что в недалеком будущем Arteon может стать универсалом, а также получит двигатель V6, как у VW Teramont (понятное дело, что лишь на некоторых рынках).

И чтобы окончательно развести покупателей VW Passat и Arteon по разным углам дилерского центра, последний появится в продаже этим летом только с мощными двухлитровыми турбомоторами. И только с новой семиступенчатой DSG c парой сцеплений в масляной ванне. Дизельных агрегатов на старте продаж будет два — 240- и 150-сильные версии 2.0 TDI, а бензиновый — вообще один, 280-сильный 2.0 TSI, который разгоняет «Артеон» до первой сотни за приятные 5,6 секунды. Самые мощные «Артеоны» уже в базе идут с полным приводом, а 150-сильный дизельный будет иметь привод на передние колеса.

И лишь к концу 2017 года линейку силовых агрегатов пополнят новейший 1,5-литровый турбомоторчик серии Evo, выдающий 150 лошадиных сил и умеющий отключать половину цилиндров при малых нагрузках (он пришел на смену похожему двигателю 1.4 TSI, который сейчас ставится на Passat), и две 190-сильные «турбочерверки» 2.0 — дизельная и бензиновая, из которых полный привод будет доступен только той, что работает на тяжелом топливе.

Мы поездили только на самых мощных «Артеонах» (240 л.с. 2.0 TDI и 280 л.с. 2.0 TSI), и можем сказать, что выбирать между ними так же сложно, как между походом в бар и свиданием с бывшей. Потому что дизель лучше ладит с роботизированной коробкой передач и едет чуть плавнее, но при этом он шумнее и по чистой динамике проигрывает «бензину». А бензиновый мотор кажется более живым и даже заводным, но заставляет коробку DSG спотыкаться на переключениях и просит чаще заезжать на заправку. Зато звучит он лучше и разгоняет эту большую пятидверную машину заметно бодрее.

В России Arteon появится в 2018 году, вскоре после кроссовера Teramont. Который мы уже тоже протестировали.

Впрочем, ломать голову над таким выбором нам в России не придется: Volkswagen планирует привезти на наш рынок только две версии «Артеона», и обе бензиновые — мощностью 190 и 280 лошадиных сил. Возможно, к ним затем добавят 150-сильный дизель, но этот вариант пока под вопросом. Продажи VW Arteon в России начнутся не раньше следующего года, поэтому и о ценах говорить еще рано. Можем лишь предположить, что если в Германии «Артеон» стоит на 3-5 тысяч евро дороже «Пассата», то в России цены на новинку будут начинаться в лучшем случае от 2,3-2,5 миллиона рублей, а в худшем — вплотную подберутся к трем миллионам, где можно задуматься о покупке новой BMW 5 серии или Mercedes-Benz E-класса.

И пока мы ждем появления эффектного фастбэка на российских дорогах, давайте попробуем ответить на вопрос: можно ли влюбиться в «Фольксваген», если он выглядит, как новый «Артеон»? Если вам нравится то, как едет «Пассат» (или любой другой «Фольксваген»), но не нравится, как он выглядит, то ответ очевиден.

VW Arteon 2.0 TSI DSG 4Motion

Нравится
Внешность, за которую можно продать душу дьяволу
Не нравится
Шасси, от которого не дождешься азарта
Вердикт
Машина для тех, кому Passat казался скучным. Внешне
icon engine
1984 см³, R4 c турбонаддувом, 280 л.с., 350 Нм
icon transmission
7DSG
icon speed
0-100 км/ч — 5,6 сек, 250 км/ч
icon weightkg
1716 кг
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...