Карта потребностей
Первый тест VW Teramont — очень большого кроссовера от Volkswagen/imgs/2017/04/10/20/218528/0cddb52be40764b728550ed83d11e9369be105f2.jpg)
Это должно было случиться. Потому что у Volkswagen проблемы — в двух самых массовых «внедорожных» сегментах в Америке, в классе компактных и среднеразмерных кроссоверов, машины этой марки занимают далеко не самые первые места. А VW Touareg вообще продается в 60 хуже, чем лидирующий Ford Explorer: 4 200 против 249 000 машин. Но скоро все изменится, ведь на рынок выходит Volkswagen Atlas (Teramont), который построен по всем правилам игры. И только что мы на нем поездили.
/imgs/2017/04/10/20/218534/3a924813eeaf0db758222b747014fbcc109f9cb6.jpg)
Этот цвет — самый яркий в гамме Teramont. Есть еще темно-вишневый и насыщенный синий, а также простенький белый, черный и два оттенка серого.
Что такое Volkswagen Atlas/Teramont? Если вы пропустили наш прошлогодний текст со статической презентации нового кроссовера, то кратко напомним. Это очень… Нет, лучше так: это ОЧЕНЬ большой вседорожник Volkswagen, который в США будет называться Atlas, а на всех других рынках, включая российский, — VW Teramont. Разные имена получились потому, что все кроссоверы Volkswagen носят названия, начинающиеся с буквы Т (Tugian, Touareg), но в Америке новую модель решили слегка дистанцировать от существующей линейки.
В его основе — сильно растянутая модульная платформа MQB с поперечным расположением двигателя. В некотором роде, VW Teramont (впредь мы будем называть его именно так) — дальний родственник VW Golf, Audi A3, VW Tiguan, VW Passat и еще полутора десятков моделей концерна Volkswagen. Только он намного крупнее всех сородичей: его колесная база чуть-чуть не дотягивает до трех метров (для сравнения, у VW Passat на 20 сантиметров она короче), а габаритная длина превышает пять метров. В общем, это не просто самый большой «Фольксваген» наших дней — это еще и самый большой кроссовер в сегменте!
/imgs/2017/04/10/17/218496/cc4ecf69e7551759cd4a5ca053360fd4caa32994.png)
Причем уже в базе Teramont будет семиместным, но за доплату количество мест можно сократить — до шести. В этом случае вместо сплошного дивана во втором ряду будут два раздельных кресла («Капитанские стулья»), как на Cadillac Escalade. Но что в том, что в другом случае, сзади в новом кроссовере Volkswagen будет очень просторно. На втором ряду даже за высоким водителем остается куча свободного места, а сидящие спереди не ставят задачи вытянуть ноги, то задним пассажирам будет вольготнее, чем в «семерке» BMW.
/imgs/2017/04/10/20/218535/2f9720a691a9a35e5434c7e7f7ce520bc5667529.jpg)
«Геометрия» у VW Teramont совсем не внедорожная, но дорожный просвет достаточный — 203 миллиметра. Причем заявленная цифра полностью соответствует реальной.
Но и на третьем ряду есть жизнь — рослым пассажирам там может показаться тесновато в коленях, да и сами кресла установлены низковато, но даже здоровые русские мужики смогут выдержать «в багажнике» пару сотен километров без проблем, не говоря про подростков и детей. А главное, даже в семиместной конфигурации салона багажник у VW Teramont остается поистине огромным — 566 литров! При сложенных сиденьях третьего ряда в него влезет 1500 литров груза, а в двухместном салоне — больше 2700 литров! Внушает?
/imgs/2017/04/10/18/218507/c90b3ff37ffbee07b798bf8b57571dcf92d68162.jpg)
/imgs/2017/04/10/18/218498/3326f258c6b1a5da59bef9c27106167c47feaec4.jpg)
/imgs/2017/04/10/18/218504/e44ab75a17f3e54ba1de11c14b0d4c2eba3eb2f1.jpg)
/imgs/2017/04/10/18/218499/7011efb24c13c086030a17ff3dc356ecbbf1b312.jpg)
/imgs/2017/04/10/18/218497/494fddca8fac4e89a59b3281a7c0ad77427d0b1a.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2017/04/10/18/218500/fcf6c213e11b02b36d74bf7fec50f6e672467255.jpg)
/imgs/2017/04/10/18/218501/b26f15666ea7e9da09253339e88dbbcf067a19d1.jpg)
/imgs/2017/04/10/18/218502/b2f8c66746d9be6ee6ef3bd568d069301fcb2c16.jpg)
/imgs/2017/04/10/18/218503/ee2027897b7c0d9b4a7561e83f883f9e98b5079a.jpg)
/imgs/2017/04/10/18/218505/9e3e856b3e918491e51df04c87e3adc57bda74df.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2017/04/10/18/218506/66d0e72a6d8a805f7895b56f2ead48bed42c1a56.jpg)
/imgs/2017/04/10/18/218507/c90b3ff37ffbee07b798bf8b57571dcf92d68162.jpg)
/imgs/2017/04/10/18/218498/3326f258c6b1a5da59bef9c27106167c47feaec4.jpg)
/imgs/2017/04/10/18/218504/e44ab75a17f3e54ba1de11c14b0d4c2eba3eb2f1.jpg)
/imgs/2017/04/10/18/218499/7011efb24c13c086030a17ff3dc356ecbbf1b312.jpg)
/imgs/2017/04/10/18/218497/494fddca8fac4e89a59b3281a7c0ad77427d0b1a.jpg)
/imgs/2017/04/10/18/218500/fcf6c213e11b02b36d74bf7fec50f6e672467255.jpg)
/imgs/2017/04/10/18/218501/b26f15666ea7e9da09253339e88dbbcf067a19d1.jpg)
/imgs/2017/04/10/18/218502/b2f8c66746d9be6ee6ef3bd568d069301fcb2c16.jpg)
/imgs/2017/04/10/18/218503/ee2027897b7c0d9b4a7561e83f883f9e98b5079a.jpg)
/imgs/2017/04/10/18/218505/9e3e856b3e918491e51df04c87e3adc57bda74df.jpg)
/imgs/2017/04/10/18/218506/66d0e72a6d8a805f7895b56f2ead48bed42c1a56.jpg)
Спинки второго ряда складываются в пропорции 60:40.
На передних сиденьях тоже неплохо. Архитектура передней панели простовата, но узнаваемый «фольксвагеновский» стиль поддерживают уже знакомые по другим моделям детали. Блок управления климатом, мультимедийка (будет доступна в двух вариантах, с 6,5- и 8-дюймовым сенсорным дисплеем), руль и опциональная цифровая «приборка» с 12-дюймовым ЖК-экраном вместо физических стрелок — все это можно встретить на других «фольксвагенах». Или «шкодах».
Однако американское происхождение VW Teramont ощущается — если верхняя часть передней панели и дверных обивок сделаны из мягкого пластика с имитацией кожаной прострочки (привет, «Тойота»!), то все, что снизу — твердое и гулкое. Хотя к качеству сборки и подгонки деталей на тестовых автомобилях, собранных на американском заводе в Теннесси, нет никаких претензий. А ведь именно с этого предприятия в городе Чатаннуга машины будут поставлять и в Россию.
Кстати, про Россию. В отличие от Америки до нас к концу 2017 года доберутся только полноприводные машины. В США базовой считается версия с двухлитровым турбомотором (235 л.с.) и передним приводом, чуть выше в гамме стоит монопривод с 3,6-литровым атмосферником VR6 (276 л.с.), а на вершине линейки — кроссовер с «шестеркой» и полным приводом. Так вот, у нас и 2.0, и 3.6 будут идти в комплекте с полноприводной трансмиссией на базе многодисковой муфты в приводе задних колес (Haldex пятого поколения, как на VW Golf R).
Трансмиссия — только восьмиступенчатый «автомат» Aisin, никаких «роботов» с двумя сцеплениями. Подвеска — только пассивная, хотя в Китае Teramont будет доступен и с регулируемыми магнитореологическими амортизаторами. Это потому, говорят инженеры VW, что в Поднебесной новая модель будет позиционироваться как премиальная (и потому получит в Китае еще и более мощный 2,5-литровый турбомотор). А на других рынках ей придется довольствоваться пассивным шасси. И именно к нему у нас возникло больше всего вопросов после двух сотен километров американского тест-драйва.
/imgs/2017/04/10/20/218529/456aa30a4bcb7914e44adc001f167a9945d253c6.jpg)
Нет-нет, рулится Volkswagen Teramont отлично — гены платформы, на которой построены великолепные VW Golf и VW Passat, чувствуются с первых же метров. Руль поначалу кажется легковатым, но информативность и чувствительность — не придерешься. К тому же, если хочется чуть больше «спорта» в повадках, то можно выбрать спортивный режим бортовой электроники, который приятно утяжеляет баранку и обостряет реакции на педаль газа.
Да и свои исполинские габариты этот длинный и высокий кроссовер маскирует очень тщательно. Реакции на руль плавные, но быстрые, а крены совсем незначительные. Поэтому даже попытки поехать заметно быстрее, чем 99 процентов его будущих владельцев, не выводят VW Teramont из равновесия: он остается понятным и послушным даже тогда, когда покрышки уже срываются на визг.
/imgs/2017/04/10/20/218530/743e8b2c8185ad076b640721385c08e088cf91df.jpg)
Никаких пневмоподвесок и адаптивных амортизаторов — в США, как и в России, VW Teramont (Atlas) будет продаваться только с пассивным шасси. Так дешевле, но базовые настройки показались жестковатыми для большого семейного автомобиля.
Вопросы — к комфорту. На гладком асфальте VW Teramont тихий и плавный, но на шершавом в салон проникает ощутимый зуд и гул от покрышек. Крупные кочки и волны пассивная подвеска кроссовера отрабатывает по-фольксвагеновски собранно и упруго, но на мелких трещинах, стыках и кочках кажется жестковатой. А на проплешинах с острыми краями (да, мы нашли в Техасе и такие дороги), шасси традиционно не хватает жесткости на отбой.
Впрочем, на базовых 18-дюймовых колесах претензии к недостатку комфорта можно считать минимальными — пухлые шины размерности 245/60 R18 отчетливо помогают подвеске сгладить тычки от мелких дефектов дороги. А вот опциональные 20-дюймовые размерности 255/50 R20 приятно улучшают управляемость (на руле становится еще больше информации, а скорость отклика сокращается), но выпячивают неоптимальные настройки амортизаторов. В общем, к тому, как VW Teramont поедет по российским дорогам, пока остаются вопросы.
/imgs/2017/04/10/20/218531/72554bea0526772383c9b2ff7d01a23b8237a466.jpg)
Непонятно и то, каким на ходу окажется полноприводный кроссовер с двухлитровым турбомотором. На тесте в Техасе были только машины с шестицилиндровыми «атмосферниками», и никаких сверхэмоций они не вызвали. Мотор-то сам по себе хороший — такой же, только дефорсированный до «налоговых» 249 лошадиных сил, ставится на нынешний VW Touareg. Он плавный, тихий, с приятным подхватом на оборотах выше 3,5 тысяч и сытым рокотом ближе к отсечке. И неожиданно экономичный — за время нашего теста расход держался на отметке 11,7 литра на сто километров.
/imgs/2017/04/10/20/218532/b4ee4847a29e787d615dab5e4c00602069ceaa53.jpg)
Кто-то видит в брутальном облике VW Teramont черты пикапа Amarok. Но общего у этих автомобилей — только эмблема на решетке радиатора.
Однако в России «шестерка» вряд ли будет лидером спроса. Двухлитровый турбомотор наверняка окажется еще экономичнее, у него выше крутящий момент (особенно на низах), а в остальном такой автомобиль ничем не проигрывает старшей модели. У него будет такой же плавный, но расторопный «автомат», который слегка вальяжен в режиме D, и заметно оживляется при включении спортивного алгоритма. Тот же полный привод и все те же опции, среди которых и полностью цифровая приборка, и куча электронных помощников, включая адаптивный круиз и систему полуавтоматического вождения, и светодиодные фары головного света. Не будет у нас лишь «топовой» музыки Fender, которая играет она намного приятнее базовой.
Непонятны и перспективы появления дизельных модификаций. По очевидным причинам, в Америке «Фольксвагены» на тяжелом топливе еще долго будут неактуальными, но российский офис VW не исключает появление таких модификаций в обозримом (читай, не раньше 2018 года) будущем.
/imgs/2017/04/10/19/218517/077ef1a1df6facc444abb379e5bab2475ee89626.jpg)
/imgs/2017/04/10/19/218513/71bb11974b38615561110cd7ad96d9573b7238bb.jpg)
/imgs/2017/04/10/19/218511/45c7231461373d76944ddc98f3cb9f740406df71.jpg)
/imgs/2017/04/10/19/218512/e54a0ff40cb55f8875085cbe0c1bd7de577ac42c.jpg)
/imgs/2017/04/10/19/218516/1d342635151376de81d7a33287e46064161b7c04.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2017/04/10/19/218514/5b72dc263f56d99efc5538a07ebc9e947b185ff5.jpg)
/imgs/2017/04/10/19/218519/eeeb0bfde03ba5f35e55ec2eeef014742591fecc.jpg)
/imgs/2017/04/10/19/218518/75d8351edff6c9b520a42f55792db087d328606b.jpg)
/imgs/2017/04/10/19/218517/077ef1a1df6facc444abb379e5bab2475ee89626.jpg)
/imgs/2017/04/10/19/218513/71bb11974b38615561110cd7ad96d9573b7238bb.jpg)
/imgs/2017/04/10/19/218511/45c7231461373d76944ddc98f3cb9f740406df71.jpg)
/imgs/2017/04/10/19/218512/e54a0ff40cb55f8875085cbe0c1bd7de577ac42c.jpg)
/imgs/2017/04/10/19/218516/1d342635151376de81d7a33287e46064161b7c04.jpg)
/imgs/2017/04/10/19/218514/5b72dc263f56d99efc5538a07ebc9e947b185ff5.jpg)
/imgs/2017/04/10/19/218519/eeeb0bfde03ba5f35e55ec2eeef014742591fecc.jpg)
/imgs/2017/04/10/19/218518/75d8351edff6c9b520a42f55792db087d328606b.jpg)
До России исполинский Volkswagen Teramont доберется в самом конце года — с ноября начнут принимать заказы, но когда первые машины появятся у дилеров, пока не ясно. Нет определенности и с ценами. В США прайс-лист на полноприводные «Террамонты» стартует с 33 700 долларов — примерно на 25 процентов дороже полноприводного VW Tiguan. Можно предположить, что в России базовый кроссовер будет стоить в диапазоне от 2,3-2,7 миллиона рублей, «но это не точно».
Понравится ли большой «Фольксваген» россиянам? Да кто их знает! По идее, для конкуренции у VW Teramont есть все необходимое: солидный бренд, внушительные габариты, полный привод, хорошее оснащение. Отличный вариант для тех, кто ищет семейный кроссовер европейской марки, но кому VW Tiguan уже мал, а VW Touareg, который со сменой поколений станет еще чуть-чуть премиальней (а значит, дороже), — пока слишком дорог. Осталось понять — насколько российский атлас потребностей совпадает с американским.