Детский реVольвер
Тест Volvo XC40 – машины не менее революционной, чем все «Теслы» вместе взятые/imgs/2017/12/19/06/1427390/31d3772ae157e541a3cc908f77218d50d86942be.jpg)
Хотите докажу? Инертное восприятие говорит нам, что люди 2000 года рождения сейчас должны учиться читать по слогам или максимум рыдать над разложением квадратных трехчленов. А они – вот сюрприз! – уже вплотную подошли к настоящей взрослой жизни с официальным правом работать, водить машину и воспитывать детей. Настолько вплотную, что некоторые из них – это вы.
/imgs/2017/12/18/15/1427200/feb6426ed8dd414eaab680d8953c6eba881ff238.jpg)
И вот вам, согласно исследованиям специалистов, уже не интересно владеть вещами. Из вожделенных объектов собственности остались, пожалуй, только смартфоны и шмотки, а все остальное поменяло статус. Вместо кассет и дисков с фильмами – онлайн-кинотеатры. Вместо ипотеки длиною в полжизни – аренда жилья: какой смысл держаться за собственную квартиру, если можно, когда вздумается, переехать в район получше или просто поближе к новой работе? Кстати, тяга к частой смене работы – еще одна особенность, которая должна отличать людей нового поколения от их родителей.
Вот и с машинами то же самое: революцию в персональной мобильности начал Uber, а теперь идет вторая волна в виде каршеринг-бума. Есть резон! Ведь собственную тачку надо обслуживать, мыть, заправлять, страховать – а потом сидеть и бояться, что ее помнут или угонят. Ну и зачем этот геморрой, если можно просто запустить приложение, найти свободный автомобиль за углом, доехать куда надо и забыть о нем навсегда?
В Volvo тоже так рассудили, решив взять поколение Z именно этим – невиданной простотой. Ведь главное в новом кроссовере XC40 – даже не сам кроссовер, а дебютирующая вместе с ним система Care by Volvo. Работает она примерно так: досмотрев новую серию «Игры престолов», вы переключаетесь на соседнюю вкладку в браузере, открываете сайт Volvo и просто заказываете себе машину – как пиццу или телефон. Через некоторое время ее пригонят к вашим дверям, отдадут ключи... и все, она ваша!
/imgs/2017/12/18/15/1427201/becc8e1cb43d9b3d768172d116f4c1b93d33876d.jpg)
С вас даже не потребуют всех денег сразу – XC40 будет продаваться по подписке, как Apple Music. Платите фиксированную сумму в месяц – и катаетесь сколько угодно. Причем в сумму платежа сразу включены страховка и налоги, и даже в сервис вас ездить никто не заставляет: специально обученный человек увезет машину, обслужит и вернет туда, где взял. А для самых ленивых предложат даже доставку продуктов прямо в автомобиль – пока вы занимаетесь своими делами, прилетает волшебник в голубом вертолете, заполняет багажник покупками согласно списку и улетает восвояси.
/imgs/2017/12/18/15/1427223/a025e2227f03e806b6939110966921987b479c9a.jpg)
Круто? А теперь представьте, что всей этой радостью можно поделиться с друзьями. В систему Care by Volvo интегрирована функция каршеринга, и ездить на машине сможет всякий, у кого есть приложение на смартфоне и соответствующее разрешение. Это не только конец плясок с передачей ключей внутри семьи – это еще и возможность владеть XC40 вскладчину! Одному, например, машина нужна только в будни, другому – только на выходных, вот и образовалась взаимовыгодная парочка. Или так: уехал в отпуск на две недели – передал тачку другу, а тот оплатил половину абонентской платы.
Как тут не вспомнить, что изначально слово Volvo означает «вращение»? Получается эдакий реВольвер 21 века, в чей барабан можно заряжать сколько угодно владельцев.
/imgs/2017/12/18/14/1427189/7950fc731149f96482c3f1731e9753da03921b74.jpg)
Конечно, шведы не первые, кто задумался об этой модели: концептов, предвещающих эру каршеринга, за последние годы показано немыслимо. Но именно в Volvo раньше всех довели идею до реализации – и если расчет верен, XC40 может стать убедительным многозарядным аргументом ближнего боя в споре за молодежную аудиторию. Ту самую, которую в Гетеборге потеряли, пристрелив эксцентричный хэтч C30.
Все, что надо приложить к революционному способу владения продуктом – это, собственно, сам продукт. Достаточно привлекательный, чтобы его хотелось заказать просто по картинкам в интернете. И с этим у XC40 полный порядок! Шведский язык, на котором с нами говорят дизайнеры, узнается безошибочно – но он словно приправлен неологизмами и тинейджерским сленгом. Резиновый шведский флажок на углу капота, глубокие выштамповки на боках, радикальная линия задней стойки, калейдоскоп двухцветных окрасок кузова – все это для тех, кто называет кроссовки сникерами, а хлебцы – криспами. Да-да, мне тут на днях прочли лекцию о том, что «хлебцы» – это уже не актуально.
/imgs/2017/12/18/15/1427191/ec8d59a80ad9437ad58ad34998f67842d9b6267e.jpg)
Салон – туда же. Вот она, машина, которую все это время ждал планшет мультимедийной системы! Если покупателям XC90 и XC60 эта штука может (и должна) показаться слишком замороченной, то людям, родившимся со смартфоном в руках, все будет интуитивно понятно. Тут потянуть за левый край экрана, здесь смахнуть двумя пальцами вниз, там три раза нажать кнопку «хоум» и два раза цокнуть языком – легко же! На самом деле, действительно легко, если потратить час и разобраться со всем функционалом.
А еще я уверен, что интерьерщики Volvo пристально следят за мемами. Потому что отделать всю нижнюю часть салона (а заодно и дверные карты) ярко-оранжевым ковром – это ладно. Но ведь они еще и назвали этот оттенок Lava Orange! Да-да, вы правильно поняли: пол – это лава. То ли из нашего детства прикол, то ли из современного интернета. И ради всего святого, не нойте, что чумазая московская зима испортит это оранжевое настроение – заказать практичный черный низ вам никто не мешает.
Да, про практичность. Ее тут в достатке! Для машины размером с BMW X1 шведский кроссовер неожиданно просторен – особенно на втором ряду, где человеку среднего роста будет вдоволь места и в ногах, и над головой. Еще бы подушку сделать подлиннее да наклонить посильнее – но тогда не видать вам ровного пола, в который сейчас складываются спинки второго ряда. В 460-литровом багажнике – фальшпол-трансформер, который можно поставить «домиком» и организовать отдельный отсек, например, для пакетов из магазина. Кстати, в этом случае на крыше «домика» появятся специальные крючочки для еще каких-нибудь сумок.
Еще один крючок выкидывается наружу с изнанки крышки бардачка. В дверях – здоровенные карманы, ради которых пришлось ампутировать нижние динамики и (чтобы не потерять в качестве звука) совместно с Harman Kardon изобрести хитрые потайные сабвуферы. Под водительским креслом дежурит ящичек для мелочей, слева от руля спряталась пара слотов для пластиковых карточек, а на центральном тоннеле – съемная урна системы «взял и вытряхнул». Если переводчик Google не врет, по-шведски все это называется helt enkelt smart.
/imgs/2017/12/18/15/1427193/f84818b383d16b503067b9ab51977cd6ad631133.jpg)
Единственное нарекание к продуманному внутреннему миру XC40 – посадка за рулем. Мне бы хотелось сидеть немного пониже, слегка дальше от педалей и еще на пару сантиметров придвинув к себе руль, но это скорее из области придирок. Равно как и упрощенная по сравнению со старшими Volvo отделка: вместо хрустального селектора трансмиссии тут обшитый кожей джойстик, а граненый валик выбора режимов движения превратился в обычную кнопку. С другой стороны – кому нужен бабушкин хрусталь в молодежной машине? А общее качество материалов понятию «компактный премиум-кроссовер» соответствует более чем.
Тем более, что упор тут предсказуемо делается на гаджеты: из модных примочек у XC40 нет разве что проекционного дисплея, а все остальное присутствует. Станция беспроводной зарядки, камеры кругового обзора с шикарной картинкой, автопарковщик, адаптивные светодиодные фары (в базе!) и даже разъем USB Type C в ногах задних пассажиров. Почему именно он? Шведы говорят, что через пару лет про обычные порты все забудут, и кивают на современные «макбуки». Не поспоришь.
/imgs/2017/12/18/14/1427187/dce619f485a87e1ae7c5a7086923265ec9254067.jpg)
А вот энтузиазм насчет комплекса Pilot Assist я разделить не готов: в Volvo им очень гордятся, но до немецких полуавтопилотов система не дотягивает. Да, активный круиз-контроль работает мягко и адекватно, но полосу XC40 держит неуверенно, подруливая рывками и норовя поцеловать то фуру, то отбойник. Самостоятельное перестроение по нажатию поворотника или корректировка скорости по дорожным знакам? Пока забудьте об этом и лучше возьмите управление на себя.
Следующая часть вообще не должна волновать поколение, черпающее автомобильную мудрость у Воротникова вместо Дивакова, но все же скажу: едет молодежный Volvo неярко, но хорошо.
. Спереди тут стойки McPherson, сзади многорычажка, амортизаторы – на первых порах только обычные, хотя потом дадут и адаптивные. XC40 – первенец новой платформы CMA, разработанной Volvo не столько для себя, сколько для китайских хозяев из [Geely](/news/lynk01-20-10-2016.htm). Спереди тут стойки McPherson, сзади многорычажка, амортизаторы – на первых порах только обычные, хотя потом дадут и адаптивные.](/thumb/908x0/filters:quality(75)/imgs/2017/12/18/14/1427182/898077de1d9b9a1e1a3554f9314593d8a4fade55.jpg)
XC40 – первенец новой платформы CMA, разработанной Volvo не столько для себя, сколько для китайских хозяев из Geely. Спереди тут стойки McPherson, сзади многорычажка, амортизаторы – на первых порах только обычные, хотя потом дадут и адаптивные.
Поступь кроссовера достаточно легка даже на больших 20-дюймовых колесах (и это не предел – можно заказать 21 дюйм!), а подвеска неплохо маскирует мелкие и средние неровности дорог Подбарселонья. Хотя создается впечатление, что брать русские ямы удалым наскоком на этой машине все же не стоит, даже несмотря на солидный 211-миллиметровый клиренс. В общем, адекватный такой европейский баланс – и восхищаться вроде нечем, и не пожалуешься толком.
В поворотах «сороковка» такая же – усредненная, но ни в коем случае не средненькая. Минимум кренов и задержек в реакциях, адекватное усилие, достаточная обратная связь – зажигать эта Volvo не зажигает, но и противиться вашему желанию облизать пару-тройку поворотов не станет. Да и тандем 247-сильной бензиновой «четверки» и восьмиступенчатого «автомата» в масть: бодр и расторопен ровно на свои 6,5 секунды до сотни, хотя чертовщинки от него не ждите.
Одна ремарка: эти впечатления действительны в основном для бензиновой версии. Вторая модификация, которая будет доступна на старте продаж – со 190-сильным дизелем того же двухлитрового объема – разочаровала. По паспорту такая XC40 едет медленнее (7,9 до сотни), по ощущениям тянет гораздо натужнее, а главное – громко и неприятно тарахтит. И не думайте, что это не будет вас напрягать – будет.
/imgs/2017/12/18/14/1427183/c7bb5a6a86fa2757f72f9cf0c0092578072524a2.jpg)
С комфортом тоже не все гладко: несмотря на то, что бензиновые машины были со спортивным шасси R-design (другие пружины, амортизаторы, стабилизаторы), они показались мне мягче дизельных! И тише: 19-дюймовую резину Continental на модификации D4 слышно больше, чем «двадцатые» Pirelli на T5. Впрочем, это все нюансы, не меняющие основное впечатление: как машина XC40 получилась очень неплохой, хотя этого от нее не требовалось.
Хотя стоп. Почему не требовалось?
/imgs/2017/12/18/14/1427185/1eac7b46855d927461a767f6e782130aa136dbdc.jpg)
Позвольте еще немного брюзжания от дряхлого тридцатилетнего деда. Да, современная молодежь не мыслит себе жизни без интернета. Да, эти дети не лазили по стройкам, не жевали битум и не кидали в костер все, что может громко бабахнуть. Запоем читать Стругацких и Жюля Верна – тоже, наверное, не про них. Нам, старперам, кажется, что детства у нового поколения вообще не было, а значит – не будет толка и во взрослой жизни. Но ведь это неправда! Эти подключенные к сети ребята умеют обрабатывать просто невероятное количество информации, адаптироваться к сумасшедшему темпу прогресса, общаться с десятками и сотнями людей одновременно... Кажется, отбери у такого смартфон – что останется? Останется человек отменной сообразительности и гибкости ума.
/imgs/2017/12/18/14/1427188/623b23a6632f72c4626b8c7b8085febf98b1356e.jpg)
Вот и XC40 – что было бы, выходи кроссовер на рынок сам, без завлекаловки с лизингом и шерингом? Ну, во-первых, этот текст оказался бы на треть короче. А еще – у дорогих да компактных парней вроде BMW X1, Audi Q3 и Range Rover Evoque появился бы новый, весьма серьезный конкурент. Кстати, в России так и будет: системы Care by Volvo мы не ждем в следующем году уж точно, поэтому все будет решаться по старинке – пусть не ковбойской дуэлью на револьверах, но честным балансом цены и качеств.
В перспективе XC40 получит версии с передним приводом, менее мощными моторами (включая трехцилиндровые) и даже на электротяге – куда же без нее. А пока мы, как и остальной мир, получим только два самых мощных двигателя с полным приводом, «автоматом» и в богатых комплектациях. В Европе такие машины стоят от 30 до 50 тысяч евро, российские цены огласят после выхода страны из новогоднего коматоза, а первые живые экземпляры поступят к дилерам в мае. И чтобы всерьез заинтересоваться этим кроссовером, вам даже не обязательно иметь год рождения, начинающийся с двойки.
Volvo XC40
Подробные характеристики тестируемых автомобилей
Volvo XC40 T5 | Volvo XC40 D4 | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4 с турбонаддувом | Дизельный, R4 с турбонаддувом |
Рабочий объем | 1969 см³ | 1969 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 247/5500 | 190/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 350/1800-4800 | 400/1750-2500 |
Тип привода | полный | полный |
Трансмиссия | 8АКП | 8АКП |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые | |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4425 x 1863 x 2034 | |
Колесная база, мм | 2702 | |
Дорожный просвет, мм | 211 | |
Масса, кг | 1684 | 1733 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 6,5 | 7,9 |
Макс. скорость, км/ч | 230 | 210 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 9,1 | 7,1 |