Лаборатория5 мин.

Казахский связной: главное о Haval H6, которого пока нет в России

Что нужно знать о новом кроссовере Наval, который представили в Казахстане

© Иван Шестаков

Первые шаги бренда Haval в Казахстане состоялись благодаря машинам российского производства, но затем пути двух рынков начали расходиться, и с каждым месяцем разрыв становится все сильнее. Так, на днях в Алмате с помпой, танцами и специально сочиненным мюзиклом состоялась премьера нового кроссовера Haval H6 — главного хита китайской компании, который до России может и не добраться.

Haval для Казахстана — имя совсем новое, впервые оно официально прозвучало весной 2021 года. Тогда было объявлено о старте продаж кроссоверов F7/F7x и рамного внедорожника H9 — и никто не удивился их тульскому происхождению: возить адаптированные и локализованные машины из России было куда логичнее, чем закупать исконно китайские варианты. Затем в линейку добавился тульский же Jolion, а потом вжух! — и мы оказались в новой реальности, которая требует гибкости и изобретательности от всех причастных. А уж кому, как не казахам, знать в этом толк.

Стоимость российских экземпляров пробила все рамки приличия и адекватности? Не беда, будем возить китайские. Так поступили, в первую очередь, с Jolion и Dargo: в пересчете на рубли в Казахстане они сейчас стоят от 1,5 и 2 миллионов соответственно, в то время как российским покупателям приходится раскошеливаться минимум на 1,9 и 3 миллиона. При этом закупать китайские оригиналы (как звучит, а?) тех же F7/F7x казахи не стали — у официальных дилеров до сих пор можно взять экземпляры тульской сборки, которые оцениваются минимум в 2,1 миллиона рублей. Дороже, чем Dargo, ага.

По сути это остатки старых запасов, которые даже нельзя пополнить альтернативными способами: в Китае F7 прекратили продавать минувшим летом, а рестайлинг, который недавно пережила российская версия, по сути только для России и предназначен — чтобы продержать модель в производстве еще какое-то время и отбить затраты на локализацию. Поэтому в центре внимания клиентов из Казахстана теперь находится H6 — куда более актуальный и современный.

Для Haval это вообще знаковый индекс: на протяжении 100 с лишним месяцев подряд H6 является самым популярным кроссовером Китая, а в 2021-ом он даже вскарабкался на седьмое место в рейтинге самых массовых SUV во всем мире — с результатом более 370 тысяч экземпляров за год. Есть тут, правда, один ма-а-аленький нюанс: китайцы повадились продавать два поколения одновременно, причем не меняя названий. Раньше так было с первым и вторым H6, а теперь — со вторым и третьим: они продаются параллельно, и в зачет идет именно суммарный результат. Но счет, как говорится, на табло.

В Казахстане дебютировало как раз третье поколение — китайцы с ним знакомы с середины 2020-го. Технически это ближайший родственник брутального крепыша Dargo, но догадаться об этом решительно невозможно: спокойный дизайн похож разом и на другие модели Haval, и на конкурентов из стана Chery. Взгляните на какой-нибудь Tiggo 7 Pro Max Ultra RS Solar Edition — и увидите, что лицо там такое же, не считая макияжа. Впрочем, в этом нет ничего зазорного, особенно для усредненного семейного кроссовера, которым H6 и является.

Главное, что нужно знать в этом разрезе, — багажник по китайским меркам действительно немаленький. Увы, в официальных данных значится только объем со сложенным вторым рядом, но сравнить можно: у H6 это 1800 литров, в то время как у Dargo и F7 — по 1400 с копейками. И основная прибавка явно пришлась на сам багажный отсек — пусть неглубокий, но весьма длинный. Раз уж мы заговорили про размеры, то давайте сразу обозначим и габариты: у F7 и Dargo от носа до хвоста по 4620 мм, H6 на символические 32 мм длиннее — а 2738 мм колесной базы совпадают у H6 и Dargo тютелька-в-тютельку.

При этом нельзя сказать, что пассажиры как-то сильно ущемлены: места на втором ряду предостаточно, сидеть удобно, есть обогрев дивана, воздуховоды и классические USB-порты — побухтеть можно разве что на отсутствие регулировки спинок по углу наклона. Но вау-эффекта, как дарговский «рай путешественника», интерьер H6 точно не производит.

Dargo

H6

Вместо удалого креатива с рублеными формами, подбутыльниками на ремешках, рукоятками, кармашками и крючочками H6 предлагает просто сдержанные современные линии — совсем как во внешности. А это автоматически дает поводы придираться к тем вещам, которые Dargo прощались за общую смелость и продуманность.

Например, медлительная и замороченная мультимедийка, на которую вынесено абсолютное большинство функций, включая регулировку температуры, — зло. Шайба селектора трансмиссии, которую можно бесконечно крутить в обе стороны, — жуть. А глянцевый черный пластик не только на всем переднем тоннеле, но даже на подлокотниках дверей, — просто катастрофа, которая будет покрываться пылью и отпечатками быстрее, чем вы сможете их оттирать.

Надо признать, однако, что в остальном интерьер собран добротно, контрастные цветовые комбинации неплохо оживляют его восприятие, а материалы отделки по большей части очень даже приятны. И отдельное спасибо, что H6 собран на старшей версии модульной архитектуры LEMON — с регулировкой руля по вылету, которой нет у упрощенной платформы «Джолиона». Поэтому устроиться за рулем можно вполне удобно.

Еще одно следствие «полноценной» технической базы — многорычажная задняя подвеска даже у переднеприводных версий, в то время как Jolion предлагает лишь скручивающуюся балку. И вообще, как было сказано выше, H6 — это почти Dargo, только без походного костюма. Да, клиренс здесь уменьшен с 200 до 190 миллиметров, по периметру кузова намного меньше защитного пластика, а геометрическая проходимость явно похуже — но полный привод и пара электронных внедорожных режимов наличествует.

Правда, полноприводная версия с муфтой подключения задней оси предусмотрена только для топовой комплектации за 16,5 млн тенге — на рубли это 2,2 миллиона. Оснащение действительно крутое: панорамная крыша, круговой обзор, адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе, аварийным торможением и так далее, электроприводы и вентиляция передних кресел, проекционный дисплей, беспроводная зарядка и так далее. Да и силовой агрегат серьезный: с семиступенчатым «роботом» сотрудничает двухлитровый турбомотор на 204 л.с. против 192 у Dargo, хотя время разгона до сотни производитель не сообщает.

© Руслан Османханов/Astana Motors

Есть и двигатель попроще — тоже с турбиной, но уже на 1,5 литра и мощностью 150 сил. Трансмиссия для него предусмотрена та же, но привод уже только передний, а комплектации уже не такие богатые. Впрочем, даже в базе Haval H6 может предложить владельцу диодные фары, датчики света и дождя, электропривод двери багажника, камеру заднего вида, подогрев передних сидений и лобового стекла, бесключевой доступ, функцию auto hold и цифровой приборный щиток. Знаете, сколько просят в Казахстане за такую машину? 13 млн тенге или чуть больше 1,7 млн рублей по текущему курсу! Да-да — меньше, чем за базовый Jolion в России.

Данных о том, появится ли Haval H6 в России, пока нет. Но если решение об импорте будет принято, то ориентироваться стоит на цену Dargo. /m

Источник фото: Иван Шестаков
Теги:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget