Опубликовано 07 июня 2022, 08:00
5 мин.

Обновленный Haval F7x: апгрейд по заявкам

Работа над ошибками: между тем, что просили, и тем, что смогли
Сразу после своего дебюта Haval F7(x) запомнился мне как автомобиль яркий, но спорный. Дерзкий дизайн, хорошее оснащение и просторный стильный интерьер сопровождали многочисленные недоработки. Перечислю основные: низкое качество картинки задней камеры и звучания аудиосистемы; неудобная посадка и отсутствие второй зоны климат-контроля; недостаток плавности и расторопности в работе трансмиссии; слабая информативность руля и невнятная управляемость. Недавно с этой моделью случился рестайлинг, и я надеюсь, что инженеры поработали не только над размерами решётки радиатора.
Обновленный Haval F7x: апгрейд по заявкам

Не нужно долго изучать обновлённый F7 (у нас на тесте — купеобразный вариант F7x), чтобы сразу снять часть прежних «бытовых» претензий. Например, пассажиру выделили отдельную зону климата, и теперь F7 не отстаёт в этом от конкурентов. Появился обогрев всей поверхности лобового стекла (а не только зоны покоя щёток, как раньше) и увеличился объём бачка омывающей жидкости (правда, до 4,5 литров — типовая «баклашка» всё равно не войдёт). А вот следующие апгрейды носят менее формальный характер и тут есть что оценить субъективно.

Например, аудиосистему заменили на новую: теперь в топовой комплектации 8 качественных динамиков, которые выдают неплохой звук с уверенным басом и сочной серединой. Просто земля и небо в сравнении с тем недоразумением, что бубнило в дорестайлинговой машине! Далее: приборная панель в верхних комплектациях стала цифровой. Но это скорее плохая новость, так как из трёх раскладок хорошо читается только одна, да и то с оговорками.

Но наиболее глобальное изменение в салоне — вынесенный теперь за пределы передней панели экран диагональю 12,3 дюйма. Этот крупный планшет присутствует во всех комплектациях и выдаёт действительно классное изображение. Особенно впечатляет картинка с камер и особенно — на контрасте с дорестайлинговой машиной! Поэтому ещё один пункт в списке недостатков этой модели можно смело вычёркивать. Но само решение в виде отдельного экрана мне нравится меньше, чем прежнее интегрированное — и вот почему.

Обновлённая мультимедийка дружит с интерфейсом смартфона и поддерживает фирменную телематику с удалённым доступом к типовым функциям. Жаль, что вынесенное на этот экран сенсорное управление климатом максимально затрудняет процесс настройки «погоды» —  на ходу сложно попасть в нарисованные на экране кнопки

Обновлённая мультимедийка дружит с интерфейсом смартфона и поддерживает фирменную телематику с удалённым доступом к типовым функциям. Жаль, что вынесенное на этот экран сенсорное управление климатом максимально затрудняет процесс настройки «погоды» — на ходу сложно попасть в нарисованные на экране кнопки

Очередная проблема модели — слабая обзорность вперёд — в значительной мере решена благодаря функции автоматического вывода на центральный дисплей шикарной детализированной картинки с боковой камеры при повороте руля на сколь-нибудь существенный угол. Правда, программисты Haval перестарались с функциями безопасности — мне не нравится невозможность отключить автоприглушение музыки при каждой такой активации внешних камер. С задним ходом такая мера оправдана, но во время движения вперёд – это лишнее.

Такая большая (12,3 дюйма) цифровая приборка — атрибут только топовой версии. У более простых комплектаций приборка также рисованная, но диагональю 7 дюймов. А начальное исполнение оснащено аналоговыми приборами с 3,5-дюймовым экранчиком борткомпьютера

Такая большая (12,3 дюйма) цифровая приборка — атрибут только топовой версии. У более простых комплектаций приборка также рисованная, но диагональю 7 дюймов. А начальное исполнение оснащено аналоговыми приборами с 3,5-дюймовым экранчиком борткомпьютера

Следующий раздражающий момент из области заботы о водителе — отказ автомобиля тронуться с места, пока не застёгнут ремень безопасности. Вроде бы благое начинание, но многие из нас привыкли защёлкивать пряжку в замок в процессе выезда с парковки, а не стоя на месте после запуска двигателя. Да и передвинуть автомобиль на полметра без возни с пристёгиванием не получится — Haval просто не снимется с «ручника», а попытка сделать это вручную сбросит трансмиссию в «паркинг».

Диодные фары яркие, но с хорошо заметной неоднородной заливкой светового пятна. Помимо плотности, пучку не достаёт дальнобойности и ширины

Диодные фары яркие, но с хорошо заметной неоднородной заливкой светового пятна. Помимо плотности, пучку не достаёт дальнобойности и ширины

Сам 7-ступенчатый робот с актуальной прошивкой работает намного приятнее, чем на ранних машинах в 2019 году. Почти до нормального уменьшился лаг при переходе из D в R и обратно, значительно улучшилась плавность и скорость переключений — двигаться в обычном режиме и даже шустрить в потоке вполне комфортно. Осталась лишь задержка при трогании — при наличии усложняющих факторов вроде уклона или рыхлого покрытия смыкание сцепления происходит с задержкой и вместе с тем слишком резко. Если пространство для манёвра тесное, то это вызывает у водителя дополнительный стресс — автомобиль норовит дёрнуться.

Тормоза слабоваты для такого мощного двигателя — уверенности в стабильности замедлений при активной или высокоскоростной езде нет. В дополнение к этому, усилие сложно дозировать из-за высокой чувствительности педали

Тормоза слабоваты для такого мощного двигателя — уверенности в стабильности замедлений при активной или высокоскоростной езде нет. В дополнение к этому, усилие сложно дозировать из-за высокой чувствительности педали

Зато роботизированная коробка умеет распознавать команду на резкий старт с места, когда вместо уверенного нажатия достаточно «прокачать» педаль газа резкими короткими нажатиями и только потом утопить окончательно. Как и трансмиссия DSG, при таких действиях водителя робот Haval F7x позволит приподнять обороты мотора и потом молниеносно бросит сцепление — со 190 л.с. и 340 Н∙м полноприводный кроссовер разгонится до 100 км/ч примерно за 9 секунд. Этот мотор действительно здорово тянет, но ест при этом ещё лучше — у меня вышло больше 13 литров на сотню.

Двигатель работает очень тихо во всём диапазоне оборотов, а неплохая в целом шумоизоляция салона усиливает этот приятный «эффект электрокара». Для снижения шумов и вибраций в конструкции применены два балансирных вала и роликовые коромысла клапанов

Двигатель работает очень тихо во всём диапазоне оборотов, а неплохая в целом шумоизоляция салона усиливает этот приятный «эффект электрокара». Для снижения шумов и вибраций в конструкции применены два балансирных вала и роликовые коромысла клапанов

Причём для получения такого результата совсем не обязательно водить агрессивно. Но когда я попробовал такой стиль и на протяжении нескольких минут двигался на близкой к максимальной скорости, с кроссовером случилось странное: двигатель потерял мощность, и даже педаль в пол не могла остановить замедление. Остановившись, даже с места тоже тронулся еле-еле. Вылечилось всё перезапуском, а индикации ошибок не было ни во время этого происшествия, ни в результате последующей дилерской диагностики. Каждый современный автомобиль имеет право на свой редкий глюк, но осадочек всё же остался.

Подвеска своих характеристик не изменила: по-прежнему жестковатая на хорошем покрытии и уверенно-энергоёмкая на плохом. То есть любит транслировать на кузов рябь асфальта, рельеф люков колодцев и острую мелочь, но отлично справляется с грунтовками и «лежаками». В целом, комфорт демпфирования вполне достойный

Подвеска своих характеристик не изменила: по-прежнему жестковатая на хорошем покрытии и уверенно-энергоёмкая на плохом. То есть любит транслировать на кузов рябь асфальта, рельеф люков колодцев и острую мелочь, но отлично справляется с грунтовками и «лежаками». В целом, комфорт демпфирования вполне достойный

Наконец, к оригинальному Haval F7 у меня был целый набор вопросов по управляемости. И тут работа над ошибками если и была проделана, то чисто для галочки. Кроссовер по-прежнему требует крепкой руки при прямолинейном движении на высокой скорости и размашистых движений рулём при манёврах. Причём во многом — наугад, а не «на ощупь», как следует. Потому что, несмотря на добавленные три режима работы электроусилителя, информативность руля по-прежнему низкая. Ситуацию усугубляет специфическая посадка, при которой, чтобы уверенно вращать руль, требуется или поза кузнечика с коленями в районе ушей, или руки орангутана.

Несмотря на фирменную зимнюю съёмку, которую мы публикуем, во время теста в Москве я попробовал F7x как на зимних шинах, так и на летних посуху. Отдав уже переобутый на лето автомобиль, я пересел в Skoda Kodiaq — и в плане управляемости и драйва ощутил что-то подобное, как если бы из Toyota Camry прыгнул бы в Porsche 911

Несмотря на фирменную зимнюю съёмку, которую мы публикуем, во время теста в Москве я попробовал F7x как на зимних шинах, так и на летних посуху. Отдав уже переобутый на лето автомобиль, я пересел в Skoda Kodiaq — и в плане управляемости и драйва ощутил что-то подобное, как если бы из Toyota Camry прыгнул бы в Porsche 911

Наконец, в рестайлинговых машинах добавили системы безопасности: торможение при повороте на перекрестке с распознаванием пешехода, предупреждение о движущемся сзади автомобиле при открывании двери и автоматическую парковку. Все они иногда помогают, но главное, что не мешают — в отличие от истерично ёрзающего в руках руля при активированной системе удержания в полосе. Отключить и забыть. Больше всего из систем безопасности понравилась сигнализация о том, что едущий сзади автомобиль накатывает слишком быстро — есть время посмотреть в зеркало и сманеврировать.

Полный привод в каких-то условиях проявляет себя уверенно (например, в «диагоналке»), а порой оказывается беспомощен. Например, старт в крутой, немного влажный асфальтовый подъём заставил меня усомниться в том, что это вообще 2-литровая полноприводная модификация — пробуксовка передней оси была бесконечно долгой

Полный привод в каких-то условиях проявляет себя уверенно (например, в «диагоналке»), а порой оказывается беспомощен. Например, старт в крутой, немного влажный асфальтовый подъём заставил меня усомниться в том, что это вообще 2-литровая полноприводная модификация — пробуксовка передней оси была бесконечно долгой

Получается, что в результате обновления Haval F7/F7x стал ещё более заметным на дороге (особенно в версии кросс-купе, как и прежде), а также получил более актуальное оборудование и богатые опции. Некоторые программные моменты отшлифовали, и автомобиль поехал чуть лучше — в основном по трансмиссии. Но при этом остались досадные нелепости в эргономике посадки и пользовании функциями, а также не доведенная до комфортного уровня управляемость.

Обновленный Haval F7x: апгрейд по заявкам

В итоге если водить купе-кроссовер в спокойном режиме и ничем не пользоваться, то автомобиль приятный — тихий, комфортный, динамичный. Салон выглядит современно и предлагает достойный простор. Да и на парковку такой поставить не стыдно! Но стоит привлечь Haval F7x к задачам посложнее — будь то пересечённая местность, продолжительное путешествие с полным салоном, динамичная езда или парковка в сложных условиях — как вылезает такое количество шероховатостей, что срочно просится ещё один, куда более фундаментальный рестайлинг.

Haval F7x 2.0T 4WD

Нравится
Оснащение, дизайн интерьера, бодрый мотор, вместительность
Не нравится
Управляемость, расход топлива, работа многих функций, удобство посадки
Вердикт
На вид дорого-богато, но внутри по-прежнему сыровато
1967 см³, бензиновый L4, 190 л.с., 340 Нм
РКП-7
9,0 с; 195 км/ч
kg
1650–1720 кг

Подробные технические характеристики

Haval F7x 2.0T 4WD
Тип двигателябензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³1967
Макс. мощность, л.с. /об/мин190/5500
Макс. момент, Нм/об/мин340/2000–3200
Тип приводаполный
Коробка передачроботизированная 7-ступенчатая
Передняя подвескапружинная McPherson
Задняя подвескапружинная двухрычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4691×1866×1660
Колесная база, мм2725
Снаряженная масса, кг1650–1720
Объем багажника, лн.д.
Разгон 0–100 км/ч, с9,0
Макс. скорость, км/ч195
Расход топлива (комб.), л/100 км9,4
Объем топливного бака, л56
Цена, руб.от 3 379 000