Новости2 мин.

Иностранцы выбрали наихудшие советские автомобили

Пять ужасных машин СССР по мнению HotCars

ВАЗ-1111 Ока

© wheelsage.org

Канадское издание HotCars составило собственный рейтинг худших советских автомобилей. Критериев для оценки было несколько — это комфорт, безопасность и управление, то есть те качества, которыми не отличались модели, выпускавшиеся в СССР и в первые годы после распада Союза. При этом канадцы признают, что некоторые автомобили того времени были отличными — в их числе, например, Lada Niva, у которой до сих пор есть поклонники по всему миру.

Первый автомобиль в рейтинге худших — ВАЗ-1111 «Ока», бюджетная малолитражка, которая была разработана Волжским автомобильным заводом и выпускалась с 1987 года. HotCars критикует «Оку» за хрупкий кузов, «который мог рассыпаться от одного прикосновения». Канадцы отмечают, что эта модель демонстрирует плачевное состояние советского автопрома на рубеже 90-х годов.

Следующий в списке — ЗМС С-1Л, советская инвалидка. Она представляла собой трехколесный автомобиль-мотоколяску, а выпускал ее Серпуховский мотоциклетный завод в период с 1952 по 1956 год. Всего было изготовлено 19 128 мотоколясок С-1Л и 17 053 экземпляров С-3Л (модернизированная версия с мотором ИЖ-49, которая производилась с 1956 по 1958 год). HotCars критикует ЗМС С-1Л за отвратительный дизайн и сравнивает ее с ванной.

Третий в рейтинге — ЛуАЗ-969, советский грузопассажирский легковой автомобиль повышенной проходимости. Он производился на мощностях Луцкого автозавода с 1966 года. Канадцы называют эту модель «худшим внедорожником, когда-либо выезжавшим на дороги»: он был медленным, неудобным в управлении и не имел никаких систем безопасности.

Предпоследние два автомобиля в списке — это модели, которые выпускались Запорожским автомобильным заводом. Первый из них — ЗАЗ-965, он же «Запорожец». HotCars признает успех «Запорожца» как первого советского массового автомобиля. При этом канадцы напоминают про проблемы с перегревом мотора и про медлительность.

Второй из ЗАЗов — ЗАЗ-1102 «Таврия», первый переднеприводный легковой автомобиль Запорожского автомобильного завода. Хэтчбек производился с 1987 года. «Это редкий случай, когда советский автомобиль добился успеха за океаном, — отмечает HotCars. — У «Таврии» был более прогрессивный мотор, если сравнивать ее с предшественником, однако на этом преимущества заканчиваются. Сам автомобиль не отличался прочностью и был изготовлен из самых дешевых материалов».

В числе выдающихся автомобилей тех лет, помимо Lada Niva, канадцы вспоминают ЗИЛ-117, «Волгу» и спорткар Melkus RS 1000, который выпускался в ГДР.

Источник:HotCars
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget