Китайская Aiways сделала купе-кроссовер для Европы
Опубликованные дизайн-скетчи раскрывают внешность Aiways U6ion, которая «воплощает интеллектуальные и упрощенные технологии». Язык дизайна Aiways, с L-образными фарами, переходящими в воздухозаборники, разработан при участии Кена Окуямы, одного из авторов Ferrari Enzo и бывшего шеф-стилиста Pininfarina. Среди других известных работ Окуямы — суперкар Kode 0, представляющий собой перекроенный Lamborghini Aventador с кузовом в духе геометрических прототипов Bertone 1970-х, и Maserati Quattroporte.
Подробностей о силовой установке Aiways U6ion нет. Однако не исключено, что купе-кроссовер технически повторит паркетник U5, который оснащен одним электромотором (190 сил и 315 Нм момента) и тяговой батарей на 65 киловатт-часов, а без подзарядки проезжает до 503 километров в цикле NEDC. В Китае U5 стоит о 197 900 до 292 100 юаней, что эквивалентно 1,8–2,65 миллиона рублей.
Очевидно, что у Aiways большие планы на Европу, и компания этого не скрывает. «Конкурировать с лучшими» ей помогут не только дизайн и «зеленая линейка», но и знания, и опыт Роланда Гумперта, создателя экстремального суперкара Gumpert Apollo. В 2018-м немецкий инженер принял участие в постройке купе RG Nathalie. Его силовая установка состоит из четырех электромоторов (по одному на каждое колесо) суммарной мощностью 430 сил, Т-образной тяговой батареи и блока топливных элементов с прямой подачей метанола.