В России утвердили ГОСТ на автомобильные алкозамки
Стандарт описывает алкозамки, устанавливаемые на автомобили категорий М1, М2, М3, N1, N2 и N3. Согласно классификации ЕЭК ООН, M1 — это легковые автомобили, M2 и M3 — автобусы, N1 — легкие грузовики полной массой до 3,5 тонны, N2 — средние грузовики (от 3,5 до 12 тонн), N3 — тяжелые грузовики (свыше 12 тонн).
Алкозамки могут устанавливаться на автомобили, платно перевозящие пассажиров, а также на грузовики, транспортирующие мусор и опасные, специальные, тяжелые и крупногабаритные грузы.
Устройство призвано определять наличие и концентрацию паров этанола в выдыхаемом водителем воздухе. В случае превышения концентрации двигатель автомобиля блокируется, а информация о водителе передается на бортовые устройства регистрации и внешним потребителям, включая навигационные центры и организации, следящие за безопасностью движения. Сведения могут передаваться с помощью ЭРА-ГЛОНАСС.
Ранее в России уже не раз обсуждалось массовое внедрение алкозамков. Сторонники такой меры считают ее эффективной в борьбе с нетрезвыми водителями, устраивающими смертельные ДТП. Минпромторг предлагал обязать устанавливать устройства водителей, ранее попавшихся на «пьяной» езде.