Видео: российскому снегоболотоходу «Архант» добавили колес
Подробностей о десятиколесном «Арханте» производитель не раскрывает, отмечая лишь наличие полного привода и автоматической коробки передач. Обычный четырехколесный вездеход оснащается «механикой», которая составляет пару корейскому мотору Doosan D18 объемом 1,8 литра и мощностью 55 лошадиных сил. До смены названия и превращения в чисто российский бренд вездеходы оснащались японским дизелем Kubota.
Заявленная грузоподъемность «Арханта» — 3,5 тонны, что на 100 килограммов больше показателя «Шерпа 10». Платформу можно переоборудовать для различных задач, перевозки оборудования и людей в труднодоступных местах. Аналогичный «Шерп» в пассажирском исполнении вмещал до 22 человек — четыре в кабине и 18 в кузове.
«Шерп» пережил ребрендинг минувшим летом, превратившись в «Архант» после отделения от украинской компании Sherp. После этого заводу в Санкт-Петербурге пришлось искать новых поставщиков комплектующих, в связи с чем «Архант» получился легче предшественника и потерял в комфорте. А вместе с тем и в цене: базовый вариант с защитой от опрокидывания вместо жесткой крыши оценили в пять миллионов рублей против 10 миллионов, которые просили за «Шерп» с надстройкой-кунгом.