Новости1 мин.

Видео: российский электрокар Atom начал проходить виртуальные краш-тесты

Хэтчбек уже сейчас соответствует требованиям безопасности, говорит производитель

© Атом

Atom начал проходить краш-тесты. Пока только виртуальные. Электрохэтчбек, который должен пойти в серию в конце 2025 года, начали тестировать на пассивную безопасность. Разработчики поделились симуляцией, в которой участвует трехмерная модель: такие тесты позволяют оценить защищенность автомобиля без крупных затрат на настоящие столкновения. Такие испытания обычно предшествуют реальным краш-тестам.

В симуляции использована расчетная модель, состоящая, в свою очередь, из физико-математических моделей всех компонентов «Атома». При столкновении она ведет себя как реальный автомобиль.

Разработчики Atom провели уже тысячи таких краш-тестов. Среди них, например, моделирование фронтального удара о стену и барьер с неполным перекрытием, боковые столкновения со столбом и барьером, удары сзади и другие.

Утверждается, что «Атом» уже в нынешнем виде соответствует всем требованиям безопасности. И это несмотря на то, что у него нет центральных стоек крыши: такое решение позволило установить удобные распашные двери, но сделало кузов электрокара менее жестким. В тестах Atom ориентируется на российские, европейские и китайские сертификационные требования, а также на рейтинги безопасности ARCAP, C-NCAP и ENCAP.

По последним данным, Atom должен выйти на рынок в 2025 году. Предварительная стоимость — от 2,9 до четырех миллионов рублей без учета госсубсидий.

Источник:Атом
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget